×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google AdWords или Яндекс.Директ? Разрушаем стереотипы о ценах за клик

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 13098
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие рекламодатели выбирают поисковую систему для показа контекстной рекламы на основе собственных убеждений по стоимости клика, популярности поисковика и т.п. Но по большей части это из-за стереотипов, сложившихся ранее. Что стало причиной их появления?

Еще несколько лет назад можно было действительно найти определенные закономерности в стоимости клика по одной нише в разных поисковых системах. Причиной разницы между кликами служила низкая конкуренция. Например, в России количество пользователей, которые использовали Яндекс, было значительно выше, чем Google, поэтому рекламодатели предпочитали именно эту сеть. Соответственно, чем больше рекламодателей, тем выше цена за клик. На Украине было все с точностью наоборот.

Но сегодня эти закономерности уже не действуют. Почему? Все просто: время идет, конкуренция растет, вместе с этим меняются алгоритмы поисковых систем, и теперь невозможно сказать точно, что будет дешевле. Современные алгоритмы ранжирования рекламодателей в контекстной рекламе включают не только аукцион с учетом максимальной цены за клик, но и качество посадочной страницы/объявления.

Как уже говорилось, мы провели интересное исследование. Ниже представлены наблюдения по цене за клик для одних и тех же сайтов в разных поисковых системах (при этом соблюдается одна и та же позиция рекламного объявления, время показа и география).

Какие цены за клик в Google и Яндекс по региону Украина?

Каждому региону – свой стереотип. На Украине бытует мнение, что цена за клик и цена за конверсию по разным нишам должна быть значительно выше в Google, чем в Яндексе. Мы проверили эту теорию на реальных рекламных кампаниях. Ниже представлены данные, собранные по разным запросам по региону Украина. Позиция и длительность использования поисковых систем данными рекламодателями практически одинаковая.

Запрос

Цена за клик, Яндекс

Цена за конверсию, Яндекс

Цена за клик, Google

Цена за конверсию, Google

купить мужские ботинки

0,07$

11,76$

0,2$

8$

купить генератор

0,1$

8,44$

0,15$

7,33$

купить очки

0,2$

4$

0,21$

3,48$

купить пеллетную горелку

0,13$

10$

0,18$

9$

Как видите, были проверены четыре ниши: три из них работают в B2C сегменте, одна в B2B. Мы выявили некоторые закономерности: в среднем цена клика в Яндексе ниже на 30%, что соответствует распространенному мнению. Но, если обратить внимание на цену за конверсию, Google является более выгодным. Исходя из этих данных можно сделать ошибочный вывод, что лучше инвестировать средства только в Google. Но этот подход может существенно ограничить общий объем конверсий и привести к ухудшению бизнес показателей. Так какую же поисковую систему выбрать? Правильный ответ – обе. Нужно ориентироваться на внутренние возможности каждого бизнеса и по максимуму использовать две поисковые сети.

Где в России цены за клик выше: Google или Яндекс?

В России самая популярная поисковая система – это Яндекс, который занимает 57% рынка (данные на 2015 год). Если смотреть в разрезе устройств, то Яндекс является явным лидером среди поисковых систем, если пользователи используют компьютер. При этом с 2014 года Google опережает Яндекс на мобильных устройствах, но это не мешает Яндексу удерживать общую долю рынка выше 50%. Как и с украинским регионом, давайте рассмотрим цены за клик в разных нишах по России:

Запрос

Цена за клик, Яндекс

Цена за конверсию, Яндекс

Цена за клик, Google

Цена за конверсию, Google

курс турецкого языка

0,2$

5,34$

0,15$

4,27$

купить итальянскую мебель

0,38$

10,21$

0,24$

12,33$

купить подарок девушке

0,34$

8$

0,39$

9,48$

купить красный кирпич

0,21$

10$

0,23$

10,3$

По аналогии с украинским регионом, были проверены четыре ниши: три из них работают в B2C сегменте, одна в B2B. Как видите, проследить ярко выраженные закономерности сложно, но при этом заметно, что практически по всем нишам цена клика в Яндексе выше, а цена за конверсию ниже. Что делать в таком случае, чтобы получить максимальный трафик и повысить успешность бизнеса?

Мы советуем в любом случае использовать две поисковые системы, а приоритет по бюджету отдавать той, в которой цена за конверсию будет ниже и ROI выше. Не зацикливайтесь на одной системе, тестируйте рекламные кампании и развивайте ваш бизнес.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Полина
    больше года назад
    4 рекламодателя- очень мало для таких серьезных выводов все же.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Asonov Artem
    4
    комментария
    0
    читателей
    Asonov Artem
    больше года назад
    Какие конверсии то в примерах бомбические :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!