×
Россия +7 (495) 139-20-33

Гайд по настройке рекламы в AdWords

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 26561
Подпишитесь на нас в Telegram

Когда настает время рекламировать свой бизнес в интернете, открывается огромный выбор методов продвижения. Оптимизация сайта, контекстная реклама, работа с социальными сетями, email-рассылки – список можно продолжать долго.

Двумя столпами обычно оказываются поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама (PPC). Если SEO – это долгий и тернистый путь, то с PPC все проще. Вы платите за клик по объявлению, когда пользователи уже интересуются вашими товарами.

Полная настройка рекламы в AdWords с нуля занимает 1–2 недели в зависимости от ниши и количества товаров на сайте. Разберем по шагам, как это делать.

Цели

В первую очередь стоит определить маркетинговые цели, которые стоит четко понимать перед началом продвижения. Какую аудиторию вы хотите привлекать, на какую страницу вести пользователей, какие действия на сайте считать конверсией.

Когда цели определены, приступаем к созданию аккаунта.

Сбор поисковых запросов

Старайтесь собрать наиболее полное семантическое ядро, состоящее из высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов, делая упор на той частоте ключевых слов, которая удобна и выгодна вашему бизнесу. Например, используйте низкочастотные ключевые слова, если в вашей нише много конкурентов, плотно засевших на первых позициях по высокочастотным ключевым словам.

Для сбора ключевых слов и схожих запросов по вашей тематике можно использовать Планировщик ключевых слов от Google AdWords. Это удобный сервис, которого будет достаточно для большинства кампаний. Для расширенных возможностей используйте SEMrush, iSpionage или SpyWords.

Выбор типа и структуры кампании

Исходя из целей кампаний необходимо определить тип:

Выбор типа и структуры кампании.png

Если вы выберете тип «Только поисковая сеть», ваши объявления будут демонстрироваться на странице выдачи Google, в Google Maps и на сайтах поисковых партнеров Google. Если выберете тип «Только контекстно-медийная сеть», объявления будут демонстрироваться на сайтах, установивших рекламные блоки Google, на видео в YouTube, в мобильных приложениях и некоторых сервисах Google. Тип «Поисковая сеть и оптимизированная контекстно-медийная сеть» объединяет преимущества предыдущих вариантов. Тип кампании Google Покупки подходит для рекламы конкретных товаров, а видеокампании в интернете предназначены для демонстрации видеорекламы.

Перед созданием кампании и групп объявлений нужно определить «скелет» сайта и создать для каждого продукта или услуги отдельную кампанию. Например, Домашние цветы и Семена цветов будут идти в разных кампаниях, и внутри каждой кампании будут свои группы объявлений.

Необходимо разбить собранные ключи по узкотематическим группам. Например, запросы купить цветы, цветы Киев и цветы недорого должны быть в разных группах. Для удобства проработки и разбивки ключевых слов лучше использовать Excel-лист.

Таких кампаний и групп может получится достаточно много – в зависимости от популярности вашей ниши и количества приоритетных товаров.

Выбор типа и структуры кампании Схема.png

Добавление минус-слов

Минус слова помогут избежать нерелевантных показов, которые не приведут к нужным действиям. Можно добавить минус-слова на уровне кампаний или на уровне групп. Существуют готовые списки минус-слов – как общих, так и специальных списков для различных ниш.

Минус-слова можно также добавлять исходя из поисковых запросов в уже запущенных кампаниях, а еще вносить неэффективные запросы в списки минус-слов.

Создание объявлений

Наши рекомендации по созданию объявлений:

  • Укажите конкурентные преимущества и уникальные отличия, чтобы выделяться среди конкурентов.
  • Заголовок должен включать в себя ключевую фразу.
  • Поставьте точку в конце первого заголовка, это увеличит его размер.
  • Включите призыв к действию во второй заголовок.

Создание объявлений 1.png

Создание объявлений 2.png

Также важно добавить расширения к вашим объявлениям:

  • адрес из Google My Business,
  • дополнительные ссылки,
  • номер телефона,
  • структурные описания,
  • уточнения/callout.

Выбор площадок для КМС

Чтобы выбрать качественные площадки для размещения баннеров в контекстно-медийной сети, не стоит полагаться только на предложенные автоматически. Они могут оказаться слишком общими для вашего сайта. Попробуйте поискать и добавить релевантные площадки вручную.

