×
Россия +7 (495) 139-20-33

Главная ошибка при работе с Google и Яндекс Картами, или Как понять, нужно ли создавать карточки с нуля

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8227
Подпишитесь на нас в Telegram

Когда владелец бизнеса или маркетолог начинает работать с геосервисами – Google и Яндекс Картами, 2ГИС и другими – часто он совершает ошибку. Какую? Начинает создавать карточки компании с нуля, не проверив их наличие. Это может привести к появлению дублированных карточек со схожей информацией. «Дубли» могут запутать клиентов и снизить шансы на попадание ваших карточек в ТОП локальной выдачи. 

Делимся пошаговой инструкцией, как проверить, созданы ли до вас карточки компании в геосервисах Google и Яндекс. 

Как проверить, существует ли карточка компании на Google Картах 

1. В поиске Google Карт вводим название компании и внимательно просматриваем точки, которые предложил поисковик, на предмет идентичных или схожих названий: 

Карточка компании в Google Картах

Google Карты предложили нам несколько карточек, соответствующих названию компании 

2. В каждой карточке компании, которую вы нашли по вашему бренду, нужно проверить информацию на реалистичность: сравнить, соответствует ли адрес карточки ее реальному адресу, верны ли номера телефонов и ссылки на сайт. 

3. Дальше вы можете столкнуться с тремя сценариями развития событий.

Первый сценарий: нет ни одной точки, которая соответствует адресу вашей компании 

Вероятно, вы первый человек, который начал работу с Google Картами, а значит, вам необходимо создать все карточки с нуля. 

Второй сценарий: вы нашли карточку вашей компании, но у нее нет владельца 

Если у карточки есть значок «Я владелец компании», значит, она никому не принадлежит, поэтому вы можете присвоить ее себе и дальше решать, что с ней делать. 

Карточка компании в Google Картах

Что можно сделать с такой карточкой? 

Вариант 1: Если в карточке много положительных отзывов и в целом она привлекательно выглядит, то, возможно, не стоит ее удалять: она на хорошем счету у геосервиса. Лучше присвоить ее себе, то есть подтвердить на нее права владельца.  

Карточка компании в Google Картах

После того как вы нажмете на кнопку «Я владелец компании», у вас откроется окно Google Мой бизнес с кнопкой «Управлять компанией»  

Вариант 2: Если карточка заполнена с ошибками или вообще не относится ни к одному из ваших адресов (то есть она фейковая), вам стоит ее сначала присвоить, а потом удалить через личный кабинет GMB.  

Третий сценарий: вы нашли карточку, соответствующую названию вашей компании, но она уже кому-то принадлежит 

Если вы нашли карточку, соответствующую названию вашей компании, и у нее есть значок «Управление данными о компании» – значит она уже кому-то принадлежит. Однако в этом случае владелец не подтвердил на нее права, поэтому любой пользователь может внести изменения в эту карточку: 

Права на карточку компании в Картах

Эта карточка уже кому-то принадлежит, вероятно, владельцу бизнеса. Но если кто-то из пользователей «предложит исправление» (например, исправит верный номер телефона на ошибочный), владелец не сможет увидеть это изменение и отклонить его. Таким приемом могут воспользоваться конкуренты

Если вы нашли карточку с названием вашего бренда, но на карточке нет кнопки «Управление данными о компании», значит она не просто принадлежит владельцу, но и официально подтверждена им. 

Также наличие владельца можно проверить через личный кабинет Google Мой бизнес: 

1.Зайдите в ваш кабинет компании в GMB, слева нажмите «Компании», затем – «Добавить компанию»: 

Как проверить, есть ли у карточки компании в Картах владелец 

2. Введите название и адрес карточки, владельца которой хотите найти – в выпадающем списке вы найдете эту карточку:

Поиск карточки компании в Картах

3. Нажмите на нее, далее откроются данные текущего владельца: 

Права на карточку компании в Google Картах

Если права на карточку уже заявлены, и этот адрес не принадлежит вашей компании, то нужно запросить права на карточку через поддержку Google Мой бизнес. 

Как проверить, существует ли карточка компании на Яндекс.Картах 

1. Зайдите на Яндекс.Карты и введите название вашей компании. Посмотрите, есть ли карточки, соответствующие вашему названию.  

Компания в Яндекс.Картах

2. Если вы нашли карточку, у которой есть «синяя галочка», значит, карточка верифицирована, то есть у нее есть владелец, который подтвердил свои права на нее и следит за информацией. 

Карточка компании с галочкой в Яндекс.Картах

Если у карточки есть «синяя галочка», значит, у нее точно есть владелец, который подтвердил свои права на нее и следит за информацией   

3. Если вы нашли карточку, соответствующую вашему названию, но «синей галочки» у нее нет. Это не значит, что карточка не подтверждена владельцем – в большинстве случаев владелец просто не выполнил требования Яндекса, чтобы получить галочку. 

Карточка компании в Яндекс.Картах 

Что нужно сделать, чтобы получить «синюю галочку»: 

  1. Подтвердить права на карточку. 
  2. Заполнить карточку более чем на 90%. 
  3. Обновлять данные в карточке раз в квартал (или чаще, если какая-то информация изменилась). 


4. Проверьте, возможно, вы – владелец найденной карточки. Это можно сделать: 

  • в личном кабинете Яндекс.Бизнеса (ранее Яндекс.Справочник) компании, если у вас есть доступ к нему. 

Личный кабинет Яндекс.Бизнес

  • прямо в Яндекс.Картах можно посмотреть, кто владелец найденной карточки. Для этого вам нужно кликнуть сюда: 

Карточка компании в Яндекс.Картах

Далее вы увидите номер телефона или имейл, к которому привязана карточка, и сможете определить, является ли этот контакт официальным контактом вашей компании. 

Подтвердить права на компанию в Яндекс.Картах

Основная идея, которую мы хотим донести до всех, кто начинает работать с картами: перед тем, как создавать карточки вашей компании с нуля, проверьте, не создал ли их кто-то до вас

Во-первых, это позволит проверить актуальность всех карточек, созданных до вас, тем самым вы избежите ошибочной информации о вас в интернете. 

Во-вторых, это позволит избежать дублей, которые снижают позиции ваших основных карточек в локальной выдаче и делают вас менее заметными для клиентов. 

О том, как найти и удалить дубли карточек компании, мы расскажем в следующей статье.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!