Самый главный совет по SEO на 2013 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
21 15251

2012 год был богат на seo-события: Google, в борьбе с поисковым спамом и низкокачественными сайтами, активно выкатывал апдейты Панды, запустил Пингвина и EMD-алгоритм. 12 декабря Яндекс «порадовал» seo-специалистов «Калининградом». Год практически заканчивается, впереди долгие новогодние каникулы, но расслабляться не приходится.

Мы попросили российских представителей SEO-индустрии дать seo-специалистам один, но самый главный совет на 2013 год.

Михаил Сливинский, руководитель отдела поисковой аналитики, Wikimart:

Совет простой: думать о клиенте из поисковых машин. Управляйте ассортиментом, ищите целевые запросы, отказывайтесь от плохих страниц приземления, стройте рекомендательные системы, улучшайте сниппеты, обеспечивайте персонализацию. Все эти действия универсальны — выполняя их, вы улучшаете экономику своего бизнеса и позитивно влияете на позиции в поиске. Удачи!


Александр Дронов, менеджер отдела поискового продвижения, i-Media:

Дать однозначный совет на 2013 год достаточно сложно, поскольку 12 декабря Яндекс анонсировал свой новый алгоритм, ориентированный на персонализированную выдачу. Исходя из данной информации, в предстоящем году, возможно, придется больше ориентироваться на схемы продвижения по трафику или действиям, так как в них отсутствует жесткая привязка к позициям соответствующего SEO-проекта.

Несмотря на все нововведения в алгоритмах ранжирования сайтов, никогда не отменялись, и, я думаю, никогда и не отменятся самые базовые и приоритетные аспекты для любого интернет-ресурса:

  • грамотная структура сайта;
  • уникальный, актуальный и полезный для пользователя контент на всех страницах интернет-ресурса;
  • качественная перелинковка различных смежных страниц;
  • развитие ресурса с точки зрения usability;
  • наращивание качественной ссылочной массы с тематических и трастовых внешних интернет-ресурсов.

Вышеизложенные правила можно назвать некими базовыми канонами в SEO. Целиком и полностью следовать им действительно не просто, поскольку процесс взаимодействия клиента с SEO-подрядчиком — это отдельная тема, о которой, наверное, уже можно написать книгу и, возможно, в нескольких томах.

Однако, если не отклоняться глубоко от нашей основной темы, то при соблюдении приведенных в данном сообщении правил, успех при поисковом продвижении будет гарантирован и в 2013 году, и дальше...


Наталия Неелова, руководитель отдела поискового продвижения, Ingate:

Преддверье нового года оказалось для seo-специалистов очень интересным и пугающим. Советую не паниковать, провести работы по анализу ситуации и корректировке текущих подходов. А главное не опускать руки и двигаться все выше и выше.


Роман Клевцов, генеральный директор, Оптимизм.ру

Тренд уходящего года — постоянное и непрерывное развитие своего сайта — сохранится и в новом 2013 году. Специалистам можно дать совет совершенствовать навыки в направлении веб-технологий и usability, а также обязательно следовать потребностям бизнеса клиента, учитывать его особенности и помнить про комплексные подходы к проведению маркетинговых кампаний.


Андрей Воропаев генеральный директор, Трилан.

В будущем году seo-специалистам имеет смысл уделить внимание не работе по наитию методом «тыка», а изучению реальных технологий, постановке чистых экспериментов. Изучайте алгоритмы поисковых систем: в какую сторону они движутся, как учитывают поведение пользователей. Применяйте больше математики и больше технологий, вот что хочется пожелать seo-специалистам в 2013 году.


Самый короткий и лаконичный совет дал Сергей Людкевич, начальник отдела аналитики, Вебэффектор:

Главный совет — включать мозг. Алгоритмы ранжирования усложняются, и без мозга sео-специалисту уже никуда.


А какими советами по SEO на будущий год вы бы хотели поделиться со своими коллегами?

Пишите в комментариях ниже!


