×
Россия +7 (495) 139-20-33

Самый главный совет по SEO на 2013 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
21 17284

2012 год был богат на seo-события: Google, в борьбе с поисковым спамом и низкокачественными сайтами, активно выкатывал апдейты Панды, запустил Пингвина и EMD-алгоритм. 12 декабря Яндекс «порадовал» seo-специалистов «Калининградом». Год практически заканчивается, впереди долгие новогодние каникулы, но расслабляться не приходится.

Мы попросили российских представителей SEO-индустрии дать seo-специалистам один, но самый главный совет на 2013 год.

Михаил Сливинский, руководитель отдела поисковой аналитики, Wikimart:

Совет простой: думать о клиенте из поисковых машин. Управляйте ассортиментом, ищите целевые запросы, отказывайтесь от плохих страниц приземления, стройте рекомендательные системы, улучшайте сниппеты, обеспечивайте персонализацию. Все эти действия универсальны — выполняя их, вы улучшаете экономику своего бизнеса и позитивно влияете на позиции в поиске. Удачи!


Александр Дронов, менеджер отдела поискового продвижения, i-Media:

Дать однозначный совет на 2013 год достаточно сложно, поскольку 12 декабря Яндекс анонсировал свой новый алгоритм, ориентированный на персонализированную выдачу. Исходя из данной информации, в предстоящем году, возможно, придется больше ориентироваться на схемы продвижения по трафику или действиям, так как в них отсутствует жесткая привязка к позициям соответствующего SEO-проекта.

Несмотря на все нововведения в алгоритмах ранжирования сайтов, никогда не отменялись, и, я думаю, никогда и не отменятся самые базовые и приоритетные аспекты для любого интернет-ресурса:

  • грамотная структура сайта;
  • уникальный, актуальный и полезный для пользователя контент на всех страницах интернет-ресурса;
  • качественная перелинковка различных смежных страниц;
  • развитие ресурса с точки зрения usability;
  • наращивание качественной ссылочной массы с тематических и трастовых внешних интернет-ресурсов.

Вышеизложенные правила можно назвать некими базовыми канонами в SEO. Целиком и полностью следовать им действительно не просто, поскольку процесс взаимодействия клиента с SEO-подрядчиком — это отдельная тема, о которой, наверное, уже можно написать книгу и, возможно, в нескольких томах.

Однако, если не отклоняться глубоко от нашей основной темы, то при соблюдении приведенных в данном сообщении правил, успех при поисковом продвижении будет гарантирован и в 2013 году, и дальше...


Наталия Неелова, руководитель отдела поискового продвижения, Ingate:

Преддверье нового года оказалось для seo-специалистов очень интересным и пугающим. Советую не паниковать, провести работы по анализу ситуации и корректировке текущих подходов. А главное не опускать руки и двигаться все выше и выше.


Роман Клевцов, генеральный директор, Оптимизм.ру

Тренд уходящего года — постоянное и непрерывное развитие своего сайта — сохранится и в новом 2013 году. Специалистам можно дать совет совершенствовать навыки в направлении веб-технологий и usability, а также обязательно следовать потребностям бизнеса клиента, учитывать его особенности и помнить про комплексные подходы к проведению маркетинговых кампаний.


Андрей Воропаев генеральный директор, Трилан.

В будущем году seo-специалистам имеет смысл уделить внимание не работе по наитию методом «тыка», а изучению реальных технологий, постановке чистых экспериментов. Изучайте алгоритмы поисковых систем: в какую сторону они движутся, как учитывают поведение пользователей. Применяйте больше математики и больше технологий, вот что хочется пожелать seo-специалистам в 2013 году.


Самый короткий и лаконичный совет дал Сергей Людкевич, начальник отдела аналитики, Вебэффектор:

Главный совет — включать мозг. Алгоритмы ранжирования усложняются, и без мозга sео-специалисту уже никуда.


А какими советами по SEO на будущий год вы бы хотели поделиться со своими коллегами?

Пишите в комментариях ниже!


