×
Россия +7 (495) 139-20-33

Где взять трафик, или Почему пора заняться SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6737
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Здравствуйте, мы – агентство Zum Punkt из Санкт-Петербурга. Специализируемся на комплексной SEO-оптимизации сайтов и поисковом маркетинге в целом. А еще регулярно анализируем данные с клиентских сайтов, активно следим за последними тенденциями интернет-маркетинга и событиями, которые могут оказывать прямое или косвенное влияние на трафик. 

События этой весны шокировали и заставили побеспокоиться интернет-маркетологов. Из-за блокировок стали недоступны важные каналы, которые ранее для многих бизнесов были ключевыми каналами лидов: 

  • платная реклама Google,
  • таргет Facebook*, 
  • соцсеть Instagram*. 

Разберемся, что делать, откуда брать лиды, и есть ли будущее у российского интернет-маркетинга. 

Актуальные каналы привлечения трафика 

На данный момент выбор основных каналов интернет-маркетинга ограничивается: 

  • социальными сетями (ВКонтакте, сюда же можно уже отнести и Telegram), 
  • таргетом в ВК, 
  • платным трафиком Яндекс,
  • органическим трафиком Яндекс и Google. 

Платный трафик Яндекса – все еще источник для получения лидов. Однако также стоит учесть, что блокировка Google Ads значительно повлияла и на Яндекс Директ. Предсказуемо увеличилась конкуренция, выросли цены, попасть на топовые места в выдаче стало сложнее. Несомненно, лиды будут, но меньше и дороже.   

Более детально остановимся на органическом трафике. SEO как был, так и остается наиболее перспективным и стабильным каналом интернет-маркетинга.   

SEO: стоит ли начинать сейчас, если не делали ранее 

Март 2022 ознаменовал себя как месяц с самым высоким спросом. В наиболее выигрышном положении оказались компании, которые уже занимаются продвижением сайта в органике. После блокировки Google Ads и других каналов многие проекты показали значительный рост по трафику в обоих поисковых системах. 

Посетители из поиска

Посетители из поиска

Конечно, одна из основных причин динамики трафика в марте-апреле 2022 г. – ажиотажный спрос на товары и услуги. После того, как ажиотаж спал, объем трафика снизился. Однако на многих сайтах он остался гораздо выше, чем был до марта 2022 г. 

Посетители из поиска

Посетители из поиска

На это есть несколько логичных причин:

  • Поисковики – основная площадка для выбора товаров/услуг по большинству отраслей. И останется ей вне зависимости от окружающих условий. Ведь проще искать самый дешевый стиральный порошок, «гуляя» по сайтам, а не по всем магазинам в радиусе 5 км. 
  • Каналов стало меньше: ранее пользователь мог закрывать свои потребности через рекламу Google или по объявлениям в таргете, теперь он с большей вероятностью зайдет в поисковики. 
  • Не секрет, что даже в выдаче поисковиков есть 2 типа пользователей: те, кто переходят по первым ссылкам (рекламным объявлениям), и те, кто идут сразу в органическую выдачу. Как бы красиво ни было оформлено объявление в Директе, часть пользователей его проигнорируют. 

Обо всех преимуществах SEO-продвижения можно написать еще много. Более актуальный вопрос: стоит ли начинать заниматься SEO? Если в выдаче «плотно» сидят более крупные конкуренты и агрегаторы, есть ли шанс получить органической трафик?   

Однозначный ответ: заняться SEO никогда не поздно.   

Если ваша цель – удержаться на рынке, обеспечить сайт стабильным потоком трафика и лидов, без SEO в современных реалиях сделать это будет крайне сложно.   

Главный из аргументов: органика – канал с самым лучшим ROI. Это факт. В условиях жесткой экономии SEO жизненно необходимо.   

Даже если вы никогда не оптимизировали свой сайт, важно заняться этим именно сейчас, чтобы не упустить возможности, которые открываются при такой глобальной перестройке рынка. 

В ближайшее время рынки перекраиваются по составу и долям игроков. Много компаний уходят с рынка. Многие компании, к сожалению, закроются, так как не выдержат конкуренции при понижении спроса либо по внутренним причинам, например, отсутствии поставок. 

Это открывает новое окно для компаний, которые ранее активно не занимались SEO-продвижением своего сайта. 

Продвижение сайта

Отдельно выделим компании, которые ранее уже пробовали продвигать сайт в органике, но пока не получили результата, так как делали это несистемно или выделяли на SEO минимальный бюджет. Не стоит забывать, что эффективность SEO складывается из грамотно продуманной стратегии и системности! Помните об этом, если думаете поставить SEO «на паузу». Это сэкономит ваш бюджет, но снизит эффективность проделанной ранее оптимизации и даст возможность конкурентам занять вакантные места в выдаче. 

