×
Россия +7 (495) 960-65-87

Где скрывается трафик из рекомендательной системы Google?

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Где скрывается трафик из рекомендательной системы Google?
Шрифт:
1 15515

Как часто вы задумываетесь о «чистоте» и достоверности данных о посещаемости вашего сайта? Сегодня поговорим, где искать трафик из рекомендаций Google.

Google — один из главных трафикогенераторов в мире. И это не только органический и платный поисковый трафик, контекстная и медийная реклама. Еще одним крупным каналом для новостных изданий стали рекомендательные системы, в частности, блок «Статьи для вас» (Articles for you) в мобильном браузере Chrome на ОС Android. В отчетах Google Analytics переходы с него выглядят как реферальный трафик с домена googleapis.com.

Где скрывается трафик из рекомендательной системы Google

Однако мы заметили, что значительная часть такого трафика для систем статистики стала выглядеть как поисковый. Потому что имеет HTTP referer google.com (без региональных TLD типа google.ru и т.п.).

Естественно, этих кликов нет в статистике Google Search Console. Возьмем для примера статистику издания на скриншоте ниже (в этот период сайт часто показывался в блоке «Статьи для вас»):

Где скрывается трафик из рекомендательной системы Google

Если поделить переходы с Google на десктопные и мобильные устройства, мы увидим, что всплески происходят только у мобильных пользователей (на скриншоте тот же сайт, что выше):

Где скрывается трафик из рекомендательной системы Google

Первое, что в таких случаях приходит в голову — некорректность внедрения счетчиков. А также мысли про накрутку трафика. Но подобная ситуация встретилась мне не на одном сайте и не только в какой-то одной системе аналитики. Само собой, я дополнительно проверил корректность установки счетчиков на сайтах и проанализировал поведение пользователей.

Соберем признаки такого трафика

Переходы исключительно с мобильных устройств.

Referer — google.com.

Браузер — Chrome Mobile.

Операционная система — Android.

Тип страниц входа — новости, статьи.

Без аномалий в географических и демографических данных о пользователях.

Откуда эти переходы?

Мы воспользовались инструментом Remote Debugging в Developer Tools браузера Chrome и выяснили, что в приложении Google на ОС Android отдается HTTP referer google.com при переходе на материал из ленты рекомендаций (т.е. тот же, что при переходе из поиска), а в приложении Chrome отдается referer googleapis.com.

Поэтому переходы из рекомендательной системы приложения Google ассоциируются у систем веб-аналитики с органическими переходами из поисковой системы Google.

Для чего это все?

Не понимая природу входящего трафика, можно сделать неправильные выводы. Например, об улучшении ранжирования сайта в Google, которого на самом деле не было. На самом деле сайт начал получать больше трафика из блока рекомендаций. Особенно это актуально для больших изданий. Глобально это может также влиять на доли поисковых систем в Рунете (по данным Liveinternet или Яндекс.Радара).

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Вячеслав Вареня
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Вячеслав Вареня
    6 месяцев назад
    Спасибо за статью. Меня больше заинтересовали графики. Как вы объединили данные GA и GSC? И как вы получали данные для постройки графиков? Может поделитесь шаблоном?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!