сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Формула появления Блуков

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2292

Что раздражает пользователей в интернете? Ответ не заставит себя долго ждать – это назойливые рекламные окна, от которых не скрыться. А вы когда-нибудь задумывались, какие онлайн-слова могут вызывать аналогичные эмоции? Например, я – нет. Однако, таких слов десятки, и они вовсе не являются нецензурными, они просто-напросто web 2.0-неологизмы. Этому есть экспериментальное подтверждение – исследование, в рамках которого стало известно, что «блог», «нетикет», «вики» и «куки» являются самыми раздражающими пользователей словами в интернете. Пятерку горе-лидеров замыкает странный языковой гибрид – «блук».

Что такое блук


Этимология этого неологизма незамысловата. Блук (от англ. book – книга и blog - блог) - имитация книги, онлайн-книга или книга, основанная на записях из блога. А вот с датой появления сложнее, разные источники утверждают разное. Остановимся на данных Википедии. Термин «блук» был введен в употребление в 1990 году, библиотекарем Миндель Дубански (Mindell Dubansky). Первоначально он означал уникальное произведение, представляющее собрание книг. Само слово «блук» являлось производным от фразы "looks like a book" (англ. выглядеть как книга).

C приходом болгов пользователи стали публиковать свои литературные произведения частями на страницах онлайн-дневников. Главы публиковались одна за другой в виде постов. Так появляется термин «блук» в его современной интерпретации. В конце 2002 года Тони Пирс (Tony Pierce), популярный американский актер, решил опубликовать избранные посты своего блога и объявил конкурс на название книги. Победил «Blook», предложенный журналистом Джефом Джарвисом (Jeff Jarvis) из BuzzMachine.

Основной особенностью блуков является коллективный характер их написания, автор блога не делает всю работу сам, отдельными главами блогокниги могут стать очерки читателей блога.

По правде говоря, блуки или блогокниги вовсе не пионеры, как может показаться на первый взгляд: в основе этого явления лежит принцип «Дневников Бриджит Джонс», которые впервые появились как газетная колонка. Поэтому к тому времени, когда записи приобрели книжный вид, у них была сформированная армия читателей. Блуки используют ту же схему, обращая онлайн-пользователей в преданных поклонников своего контента. Небольшая ретроспектива позволяет утверждать, что по тому же принципу работали Чарльз Диккенс и Артур Конан Дойль, первоначально они издавали свои произведения отдельными главами в журналах и лишь потом единой книгой.

Такой подход значительно упрощает творческий процесс авторов, и физически и психологически, сложнее писать большой романом, нежели небольшие очерки на своем блоге. Попробовать себя автором может каждый, а кто-то, если повезет еще и заработать на это неплохие деньги. Примером может служить (малоизвестная русскому читателю) Джудит Орелли, заключившая контракт на £70,000 на издание своих очерков.

Признание блука


С момента своего появления, блук как литературный жанр стал стабильно увеличивать аудиторию своих почитателей. Бесспорно, волна популярности пошла с Запада. Блуки становились один из самых ярких трендов, как в издательском, так и в интернет-бизнесе. Поэтому уже в октябре 2005 впервые прозвучала идея о создании премии "Блукер" (Blooker Prize), предложенная Бобом Янгом, основателем сайта Lulu, который позволяет авторам печатать свои произведения в обход издательств за счет будущих читателей. Именно сайт Lulu выступает спонсором этого мероприятия. Премия названа Блукеровской по аналогии с известной литературной Букеровской премией. «The Blooker Prize» это первая международная литературная награда, которой удостаиваются самые лучшие блуки в нескольких номинациях. Правда, все конкурсанты должны быть англоговорящими.

С каждым годом все больше книг номинируются на новую литературную награду «Blookers». Только на второй год своего существования размер премии составил $10,000 (£5,100) на которую претендовало более 110 заголовков. "В этом году мы наблюдаем рост числа обычных издателей среди участников конкурса, - отмечает Питер Фридман (Peter Freedman), организатор онлайн-издательства Lulu.com, - если раньше крупные издательства практически не замечали онлайн-сочинения, то сейчас тщательно исследуют блоги и сайты на предмет новых бестселлеров."

В середине июня текущего года были анонсированы очередные победители «The Blooker Prize». Общий призовой фонд составил фонд 15 тыс. долларов, десять из которых были вручены за первое место, оставшуюся сумму поровну поделили обладатели «серебра» и «бронзы». Более подробная информация на официальном сайте конкурса.

Некоторые издатели считают, что своим появлением блуки предвещают гибель книжной отрасли как таковой, и что судьба ее теперь полностью в руках интернета. Однако это несколько преувеличенно. Другие наоборот настроены более оптимистично, они рассматривают блоггинг как отличный инструмент для маркетинговых исследований аудитории, для определения степени популярности той ли иной тематики, определяя таким образом, что издавать, а что нет.

Например, Антон Носик считает процесс превращения блога в книгу вполне естественным. "Есть множество причин, по которым людям нужна бумажная книга, — например, ее можно взять с собой на пляж. После того как появились сериалы по "Мастеру и Маргарите" и "В круге первом", эти книги были раскуплены тысячными тиражами, хотя оба текста уже больше десяти лет лежат в открытых интернет-библиотеках. Но людям нужны книги. Издание блогов будет развиваться и однажды станет мощной ветвью книгоиздания. Главная же проблема заключается в том, какую часть публикации уместно выкладывать в блоге без ущерба для будущих тиражей. Об этом еще надо думать."

Национальные блуки


В Рунете такая практика еще не получила широкой популярности. Об этом свидетельствуют точечные появления информации о подобных работах наших рунетчиков. Например, блоггер, пишущий под псевдонимом Polumrak. Этот автор быстро завоевал широкую популярность ЖЖ-пользователей за счет своих регулярно публикующихся художественных миниатюр, обыгрывающих тему Библии, религии и мировой истории вообще. Примерно за два года их публикации число подписчиков его блога превысило три тысячи. В комментариях к записям постоянно звучали призывы от других блоггеров издать книгу.

Последним и более актуальным примером служит блук одного из топ-менеджеров Яндекса, Антона Попова. Он пишет книгу о блогах, которая получила название «Блог в помощь». Первая запись в «блогокниге» была сделана автором в начале апреля текущего года. Книгу планировалось представить уже в июне2007, но причине занятости авторского коллектива, сдачу рукописи решили сдвинуть на пару месяцев, возможно на сентябрь, октябрь.

В настоящее время процесс интеграции блоггерства и традиционных форм литературы в последнее время находится под пристальным надзором мировой культурологической общественности и СМИ. Некоторые известные мировые литераторы проводят эксперименты с блогами, а люди из числа блоггеров приходят в традиционную литературу. Специалисты области не исключают возможность того, что уже скоро могут появиться «флуки» - экранизированные блуки или фильмы, сюжет которых основывается на блуке.

Перевод и компиляция под ред. Анны Макаровой
Источник: Timesonline

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Интересно, кому интересно, то что так интересно здесь написали?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!