×
Россия +7 (495) 139-20-33

Главная ошибка при работе с Google и Яндекс Картами, или Как понять, нужно ли создавать карточки с нуля

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9455
Подпишитесь на нас в Telegram

Когда владелец бизнеса или маркетолог начинает работать с геосервисами – Google и Яндекс Картами, 2ГИС и другими – часто он совершает ошибку. Какую? Начинает создавать карточки компании с нуля, не проверив их наличие. Это может привести к появлению дублированных карточек со схожей информацией. «Дубли» могут запутать клиентов и снизить шансы на попадание ваших карточек в ТОП локальной выдачи. 

Делимся пошаговой инструкцией, как проверить, созданы ли до вас карточки компании в геосервисах Google и Яндекс. 

Как проверить, существует ли карточка компании на Google Картах 

1. В поиске Google Карт вводим название компании и внимательно просматриваем точки, которые предложил поисковик, на предмет идентичных или схожих названий: 

Карточка компании в Google Картах

Google Карты предложили нам несколько карточек, соответствующих названию компании 

2. В каждой карточке компании, которую вы нашли по вашему бренду, нужно проверить информацию на реалистичность: сравнить, соответствует ли адрес карточки ее реальному адресу, верны ли номера телефонов и ссылки на сайт. 

3. Дальше вы можете столкнуться с тремя сценариями развития событий.

Первый сценарий: нет ни одной точки, которая соответствует адресу вашей компании 

Вероятно, вы первый человек, который начал работу с Google Картами, а значит, вам необходимо создать все карточки с нуля. 

Второй сценарий: вы нашли карточку вашей компании, но у нее нет владельца 

Если у карточки есть значок «Я владелец компании», значит, она никому не принадлежит, поэтому вы можете присвоить ее себе и дальше решать, что с ней делать. 

Карточка компании в Google Картах

Что можно сделать с такой карточкой? 

Вариант 1: Если в карточке много положительных отзывов и в целом она привлекательно выглядит, то, возможно, не стоит ее удалять: она на хорошем счету у геосервиса. Лучше присвоить ее себе, то есть подтвердить на нее права владельца.  

Карточка компании в Google Картах

После того как вы нажмете на кнопку «Я владелец компании», у вас откроется окно Google Мой бизнес с кнопкой «Управлять компанией»  

Вариант 2: Если карточка заполнена с ошибками или вообще не относится ни к одному из ваших адресов (то есть она фейковая), вам стоит ее сначала присвоить, а потом удалить через личный кабинет GMB.  

Третий сценарий: вы нашли карточку, соответствующую названию вашей компании, но она уже кому-то принадлежит 

Если вы нашли карточку, соответствующую названию вашей компании, и у нее есть значок «Управление данными о компании» – значит она уже кому-то принадлежит. Однако в этом случае владелец не подтвердил на нее права, поэтому любой пользователь может внести изменения в эту карточку: 

Права на карточку компании в Картах

Эта карточка уже кому-то принадлежит, вероятно, владельцу бизнеса. Но если кто-то из пользователей «предложит исправление» (например, исправит верный номер телефона на ошибочный), владелец не сможет увидеть это изменение и отклонить его. Таким приемом могут воспользоваться конкуренты

Если вы нашли карточку с названием вашего бренда, но на карточке нет кнопки «Управление данными о компании», значит она не просто принадлежит владельцу, но и официально подтверждена им. 

Также наличие владельца можно проверить через личный кабинет Google Мой бизнес: 

1.Зайдите в ваш кабинет компании в GMB, слева нажмите «Компании», затем – «Добавить компанию»: 

Как проверить, есть ли у карточки компании в Картах владелец 

2. Введите название и адрес карточки, владельца которой хотите найти – в выпадающем списке вы найдете эту карточку:

Поиск карточки компании в Картах

3. Нажмите на нее, далее откроются данные текущего владельца: 

Права на карточку компании в Google Картах

Если права на карточку уже заявлены, и этот адрес не принадлежит вашей компании, то нужно запросить права на карточку через поддержку Google Мой бизнес. 

Как проверить, существует ли карточка компании на Яндекс.Картах 

1. Зайдите на Яндекс.Карты и введите название вашей компании. Посмотрите, есть ли карточки, соответствующие вашему названию.  

Компания в Яндекс.Картах

2. Если вы нашли карточку, у которой есть «синяя галочка», значит, карточка верифицирована, то есть у нее есть владелец, который подтвердил свои права на нее и следит за информацией. 

Карточка компании с галочкой в Яндекс.Картах

Если у карточки есть «синяя галочка», значит, у нее точно есть владелец, который подтвердил свои права на нее и следит за информацией   

3. Если вы нашли карточку, соответствующую вашему названию, но «синей галочки» у нее нет. Это не значит, что карточка не подтверждена владельцем – в большинстве случаев владелец просто не выполнил требования Яндекса, чтобы получить галочку. 

Карточка компании в Яндекс.Картах 

Что нужно сделать, чтобы получить «синюю галочку»: 

  1. Подтвердить права на карточку. 
  2. Заполнить карточку более чем на 90%. 
  3. Обновлять данные в карточке раз в квартал (или чаще, если какая-то информация изменилась). 


4. Проверьте, возможно, вы – владелец найденной карточки. Это можно сделать: 

  • в личном кабинете Яндекс.Бизнеса (ранее Яндекс.Справочник) компании, если у вас есть доступ к нему. 

Личный кабинет Яндекс.Бизнес

  • прямо в Яндекс.Картах можно посмотреть, кто владелец найденной карточки. Для этого вам нужно кликнуть сюда: 

Карточка компании в Яндекс.Картах

Далее вы увидите номер телефона или имейл, к которому привязана карточка, и сможете определить, является ли этот контакт официальным контактом вашей компании. 

Подтвердить права на компанию в Яндекс.Картах

Основная идея, которую мы хотим донести до всех, кто начинает работать с картами: перед тем, как создавать карточки вашей компании с нуля, проверьте, не создал ли их кто-то до вас

Во-первых, это позволит проверить актуальность всех карточек, созданных до вас, тем самым вы избежите ошибочной информации о вас в интернете. 

Во-вторых, это позволит избежать дублей, которые снижают позиции ваших основных карточек в локальной выдаче и делают вас менее заметными для клиентов. 

О том, как найти и удалить дубли карточек компании, мы расскажем в следующей статье.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Блокировка YouTube: что это значит для бизнеса и как адаптировать свою стратегию
Гость343434
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость343434 - Ютуб, и точка.
Коммерческим директором Яндекса стал Игорь Богачев
Лариса Монроз
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Лариса Монроз - Меня тоже ограничили за то, что указала на ошибки в статье безграмотного блогера, этот блогер ДолбоКлюй. видимо пожаловался в Дзен, за Долбоклюя. Заходите на мой канал
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!