Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Главные изменения в системе сертификации Я.Директа и Я.Метрики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 6580

С 2015 года специалистам стала доступна новая Яндекс.Метрика, и в экзамен в системе сертификации Я.Эксперт добавились новые вопросы. В результате получилась некая смесь неактуальных и актуальных тем и вопросов. Для сдачи экзамена пользователям приходилось изучать два интерфейса Яндекс.Метрики, но в первой половине 2016 года был закрыт доступ к Яндекс.Метрика 1.0. Таким образом, пользователи, которые никогда ею не пользовались, затруднялись с ответами на вопросы, в тексте которых было указано Метрика 1.0.

Летом 2016 года Яндекс решил обновить весь Эксперт, убрать ошибки и неактуальные темы и вопросы из тестов и улучшить интерфейс. В общем, сделать все для того, чтобы пользователям было комфортнее при прохождении тестирования.

В середине сентября началось закрытое бета-тестирование обновленного Яндекс.Эксперта. Все, кто подал заявку на прохождение бета-теста, получили специальные приглашения и могли попробовать сдать экзамен по Яндекс.Директу и Яндекс.Метрике. И начиная с начала октября любой желающий может поучаствовать в бета-тестировании сертификации.

Ниже описаны основные изменения.

Значительные изменения в правилах сдачи экзаменов

Правила тестирования

1.jpgЯндекс.Директ

  • На каждый вопрос есть только один правильный ответ.
  • Время прохождения теста ограничено.
  • Если вы не преодолели минимальный порог верных ответов по какой-то из тем, попытка считается неудачной. В конце теста будет показан результат по каждой теме.
  • Вы не можете приостановить прохождение теста и сохранить промежуточные результаты. Если вы не успели ответить на вопрос до окончания теста, ответ на него будет считаться неверным.
  • Если вы случайно закрыли страницу браузера, в которой проходили тест, вы можете снова ее открыть и, если время еще не вышло, продолжить отвечать на вопросы.
  • Сертификат выдается на имя, указанное для вашего логина в Яндекс.Паспорте. Пожалуйста, проверьте, корректны ли персональные данные, до прохождения теста.
  • Если вам не удастся сдать тест с первого раза, вы сможете попробовать пересдать его через неделю. Следующие две попытки будут предоставлены с интервалом в три месяца каждая. В случае, если они также окажутся неудачными, возможность пройти тест станет доступна через полгода (при этом весь запас попыток восстановится).

2.jpgЯндекс.Метрика

  • На каждый вопрос есть только один правильный ответ.
  • Время прохождения теста ограничено.
  • Если вы не преодолели минимальный порог верных ответов по какой-то из тем, попытка считается неудачной. В конце теста будет показан результат по каждой теме.
  • Вы не можете приостановить прохождение теста и сохранить промежуточные результаты. Если вы не успели ответить на вопрос до окончания теста, ответ на него будет считаться неверным.
  • Если вы случайно закрыли страницу браузера, в которой проходили тест, вы можете снова ее открыть и, если время еще не вышло, продолжить отвечать на вопросы.
  • Сертификат выдается на имя, указанное для вашего логина в Яндекс.Паспорте. Пожалуйста, проверьте, корректны ли персональные данные, до прохождения теста.
  • Если вам не удастся сдать тест с первого раза, вы сможете попробовать пересдать его через неделю. Следующие две попытки будут предоставлены с интервалом в три месяца каждая. В случае, если они также окажутся неудачными, возможность пройти тест станет доступна через полгода (при этом весь запас попыток восстановится).

Количество вопросов и допустимых ошибок в тесте

1.jpgЯндекс.Директ

Для экзамена по Директу, теперь выделено времени на тест ровно 1 час (раньше было 30 минут).

Количество вопросов изменилось, с прежних 42 на 60 вопросов.

Но также изменилось допустимое количество ошибок. Теперь их можно сделать 12 (раньше было 3). Казалось бы, что это классно, но не все так просто, ведь 12 – это суммарное количество ошибок, а в каждой теме теста, есть свой порог ошибок (об этом сказано в пункте 3 «Правила тестирования»)

Разделы:

1. Сети

2. Условия подбора аудитории

3. Управление ценой клика

4. Повышение эффективности рекламной кампании

5. Интерфейс

6. Правила показа объявлений

7. Оплата рекламной кампании

8. Статистика и отчеты

9. Ключевые слова и операторы

10. Реклама на мобильных устройствах

11. Рекламная политика и модерация

12. Стратегии показов


2.jpgЯндекс.Метрика

Для экзамена по Метрике, теперь выделено времени на тест ровно 50 минут (раньше было 40 минут).

