×
Россия +7 (495) 139-20-33

Гайд: как настроить Турбо-страницы на сайте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12225
Подпишитесь на нас в Telegram

К концу 2021 года 83% интернет-трафика в России приходилось на мобильные устройства (SlickJump, январь 2022). Мобильная версия сайта давно перестала быть дополнением к десктопной. 

Все чаще сайты разрабатываются по принципу mobile first – это принцип, согласно которому изначально создается именно мобильная версия, и ей отдается предпочтение перед десктопной.

Скорость загрузки страниц – один из ключевых показателей качества сайта.

Быстрая загрузка позволяет уменьшить процент отказов в среднем на 30% и сохранить трафик.

Турбо-страница

«Турбо-страница» – что это такое?

Турбо-страница от Яндекса – это мобильная копия веб-страницы, на которой есть только базовые элементы: текст, картинки, видео, кнопки действий.

На загрузку таких страниц уходит примерно в 15 раз меньше времени, чем на загрузку оригиналов. Скорость обеспечивается применением верстки, оптимизированной для мобильных, а также сетевой инфраструктурой Яндекса: данные, из которых собираются Турбо-страницы, хранятся на серверах компании. Содержимое страниц можно обновлять и удалять при необходимости.

Плюсы и минусы Турбо-страниц

Основные преимущества в подключении Турбо-страниц:

  • страницы быстрее загружаются;
  • наблюдается рост позиций в поисковой системе Яндекс;
  • формируется красивый сниппет, что повышает CTR.

Пример сниппета на основе Турбо-страницы:

Турбо-страница

Но также есть и недостатки:

  • Турбо-страницы состоят из базовых элементов и теряют дизайнерские элементы;
  • часто возникают ошибки отображения, что снижает конверсию страницы.

Существует 2 версии Турбо-страниц:

  1. Турбо-страницы для интернет-магазинов (разметка товаров и главной страницы);
  2. Турбо-страницы для контентных сайтов (разметка статей и новостей).

Как подключить Турбо-страницы для интернет-магазина

Визуальная часть Турбо-страницы для интернет-магазина состоит из следующих элементов:

  • логотип;
  • название категории;
  • размерный ряд;
  • кнопка «Добавить в корзину»;
  • описание товара;
  • характеристики;
  • цена.

Пример сгенерированной Турбо-страницы для карточки товара:

Турбо-страница

Чтобы создать Турбо-страницу для карточки товара, необходимо сгенерировать файл в формате yml, который должен быть доступен на основном домене по статической ссылке, например https://site.ru/turbo-sale.

Большинство CMS-систем имеют встроенный модуль, который позволяет генерировать YML-файл. Если такого нет, нужно создать файл самостоятельно.

С основными элементами и требованиями вы можете ознакомиться в официальной справке Яндекса:

Пример YML-файла:

Пример YML-файла

Основные шаги при при создании Турбо-страниц для карточек товаров:

1. Сформировать YML-файл.

2. Настроить автообновления файла на каждый день (если есть встроенный модуль) или обновлять его вручную при добавлении/удалении новых товаров.

3. Проверить YML-файл на наличие ошибок валидации с помощью инструмента «Отладка» Яндекс.Вебмастера.

4. При необходимости настроить API-передачу заказов. API Турбо-магазинов позволяет передавать информацию о заказе и покупателе в CRM/CMS-систему магазина. Подробнее в Документации на API.

5. Разместить сформированный файл на сайте. Файл должен быть доступен по статической ссылке, например https://site.ru/turbo-sale.

6. Сформированный файл загрузить в Вебмастер «Турбо‑страницы для интернет-магазинов → Источники».

Подключение магазина

7. Настроить аналитику. Для этого нужно перейти на страницу «Турбо‑страницы для интернет-магазинов → Настройки → Веб‑аналитика»; нажать кнопку «Добавить счетчик»; выбрать нужную систему веб-аналитики и указать идентификатор счетчика.