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • NosovI
    больше года назад
    Людкевич - красава! Все сказали все то же самое, что говорили сотни раз, только он что-то мало-мальски оригинальное на общем фоне заявил. Полезу доставать моск с полочки, смахну пыль и включу)))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Sergey
    больше года назад
    А мне кажется было бы полезно оптимизатору подумать не только о трафике но и возврате инвестиций ROI. Возможно это и не его забота, но было бы неплохо продать полученный трафик дороже в несколько раз чем тратишь на его получение. Думать об эффективности и конверсии
    -
    0
    +
    Ответить
  • Gendolf.info
    больше года назад
    От себя парочку интересностей могу добавить:
    1. Не делайте акцент при продвижении на один вид ссылок, используйте различные источники ссылок (не ново, но на моих проектах показывает хорошую стабильность, фильтры Гугла пережили успешно).
    2. Уделяйте контенту сайта огромное внимание. Текста должны быть уникальными не только по Advego, но и действительно уникальны сами по себе. Напишите, например, про "изготовление рекламы" необычно и интересно - это даст Вам огромн...
    От себя парочку интересностей могу добавить:
    1. Не делайте акцент при продвижении на один вид ссылок, используйте различные источники ссылок (не ново, но на моих проектах показывает хорошую стабильность, фильтры Гугла пережили успешно).
    2. Уделяйте контенту сайта огромное внимание. Текста должны быть уникальными не только по Advego, но и действительно уникальны сами по себе. Напишите, например, про "изготовление рекламы" необычно и интересно - это даст Вам огромное преимущество в ранжировании.
    3. Не отставайте от современных веяний: соц. сети, подписки, доработка снипетов и все в таком духе.
    4. Да, и соглашаюсь что нужно включать голову, тогда проблем не должно возникать.
    Больше можно читать у меня на блоге - gendolf.info
    -
    0
    +
    Ответить
  • Yavexa
    больше года назад
    >>Изучайте алгоритмы поисковых систем...

    Скорее не изучайте, а попытайтесь догадаться, что у Яндекса или Гугла в правой руке, а что в левой.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    б**.. капитан очевидность посетил нас ... кто у них вообще берет интервью и тд ? .. у этих людей брать интервью тоже самое что спрашивать метеоролога какая сейчас погода - он выглянет на улицу и скажет тебе то что видит каждый...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Главное - это делать сайт для людей и смотреть на него глазами пользователя. Тогда все будет хорошо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Зуйков Сергей
    больше года назад
    Ведь поисковики явную подсказку дают. Задайте себе вопрос: "Делали бы вы этот сайт если бы не существовало поисковиков?" :)))

    Все верно, делать для людей. +1
    -
    0
    +
    Ответить
  • JohnGalt
    больше года назад
    Спасибо за безумно ценные советы! Чтобы мы без вас делали!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Boniface
    больше года назад
    Такие советы "нужно в граните отливать"!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Что ж тут в комментариях такие "гении" собрались :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Господа, я понимаю, что острить мы все здоровы, но давайте все же рассуждать объективно. Вышеназванные советы, возможно, предсказуемы, но вы же не ждали чего-то вроде "больше ссылок и будет вам счастье", верно? =) Универсальных рекомендаций в принципе не бывает. Так что давайте последуем совету Людкевича =)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Gendolf.info
    больше года назад
    Непонятно почему советы дают кто угодно, а не простые сеошники с опытом?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алина Назарова
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Алина Назарова
    больше года назад
    Gendolf.info, приведенные советы дают "простые seoшники", ставшие достаточно известными экспертами в SEO-отрасли именно благодаря своему опыту. Как отметил Дмитрий Белозеров выше, универсальные советы сложно давать.

    Поэтому, Gendolf.info и другие seo-специалисты, если вам есть, чем поделиться с коллегами (советами, рекомендациями по SEO на 2013г.) будем признательны, если вы тоже оставите свои мысли здесь!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Elena_Antipova
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Elena_Antipova
    больше года назад
    Нет ну правильно говорят=) Все советы правильные и по сути.ьА Людкевич высказался, по моему, супер кратко и гениально - нужно включать мозг=))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сеопупс
    больше года назад
    Ирония Сергея Людкевича про мозг обернулась против него, еще скажи что в webeffector'е он присуствует........
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Бу
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Бу
    больше года назад
    Ничего нового не сказали, ну прям как дилетанты :0
    -
    0
    +
    Ответить
  • Антон
    больше года назад
    WE мозги включили и выпустили клубные карты! Вот так включили.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вячеслав
    больше года назад
    Даже обидно...... кто-то подозревает что сеошники мыслят не голоаой, а другим местом.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Зуйков Сергей
    больше года назад
    Друзья, что уж тут посоветуешь, нужно развивать свой ресурс, делать его удобным и полезным... SE-индустрия не должна держаться только на ссылках. Всем удачи в 2013 году и успешных проектов!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вячеслав
    больше года назад
    Ну прямо как в "12 стульев"........."может вам ещё и ключи от квартиры дать, где деньги лежат?"
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
320
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!