×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google AdWords или Яндекс.Директ? Разрушаем стереотипы о ценах за клик

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 12482

Многие рекламодатели выбирают поисковую систему для показа контекстной рекламы на основе собственных убеждений по стоимости клика, популярности поисковика и т.п. Но по большей части это из-за стереотипов, сложившихся ранее. Что стало причиной их появления?

Еще несколько лет назад можно было действительно найти определенные закономерности в стоимости клика по одной нише в разных поисковых системах. Причиной разницы между кликами служила низкая конкуренция. Например, в России количество пользователей, которые использовали Яндекс, было значительно выше, чем Google, поэтому рекламодатели предпочитали именно эту сеть. Соответственно, чем больше рекламодателей, тем выше цена за клик. На Украине было все с точностью наоборот.

Но сегодня эти закономерности уже не действуют. Почему? Все просто: время идет, конкуренция растет, вместе с этим меняются алгоритмы поисковых систем, и теперь невозможно сказать точно, что будет дешевле. Современные алгоритмы ранжирования рекламодателей в контекстной рекламе включают не только аукцион с учетом максимальной цены за клик, но и качество посадочной страницы/объявления.

Как уже говорилось, мы провели интересное исследование. Ниже представлены наблюдения по цене за клик для одних и тех же сайтов в разных поисковых системах (при этом соблюдается одна и та же позиция рекламного объявления, время показа и география).

Какие цены за клик в Google и Яндекс по региону Украина?

Каждому региону – свой стереотип. На Украине бытует мнение, что цена за клик и цена за конверсию по разным нишам должна быть значительно выше в Google, чем в Яндексе. Мы проверили эту теорию на реальных рекламных кампаниях. Ниже представлены данные, собранные по разным запросам по региону Украина. Позиция и длительность использования поисковых систем данными рекламодателями практически одинаковая.

Запрос

Цена за клик, Яндекс

Цена за конверсию, Яндекс

Цена за клик, Google

Цена за конверсию, Google

купить мужские ботинки

0,07$

11,76$

0,2$

8$

купить генератор

0,1$

8,44$

0,15$

7,33$

купить очки

0,2$

4$

0,21$

3,48$

купить пеллетную горелку

0,13$

10$

0,18$

9$

Как видите, были проверены четыре ниши: три из них работают в B2C сегменте, одна в B2B. Мы выявили некоторые закономерности: в среднем цена клика в Яндексе ниже на 30%, что соответствует распространенному мнению. Но, если обратить внимание на цену за конверсию, Google является более выгодным. Исходя из этих данных можно сделать ошибочный вывод, что лучше инвестировать средства только в Google. Но этот подход может существенно ограничить общий объем конверсий и привести к ухудшению бизнес показателей. Так какую же поисковую систему выбрать? Правильный ответ – обе. Нужно ориентироваться на внутренние возможности каждого бизнеса и по максимуму использовать две поисковые сети.

Где в России цены за клик выше: Google или Яндекс?

В России самая популярная поисковая система – это Яндекс, который занимает 57% рынка (данные на 2015 год). Если смотреть в разрезе устройств, то Яндекс является явным лидером среди поисковых систем, если пользователи используют компьютер. При этом с 2014 года Google опережает Яндекс на мобильных устройствах, но это не мешает Яндексу удерживать общую долю рынка выше 50%. Как и с украинским регионом, давайте рассмотрим цены за клик в разных нишах по России:

Запрос

Цена за клик, Яндекс

Цена за конверсию, Яндекс

Цена за клик, Google

Цена за конверсию, Google

курс турецкого языка

0,2$

5,34$

0,15$

4,27$

купить итальянскую мебель

0,38$

10,21$

0,24$

12,33$

купить подарок девушке

0,34$

8$

0,39$

9,48$

купить красный кирпич

0,21$

10$

0,23$

10,3$

По аналогии с украинским регионом, были проверены четыре ниши: три из них работают в B2C сегменте, одна в B2B. Как видите, проследить ярко выраженные закономерности сложно, но при этом заметно, что практически по всем нишам цена клика в Яндексе выше, а цена за конверсию ниже. Что делать в таком случае, чтобы получить максимальный трафик и повысить успешность бизнеса?

Мы советуем в любом случае использовать две поисковые системы, а приоритет по бюджету отдавать той, в которой цена за конверсию будет ниже и ROI выше. Не зацикливайтесь на одной системе, тестируйте рекламные кампании и развивайте ваш бизнес.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Полина
    больше года назад
    4 рекламодателя- очень мало для таких серьезных выводов все же.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Asonov Artem
    4
    комментария
    0
    читателей
    Asonov Artem
    больше года назад
    Какие конверсии то в примерах бомбические :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - Хочу ещё детей от неё, так что слились оба
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!