×
Россия +7 (495) 139-20-33

Где взять трафик, или Почему пора заняться SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7868
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Здравствуйте, мы – агентство Zum Punkt из Санкт-Петербурга. Специализируемся на комплексной SEO-оптимизации сайтов и поисковом маркетинге в целом. А еще регулярно анализируем данные с клиентских сайтов, активно следим за последними тенденциями интернет-маркетинга и событиями, которые могут оказывать прямое или косвенное влияние на трафик. 

События этой весны шокировали и заставили побеспокоиться интернет-маркетологов. Из-за блокировок стали недоступны важные каналы, которые ранее для многих бизнесов были ключевыми каналами лидов: 

  • платная реклама Google,
  • таргет Facebook*, 
  • соцсеть Instagram*. 

Разберемся, что делать, откуда брать лиды, и есть ли будущее у российского интернет-маркетинга. 

Актуальные каналы привлечения трафика 

На данный момент выбор основных каналов интернет-маркетинга ограничивается: 

  • социальными сетями (ВКонтакте, сюда же можно уже отнести и Telegram), 
  • таргетом в ВК, 
  • платным трафиком Яндекс,
  • органическим трафиком Яндекс и Google. 

Платный трафик Яндекса – все еще источник для получения лидов. Однако также стоит учесть, что блокировка Google Ads значительно повлияла и на Яндекс Директ. Предсказуемо увеличилась конкуренция, выросли цены, попасть на топовые места в выдаче стало сложнее. Несомненно, лиды будут, но меньше и дороже.   

Более детально остановимся на органическом трафике. SEO как был, так и остается наиболее перспективным и стабильным каналом интернет-маркетинга.   

SEO: стоит ли начинать сейчас, если не делали ранее 

Март 2022 ознаменовал себя как месяц с самым высоким спросом. В наиболее выигрышном положении оказались компании, которые уже занимаются продвижением сайта в органике. После блокировки Google Ads и других каналов многие проекты показали значительный рост по трафику в обоих поисковых системах. 

Посетители из поиска

Посетители из поиска

Конечно, одна из основных причин динамики трафика в марте-апреле 2022 г. – ажиотажный спрос на товары и услуги. После того, как ажиотаж спал, объем трафика снизился. Однако на многих сайтах он остался гораздо выше, чем был до марта 2022 г. 

Посетители из поиска

Посетители из поиска

На это есть несколько логичных причин:

  • Поисковики – основная площадка для выбора товаров/услуг по большинству отраслей. И останется ей вне зависимости от окружающих условий. Ведь проще искать самый дешевый стиральный порошок, «гуляя» по сайтам, а не по всем магазинам в радиусе 5 км. 
  • Каналов стало меньше: ранее пользователь мог закрывать свои потребности через рекламу Google или по объявлениям в таргете, теперь он с большей вероятностью зайдет в поисковики. 
  • Не секрет, что даже в выдаче поисковиков есть 2 типа пользователей: те, кто переходят по первым ссылкам (рекламным объявлениям), и те, кто идут сразу в органическую выдачу. Как бы красиво ни было оформлено объявление в Директе, часть пользователей его проигнорируют. 

Обо всех преимуществах SEO-продвижения можно написать еще много. Более актуальный вопрос: стоит ли начинать заниматься SEO? Если в выдаче «плотно» сидят более крупные конкуренты и агрегаторы, есть ли шанс получить органической трафик?   

Однозначный ответ: заняться SEO никогда не поздно.   

Если ваша цель – удержаться на рынке, обеспечить сайт стабильным потоком трафика и лидов, без SEO в современных реалиях сделать это будет крайне сложно.   

Главный из аргументов: органика – канал с самым лучшим ROI. Это факт. В условиях жесткой экономии SEO жизненно необходимо.   

Даже если вы никогда не оптимизировали свой сайт, важно заняться этим именно сейчас, чтобы не упустить возможности, которые открываются при такой глобальной перестройке рынка. 

В ближайшее время рынки перекраиваются по составу и долям игроков. Много компаний уходят с рынка. Многие компании, к сожалению, закроются, так как не выдержат конкуренции при понижении спроса либо по внутренним причинам, например, отсутствии поставок. 

Это открывает новое окно для компаний, которые ранее активно не занимались SEO-продвижением своего сайта. 

Продвижение сайта

Отдельно выделим компании, которые ранее уже пробовали продвигать сайт в органике, но пока не получили результата, так как делали это несистемно или выделяли на SEO минимальный бюджет. Не стоит забывать, что эффективность SEO складывается из грамотно продуманной стратегии и системности! Помните об этом, если думаете поставить SEO «на паузу». Это сэкономит ваш бюджет, но снизит эффективность проделанной ранее оптимизации и даст возможность конкурентам занять вакантные места в выдаче. 

