×
Россия +7 (495) 139-20-33

Где SEO-специалистам искать работу? Семь советов от эксперта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 19477
Подпишитесь на нас в Telegram

Те, кто учился в «Нетологии», знают, что компания часто предоставляет стажировку и стремится трудоустраивать своих студентов, делая процесс вхождения в новую профессию более легким. Все потому, что зачастую выпускники не знают, какие возможности предоставляет им рынок, где искать заказы и какой формат работы им больше подойдет – работа в офисе или фриланс. К чему нужно стремиться в профессии и каких высот можно достичь? В этой статье я поделюсь с вами полезными советами, которые помогут в подборе работы и дадут представление о том, как устроен рынок SEO-специалистов.

Совет первый

Начинать первый поиск можно с социальных сетей. В Facebook есть много профильных групп, в которых маркетологи, компании и digital-агентства размещают вакансии и объявления о проектах и небольших задачах с их описаниями. Здесь всегда есть возможность найти работу или подработку для специалистов совершенно разного уровня. Часто авторы постов указывают навыки, которыми должен обладать специалист для выполнения той или иной задачи. На перечисленных ниже площадках обязательно найдутся проекты и для новичков в SEO-профессии:

Подобные группы есть и в Telegram (SEO chat, Вакансии и резюме в Digital), и в ВКонтакте (Вакансии, работа SMM, дизайн, SEO- фриланс, Работа в SEO, SMM и копирайтинге).

Где SEO-специалистам искать работу? Семь советов от эксперта

Совет второй

Где искать краткосрочные и разовые проекты? Регистрируйтесь на профильной бирже фрилансеров, например, на kwork.ru. Сегодня в Сети сформировался целый пул ресурсов, которые позволяют создавать профили и выполнять не только разовые услуги, но и находить постоянных клиентов на продвижение сайта. В списке самых известных и давно существующих: http://freelance.ru/, https://www.fl.ru/, https://www.weblancer.net. Остальные легко гуглятся.

Где SEO-специалистам искать работу? Семь советов от эксперта

Совет третий

Принимайте участие в дискуссиях на профессиональных онлайн-форумах. Сначала они будут служить вам хорошим инструментом по обмену опытом и именно там вы сможете попросить совета у коллег по SEO-цеху. Со временем, когда вы сами станете способны отвечать на вопросы SEO-новичков и людей, которым нужна качественная помощь в решении их SEO-задач, наступит момент элегантно предложить свои услуги. Самый старый и известный форум – это Searchengines.guru, другие достойные внимания ресурсы – Seo-forum и форум CY-PR.com.

Совет четвертый

Если у вас есть время и большое желание, то можно инвестировать их в более «долгосрочный проект» – проект развития вашего личного профессионального бренда. Работа в этом направлении обычно ведется несколькими проверенными способами: высказывайте профессиональное мнение в социальных сетях, пишите экспертные статьи, принимайте участие в роли спикера в профильных мероприятиях. В будущем такая практика (если у вас хватит терпения и мотивации) приведет к ощутимому результату – вас будут читать, цитировать и рекомендовать, и, уже не вы, а клиенты будут искать вас сами.

Один из самых ярких SEO-блогеров, на которого стоит обратить внимание и чью работу с личным брендом можно использовать в качестве «стандарта» – это Сергей Кокшаров (всем известный под ником Devaka). Я бы также рекомендовала присмотреться к Татьяне Михальченко, пусть она не имеет отношения к SEO, но именно она отличный пример того, как человек, используя собственную страницу в Facebook, может обеспечивать себя клиентами (по контекстной рекламе).

Совет пятый

Если самостоятельный поиск клиентов на SEO-услуги и фриланс-стиль работы вам не подходит, то ищите работу в профильном digital-агентстве. Здесь, под руководством опытных коллег, вы окунетесь в многообразную практику SEO-специалиста и в интенсивном режиме «прокачаете» полученные в ходе обучения навыки. Работа в агентстве – это эффективный и быстрый способ из новичка превратиться в «матерого» SEO-оптимизатора.

Начинать свою карьеру можно с позиции стажера. Она подойдет тем, кто в текущем моменте проходит обучение и хотел бы скорее научиться применять полученные знания на практике. Тем, у кого уже есть стажерский опыт и несколько успешно реализованных SEO-проектов, можно претендовать на позицию младшего специалиста (или junior position).

В поиске работы в данном случае можно воспользоваться известными ресурсами – Headhunter и Superjob. Кстати, у обоих порталов есть разделы со стажерскими вакансиями. Главное, что нужно сделать – это озаботиться созданием структурированного и детального резюме, куда я рекомендую молодым специалистам обязательно включить сопроводительные письма от преподавателей пройденных курсов по SEO, дипломы и сертификаты, ссылки на выполненные SEO-проекты.

Совет шестой

Для смелых. Став зрелым специалистом, можно задуматься над созданием собственной компании: собрать команду профессионалов и оказывать комплексные услуги по поддержке и продвижению сайтов. Ведь, SEO-специалист – это не воин-одиночка, выполняющий сложную миссию. К продвижению сайта имеют отношение и представители «соседних» профессий - программисты, контент-менеджеры, интернет-маркетологи, SMM-щики.... Именно так и поступили известные SEO-блогеры и одновременно владельцы собственных агентств – Илья Русаков (Impulse Guru), Олег Шестаков (Rush Analytics) и Дмитрий Севальнев (Пиксель Плюс).

Совет седьмой

Но самый важный совет для тех, кто хочет развиваться и работать в сфере продвижения интернет-ресурсов – это быть активными, любить то, чем вы занимаетесь, постоянно развиваться, углублять свои навыки, получать новые знания в смежных профессиях. Быть «акулой», которая никогда не останавливается, всегда в движении, даже ночью во время сна.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Паша Зырянов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Паша Зырянов
    больше года назад
    продажная мусорная статья)
    -
    2
    +
    Ответить
  • Артём Кудряшев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артём Кудряшев
    больше года назад
    Обучение путь к работе. Грамотных специалистов отрывают с руками! Обучаем контент-менеджеров в Тюмени. Хорошая база для будущего SEO специалиста. Пишите в личку)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Виктор Каргин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Виктор Каргин
    больше года назад
    Светлана, спасибо за упоминания SEOchat и SEOhr, но важно заметить, что SEOhr - это не группа, а канал и она предназначена для размещения и вакансий, размещение условно бесплатное, поэтому это норм. А вот в группе SEOchat поиск работников. размещение вакансий и резюме запрещено правилами, нарушителей просто банят
    -
    8
    +
    Ответить
  • Sergey
    2
    комментария
    0
    читателей
    Sergey
    больше года назад
    Советы не актуальные и устаревшие. Какие то биржи, посредники. Нужно выходить напрямую на заказчиков, заключать договора и работать.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Виктор Каргин
      2
      комментария
      0
      читателей
      Виктор Каргин
      Sergey
      больше года назад
      отличные советы, через телеграм очень многие находят и заказчиков и постоянную работу
      -
      3
      +
      Ответить
  • Петр Лях
    2
    комментария
    0
    читателей
    Петр Лях
    больше года назад
    Почему то не указан вариант своего сайта как частного специалиста
    -
    5
    +
    Ответить
    • Сергей Ковалев
      2
      комментария
      0
      читателей
      Сергей Ковалев
      Петр Лях
      больше года назад
      Я думаю про создание своего блога упомянуто в 4 совете, про экспертные статьи (в соц сетях, на своем блоге или где-то еще).
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!