Go Analytics! 2018

Где взять идею? Конференция «Креатив и эмоции в PR»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3520

26 мая в Москве прошла конференция «Креатив и эмоции в PR», специальный корреспондент Кинетики побывал на самых интересных докладах и готов поделиться ими с вами.



Постарайтесь нарушить табу

Иванов.png

Артем Иванов, Сметана

Сметана наиболее известна двумя роликами — шуточное новогоднее поздравление Россиян Медведевым в 2012 году и ролик про хомяка и сотрудника ГИБДД. Артем Иванов рассказал о принципах работы над виральными роликами и обратил внимание на то, с чем стоит поработать.

Когда перед агентством стоит задача создать вирусное видео, главное, что нужно сделать — это отснять максимально интересный ролик. Ведь мы зарабатываем исключительно на пиаре, если ролик не достоин того, чтобы вы им поделились, значит мы не выполнили нашу работу.

Одна из фишек, которая работает почти всегда — нарушение табу. Например, посмеяться над тем, над кем в обычной жизни мы никогда не смеемся. Так сработал ролик с Дмитрием Медведевым. Хотите сделать что-то интересное — постарайтесь нарушить табу, но аккуратно, в рамках законов.

Универсальной формулы создания вирального ролика не существует. Все это стечение огромного количества обстоятельств — операторы, режиссеры, креативщики, смелый клиент. Главное — не бояться экспериментировать.

Если концепт не укладывается в простое предложение, идея не выстрелит

бондаренко.png

Петр Бондаренко, Fancy Shot

Петр рассказал о том, как снимался один из самых нашумевших клипов группы Ленинград. За 5 месяцев ролик набрал 75 млн просмотров, более 40 упоминаний в СМИ, команда получила приглашение на популярные телешоу, а в Instagram прошел тематический флешмоб.

лабутены.jpg

Такой реакции на ролик команда честно не ожидала. Изначально идея была создать клип о том, как девушка 5 минут мучительно надевает штаны, но было ясно, что этого недостаточно, чтобы сделать по-настоящему интересный ролик. Тогда ребята стали думать о том, кто эта девушка. У нее должна была быть глобальная цель — собираться на свидание к парню ее мечты. Тема, конечно, довольно избитая, но любая извечная тема — это баян.

налабутенах.jpg

Чтобы детально продумать сценарий, команда сделала небольшой макет всего пространства, всех комнат, и отсняли первый ролик на телефон с помощью фигурок персонажей. После этого начали навешивать нюансы на основную картинку, продумали, кто эта девушка. Огромный медведь на велотренажере, шкаф с мягкими игрушками, картина с котиком, все это позволяет зрителю сразу дать определенную эмоциональную оценку персонажу. Получился клип для семейного просмотра.

В работе Петр Бондаренко руководствуется одним единственное правилом. Если концепт нельзя уложить и описать в одном предложении в простых словах, значит идея плохая, она не выстрелит.

Три мифа Real-Time PR

глазова.png

Лилия Глазова, PRnews

Лилия Глазова на примере клипа «Экспонат» развенчала три главных мифа Real-Time PR:

- Реакция должна быть актуальной;

- Тема должна быть релевантна ценностям бренда;

- Контент должен быть адаптирован к особенностям аудитории определенной соцсети.

1. Нужно ли торопиться?

Все помнят о том, как после выхода ролика, его популярность использовали организаторы выставки «Ван Гог. Ожившие полотна 2.0». Но как скоро это произошло? Акция была объявлена через две недели после выхода ролика, тем не менее на ее актуальность это не повлияло.

2. Должны ли новость и ее содержание быть релевантными ценностям бренда?

Третьи игроком в истории про лабутены стали представители самой компании Лубутен, которые в начале выпустили совместное заявление с представителями выставки о том, что Лубутен не имеет никакого отношения к проводимой акции, а затем начали обучать пользователей тому, как отличить настоящие туфли Лабутен от подделки. В этом примере изначальная новость полностью противоречит ценностям бренда, но компания ловко ее обыграла. До выхода клипа «Экспонат» в Яндексе было 50 тыс запросов «лабутен», после выхода — 1 млн.

