×
Россия +7 (495) 139-20-33

Формула появления Блуков

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4555

Что раздражает пользователей в интернете? Ответ не заставит себя долго ждать – это назойливые рекламные окна, от которых не скрыться. А вы когда-нибудь задумывались, какие онлайн-слова могут вызывать аналогичные эмоции? Например, я – нет. Однако, таких слов десятки, и они вовсе не являются нецензурными, они просто-напросто web 2.0-неологизмы. Этому есть экспериментальное подтверждение – исследование, в рамках которого стало известно, что «блог», «нетикет», «вики» и «куки» являются самыми раздражающими пользователей словами в интернете. Пятерку горе-лидеров замыкает странный языковой гибрид – «блук».

Что такое блук


Этимология этого неологизма незамысловата. Блук (от англ. book – книга и blog - блог) - имитация книги, онлайн-книга или книга, основанная на записях из блога. А вот с датой появления сложнее, разные источники утверждают разное. Остановимся на данных Википедии. Термин «блук» был введен в употребление в 1990 году, библиотекарем Миндель Дубански (Mindell Dubansky). Первоначально он означал уникальное произведение, представляющее собрание книг. Само слово «блук» являлось производным от фразы "looks like a book" (англ. выглядеть как книга).

C приходом болгов пользователи стали публиковать свои литературные произведения частями на страницах онлайн-дневников. Главы публиковались одна за другой в виде постов. Так появляется термин «блук» в его современной интерпретации. В конце 2002 года Тони Пирс (Tony Pierce), популярный американский актер, решил опубликовать избранные посты своего блога и объявил конкурс на название книги. Победил «Blook», предложенный журналистом Джефом Джарвисом (Jeff Jarvis) из BuzzMachine.

Основной особенностью блуков является коллективный характер их написания, автор блога не делает всю работу сам, отдельными главами блогокниги могут стать очерки читателей блога.

По правде говоря, блуки или блогокниги вовсе не пионеры, как может показаться на первый взгляд: в основе этого явления лежит принцип «Дневников Бриджит Джонс», которые впервые появились как газетная колонка. Поэтому к тому времени, когда записи приобрели книжный вид, у них была сформированная армия читателей. Блуки используют ту же схему, обращая онлайн-пользователей в преданных поклонников своего контента. Небольшая ретроспектива позволяет утверждать, что по тому же принципу работали Чарльз Диккенс и Артур Конан Дойль, первоначально они издавали свои произведения отдельными главами в журналах и лишь потом единой книгой.

Такой подход значительно упрощает творческий процесс авторов, и физически и психологически, сложнее писать большой романом, нежели небольшие очерки на своем блоге. Попробовать себя автором может каждый, а кто-то, если повезет еще и заработать на это неплохие деньги. Примером может служить (малоизвестная русскому читателю) Джудит Орелли, заключившая контракт на £70,000 на издание своих очерков.

Признание блука


С момента своего появления, блук как литературный жанр стал стабильно увеличивать аудиторию своих почитателей. Бесспорно, волна популярности пошла с Запада. Блуки становились один из самых ярких трендов, как в издательском, так и в интернет-бизнесе. Поэтому уже в октябре 2005 впервые прозвучала идея о создании премии "Блукер" (Blooker Prize), предложенная Бобом Янгом, основателем сайта Lulu, который позволяет авторам печатать свои произведения в обход издательств за счет будущих читателей. Именно сайт Lulu выступает спонсором этого мероприятия. Премия названа Блукеровской по аналогии с известной литературной Букеровской премией. «The Blooker Prize» это первая международная литературная награда, которой удостаиваются самые лучшие блуки в нескольких номинациях. Правда, все конкурсанты должны быть англоговорящими.

С каждым годом все больше книг номинируются на новую литературную награду «Blookers». Только на второй год своего существования размер премии составил $10,000 (£5,100) на которую претендовало более 110 заголовков. "В этом году мы наблюдаем рост числа обычных издателей среди участников конкурса, - отмечает Питер Фридман (Peter Freedman), организатор онлайн-издательства Lulu.com, - если раньше крупные издательства практически не замечали онлайн-сочинения, то сейчас тщательно исследуют блоги и сайты на предмет новых бестселлеров."

В середине июня текущего года были анонсированы очередные победители «The Blooker Prize». Общий призовой фонд составил фонд 15 тыс. долларов, десять из которых были вручены за первое место, оставшуюся сумму поровну поделили обладатели «серебра» и «бронзы». Более подробная информация на официальном сайте конкурса.

Некоторые издатели считают, что своим появлением блуки предвещают гибель книжной отрасли как таковой, и что судьба ее теперь полностью в руках интернета. Однако это несколько преувеличенно. Другие наоборот настроены более оптимистично, они рассматривают блоггинг как отличный инструмент для маркетинговых исследований аудитории, для определения степени популярности той ли иной тематики, определяя таким образом, что издавать, а что нет.

Например, Антон Носик считает процесс превращения блога в книгу вполне естественным. "Есть множество причин, по которым людям нужна бумажная книга, — например, ее можно взять с собой на пляж. После того как появились сериалы по "Мастеру и Маргарите" и "В круге первом", эти книги были раскуплены тысячными тиражами, хотя оба текста уже больше десяти лет лежат в открытых интернет-библиотеках. Но людям нужны книги. Издание блогов будет развиваться и однажды станет мощной ветвью книгоиздания. Главная же проблема заключается в том, какую часть публикации уместно выкладывать в блоге без ущерба для будущих тиражей. Об этом еще надо думать."

Национальные блуки


В Рунете такая практика еще не получила широкой популярности. Об этом свидетельствуют точечные появления информации о подобных работах наших рунетчиков. Например, блоггер, пишущий под псевдонимом Polumrak. Этот автор быстро завоевал широкую популярность ЖЖ-пользователей за счет своих регулярно публикующихся художественных миниатюр, обыгрывающих тему Библии, религии и мировой истории вообще. Примерно за два года их публикации число подписчиков его блога превысило три тысячи. В комментариях к записям постоянно звучали призывы от других блоггеров издать книгу.

Последним и более актуальным примером служит блук одного из топ-менеджеров Яндекса, Антона Попова. Он пишет книгу о блогах, которая получила название «Блог в помощь». Первая запись в «блогокниге» была сделана автором в начале апреля текущего года. Книгу планировалось представить уже в июне2007, но причине занятости авторского коллектива, сдачу рукописи решили сдвинуть на пару месяцев, возможно на сентябрь, октябрь.

В настоящее время процесс интеграции блоггерства и традиционных форм литературы в последнее время находится под пристальным надзором мировой культурологической общественности и СМИ. Некоторые известные мировые литераторы проводят эксперименты с блогами, а люди из числа блоггеров приходят в традиционную литературу. Специалисты области не исключают возможность того, что уже скоро могут появиться «флуки» - экранизированные блуки или фильмы, сюжет которых основывается на блуке.

Перевод и компиляция под ред. Анны Макаровой
Источник: Timesonline

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Интересно, кому интересно, то что так интересно здесь написали?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
382
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Анализируем выдачу Яндекса: в поиске самый большой шторм за квартал
Ангелина Москвичёва
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ангелина Москвичёва - платить надо нормально на толоке
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
382
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!