А что с агрегаторами и маркетплейсами? 

Вопрос, который часто возникает при старте работ. Многие знают, что агрегаторы и маркетплейсы быстро выходят в топ, однако, как показывает наша практика, далеко не все пользователи готовы заказывать товар или услугу на стороннем ресурсе. 

Значительная доля покупателей больше доверяет официальным сайтам компаний услуг, особенно медицинских. В сфере e-com также есть определенный рынок покупателей, для которых более надежными кажутся небольшие интернет-магазины, а не крупные маркетплейсы. Особенно это касается специализированных магазинов. 

Важно также учесть, что целевая аудитория маркетплейсов в значительной мере «ушла» из органического поиска. Если покупатель предпочитает какой-либо конкретный маркетплейс, он скорее воспользуется его приложением на мобильном телефоне. А значит, пользователи, которые заходят в поисковые системы, вероятнее всего, обойдут маркетплейсы стороной. 

Поэтому нужно быть в выдаче хотя бы на первой-второй странице, чтобы получать трафик. 

SEO – это долго? 

Ответим так: SEO – это работы вдолгую. В том смысле, что оптимизация сайтов под поисковые системы обладает нарастающим эффектом. Комплексная системная работа над сайтом позволяет получать регулярный прирост трафика. В каком объеме и за какой срок – зависит от состояния вашего сайта, ниши, конкуренции и т.д. 

В нашей практике бывали случаи, когда даже исправление технических ошибок и базовая комплексная оптимизация сайта давала результат уже в течение месяца. Но гарантировать быстрый вывод сайта в топ по интересующим вас запросам не станет ни один уважающий себя сеошник. 

Что можно гарантировать – это улучшение качественных характеристик сайта. 

НО! Легальный способ быстро вывести сайт в топ есть. 

Существуют техники увеличения ссылочной массы сайта, что позволяет в короткий срок подтянуть позиции сайта в Google. Но опять же, время вывода в топ будет зависеть еще и от других факторов. 

Продвижение сайта

SEO в Google: стоит ли вкладываться в иностранный поисковик 

В марте-апреле этого года многие полагали, что Google ждет блокировка на территории РФ (просто на фоне возможных предпосылок о блокировке YouTube, также принадлежащего корпорации Google). Однако слухи остались слухами. Оправдаются ли они в перспективе, никто не знает. Пока реальных предпосылок не наблюдается. 

Стоит ли перестраховываться, решать вам. Но пока вы размышляете, многие сайты продолжают получать лиды из органики Google. 

Почему продолжать продвигать сайты в Google все еще актуально: 

  • При выборе поисковой системы пользователи редко меняют привычки. Большая часть трафика идет с мобильных устройств, а, например, на Android поисковик Google установлен по умолчанию. Иными словами, доля пользователей Google не изменилась. 
  • Из-за отключения контекста доля трафика из органики в выдаче теперь – все 100%. То есть SEO – теперь единственный способ получать трафик и лиды из Google. 
  • Методология SEO-продвижения сайта в топ Яндекса и Google различаются некритично. Даже если вы будете оптимизировать сайт по требованиям Google, это не значит, что в Яндексе сайт не улучшит видимость. Единственное значимое отличие: в Google значительный фактор ранжирования – это ссылочная масса. 

Критерии оценки качества сайта у Яндекса и Google в основном схожи. 

Выделим 5 основных трендов SEO в 2022 году: 

  1. Оптимизация сайтов под E-A-T (экспертность, авторитетность, достоверность). 
  2. Структура сайта. 
  3. Качественный актуальный контент (в том числе под интент запроса). 
  4. Качественная ссылочная масса. 
  5. Структурированные данные и оформление сайта под блоки вопросов-ответов. 

SEO: вчера, сегодня, завтра… 

Невозможно предсказать, как дальше изменится рынок интернет-маркетинга. Но можно с уверенностью утверждать, что SEO как часть SEM был и остается основным и наиболее стабильным каналом. Органика будет существовать до тех пор, пока информацию, товары, услуги будут искать в интернете. 

Комплексная работа по SEM

Не стоит забывать и про комплексный SEM (Search Engine Marketing): в том числе, управление выдачей по брендовым запросам, работа с репутацией и т.д. Комплексная работа по SEM обеспечит не только получение трафика на ваш сайт через SEO (органику) и SEA (контекстную рекламу), но и узнаваемость, репутацию бренда, и как следствие – увеличение конверсии. 

Надеемся, что наша статья была вам полезна. Будем рады ответить на ваши вопросы! Если хотите узнать, как увеличить трафик и лиды с вашего сайта, обращайтесь в Zum Punkt! Ознакомьтесь с кейсами, чтобы подробнее узнать о наших методиках продвижения и успешных проектах. 

* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!