Формула появления Блуков

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2775

Что раздражает пользователей в интернете? Ответ не заставит себя долго ждать – это назойливые рекламные окна, от которых не скрыться. А вы когда-нибудь задумывались, какие онлайн-слова могут вызывать аналогичные эмоции? Например, я – нет. Однако, таких слов десятки, и они вовсе не являются нецензурными, они просто-напросто web 2.0-неологизмы. Этому есть экспериментальное подтверждение – исследование, в рамках которого стало известно, что «блог», «нетикет», «вики» и «куки» являются самыми раздражающими пользователей словами в интернете. Пятерку горе-лидеров замыкает странный языковой гибрид – «блук».

Что такое блук


Этимология этого неологизма незамысловата. Блук (от англ. book – книга и blog - блог) - имитация книги, онлайн-книга или книга, основанная на записях из блога. А вот с датой появления сложнее, разные источники утверждают разное. Остановимся на данных Википедии. Термин «блук» был введен в употребление в 1990 году, библиотекарем Миндель Дубански (Mindell Dubansky). Первоначально он означал уникальное произведение, представляющее собрание книг. Само слово «блук» являлось производным от фразы "looks like a book" (англ. выглядеть как книга).

C приходом болгов пользователи стали публиковать свои литературные произведения частями на страницах онлайн-дневников. Главы публиковались одна за другой в виде постов. Так появляется термин «блук» в его современной интерпретации. В конце 2002 года Тони Пирс (Tony Pierce), популярный американский актер, решил опубликовать избранные посты своего блога и объявил конкурс на название книги. Победил «Blook», предложенный журналистом Джефом Джарвисом (Jeff Jarvis) из BuzzMachine.

Основной особенностью блуков является коллективный характер их написания, автор блога не делает всю работу сам, отдельными главами блогокниги могут стать очерки читателей блога.

По правде говоря, блуки или блогокниги вовсе не пионеры, как может показаться на первый взгляд: в основе этого явления лежит принцип «Дневников Бриджит Джонс», которые впервые появились как газетная колонка. Поэтому к тому времени, когда записи приобрели книжный вид, у них была сформированная армия читателей. Блуки используют ту же схему, обращая онлайн-пользователей в преданных поклонников своего контента. Небольшая ретроспектива позволяет утверждать, что по тому же принципу работали Чарльз Диккенс и Артур Конан Дойль, первоначально они издавали свои произведения отдельными главами в журналах и лишь потом единой книгой.

Такой подход значительно упрощает творческий процесс авторов, и физически и психологически, сложнее писать большой романом, нежели небольшие очерки на своем блоге. Попробовать себя автором может каждый, а кто-то, если повезет еще и заработать на это неплохие деньги. Примером может служить (малоизвестная русскому читателю) Джудит Орелли, заключившая контракт на £70,000 на издание своих очерков.

Признание блука


С момента своего появления, блук как литературный жанр стал стабильно увеличивать аудиторию своих почитателей. Бесспорно, волна популярности пошла с Запада. Блуки становились один из самых ярких трендов, как в издательском, так и в интернет-бизнесе. Поэтому уже в октябре 2005 впервые прозвучала идея о создании премии "Блукер" (Blooker Prize), предложенная Бобом Янгом, основателем сайта Lulu, который позволяет авторам печатать свои произведения в обход издательств за счет будущих читателей. Именно сайт Lulu выступает спонсором этого мероприятия. Премия названа Блукеровской по аналогии с известной литературной Букеровской премией. «The Blooker Prize» это первая международная литературная награда, которой удостаиваются самые лучшие блуки в нескольких номинациях. Правда, все конкурсанты должны быть англоговорящими.

С каждым годом все больше книг номинируются на новую литературную награду «Blookers». Только на второй год своего существования размер премии составил $10,000 (£5,100) на которую претендовало более 110 заголовков. "В этом году мы наблюдаем рост числа обычных издателей среди участников конкурса, - отмечает Питер Фридман (Peter Freedman), организатор онлайн-издательства Lulu.com, - если раньше крупные издательства практически не замечали онлайн-сочинения, то сейчас тщательно исследуют блоги и сайты на предмет новых бестселлеров."

В середине июня текущего года были анонсированы очередные победители «The Blooker Prize». Общий призовой фонд составил фонд 15 тыс. долларов, десять из которых были вручены за первое место, оставшуюся сумму поровну поделили обладатели «серебра» и «бронзы». Более подробная информация на официальном сайте конкурса.

Некоторые издатели считают, что своим появлением блуки предвещают гибель книжной отрасли как таковой, и что судьба ее теперь полностью в руках интернета. Однако это несколько преувеличенно. Другие наоборот настроены более оптимистично, они рассматривают блоггинг как отличный инструмент для маркетинговых исследований аудитории, для определения степени популярности той ли иной тематики, определяя таким образом, что издавать, а что нет.

Например, Антон Носик считает процесс превращения блога в книгу вполне естественным. "Есть множество причин, по которым людям нужна бумажная книга, — например, ее можно взять с собой на пляж. После того как появились сериалы по "Мастеру и Маргарите" и "В круге первом", эти книги были раскуплены тысячными тиражами, хотя оба текста уже больше десяти лет лежат в открытых интернет-библиотеках. Но людям нужны книги. Издание блогов будет развиваться и однажды станет мощной ветвью книгоиздания. Главная же проблема заключается в том, какую часть публикации уместно выкладывать в блоге без ущерба для будущих тиражей. Об этом еще надо думать."

Национальные блуки


В Рунете такая практика еще не получила широкой популярности. Об этом свидетельствуют точечные появления информации о подобных работах наших рунетчиков. Например, блоггер, пишущий под псевдонимом Polumrak. Этот автор быстро завоевал широкую популярность ЖЖ-пользователей за счет своих регулярно публикующихся художественных миниатюр, обыгрывающих тему Библии, религии и мировой истории вообще. Примерно за два года их публикации число подписчиков его блога превысило три тысячи. В комментариях к записям постоянно звучали призывы от других блоггеров издать книгу.

Последним и более актуальным примером служит блук одного из топ-менеджеров Яндекса, Антона Попова. Он пишет книгу о блогах, которая получила название «Блог в помощь». Первая запись в «блогокниге» была сделана автором в начале апреля текущего года. Книгу планировалось представить уже в июне2007, но причине занятости авторского коллектива, сдачу рукописи решили сдвинуть на пару месяцев, возможно на сентябрь, октябрь.

В настоящее время процесс интеграции блоггерства и традиционных форм литературы в последнее время находится под пристальным надзором мировой культурологической общественности и СМИ. Некоторые известные мировые литераторы проводят эксперименты с блогами, а люди из числа блоггеров приходят в традиционную литературу. Специалисты области не исключают возможность того, что уже скоро могут появиться «флуки» - экранизированные блуки или фильмы, сюжет которых основывается на блуке.

Перевод и компиляция под ред. Анны Макаровой
Источник: Timesonline

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Интересно, кому интересно, то что так интересно здесь написали?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!