×
Россия +7 (495) 139-20-33

Главные апдейты алгоритма Google за 2019 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 24712
Подпишитесь на нас в Telegram

Количество изменений, которые Google вносит в Поиск, стремительно растет: если в 2010 году было произведено порядка 400 улучшений, то в 2018 – около 3200. Лишь малая часть этих обновлений получила публичную огласку или привлекла внимание вебмастеров, но даже этого достаточно, чтобы понять, какой контент для Google теперь в приоритете.

В 2019 году произошли несколько крупных апдейтов, о которых мы и поговорим в этой статье.

Апдейты основного алгоритма

В течение года обычно происходит несколько крупных апдейтов основного поискового алгоритма Google. В 2019 их было немного, но зато Google начал их подтверждать и даже заранее уведомлять о них вебмастеров.

Апдейт в марте 2019

«Прошел достаточно заметный апдейт, о котором мы должны сообщить, – заявили в Google. – Но это далеко не самое крупное обновление Поиска». От дальнейших комментариев компания отказалась.

Опрос SEO-специалистов не выявил четких примеров сайтов, которые пострадали от апдейта или наоборот улучшили свои позиции.

Апдейт в июне 2019

Google анонсировал апдейт алгоритма за день до его запуска. В течение 5 дней алгоритм обновлялся, и при этом произошел еще один так называемый Diversity апдейт (он нем речь пойдет ниже):

Апдейт в июне 2019

Апдейт в сентябре 2019

Google сообщил о грядущем обновлении за несколько часов до его запуска. Апдейт затронул прежде всего YMYL-сайты (ресурсы, информация на которых может напрямую повлиять на здоровье и благополучие пользователя). Однако, по наблюдениям SEO-специалистов, влияние апдейта было не таким значительным, как в июне. Больше всего изменение затронуло сайты о медицине и путешествиях.

Апдейт в сентябре 2019

BERT

25 октября Google анонсировал алгоритм BERT, открытое программное обеспечение для понимания естественного языка, которое поможет поиску Google лучше понимать пользовательские запросы – особенно длинные голосовые или напечатанные фразы. Позиционируемый как крупнейшее обновление поиска с 2015 года, BERT затрагивает каждый 10-й запрос. Алгоритм работает на 70 языках по всему миру.

BERT отличается от других нейросетевых технологий способностью изучать языковые модели, основанные на порядке слов в предложении или запросе. Благодаря этим моделям система лучше понимает языковой контекст.

«В случае поиска BERT помогает Google понимать длинные более разговорные запросы или поиски с многозначными предлогами», – отмечают в компании.

BERT также влияет на информацию в расширенных сниппетах.

BERT

Несмотря на то что это значимый апдейт для поисковой системы, его влияние сложно оценить, т.к. многие инструменты и сервисы дают статистику по более коротким запросам.

Другие подтвержденные апдейты

YMYL

В феврале Google рассказал, как он борется с недостоверной информацией в Поиске, Новостях, YouTube и других сервисах. В документе говорилось, что алгоритмы Google уделяют большое внимание таким факторам как экспертиза, авторитет и надежность (E-A-T) для запросов, результаты по которым могут повлиять на жизнь, здоровье и благополучие пользователя – так называемые Your Money or Your Life (YMYL) запросы. 

Когда речь идет о YMYL-страницах, пользователь ожидает от нас применения самых строгих стандартов доверия и безопасности, – заявляет Google, – поэтому если наши алгоритмы обнаруживают, что пользовательский запрос относится к YMYL-темам, мы большее внимание уделяем авторитету, экспертности и надежности страниц, которые мы предоставляем в результатах поиска.

Больше разнообразия в поисковых результатах

Как уже было сказано ранее, в июне вместе с обновлением основного алгоритма прошел Diversity апдейт, цель которого – повысить разнообразие доменов в выдаче. Алгоритм стал ограничивать число страниц с одного сайта в ТОП-10 так, чтобы по каждому запросу на первой странице выдачи было не более 2-х результатов на домен. Алгоритм также стал относить страницы поддоменов к основному ресурсу.

Правило «не более двух» не распространилось на видео, карусели с изображениями и т.д. Также Google отметил, что иногда правило может быть нарушено, если система посчитает, что такой ответ будет наиболее релевантным для пользователя.

Актуальная информация

В августе в алгоритм были внесены изменения, направленные на представление в выдаче более актуальной информации. В качестве примера Google приводит поиск информации по грядущим праздникам – в этом случае обновление поможет системе найти результаты с полезным и актуальным контентом, а не прошлогодними данными.

Оригинальные источники новостей

В сентябре Google обновил руководство для асессоров, отметив в нем важность проверки новостных источников. А через неделю компания анонсировала апдейт, цель которого – выводить на первую страницу выдачи оригинальные новостные источники.

Если позиции упали

По словам Google, многие вебмастера, сайты которых упали в выдаче после апдейта, тут же стараются на них что-то изменить или поправить, хотя это вовсе не нужно. Вместо этого компания предлагает сосредоточиться на контенте, который на этих сайтах размещается и сделать его максимально качественным и интересным. Именно это и нужно алгоритму Google.  

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!