Где взять идею? Конференция «Креатив и эмоции в PR»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4538

26 мая в Москве прошла конференция «Креатив и эмоции в PR», специальный корреспондент Кинетики побывал на самых интересных докладах и готов поделиться ими с вами.



Постарайтесь нарушить табу

Иванов.png

Артем Иванов, Сметана

Сметана наиболее известна двумя роликами — шуточное новогоднее поздравление Россиян Медведевым в 2012 году и ролик про хомяка и сотрудника ГИБДД. Артем Иванов рассказал о принципах работы над виральными роликами и обратил внимание на то, с чем стоит поработать.

Когда перед агентством стоит задача создать вирусное видео, главное, что нужно сделать — это отснять максимально интересный ролик. Ведь мы зарабатываем исключительно на пиаре, если ролик не достоин того, чтобы вы им поделились, значит мы не выполнили нашу работу.

Одна из фишек, которая работает почти всегда — нарушение табу. Например, посмеяться над тем, над кем в обычной жизни мы никогда не смеемся. Так сработал ролик с Дмитрием Медведевым. Хотите сделать что-то интересное — постарайтесь нарушить табу, но аккуратно, в рамках законов.

Универсальной формулы создания вирального ролика не существует. Все это стечение огромного количества обстоятельств — операторы, режиссеры, креативщики, смелый клиент. Главное — не бояться экспериментировать.

Если концепт не укладывается в простое предложение, идея не выстрелит

бондаренко.png

Петр Бондаренко, Fancy Shot

Петр рассказал о том, как снимался один из самых нашумевших клипов группы Ленинград. За 5 месяцев ролик набрал 75 млн просмотров, более 40 упоминаний в СМИ, команда получила приглашение на популярные телешоу, а в Instagram прошел тематический флешмоб.

лабутены.jpg

Такой реакции на ролик команда честно не ожидала. Изначально идея была создать клип о том, как девушка 5 минут мучительно надевает штаны, но было ясно, что этого недостаточно, чтобы сделать по-настоящему интересный ролик. Тогда ребята стали думать о том, кто эта девушка. У нее должна была быть глобальная цель — собираться на свидание к парню ее мечты. Тема, конечно, довольно избитая, но любая извечная тема — это баян.

налабутенах.jpg

Чтобы детально продумать сценарий, команда сделала небольшой макет всего пространства, всех комнат, и отсняли первый ролик на телефон с помощью фигурок персонажей. После этого начали навешивать нюансы на основную картинку, продумали, кто эта девушка. Огромный медведь на велотренажере, шкаф с мягкими игрушками, картина с котиком, все это позволяет зрителю сразу дать определенную эмоциональную оценку персонажу. Получился клип для семейного просмотра.

В работе Петр Бондаренко руководствуется одним единственное правилом. Если концепт нельзя уложить и описать в одном предложении в простых словах, значит идея плохая, она не выстрелит.

Три мифа Real-Time PR

глазова.png

Лилия Глазова, PRnews

Лилия Глазова на примере клипа «Экспонат» развенчала три главных мифа Real-Time PR:

- Реакция должна быть актуальной;

- Тема должна быть релевантна ценностям бренда;

- Контент должен быть адаптирован к особенностям аудитории определенной соцсети.

1. Нужно ли торопиться?

Все помнят о том, как после выхода ролика, его популярность использовали организаторы выставки «Ван Гог. Ожившие полотна 2.0». Но как скоро это произошло? Акция была объявлена через две недели после выхода ролика, тем не менее на ее актуальность это не повлияло.

2. Должны ли новость и ее содержание быть релевантными ценностям бренда?

Третьи игроком в истории про лабутены стали представители самой компании Лубутен, которые в начале выпустили совместное заявление с представителями выставки о том, что Лубутен не имеет никакого отношения к проводимой акции, а затем начали обучать пользователей тому, как отличить настоящие туфли Лабутен от подделки. В этом примере изначальная новость полностью противоречит ценностям бренда, но компания ловко ее обыграла. До выхода клипа «Экспонат» в Яндексе было 50 тыс запросов «лабутен», после выхода — 1 млн.

