×
Россия +7 (495) 139-20-33

Гайд по SEO 2023: занимаем первые строки поиска

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11320
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2023 году все больше наших клиентов обращаются к SEO – более долгому, но дешевому способу продвижения. Платную рекламу в Google отключили, в Яндексе она серьезно подорожала, а вот поисковая оптимизация остается надежным вариантом получить больше заявок на сайте. Но конкуренция растет, и просто сделать красивый сайт и добавить максимум ключевых слов уже недостаточно. Системы становятся умнее и все лучше разграничивают плохую и хорошую оптимизацию сайта.

Мы изучили все изменения в поисковых системах за прошлый год и делимся рекомендациями по работе с SEO. Разделили их на два блока: для интернет-магазинов и для информационных сайтов.

А если у вас нет времени читать, а гайд по SEO очень нужен, скачивайте постер в конце статьи.

Как вывести в топ интернет-магазин

Вот что советуем делать, чтобы грамотно выстроить поисковую оптимизацию и привлечь еще больше клиентов в 2023 году. 

Постоянно улучшайте карточки товара, чтобы попасть в топ выдачи 

Поисковые системы не стоят на месте – выпускаются обновления, меняются алгоритмы, поведение пользователей и конкурентов. Поэтому нужно постоянно улучшать свой сайт и карточки товаров. Это поможет обогнать конкурентов и привлечь больше лидов.  

Оптимизируя товарный поиск, Яндекс создает «конкурента» в поисковой выдаче – колдунщиков. Обойти их в топе невозможно, поэтому предлагаем играть по их правилам: старайтесь проработать карточку товара так, чтобы оказаться в этом блоке, тогда Яндекс сам продвинет вас. 

В какой из колдунщиков выгоднее попасть, зависит от тематики бизнеса. Например, если вы продаете комплекты премиального постельного белья, выгоднее всего будет оказаться в блоке товаров, картинок или видео. А вот если бизнес связан с транспортными услугами, маловероятно, что потенциальный клиент будет искать вас по картинкам.    

Если с колдунщиками можно договориться, то маркетплейсы и агрегаторы – серьезные конкуренты в поисковой выдаче. Но обогнать их реально. Для этого нужно проработать карточки товаров так, чтобы поисковик продвинул вас выше, чем, например, товар с Wildberries.  

Вот чек-лист по улучшению карточек товаров. 

чек-лист по улучшению карточек товаров

Оптимизируйте изображения для визуального поиска, чтобы получать максимум заказов 

В 2023 году активно развиваются нейросети, а вместе с ними – визуальный поиск. Искусственный интеллект прогоняет картинку по своей базе и определяет объект, который ищет пользователь. Так аудитория с большей вероятностью увидит именно ваш товар, а поисковик его продвинет. 

Вот что советуем сделать, чтобы поисковики вас заметили. 

Сделайте фотографии товара со всех сторон, в упаковке и без нее. Так и пользователь сможет узнать по фото всю необходимую информацию, и поисковик лучше распознает товар в визуальном поиске. 

Снимайте «лайф-фото», которые покажут использование товара в реальной жизни. Это улучшит восприятие пользователя и даст ему представление, с чем сочетать или как использовать товар. Например, если у вас интернет-магазин одежды, в карточке юбки можно показать, с какой вещью из вашего каталога ее носить. Такой подход не только поможет пользователю понять, подходит ему вещь или нет, но и вы сможете настроить грамотную перелинковку между товарами. 

Используйте 3D-обзор товара, чтобы обратить на себя внимание пользователя и поисковиков 

Если добавить 3D-обзор на сайт, пользователь сможет лучше рассмотреть товар. Он дольше задержится, просматривая видео или разглядывая товар со всех сторон. Тогда поисковый робот зафиксирует обновление контента на сайте и увеличение времени показа. А это сигнал, что ваш сайт стоит продвинуть в поисковой выдаче. 

Пример 3D-модели

Пример 3D-модели 

Как вывести в топ информационный сайт 

Вот что советуем делать, чтобы ваш сайт занял первые позиции в выдаче. 

Следуйте концепции E-E-A-T, чтобы доказать свою экспертность 

В декабре 2022 Google объявил о введении дополнительного критерия в концепцию оценки качества контента E-A-T. Концепция превратилась в E-E-A-T.  

