Формула появления Блуков

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3035

Что раздражает пользователей в интернете? Ответ не заставит себя долго ждать – это назойливые рекламные окна, от которых не скрыться. А вы когда-нибудь задумывались, какие онлайн-слова могут вызывать аналогичные эмоции? Например, я – нет. Однако, таких слов десятки, и они вовсе не являются нецензурными, они просто-напросто web 2.0-неологизмы. Этому есть экспериментальное подтверждение – исследование, в рамках которого стало известно, что «блог», «нетикет», «вики» и «куки» являются самыми раздражающими пользователей словами в интернете. Пятерку горе-лидеров замыкает странный языковой гибрид – «блук».

Что такое блук


Этимология этого неологизма незамысловата. Блук (от англ. book – книга и blog - блог) - имитация книги, онлайн-книга или книга, основанная на записях из блога. А вот с датой появления сложнее, разные источники утверждают разное. Остановимся на данных Википедии. Термин «блук» был введен в употребление в 1990 году, библиотекарем Миндель Дубански (Mindell Dubansky). Первоначально он означал уникальное произведение, представляющее собрание книг. Само слово «блук» являлось производным от фразы "looks like a book" (англ. выглядеть как книга).

C приходом болгов пользователи стали публиковать свои литературные произведения частями на страницах онлайн-дневников. Главы публиковались одна за другой в виде постов. Так появляется термин «блук» в его современной интерпретации. В конце 2002 года Тони Пирс (Tony Pierce), популярный американский актер, решил опубликовать избранные посты своего блога и объявил конкурс на название книги. Победил «Blook», предложенный журналистом Джефом Джарвисом (Jeff Jarvis) из BuzzMachine.

Основной особенностью блуков является коллективный характер их написания, автор блога не делает всю работу сам, отдельными главами блогокниги могут стать очерки читателей блога.

По правде говоря, блуки или блогокниги вовсе не пионеры, как может показаться на первый взгляд: в основе этого явления лежит принцип «Дневников Бриджит Джонс», которые впервые появились как газетная колонка. Поэтому к тому времени, когда записи приобрели книжный вид, у них была сформированная армия читателей. Блуки используют ту же схему, обращая онлайн-пользователей в преданных поклонников своего контента. Небольшая ретроспектива позволяет утверждать, что по тому же принципу работали Чарльз Диккенс и Артур Конан Дойль, первоначально они издавали свои произведения отдельными главами в журналах и лишь потом единой книгой.

Такой подход значительно упрощает творческий процесс авторов, и физически и психологически, сложнее писать большой романом, нежели небольшие очерки на своем блоге. Попробовать себя автором может каждый, а кто-то, если повезет еще и заработать на это неплохие деньги. Примером может служить (малоизвестная русскому читателю) Джудит Орелли, заключившая контракт на £70,000 на издание своих очерков.

Признание блука


С момента своего появления, блук как литературный жанр стал стабильно увеличивать аудиторию своих почитателей. Бесспорно, волна популярности пошла с Запада. Блуки становились один из самых ярких трендов, как в издательском, так и в интернет-бизнесе. Поэтому уже в октябре 2005 впервые прозвучала идея о создании премии "Блукер" (Blooker Prize), предложенная Бобом Янгом, основателем сайта Lulu, который позволяет авторам печатать свои произведения в обход издательств за счет будущих читателей. Именно сайт Lulu выступает спонсором этого мероприятия. Премия названа Блукеровской по аналогии с известной литературной Букеровской премией. «The Blooker Prize» это первая международная литературная награда, которой удостаиваются самые лучшие блуки в нескольких номинациях. Правда, все конкурсанты должны быть англоговорящими.

С каждым годом все больше книг номинируются на новую литературную награду «Blookers». Только на второй год своего существования размер премии составил $10,000 (£5,100) на которую претендовало более 110 заголовков. "В этом году мы наблюдаем рост числа обычных издателей среди участников конкурса, - отмечает Питер Фридман (Peter Freedman), организатор онлайн-издательства Lulu.com, - если раньше крупные издательства практически не замечали онлайн-сочинения, то сейчас тщательно исследуют блоги и сайты на предмет новых бестселлеров."

