×
Россия +7 (495) 139-20-33

Голосовой поиск: новый патент от Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 8290
Подпишитесь на нас в Telegram

Можно ли привести поисковый механизм в действие одним или несколькими словами, просто сказав, что искать, без необходимости устанавливать специальное программное обеспечение для распознавания речи? Недавний патент Google посвящен именно этой проблеме.

Продолжая экспансию на просторах сети Интернет, Google пытается сделать всю информацию как можно более доступной и легко находимой. Продвигаясь в этом направлении, Google разработал голосовой интерфейс для поисковых систем. Патент номер 7.027.987, выданный 11 апреля 2006 года Бюро Патентов и Торговых Марок США, стал для SEO-сообщества настоящей сенсацией. Это событие может показаться неожиданным, но для него были серьезные предпосылки.

Во-первых, давайте обратимся к патенту, а именно к его авторам. Моника Хензингер, Александр Франц, Брайан Мильх и Сергей Брин. Эти имена, несомненно, стоит запомнить.

Патент предлагает следующее описание интерфейса: "система, представляющая поисковые результаты по голосовым запросам". Получив устный запрос от пользователя, система выводит одну или несколько гипотез оптимального различения, каждая из которых ассоциируется с весом запроса. После этого формируется взвешенный булевый запрос на основе оптимального различения гипотез. Затем данный запрос адресуется поисковой системе, которая в свою очередь предоставляет возможные результаты поиска пользователю.

Это более сложный процесс, чем описанный в работе Александра Франца и Брайана Мильха - «Голосовой поиск в Сети», появившейся в 2002 г. Тогда авторы проанализировали трудности, возникающие на пути создания интерфейса голосового поиска. Результатом этого труда было утверждение, что интерфейс сможет правильно представить устный запрос в 10 первых гипотезах, т.е. приблизительно в 60% случаев. Для того времени это был прорыв. Прошло 4 года, за которые многое изменилось и усовершенствовалось.

Немного истории

Говоря об истории, хочется сделать небольшой экскурс по фактам, предваряющим данное событие. Начнем, пожалуй, с инструментов преобразующих речь в текст (speech-to-text). На протяжении долгого времени они были весьма популярны. Конечно, на заре своего существования, такие программы не отличались качеством, во многом из-за тонкостей речи (например, акцента). Современные программы для распознавания речи гораздо превосходят своих родоначальников.

В 1999 году IBM заявляет об инструменте voice-in, text-out. В то время Big Blue объясняет этим тенденции уменьшения размеров сотовых телефонов. Тогда сервис 411, который позже эволюционировал в компьютерный сервис voice-in, voice-out, предполагал участие оператора, только в случае, если машина не сможет декодировать запрос.

В 2001 году Google подает заявку на настоящий патент. Приблизительно в это же время Франц и Мильх ведут свою работу над общим трудом «Голосовой поиск в Сети». Интересно и то, что одновременно появляется компания V-ENABLE, позиционирующая себя провайдером мобильного голосового поиска. Не имея никакого отношения к Google, администрация компании скромно считает будущий патент гуру поиска хорошим дополнением к своим технологиям.

Продолжаем путешествие во времени. Google регулярно размещает потенциальный товар на сайте в разделе Google Labs. Никаких широких рекламных акций не проводится, товары просто ждут, когда пользователь откроет их для себя. Именно так случилось с Google Voice, появившимся в 2003 году, который до сих пор можно найти в этом разделе. Он функционировал на основе звонка пользователя, сделанного с автоматизированного номера. Пользователь проговаривал запрос, а затем кликал на ссылку на демо-странице, где находил результаты поиска. Однако позже сервис был дезактивизирован. Тогда в блогах можно было найти следующие отзывы о его работе: «Это удивительно. Машина понимает, что ей говорят, и на экране сразу появляются результаты поиска».

Возможные трудности

Однако работа с поисковым интерфейсом, управляемым голосом только на первый взгляд может показаться простой. Во-первых, большинство поисковых запросов короткие, около 2-3 слов, максимум 6. Во-вторых, важно, чтобы поисковый запрос соответствовал ограниченному словарному запасу системы. Еще Франц и Мильх в своем труде отмечают, вокабуляр в 100 000 слов может покрыть только 80% запросов.

Но эти две проблемы отступают на задний план, если вспомнить, что голосовой поисковый интерфейс должен работать в реальном времени. Пользователи привыкли получать результаты в течение долей секунды; вряд ли их устроит продолжительное ожидание. Еще одной трудностью может стать интерпретация запроса пользователя, вызванная необычным акцентом или присутствием посторонних шумов. С текстом работать значительно легче; даже неправильное написание предполагает ограниченное число возможных вариантов, с которыми пользователь взаимодействует посредством предложения-ссылки «Вы имеете ввиду…», появляющейся в случае неверного написания запроса в Google).

Следует упомянуть, что Google не в одиночку занимается подобной деятельностью. Например, над преобразованием голоса в текст работает компания VoiceSignal; чуть раньше уже упоминалось о V-ENABLE. Деятельность компании Promptu также связана с голосовым поиском в мобильных телефонах. AgileTV разрабатывает программное обеспечение распознавания речи, главным образом, для телепоиска. В настоящее время подобной деятельностью занимается и компания Microsoft.

Зачем это нужно?

Самым наглядным примером применения голосового поискового интерфейса могут служить мобильные устройства, например, сотовые телефоны. По прогнозам специалистов доля рынка мобильных телефонов увеличится к 2008 г. до $11 млрд. Игра стоит свеч, и Google не может отказаться от участия в ней. Только представьте, как счастливы будут рекламодатели, получив дополнительный рынок сбыта контекстной рекламы! В центре событий окажутся компании, занимающиеся беспроводными технологиями, включая мобильный поиск.

Если задуматься, каким образом Google может увеличить область использования своего потенциально интересного предложения, сразу приходит мысль о поиске сделанных телефонных звонков. Вполне востребован будет голосовой интерфейс для карт и навигационных систем автомобилей. И на эту тему можно еще поразмыслить.

По информации seochat.com

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Xadrian
    больше года назад
    <noindex><a href="http://www.findautoinsurplans.com/" rel="nofollow" target="_blank">car insurance</a></noindex> =] <noindex><a href="http://www.tzrinski.com/" rel="nofollow" target="_blank">viagra</a></noindex> joig <noindex><a href="
    <noindex><a href="http://www.findautoinsurplans.com/" rel="nofollow" target="_blank">car insurance</a></noindex> =] <noindex><a href="http://www.tzrinski.com/" rel="nofollow" target="_blank">viagra</a></noindex> joig <noindex><a href="http://www.cheapautoinsurcover.com/" rel="nofollow" target="_blank">low car insurance</a></noindex> 939668 <noindex><a href="http://www.medicaservice.net/" rel="nofollow" target="_blank">prednisone</a></noindex> hzazix
    -
    0
    +
    Ответить
  • Shenne
    больше года назад
    Как скачать в комп?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    С какого сайта можно скачать эту тему
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    мне понравилось!!! просто супер, очень удобно!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • лёха
    больше года назад
    как скачать
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    супер
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!