А что с агрегаторами и маркетплейсами? 

Вопрос, который часто возникает при старте работ. Многие знают, что агрегаторы и маркетплейсы быстро выходят в топ, однако, как показывает наша практика, далеко не все пользователи готовы заказывать товар или услугу на стороннем ресурсе. 

Значительная доля покупателей больше доверяет официальным сайтам компаний услуг, особенно медицинских. В сфере e-com также есть определенный рынок покупателей, для которых более надежными кажутся небольшие интернет-магазины, а не крупные маркетплейсы. Особенно это касается специализированных магазинов. 

Важно также учесть, что целевая аудитория маркетплейсов в значительной мере «ушла» из органического поиска. Если покупатель предпочитает какой-либо конкретный маркетплейс, он скорее воспользуется его приложением на мобильном телефоне. А значит, пользователи, которые заходят в поисковые системы, вероятнее всего, обойдут маркетплейсы стороной. 

Поэтому нужно быть в выдаче хотя бы на первой-второй странице, чтобы получать трафик. 

SEO – это долго? 

Ответим так: SEO – это работы вдолгую. В том смысле, что оптимизация сайтов под поисковые системы обладает нарастающим эффектом. Комплексная системная работа над сайтом позволяет получать регулярный прирост трафика. В каком объеме и за какой срок – зависит от состояния вашего сайта, ниши, конкуренции и т.д. 

В нашей практике бывали случаи, когда даже исправление технических ошибок и базовая комплексная оптимизация сайта давала результат уже в течение месяца. Но гарантировать быстрый вывод сайта в топ по интересующим вас запросам не станет ни один уважающий себя сеошник. 

Что можно гарантировать – это улучшение качественных характеристик сайта. 

НО! Легальный способ быстро вывести сайт в топ есть. 

Существуют техники увеличения ссылочной массы сайта, что позволяет в короткий срок подтянуть позиции сайта в Google. Но опять же, время вывода в топ будет зависеть еще и от других факторов. 

Продвижение сайта

SEO в Google: стоит ли вкладываться в иностранный поисковик 

В марте-апреле этого года многие полагали, что Google ждет блокировка на территории РФ (просто на фоне возможных предпосылок о блокировке YouTube, также принадлежащего корпорации Google). Однако слухи остались слухами. Оправдаются ли они в перспективе, никто не знает. Пока реальных предпосылок не наблюдается. 

Стоит ли перестраховываться, решать вам. Но пока вы размышляете, многие сайты продолжают получать лиды из органики Google. 

Почему продолжать продвигать сайты в Google все еще актуально: 

  • При выборе поисковой системы пользователи редко меняют привычки. Большая часть трафика идет с мобильных устройств, а, например, на Android поисковик Google установлен по умолчанию. Иными словами, доля пользователей Google не изменилась. 
  • Из-за отключения контекста доля трафика из органики в выдаче теперь – все 100%. То есть SEO – теперь единственный способ получать трафик и лиды из Google. 
  • Методология SEO-продвижения сайта в топ Яндекса и Google различаются некритично. Даже если вы будете оптимизировать сайт по требованиям Google, это не значит, что в Яндексе сайт не улучшит видимость. Единственное значимое отличие: в Google значительный фактор ранжирования – это ссылочная масса. 

Критерии оценки качества сайта у Яндекса и Google в основном схожи. 

Выделим 5 основных трендов SEO в 2022 году: 

  1. Оптимизация сайтов под E-A-T (экспертность, авторитетность, достоверность). 
  2. Структура сайта. 
  3. Качественный актуальный контент (в том числе под интент запроса). 
  4. Качественная ссылочная масса. 
  5. Структурированные данные и оформление сайта под блоки вопросов-ответов. 

SEO: вчера, сегодня, завтра… 

Невозможно предсказать, как дальше изменится рынок интернет-маркетинга. Но можно с уверенностью утверждать, что SEO как часть SEM был и остается основным и наиболее стабильным каналом. Органика будет существовать до тех пор, пока информацию, товары, услуги будут искать в интернете. 

Комплексная работа по SEM

Не стоит забывать и про комплексный SEM (Search Engine Marketing): в том числе, управление выдачей по брендовым запросам, работа с репутацией и т.д. Комплексная работа по SEM обеспечит не только получение трафика на ваш сайт через SEO (органику) и SEA (контекстную рекламу), но и узнаваемость, репутацию бренда, и как следствие – увеличение конверсии. 

Надеемся, что наша статья была вам полезна. Будем рады ответить на ваши вопросы! Если хотите узнать, как увеличить трафик и лиды с вашего сайта, обращайтесь в Zum Punkt! Ознакомьтесь с кейсами, чтобы подробнее узнать о наших методиках продвижения и успешных проектах. 

* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!