×
Россия +7 (495) 139-20-33

Go Analytics! 2018: Machine learning в реальной жизни

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11201
5 апреля состоялась конференция Go Analytics!, в ходе которой представительницы Яндекса Мария Мансурова и Александра Кулачикова рассказали о том, как алгоритмы машинного обучения каждый день помогают сервисам Яндекса и пользователям Яндекс Метрики.

Мария Мансурова начала выступление с рассказа о том, как может применяться машинное обучение (ML). Инструмент может быть полезен для:

  • Предиктивной аналитики.
  • Улучшения продукта: рекомендаций, KPI.
  • Аналитики и работы с клиентами (сегментация, пользовательский граф).
  • Автоматизации процессов.

Александра Кулачикова отметила, что с помощью ML можно предсказывать:

  • Отток клиентов.
  • Конверсии и сумму заказа.
  • Выкуп заказа.
  • Спрос.

Представительницы Яндекса привели в пример одного из клиентов компании – сайт "220 вольт", для которого необходимо было предсказать конверсию. Специалисты компании собирали данные о действиях пользователей на сайте в течение двух месяцев и оценивали характеристики для каждого юзера – например, с какого браузера он зашел, а также его поведение (как часто заходит и т.д.). На основе этих данных оценивалась вероятность совершения покупки в течение следующей недели.

1.png

Для каждого из посетителей сайта выводился отдельный сегмент – по степени вероятности совершения покупки. После этого сегменты обновляли каждый день. Поэтому один и тот же пользователь мог переходить из одного сегмента в другой. Затем сегменты использовали для оптимизации рекламных кампаний и ретаргетинга.

Чтобы понять, все ли сделано правильно, необходимо было проверить, действительно ли пользователи, для которых была предсказана конверсия, конвертируются. Специалисты сравнили два сегмента: со средним и с высоким показателем конверсии. Результат был положительным, после чего для клиента был запущен тест, показавший хороший результат.

Однако предсказывать можно не только конверсию. Мария Мансурова продолжила выступление, рассказав о клиенте из travel-тематики. Для него необходимо было предсказать чек.

2.png

Для travel-тематики характерен поиск с разных устройств. Пользователи могут начинать интересоваться поездками по пути на работу, рассматривая варианты на мобильном устройстве, а совершить покупку – дома с десктопа.

3.png 

Для новой модели были выделены следующие значимые признаки:

Признак

Значимость

Число дней с последнего визита

0,2364

Устройство (mobile, desktop)

0,1201

Возрастная группа

0,1102

Достижение цели №1

0,0655

Число дней с первого визита

0,0614

Пол

0,0502

Достижение цели №2

0,0308

Достижение цели №3

0,0282

Число покупок на сайте

0,0274

Число купленных товаров на сайте

0,0257


Представители Яндекса отметили, что не все пользователи могут быть одинаково полезны:

  4.png

Работа с данной компанией еще не завершена, но Мария отметила, что Яндекс сообщит о результатах в будущем.

Александра также рассказала об опыте коллег из Яндекс.Маркета. Так, представителям сервиса нужно было добавить блок и рекомендацию цены магазина для карточки товара.

  5.png

Основной проблемой являлся тот факт, что в Маркете представлены разные магазины – многие из них довольно новые, где-то нет отзывов, какие-то не оформлены должным образом. Это могло оттолкнуть пользователей. Поэтому решено было начать ранжировать магазины по различным характеристикам с помощью машинного обучения.

Среди характеристик были следующие:

  • Цена
  • Наличие рейтинга
  • Наличие отзывов
  • География

Это позволило наиболее полезному для пользователей магазину повысить количество заказов на 30%.

Мария также рассказала о проблемах, с которыми рискуют столкнуться все:

  • Постановка задач и описание объекта. Задачу ставит человек, а машина (пока что) не умеет придумывать вопросы.
  • Данные не идеальны (неоднородны, неполные, их мало, могут содержать шум).
  • Хороший результат – это еще не конец.
  • Не всегда дело в модели.
  • Несбалансированные классы.
  • Переобучение.
  • Модель подглядывает правильные ответы.

Читайте также: Go Analytics! 2018: прогнозирование покупки и оптимизация рекламных кампаний на его основе

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!