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • NosovI
    больше года назад
    Людкевич - красава! Все сказали все то же самое, что говорили сотни раз, только он что-то мало-мальски оригинальное на общем фоне заявил. Полезу доставать моск с полочки, смахну пыль и включу)))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Sergey
    больше года назад
    А мне кажется было бы полезно оптимизатору подумать не только о трафике но и возврате инвестиций ROI. Возможно это и не его забота, но было бы неплохо продать полученный трафик дороже в несколько раз чем тратишь на его получение. Думать об эффективности и конверсии
    -
    0
    +
    Ответить
  • Gendolf.info
    больше года назад
    От себя парочку интересностей могу добавить:
    1. Не делайте акцент при продвижении на один вид ссылок, используйте различные источники ссылок (не ново, но на моих проектах показывает хорошую стабильность, фильтры Гугла пережили успешно).
    2. Уделяйте контенту сайта огромное внимание. Текста должны быть уникальными не только по Advego, но и действительно уникальны сами по себе. Напишите, например, про "изготовление рекламы" необычно и интересно - это даст Вам огромн...
    От себя парочку интересностей могу добавить:
    1. Не делайте акцент при продвижении на один вид ссылок, используйте различные источники ссылок (не ново, но на моих проектах показывает хорошую стабильность, фильтры Гугла пережили успешно).
    2. Уделяйте контенту сайта огромное внимание. Текста должны быть уникальными не только по Advego, но и действительно уникальны сами по себе. Напишите, например, про "изготовление рекламы" необычно и интересно - это даст Вам огромное преимущество в ранжировании.
    3. Не отставайте от современных веяний: соц. сети, подписки, доработка снипетов и все в таком духе.
    4. Да, и соглашаюсь что нужно включать голову, тогда проблем не должно возникать.
    Больше можно читать у меня на блоге - gendolf.info
    -
    0
    +
    Ответить
  • Yavexa
    больше года назад
    >>Изучайте алгоритмы поисковых систем...

    Скорее не изучайте, а попытайтесь догадаться, что у Яндекса или Гугла в правой руке, а что в левой.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    б**.. капитан очевидность посетил нас ... кто у них вообще берет интервью и тд ? .. у этих людей брать интервью тоже самое что спрашивать метеоролога какая сейчас погода - он выглянет на улицу и скажет тебе то что видит каждый...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вячеслав Балабанов (Megaseostudio)
    больше года назад
    Главное - это делать сайт для людей и смотреть на него глазами пользователя. Тогда все будет хорошо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Зуйков Сергей
    больше года назад
    Ведь поисковики явную подсказку дают. Задайте себе вопрос: "Делали бы вы этот сайт если бы не существовало поисковиков?" :)))

    Все верно, делать для людей. +1
    -
    0
    +
    Ответить
  • JohnGalt
    больше года назад
    Спасибо за безумно ценные советы! Чтобы мы без вас делали!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Boniface
    больше года назад
    Такие советы "нужно в граните отливать"!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Что ж тут в комментариях такие "гении" собрались :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Господа, я понимаю, что острить мы все здоровы, но давайте все же рассуждать объективно. Вышеназванные советы, возможно, предсказуемы, но вы же не ждали чего-то вроде "больше ссылок и будет вам счастье", верно? =) Универсальных рекомендаций в принципе не бывает. Так что давайте последуем совету Людкевича =)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Gendolf.info
    больше года назад
    Непонятно почему советы дают кто угодно, а не простые сеошники с опытом?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алина Назарова
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Алина Назарова
    больше года назад
    Gendolf.info, приведенные советы дают "простые seoшники", ставшие достаточно известными экспертами в SEO-отрасли именно благодаря своему опыту. Как отметил Дмитрий Белозеров выше, универсальные советы сложно давать.

    Поэтому, Gendolf.info и другие seo-специалисты, если вам есть, чем поделиться с коллегами (советами, рекомендациями по SEO на 2013г.) будем признательны, если вы тоже оставите свои мысли здесь!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Elena_Antipova
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Elena_Antipova
    больше года назад
    Нет ну правильно говорят=) Все советы правильные и по сути.ьА Людкевич высказался, по моему, супер кратко и гениально - нужно включать мозг=))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сеопупс
    больше года назад
    Ирония Сергея Людкевича про мозг обернулась против него, еще скажи что в webeffector'е он присуствует........
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Бу
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Бу
    больше года назад
    Ничего нового не сказали, ну прям как дилетанты :0
    -
    0
    +
    Ответить
  • Антон
    больше года назад
    WE мозги включили и выпустили клубные карты! Вот так включили.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вячеслав
    больше года назад
    Даже обидно...... кто-то подозревает что сеошники мыслят не голоаой, а другим местом.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Зуйков Сергей
    больше года назад
    Друзья, что уж тут посоветуешь, нужно развивать свой ресурс, делать его удобным и полезным... SE-индустрия не должна держаться только на ссылках. Всем удачи в 2013 году и успешных проектов!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вячеслав
    больше года назад
    Ну прямо как в "12 стульев"........."может вам ещё и ключи от квартиры дать, где деньги лежат?"
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!