×
Россия +7 (495) 139-20-33

Go Analytics! 2018: Machine learning в реальной жизни

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13418
Подпишитесь на нас в Telegram

5 апреля состоялась конференция Go Analytics!, в ходе которой представительницы Яндекса Мария Мансурова и Александра Кулачикова рассказали о том, как алгоритмы машинного обучения каждый день помогают сервисам Яндекса и пользователям Яндекс Метрики.

Мария Мансурова начала выступление с рассказа о том, как может применяться машинное обучение (ML). Инструмент может быть полезен для:

  • Предиктивной аналитики.
  • Улучшения продукта: рекомендаций, KPI.
  • Аналитики и работы с клиентами (сегментация, пользовательский граф).
  • Автоматизации процессов.

Александра Кулачикова отметила, что с помощью ML можно предсказывать:

  • Отток клиентов.
  • Конверсии и сумму заказа.
  • Выкуп заказа.
  • Спрос.

Представительницы Яндекса привели в пример одного из клиентов компании – сайт "220 вольт", для которого необходимо было предсказать конверсию. Специалисты компании собирали данные о действиях пользователей на сайте в течение двух месяцев и оценивали характеристики для каждого юзера – например, с какого браузера он зашел, а также его поведение (как часто заходит и т.д.). На основе этих данных оценивалась вероятность совершения покупки в течение следующей недели.

1.png

Для каждого из посетителей сайта выводился отдельный сегмент – по степени вероятности совершения покупки. После этого сегменты обновляли каждый день. Поэтому один и тот же пользователь мог переходить из одного сегмента в другой. Затем сегменты использовали для оптимизации рекламных кампаний и ретаргетинга.

Чтобы понять, все ли сделано правильно, необходимо было проверить, действительно ли пользователи, для которых была предсказана конверсия, конвертируются. Специалисты сравнили два сегмента: со средним и с высоким показателем конверсии. Результат был положительным, после чего для клиента был запущен тест, показавший хороший результат.

Однако предсказывать можно не только конверсию. Мария Мансурова продолжила выступление, рассказав о клиенте из travel-тематики. Для него необходимо было предсказать чек.

2.png

Для travel-тематики характерен поиск с разных устройств. Пользователи могут начинать интересоваться поездками по пути на работу, рассматривая варианты на мобильном устройстве, а совершить покупку – дома с десктопа.

3.png 

Для новой модели были выделены следующие значимые признаки:

Признак

Значимость

Число дней с последнего визита

0,2364

Устройство (mobile, desktop)

0,1201

Возрастная группа

0,1102

Достижение цели №1

0,0655

Число дней с первого визита

0,0614

Пол

0,0502

Достижение цели №2

0,0308

Достижение цели №3

0,0282

Число покупок на сайте

0,0274

Число купленных товаров на сайте

0,0257


Представители Яндекса отметили, что не все пользователи могут быть одинаково полезны:

  4.png

Работа с данной компанией еще не завершена, но Мария отметила, что Яндекс сообщит о результатах в будущем.

Александра также рассказала об опыте коллег из Яндекс.Маркета. Так, представителям сервиса нужно было добавить блок и рекомендацию цены магазина для карточки товара.

  5.png

Основной проблемой являлся тот факт, что в Маркете представлены разные магазины – многие из них довольно новые, где-то нет отзывов, какие-то не оформлены должным образом. Это могло оттолкнуть пользователей. Поэтому решено было начать ранжировать магазины по различным характеристикам с помощью машинного обучения.

Среди характеристик были следующие:

  • Цена
  • Наличие рейтинга
  • Наличие отзывов
  • География

Это позволило наиболее полезному для пользователей магазину повысить количество заказов на 30%.

Мария также рассказала о проблемах, с которыми рискуют столкнуться все:

  • Постановка задач и описание объекта. Задачу ставит человек, а машина (пока что) не умеет придумывать вопросы.
  • Данные не идеальны (неоднородны, неполные, их мало, могут содержать шум).
  • Хороший результат – это еще не конец.
  • Не всегда дело в модели.
  • Несбалансированные классы.
  • Переобучение.
  • Модель подглядывает правильные ответы.

Читайте также: Go Analytics! 2018: прогнозирование покупки и оптимизация рекламных кампаний на его основе

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!