3. Должен ли контент быть адаптирован к особенностям аудитории определенной соцсети?

Клип вышел всего один и был прекрасно воспринят во всех соцсетях.

Что мешает нам развиваться и мыслить креативно?

петров.png

Артем Петров, Dada Creative

Артем рассказал о том, что мешает мозгу развиваться и не позволяет нам создавать прорывные идеи.

Главное, что не дает мозгу развиваться, это:

- Лень:

- Желание сохранить энергию для поддержания жизнеспособности организма;

- Инфоголод и пожирание бесполезной информации;

- Шаблоны, привычки;

- Отсутствие опасности, которая стимулировала бы нас искать новые пути.

Как с этим бороться? Помогают физические тренировки, осознанное чтение, терпение. Умение контролировать свои мысли и эмоции.

Все, что мешает нам развиваться влияет и на креативное мышление. Всего существует семь главных врагов креатива:

  1. Фактор первой идеи

Первая идея всегда кажется безумно заманчивой, но, как правило — это не лучшее, что вы можете придумать. Поэтому лучше сесть, накидать первый парочку банальных идей и постепенно перейти к чему-то по-настоящему интересному.

2. Страх неизвестности

Вы не можете быть на 100% уверены, что именно эта идея сработает, часто страх неизвестности не дает жизнь хорошим идеям.

3. Страх выглядеть глупо

Еще один страх, мешающий креативу. Побороть его довольно просто — необходимо создать комфортную обстановку, окружение, где вы сможете говорить любые глупости.

4. Зависимость от старых идей

В эту ловушку рано или поздно попадает каждый из нас. Вы придумали несколько идей для одного проекта, какая-то часть из них не пошла в проект и у вас тут же возникает соблазн применить эти “хорошие” идеи где-нибудь еще. Постарайтесь освободиться от сожалений по старым идеям.

5. Ранняя оценка идеи

Слишком быстрая оценка идеи может погубить прекрасный креатив. Дайте идее «забродить», не отбрасывайте ее слишком быстро.

6. Предыдущий успех

Предыдущий успех подсказывает вам верную схему решения вашей проблемы. Соблазн пройти второй раз по проторенному пути велик, но будет ли это решение верным?

7. Сопротивление изменениям

Часто крутые идеи требуют серьезных изменений в привычной работе продакшна и вносят дополнительное напряжение в работу. Это мало кто любит, поэтому от таких идей предпочитают отказываться. Не бойтесь работать с тем, что бросает вам вызов.

И еще несколько советов:

  • генерируйте как можно больше идей, минимум 10-15
  • больше читайте и развивайтесь в разных областях
  • выносите ваши идеи на коллективное обсуждение.

Эволюция поиска идей

ситников.png

Влад Ситников, Hungry boys

Влад рассказал о том, как постепенно эволюционирует процесс поиска идеи.

Украсть

Украсть трудно, но первое, что мы делаем в индустрии — воруем идеи.

Скопировать

Скопировать сложно. Самый простой способ научиться делать хорошие истории — попытаться собрать тендерную презентацию по видеокейсу, который вам понравился.

Наткнуться

Иногда вы можете просто случайно получить хорошую идею.

Придумать

Этот этап самый сложный. Для того, чтобы что-то придумать, нужно обладать гигантским объемом знаний.

Что необходимо тем, кто хочет выдавать по-настоящему интересные идеи?

1. Важно копить идеи

Генерируя идеи для одного проекта, не выбрасывайте те, которые в итоге были не реализованы, положите их в стол и достаньте тогда, когда придет их время.

2. Экспериментировать

Пробуйте что-то новое, думайте о том, можно ли показать плохие свойства продукта и сыграть на этом.

3. Думать, что вы сможете сделать дальше

Не просто в рамках какого-то проекта, а в рамках компании, вашей личности. Так создали лейбл для бездомных музыкантов.

hungry boys.jpg

Больше чтения, знаний и креатива!
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!