×
Россия +7 (495) 139-20-33

Главные апдейты алгоритма Google за 2019 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14014
Количество изменений, которые Google вносит в Поиск, стремительно растет: если в 2010 году было произведено порядка 400 улучшений, то в 2018 – около 3200. Лишь малая часть этих обновлений получила публичную огласку или привлекла внимание вебмастеров, но даже этого достаточно, чтобы понять, какой контент для Google теперь в приоритете.

В 2019 году произошли несколько крупных апдейтов, о которых мы и поговорим в этой статье.

Апдейты основного алгоритма

В течение года обычно происходит несколько крупных апдейтов основного поискового алгоритма Google. В 2019 их было немного, но зато Google начал их подтверждать и даже заранее уведомлять о них вебмастеров.

Апдейт в марте 2019

«Прошел достаточно заметный апдейт, о котором мы должны сообщить, – заявили в Google. – Но это далеко не самое крупное обновление Поиска». От дальнейших комментариев компания отказалась.

Опрос SEO-специалистов не выявил четких примеров сайтов, которые пострадали от апдейта или наоборот улучшили свои позиции.

Апдейт в июне 2019

Google анонсировал апдейт алгоритма за день до его запуска. В течение 5 дней алгоритм обновлялся, и при этом произошел еще один так называемый Diversity апдейт (он нем речь пойдет ниже):

Апдейт в июне 2019

Апдейт в сентябре 2019

Google сообщил о грядущем обновлении за несколько часов до его запуска. Апдейт затронул прежде всего YMYL-сайты (ресурсы, информация на которых может напрямую повлиять на здоровье и благополучие пользователя). Однако, по наблюдениям SEO-специалистов, влияние апдейта было не таким значительным, как в июне. Больше всего изменение затронуло сайты о медицине и путешествиях.

Апдейт в сентябре 2019

BERT

25 октября Google анонсировал алгоритм BERT, открытое программное обеспечение для понимания естественного языка, которое поможет поиску Google лучше понимать пользовательские запросы – особенно длинные голосовые или напечатанные фразы. Позиционируемый как крупнейшее обновление поиска с 2015 года, BERT затрагивает каждый 10-й запрос. Алгоритм работает на 70 языках по всему миру.

BERT отличается от других нейросетевых технологий способностью изучать языковые модели, основанные на порядке слов в предложении или запросе. Благодаря этим моделям система лучше понимает языковой контекст.

«В случае поиска BERT помогает Google понимать длинные более разговорные запросы или поиски с многозначными предлогами», – отмечают в компании.

BERT также влияет на информацию в расширенных сниппетах.

BERT

Несмотря на то что это значимый апдейт для поисковой системы, его влияние сложно оценить, т.к. многие инструменты и сервисы дают статистику по более коротким запросам.

Другие подтвержденные апдейты

YMYL

В феврале Google рассказал, как он борется с недостоверной информацией в Поиске, Новостях, YouTube и других сервисах. В документе говорилось, что алгоритмы Google уделяют большое внимание таким факторам как экспертиза, авторитет и надежность (E-A-T) для запросов, результаты по которым могут повлиять на жизнь, здоровье и благополучие пользователя – так называемые Your Money or Your Life (YMYL) запросы. 

Когда речь идет о YMYL-страницах, пользователь ожидает от нас применения самых строгих стандартов доверия и безопасности, – заявляет Google, – поэтому если наши алгоритмы обнаруживают, что пользовательский запрос относится к YMYL-темам, мы большее внимание уделяем авторитету, экспертности и надежности страниц, которые мы предоставляем в результатах поиска.

Больше разнообразия в поисковых результатах

Как уже было сказано ранее, в июне вместе с обновлением основного алгоритма прошел Diversity апдейт, цель которого – повысить разнообразие доменов в выдаче. Алгоритм стал ограничивать число страниц с одного сайта в ТОП-10 так, чтобы по каждому запросу на первой странице выдачи было не более 2-х результатов на домен. Алгоритм также стал относить страницы поддоменов к основному ресурсу.

Правило «не более двух» не распространилось на видео, карусели с изображениями и т.д. Также Google отметил, что иногда правило может быть нарушено, если система посчитает, что такой ответ будет наиболее релевантным для пользователя.

Актуальная информация

В августе в алгоритм были внесены изменения, направленные на представление в выдаче более актуальной информации. В качестве примера Google приводит поиск информации по грядущим праздникам – в этом случае обновление поможет системе найти результаты с полезным и актуальным контентом, а не прошлогодними данными.

Оригинальные источники новостей

В сентябре Google обновил руководство для асессоров, отметив в нем важность проверки новостных источников. А через неделю компания анонсировала апдейт, цель которого – выводить на первую страницу выдачи оригинальные новостные источники.

Если позиции упали

По словам Google, многие вебмастера, сайты которых упали в выдаче после апдейта, тут же стараются на них что-то изменить или поправить, хотя это вовсе не нужно. Вместо этого компания предлагает сосредоточиться на контенте, который на этих сайтах размещается и сделать его максимально качественным и интересным. Именно это и нужно алгоритму Google.  

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!