В середине июня текущего года были анонсированы очередные победители «The Blooker Prize». Общий призовой фонд составил фонд 15 тыс. долларов, десять из которых были вручены за первое место, оставшуюся сумму поровну поделили обладатели «серебра» и «бронзы». Более подробная информация на официальном сайте конкурса.

Некоторые издатели считают, что своим появлением блуки предвещают гибель книжной отрасли как таковой, и что судьба ее теперь полностью в руках интернета. Однако это несколько преувеличенно. Другие наоборот настроены более оптимистично, они рассматривают блоггинг как отличный инструмент для маркетинговых исследований аудитории, для определения степени популярности той ли иной тематики, определяя таким образом, что издавать, а что нет.

Например, Антон Носик считает процесс превращения блога в книгу вполне естественным. "Есть множество причин, по которым людям нужна бумажная книга, — например, ее можно взять с собой на пляж. После того как появились сериалы по "Мастеру и Маргарите" и "В круге первом", эти книги были раскуплены тысячными тиражами, хотя оба текста уже больше десяти лет лежат в открытых интернет-библиотеках. Но людям нужны книги. Издание блогов будет развиваться и однажды станет мощной ветвью книгоиздания. Главная же проблема заключается в том, какую часть публикации уместно выкладывать в блоге без ущерба для будущих тиражей. Об этом еще надо думать."

Национальные блуки


В Рунете такая практика еще не получила широкой популярности. Об этом свидетельствуют точечные появления информации о подобных работах наших рунетчиков. Например, блоггер, пишущий под псевдонимом Polumrak. Этот автор быстро завоевал широкую популярность ЖЖ-пользователей за счет своих регулярно публикующихся художественных миниатюр, обыгрывающих тему Библии, религии и мировой истории вообще. Примерно за два года их публикации число подписчиков его блога превысило три тысячи. В комментариях к записям постоянно звучали призывы от других блоггеров издать книгу.

Последним и более актуальным примером служит блук одного из топ-менеджеров Яндекса, Антона Попова. Он пишет книгу о блогах, которая получила название «Блог в помощь». Первая запись в «блогокниге» была сделана автором в начале апреля текущего года. Книгу планировалось представить уже в июне2007, но причине занятости авторского коллектива, сдачу рукописи решили сдвинуть на пару месяцев, возможно на сентябрь, октябрь.

В настоящее время процесс интеграции блоггерства и традиционных форм литературы в последнее время находится под пристальным надзором мировой культурологической общественности и СМИ. Некоторые известные мировые литераторы проводят эксперименты с блогами, а люди из числа блоггеров приходят в традиционную литературу. Специалисты области не исключают возможность того, что уже скоро могут появиться «флуки» - экранизированные блуки или фильмы, сюжет которых основывается на блуке.

Перевод и компиляция под ред. Анны Макаровой
Источник: Timesonline

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Интересно, кому интересно, то что так интересно здесь написали?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Cynthia Morgans Funding
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cynthia Morgans Funding - Мы предоставили более 1 миллиарда долларов бизнес-кредитов более чем 15 000 владельцев бизнеса, как и вы. Мы используем нашу собственную технологию определения рисков, чтобы предоставить вам подходящий бизнес-кредит, чтобы вы могли развивать свой бизнес. Наши услуги быстрые и надежные, кредиты утверждены в течение 72 часов после успешного применения. Мы предлагаем кредиты от минимального диапазона от 10 000 долларов США до 500 миллионов долларов США. Мы предоставляем вам кредит с низкой процентной ставкой 2% и продолжительностью кредита от 1 до 30 лет, чтобы погасить кредит (безопасный и необеспеченный). Не держите свои финансовые проблемы в себе, чтобы вы не были владельцем долга или финансовым стрессом, поэтому вы должны быстро связаться с нами для решения ваших финансовых проблем. Это будет большой радостью для нас, когда вы будете финансово стабильны. E-mail: onlinefunding01@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!