E-E-A-T

Теперь поисковики обращают внимание не только на качество контента и отзывы о бренде. Важно указывать авторов и информацию о них:

  • Опыт в профессии, сертификаты, дипломы и достижения. Это свидетельство того, что у автора положительная репутация в своей сфере. Если создатель контента специализируется на одной теме, а пишет на другую, Google посчитает сайт ненадежным источником информации. 
  • Информация об образовании. Это особенно важно, если тематика вашего контента достаточно узкая и должна быть на 100% экспертной. Например, статьи для медицинского блога нужно либо писать врачам, либо проверяться ими. 
  • Ссылки на активные профили в социальных сетях. Тогда при переходе в профиль автора будут видеть реального человека. Если его страница экспертная и активно ведется, можно задать вопрос или найти отзывы о работе. Если автор не скрывает свою личность, это вызывает доверие как у пользователей, так и у поисковиков.  
  • Работы на других трастовых ресурсах. Это станет свидетельством того, что автор действительно разбирается в теме и ему доверяет не один сайт.  

Расскажем на примере одного из наших клиентов, что мы сделали, чтобы повысить доверие поисковиков к сайту.  

Клиент – транспортная компания. На его сайте была общая страница «Грузоперевозки в Европу» с информацией о странах, в которые можно отправить груз, но не было конкретики. Чтобы это исправить, мы создали общий раздел с географией грузоперевозок. А для каждой страны подготовили собственную страницу с общей информацией, ценами и сроками доставки, видами перевозок и преимуществами работы с компанией. 

География грузоперевозок

География грузоперевозок

Также мы проверили запросы пользователей и создали отдельные страницы для высокочастотных запросов. Так мы четко попали в интересы пользователей и увеличили видимость сайта в поисковике. 

видимость сайта

В Google сайт занял первое место в выдаче по двум запросам и второе место – по трем

видимость сайта

Так изменилась позиция сайта в поисковой выдаче Google с сентября 2022 по февраль 2023 

Используйте видео, чтобы привлечь как можно больше пользователей 

Поисковым системам нравится видеоконтент. А еще, если на сайте есть видео, увеличивается время пребывания пользователя на нем. Но просто добавить видео на сайт недостаточно. Важно правильно подобрать название и описание, поскольку поисковые системы считывают из них ключевые слова. Также рекомендуем разбивать видео на главы и добавлять субтитры.  

Главы разбивают видео на тематические разделы, которые помогают пользователям понять содержание, а поисковику – сделать временные метки. 

Субтитры помогают YouTube и Google понимать слова в видео. А еще с ними вы расширяете потенциальную аудиторию – видео становятся доступными для людей с нарушениями слуха и иностранцев. YouTube зачастую автоматически создает субтитры, но лучше добавлять их вручную.  

Екатерина Ленева, SEO-аналитик:

Видео с субтитрами набирают на 7,32% больше просмотров – это обнаружили Digital Discovery Networks. Исследование показало и улучшение позиций в поисковой выдаче для видео с субтитрами. Выходит, Google индексирует субтитры, загруженные в видео на YouTube. А это значит, что видео могут получить более высокий рейтинг при поиске релевантных ключевых слов и занять топы поисковой выдачи. 

Закупайте качественные ссылки, чтобы поисковики лучше ранжировали сайт 

Важный критерий оценки ссылочного профиля – качество ссылок. Поэтому в 2023 году рекомендуем не покупать дешевые ссылки. И чистить ссылочный профиль сайта.  Вот как выбрать сайты-доноры для закупки ссылок. 

Вот как выбрать сайты-доноры для закупки ссылок

Главное правило: если домены-доноры проверку не прошли — безжалостно от них избавляемся.  

Но избавиться от плохих ссылок — это полдела, нужно найти хорошие. Вот какие способы рекомендуем: 

  • вернуться к партнерским сайтам, которые уже на вас ссылаются; 
  • найти сайты-доноры, которые используют ваши конкуренты; 
  • создавать полезный и интересный контент, чтобы на вас ссылались качественные сайты. 

Если почистите ссылочный профиль, найдете качественные сайты-доноры и закупите ссылки у них, это даст сигнал поисковику, что вам можно доверять. А значит, вырастет и вероятность того, что он продвинет вас в выдаче ;) 

Советы по SEO 2023 смотрите в постере. Скачать его можно по ссылке.

Гайд по SEO 2023

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!