Также важно отключить показы в мобильных играх и приложениях. Для этого необходимо добавить следующие площадки как исключаемые:

  • adsenseformobileapps.com,
  • appspot.com.

Данные площадки зачастую приносят нецелевой трафик, так как на мобильном дисплее объявление достаточно маленькое, и пользователь может случайно нажать на рекламу, играя в игры.

Настройка аналитики

По шагам:

  • Установить связь AdWords c Analytics.
  • Проверить корректную настройку и установку кода Analytics на сайте.
  • Проверить сайт на корректное восприятие GCLID- и UTM-меток (можно через этот сайт http://404.primeadv.net).
  • Настроить макроцель (покупка) в Google Analytics.
  • Импортировать макроцель (покупка) из Google Analytics в AdWords.
  • Установить код конверсии AdWords.
  • Установить код ремаркетинга AdWords.
  • Настроить микроцели (в корзину, кнопка купить и др.) в Google Analytics.
  • Настроить макроцель (покупка) в Яндекс.Метрике.
  • Включить ремаркетинг и функции отчетов по рекламе в Google Analytics.
  • Включить сбор соцдем данных в Google Analytics.

Настройка аналитики.png

Настройка целей занимает обычно немного времени, шаблоны довольно понятны.

Оценка эффективности кампании

Оценка эффективности очень важна для дальнейших действий. Необходимо постоянно анализировать кампании для понимания, что лучше работает, пробовать различные форматы в зависимости от потребностей ниши и рынка.

На что нужно обращать внимание:

  • Показатель качества объявлений;
  • CTR – количество показов, которые приводят к кликам;
  • Коэффициент конверсии – отношение количества кликов и конверсии;
  • CPC – стоимость 1-го клика;
  • CPA – стоимость покупки. Сколько вы потратили на каждую конверсию.

Оценка эффективности кампании 1.png

Следует регулярно оптимизировать кампании, проверять поисковые запросы и чистить их от нерелевантных запросов, добавляя последние в минус-слова.

Оценка эффективности кампании 2.png

Минус-слова стоит добавлять в широком соответствии на уровне группы или кампании.

Таким же образом стоит добавлять релевантные поисковые запросы к ключевым словам в соответствующую группу объявлений. Обратите внимание, добавлять стоит в точном и фразовом соответствии.

Оценка эффективности кампании 3.png

Процесс оптимизации кампаний непрерывный. Необходимо постоянно следить за ними и не пускать на самотек, так как одной только профессиональной настройки будет мало.

  • Как развивать кампанию после ее запуска:
  • Тестируйте разные виды объявлений.
  • Собирайте разные списки ремаркетинга.
  • Разделяйте кампании по регионам.
  • Делайте отдельные кампании для поиска и контекстно-медийной сети.
  • Добавляйте качественные баннеры.
  • Используйте видеорекламу.

Оценка эффективности кампании 4.png

В каждой нише есть свои особенности, которые стоит учитывать при настройке контекстной рекламы. В целом, чтобы увидеть результаты от рекламы, понадобится 3–4 месяца. Для этого необходимо регулярно настраивать, дополнять, вносить коррективы, тестировать и оптимизировать ваши кампании.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Николай Самзнаю
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Николай Самзнаю
    больше года назад
    Здравствуйте!
    Можно ли в эдвордс показывать объявление по любым запросам? То есть минус слова наоборот. Указать какой то список запросов по которым не показывать объявления. А по любым другим (не важно каким), показывать (по любым не содержащим). Например, минус слово "порно". И все. Больше никаких ключей не указывать в компании. Что бы объявления показывались и по "купить трактор", "скачать песню", " рецепт супа" и т.д. То есть по...
    Здравствуйте!
    Можно ли в эдвордс показывать объявление по любым запросам? То есть минус слова наоборот. Указать какой то список запросов по которым не показывать объявления. А по любым другим (не важно каким), показывать (по любым не содержащим). Например, минус слово "порно". И все. Больше никаких ключей не указывать в компании. Что бы объявления показывались и по "купить трактор", "скачать песню", " рецепт супа" и т.д. То есть по абсолютно любым запросам не содержащим "порно"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    AdWords не пропустит восклицательный знак в заголовке (как у вас на скриншоте). А так отличные рекомендации, спасибо!
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!