3. Должен ли контент быть адаптирован к особенностям аудитории определенной соцсети?

Клип вышел всего один и был прекрасно воспринят во всех соцсетях.

Что мешает нам развиваться и мыслить креативно?

петров.png

Артем Петров, Dada Creative

Артем рассказал о том, что мешает мозгу развиваться и не позволяет нам создавать прорывные идеи.

Главное, что не дает мозгу развиваться, это:

- Лень:

- Желание сохранить энергию для поддержания жизнеспособности организма;

- Инфоголод и пожирание бесполезной информации;

- Шаблоны, привычки;

- Отсутствие опасности, которая стимулировала бы нас искать новые пути.

Как с этим бороться? Помогают физические тренировки, осознанное чтение, терпение. Умение контролировать свои мысли и эмоции.

Все, что мешает нам развиваться влияет и на креативное мышление. Всего существует семь главных врагов креатива:

  1. Фактор первой идеи

Первая идея всегда кажется безумно заманчивой, но, как правило — это не лучшее, что вы можете придумать. Поэтому лучше сесть, накидать первый парочку банальных идей и постепенно перейти к чему-то по-настоящему интересному.

2. Страх неизвестности

Вы не можете быть на 100% уверены, что именно эта идея сработает, часто страх неизвестности не дает жизнь хорошим идеям.

3. Страх выглядеть глупо

Еще один страх, мешающий креативу. Побороть его довольно просто — необходимо создать комфортную обстановку, окружение, где вы сможете говорить любые глупости.

4. Зависимость от старых идей

В эту ловушку рано или поздно попадает каждый из нас. Вы придумали несколько идей для одного проекта, какая-то часть из них не пошла в проект и у вас тут же возникает соблазн применить эти “хорошие” идеи где-нибудь еще. Постарайтесь освободиться от сожалений по старым идеям.

5. Ранняя оценка идеи

Слишком быстрая оценка идеи может погубить прекрасный креатив. Дайте идее «забродить», не отбрасывайте ее слишком быстро.

6. Предыдущий успех

Предыдущий успех подсказывает вам верную схему решения вашей проблемы. Соблазн пройти второй раз по проторенному пути велик, но будет ли это решение верным?

7. Сопротивление изменениям

Часто крутые идеи требуют серьезных изменений в привычной работе продакшна и вносят дополнительное напряжение в работу. Это мало кто любит, поэтому от таких идей предпочитают отказываться. Не бойтесь работать с тем, что бросает вам вызов.

И еще несколько советов:

  • генерируйте как можно больше идей, минимум 10-15
  • больше читайте и развивайтесь в разных областях
  • выносите ваши идеи на коллективное обсуждение.

Эволюция поиска идей

ситников.png

Влад Ситников, Hungry boys

Влад рассказал о том, как постепенно эволюционирует процесс поиска идеи.

Украсть

Украсть трудно, но первое, что мы делаем в индустрии — воруем идеи.

Скопировать

Скопировать сложно. Самый простой способ научиться делать хорошие истории — попытаться собрать тендерную презентацию по видеокейсу, который вам понравился.

Наткнуться

Иногда вы можете просто случайно получить хорошую идею.

Придумать

Этот этап самый сложный. Для того, чтобы что-то придумать, нужно обладать гигантским объемом знаний.

Что необходимо тем, кто хочет выдавать по-настоящему интересные идеи?

1. Важно копить идеи

Генерируя идеи для одного проекта, не выбрасывайте те, которые в итоге были не реализованы, положите их в стол и достаньте тогда, когда придет их время.

2. Экспериментировать

Пробуйте что-то новое, думайте о том, можно ли показать плохие свойства продукта и сыграть на этом.

3. Думать, что вы сможете сделать дальше

Не просто в рамках какого-то проекта, а в рамках компании, вашей личности. Так создали лейбл для бездомных музыкантов.

hungry boys.jpg

Больше чтения, знаний и креатива!
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Назар
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Назар - SE Ranking еще бывают траблы со съемом позиций, бывает запросы недогружает....
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!