Количество вопросов не изменилось: 40 вопросов в тесте.

Изменилось допустимое количество ошибок. Теперь их можно сделать 8 (раньше было 4). Казалось бы, что это классно, но не все так просто, ведь 8 – это суммарное количество ошибок, а в каждой теме теста, есть свой порог ошибок (об этом сказано в пункте 3 «Правила тестирования»).

Разделы:

1. Доступы и перенос счетчика

2. Установка и настройки счетчика

3. Цели

4. Отчеты

5. Целевой звонок

6. Анализ поведения посетителей

7. Отчеты по Директу

Добавились дополнительные разделы вопросов, такие как:

  • Целевой звонок
  • Отчеты по Директу

Положительные качества обновленного Эксперта

  • Для начала, хочется поблагодарить за то, что наконец то убрали вопросы из старой Метрики 1.0.
  • Новые разделы, которые добавлены в тестирование, можно изучить на https://yandex.ru/support/
  • Так же для удобства, было обновлено «Онлайн-обучение». Перед началом тестирования, рекомендуется просмотреть «Онлайн-обучение» и почитать «Яндекс помощь».
  • Во время прохождения теста, если Вы не уверены в правильности ответа или просто хотите в данный момент пропустить его, чтобы вернуть к нему позже (пропущенный вопрос покажется сразу после прохождения всех вопросов), можно теперь просто нажать кнопку «Пропустить».

3.png

  • Во время прохождения теста над вопросом пишется название раздела. Это упрощает понимание сути вопроса, который представлен ниже раздела.

3.1.png

  • В верхнем левом углу, теперь можно увидеть какую долю теста Вы уже прошли.

4.png

  • Каждый, кто успешно сдал тест во время проверки беты, получит статус специалиста на следующие 12 месяцев и электронный сертификат в новом дизайне.
  • С помощью обратной связи, Вы можете сообщить об удобстве интерфейса, актуальности вопросов, возможных поломках или технических заминках в процессе тестирования.
  • Чтобы убедиться, что тест прошел хорошо от начала до конца (а в дальнейшем и просто для вашего удобства) на сайте есть страница проверки сертификата. Если вы сдали тест, но свежий сертификат не появился в базе, обязательно напишите об этом.
  • Отзывы и скриншоты принимают через форму обратной связи.
  • Сертификацию можно проходить как в Desktop версии, так и с мобильной версии.

десктоп

мобильная версия

6.png

Что осталось прежним?

Количество попыток пройти тест

Каждому пользователю доступно четыре попытки прохождения тестирования. Если не получится сдать тест с первого раза, то вторая попытка будет предоставлена через неделю, а третья и четвертая — с интервалом в три месяца каждая.

Если все четыре попытки оказались неудачными, снова приступить к сдаче теста можно будет только через полгода. При этом весь запас попыток восстановится.

Например, если тест не удалось пройти 1 августа, вторая попытка становится доступна 8 августа, третья — 8 ноября, четвёртая — 8 февраля, а дальше нужно снова ждать августа.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Кусков
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Кусков
    больше года назад
    Лично мне в метрике попался вопрос, который требовал от меня наличие двух ответов.
    -
    6
    +
    Ответить
    • Гость
      Андрей Кусков
      больше года назад
      В таком случае, как и сказано в статье, нужно воспользоваться обратной связью и сообщить им об этом.
      -
      2
      +
      Ответить
    • Vladimir I.B.
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Vladimir I.B.
      Андрей Кусков
      больше года назад
      у меня вчера возникала такая же ситуация
      поэтому только 1 ответ правильный - это неверное утверждение
      -
      3
      +
      Ответить
      • Oleg Saulevich
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Oleg Saulevich
        Vladimir I.B.
        больше года назад
        Вот что написано в помощи Яндекса по сертификации (п.1 Правил тестирования): Правила тестирования

        На вопросы может быть как один, так и несколько правильных ответов: во втором случае форма выбора ответа меняется на квадратики.
        -
        3
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!