Веб-аналитика

8. Настроить «Корзину»: в Вебмастере перейти на страницу «Турбо‑страницы для интернет-магазинов → Настройки → Оформление заказа»; добавить один или несколько способов оформления заказа:

  • Корзина на Турбо. С помощью нее пользователь может положить товар в корзину, продолжить покупки и оформить заказ сразу на Турбо‑странице.
  • Купить в 1 клик. Посетитель заполнит форму заказа на Турбо‑странице. Заказ придет на указанную вами электронную почту.

Обязательно укажите почту – на нее будут приходить уведомления об оформленных заказах.

Оформление заказа

9. Настроить информацию «О магазине». Чтобы страница отображалась с корректным названием, логотипом и номером телефона, необходимо перейти на страницу «Турбо‑страницы для интернет-магазинов → Настройки → Оформление заказа» и заполнить все поля.

Настройка Турбо-страниц

10. После настройки всех пунктов необходимо выполнить контрольную проверку и включить показ Турбо-страниц. Для этого нужно вернуться в «Турбо‑страницы для интернет-магазинов → Источники» и включить фид.

Настройка Турбо-страниц

Через некоторое время вместо обычных страниц в поиске появятся Турбо-страницы.

Как подключить Турбо-страницы для контентных сайтов

Визуальная часть Турбо-страницы для статьи:

1. Логотип → добавляется в настройках в Яндекс.Вебмастере.

2. Выпадающее меню → создается в настройках в Яндекс.Вебмастере.

3. Заголовок Н1.

4. Заглавное изображение статьи.

5. Сам текст статьи с картинками или без.

6. Другие статьи по теме.

Настройка Турбо-страниц

7. Кнопка «Перейти на оригинал» → кнопка формируется автоматически Яндексом.

8. Файл должен быть в формате rss и должен быть доступен по статической ссылке, например https://site.ru/rss-feed.xml.

Пример сгенерированной Турбо-страницы для статьи

Настройка Турбо-страниц

Чтобы создать Турбо-страницы для статьи, нужно сгенерировать файл формате rss, который должен быть доступен на основном домене по статической ссылке, например https://site.ru/rss-feed.xml.

Большинство CMS-систем имеют встроенный модуль, который позволяет генерировать rss-файл, но если такого нет, то нужно создать файл самостоятельно. С основными элементами и требованиями можно ознакомиться в официальной справке Яндекса:

Пример RSS-файла:

Пример RSS-файла

Основные шаги при при создании Турбо-страниц для контентных сайтов:

1. Сформировать RSS-канал.

2. Проверить RSS-канал на наличие ошибок валидации с помощью инструмента «Отладка» Яндекс.Вебмастера.

3. Разместить сформированный RSS-канал на основном домене. Канал должен быть доступен по статической ссылке, например https://site.ru/rss-feed.xml.

4. Загрузить RSS-канал в Вебмастер. Для этого в Вебмастере нужно перейти в «Турбо‑страницы для контентных сайтов → Источники» и добавить туда ссылку на файл.

Настройка Турбо-страниц

5. Настроить аналитику. Для этого нужно перейти на страницу «Турбо‑страницы для контентных сайтов → Настройки → Веб‑аналитика», нажать кнопку «Добавить счетчик»; выбрать нужную систему веб-аналитики и указать идентификатор счетчика.

Настройка Турбо-страниц

6. Сделать стилизацию под сайт в Яндекс.Вебмастере, чтобы страница отображалась с корректным названием и логотипом.

Кастомизация

7. Добавить меню.

Настройка Турбо-страниц

8. После настройки всех пунктов необходимо выполнить контрольную проверку и включить показ Турбо-страниц Для этого нужно вернуться в «Турбо‑страницы для контентных сайтов → Источники» и включить rss-канал.

Настройка Турбо-страниц

Через некоторое время вместо обычных страниц в поиске появятся Турбо-страницы.

Заключение

Мобильная версия – это основная версия вашего сайта. Ее качество влияет на конверсии, поэтому скорость загрузки играет одну из ключевых ролей. Разработка адаптивной или mobile-версии требует больших ресурсов, поэтому подключение Турбо-страниц сможет стать достойной альтернативой.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!