Россия+7 (495) 960-65-87

Где SEO-специалистам искать работу? Семь советов от эксперта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 10841

Те, кто учился в «Нетологии», знают, что компания часто предоставляет стажировку и стремится трудоустраивать своих студентов, делая процесс вхождения в новую профессию более легким. Все потому, что зачастую выпускники не знают, какие возможности предоставляет им рынок, где искать заказы и какой формат работы им больше подойдет – работа в офисе или фриланс. К чему нужно стремиться в профессии и каких высот можно достичь? В этой статье я поделюсь с вами полезными советами, которые помогут в подборе работы и дадут представление о том, как устроен рынок SEO-специалистов.

Совет первый

Начинать первый поиск можно с социальных сетей. В Facebook есть много профильных групп, в которых маркетологи, компании и digital-агентства размещают вакансии и объявления о проектах и небольших задачах с их описаниями. Здесь всегда есть возможность найти работу или подработку для специалистов совершенно разного уровня. Часто авторы постов указывают навыки, которыми должен обладать специалист для выполнения той или иной задачи. На перечисленных ниже площадках обязательно найдутся проекты и для новичков в SEO-профессии:

Подобные группы есть и в Telegram (SEO chat, Вакансии и резюме в Digital), и в ВКонтакте (Вакансии, работа SMM, дизайн, SEO- фриланс, Работа в SEO, SMM и копирайтинге).

Где SEO-специалистам искать работу? Семь советов от эксперта

Совет второй

Где искать краткосрочные и разовые проекты? Регистрируйтесь на профильной бирже фрилансеров, например, на kwork.ru. Сегодня в Сети сформировался целый пул ресурсов, которые позволяют создавать профили и выполнять не только разовые услуги, но и находить постоянных клиентов на продвижение сайта. В списке самых известных и давно существующих: http://freelance.ru/, https://www.fl.ru/, https://www.weblancer.net. Остальные легко гуглятся.

Где SEO-специалистам искать работу? Семь советов от эксперта

Совет третий

Принимайте участие в дискуссиях на профессиональных онлайн-форумах. Сначала они будут служить вам хорошим инструментом по обмену опытом и именно там вы сможете попросить совета у коллег по SEO-цеху. Со временем, когда вы сами станете способны отвечать на вопросы SEO-новичков и людей, которым нужна качественная помощь в решении их SEO-задач, наступит момент элегантно предложить свои услуги. Самый старый и известный форум – это Searchengines.guru, другие достойные внимания ресурсы – Seo-forum и форум CY-PR.com.

Совет четвертый

Если у вас есть время и большое желание, то можно инвестировать их в более «долгосрочный проект» – проект развития вашего личного профессионального бренда. Работа в этом направлении обычно ведется несколькими проверенными способами: высказывайте профессиональное мнение в социальных сетях, пишите экспертные статьи, принимайте участие в роли спикера в профильных мероприятиях. В будущем такая практика (если у вас хватит терпения и мотивации) приведет к ощутимому результату – вас будут читать, цитировать и рекомендовать, и, уже не вы, а клиенты будут искать вас сами.

Один из самых ярких SEO-блогеров, на которого стоит обратить внимание и чью работу с личным брендом можно использовать в качестве «стандарта» – это Сергей Кокшаров (всем известный под ником Devaka). Я бы также рекомендовала присмотреться к Татьяне Михальченко, пусть она не имеет отношения к SEO, но именно она отличный пример того, как человек, используя собственную страницу в Facebook, может обеспечивать себя клиентами (по контекстной рекламе).

Совет пятый

Если самостоятельный поиск клиентов на SEO-услуги и фриланс-стиль работы вам не подходит, то ищите работу в профильном digital-агентстве. Здесь, под руководством опытных коллег, вы окунетесь в многообразную практику SEO-специалиста и в интенсивном режиме «прокачаете» полученные в ходе обучения навыки. Работа в агентстве – это эффективный и быстрый способ из новичка превратиться в «матерого» SEO-оптимизатора.

Начинать свою карьеру можно с позиции стажера. Она подойдет тем, кто в текущем моменте проходит обучение и хотел бы скорее научиться применять полученные знания на практике. Тем, у кого уже есть стажерский опыт и несколько успешно реализованных SEO-проектов, можно претендовать на позицию младшего специалиста (или junior position).

В поиске работы в данном случае можно воспользоваться известными ресурсами – Headhunter и Superjob. Кстати, у обоих порталов есть разделы со стажерскими вакансиями. Главное, что нужно сделать – это озаботиться созданием структурированного и детального резюме, куда я рекомендую молодым специалистам обязательно включить сопроводительные письма от преподавателей пройденных курсов по SEO, дипломы и сертификаты, ссылки на выполненные SEO-проекты.

Совет шестой

Для смелых. Став зрелым специалистом, можно задуматься над созданием собственной компании: собрать команду профессионалов и оказывать комплексные услуги по поддержке и продвижению сайтов. Ведь, SEO-специалист – это не воин-одиночка, выполняющий сложную миссию. К продвижению сайта имеют отношение и представители «соседних» профессий - программисты, контент-менеджеры, интернет-маркетологи, SMM-щики.... Именно так и поступили известные SEO-блогеры и одновременно владельцы собственных агентств – Илья Русаков (Impulse Guru), Олег Шестаков (Rush Analytics) и Дмитрий Севальнев (Пиксель Плюс).

Совет седьмой

Но самый важный совет для тех, кто хочет развиваться и работать в сфере продвижения интернет-ресурсов – это быть активными, любить то, чем вы занимаетесь, постоянно развиваться, углублять свои навыки, получать новые знания в смежных профессиях. Быть «акулой», которая никогда не останавливается, всегда в движении, даже ночью во время сна.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Паша Зырянов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Паша Зырянов
    больше года назад
    продажная мусорная статья)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артём Кудряшев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артём Кудряшев
    больше года назад
    Обучение путь к работе. Грамотных специалистов отрывают с руками! Обучаем контент-менеджеров в Тюмени. Хорошая база для будущего SEO специалиста. Пишите в личку)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Виктор Каргин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Виктор Каргин
    больше года назад
    Светлана, спасибо за упоминания SEOchat и SEOhr, но важно заметить, что SEOhr - это не группа, а канал и она предназначена для размещения и вакансий, размещение условно бесплатное, поэтому это норм. А вот в группе SEOchat поиск работников. размещение вакансий и резюме запрещено правилами, нарушителей просто банят
    -
    7
    +
    Ответить
  • Sergey
    2
    комментария
    0
    читателей
    Sergey
    больше года назад
    Советы не актуальные и устаревшие. Какие то биржи, посредники. Нужно выходить напрямую на заказчиков, заключать договора и работать.
    -
    1
    +
    Ответить
    • Виктор Каргин
      2
      комментария
      0
      читателей
      Виктор Каргин
      Sergey
      больше года назад
      отличные советы, через телеграм очень многие находят и заказчиков и постоянную работу
      -
      3
      +
      Ответить
  • Петр Лях
    2
    комментария
    0
    читателей
    Петр Лях
    больше года назад
    Почему то не указан вариант своего сайта как частного специалиста
    -
    5
    +
    Ответить
    • Сергей Ковалев
      2
      комментария
      0
      читателей
      Сергей Ковалев
      Петр Лях
      больше года назад
      Я думаю про создание своего блога упомянуто в 4 совете, про экспертные статьи (в соц сетях, на своем блоге или где-то еще).
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!