×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google AdWords или Яндекс.Директ? Разрушаем стереотипы о ценах за клик

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 13323
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие рекламодатели выбирают поисковую систему для показа контекстной рекламы на основе собственных убеждений по стоимости клика, популярности поисковика и т.п. Но по большей части это из-за стереотипов, сложившихся ранее. Что стало причиной их появления?

Еще несколько лет назад можно было действительно найти определенные закономерности в стоимости клика по одной нише в разных поисковых системах. Причиной разницы между кликами служила низкая конкуренция. Например, в России количество пользователей, которые использовали Яндекс, было значительно выше, чем Google, поэтому рекламодатели предпочитали именно эту сеть. Соответственно, чем больше рекламодателей, тем выше цена за клик. На Украине было все с точностью наоборот.

Но сегодня эти закономерности уже не действуют. Почему? Все просто: время идет, конкуренция растет, вместе с этим меняются алгоритмы поисковых систем, и теперь невозможно сказать точно, что будет дешевле. Современные алгоритмы ранжирования рекламодателей в контекстной рекламе включают не только аукцион с учетом максимальной цены за клик, но и качество посадочной страницы/объявления.

Как уже говорилось, мы провели интересное исследование. Ниже представлены наблюдения по цене за клик для одних и тех же сайтов в разных поисковых системах (при этом соблюдается одна и та же позиция рекламного объявления, время показа и география).

Какие цены за клик в Google и Яндекс по региону Украина?

Каждому региону – свой стереотип. На Украине бытует мнение, что цена за клик и цена за конверсию по разным нишам должна быть значительно выше в Google, чем в Яндексе. Мы проверили эту теорию на реальных рекламных кампаниях. Ниже представлены данные, собранные по разным запросам по региону Украина. Позиция и длительность использования поисковых систем данными рекламодателями практически одинаковая.

Запрос

Цена за клик, Яндекс

Цена за конверсию, Яндекс

Цена за клик, Google

Цена за конверсию, Google

купить мужские ботинки

0,07$

11,76$

0,2$

8$

купить генератор

0,1$

8,44$

0,15$

7,33$

купить очки

0,2$

4$

0,21$

3,48$

купить пеллетную горелку

0,13$

10$

0,18$

9$

Как видите, были проверены четыре ниши: три из них работают в B2C сегменте, одна в B2B. Мы выявили некоторые закономерности: в среднем цена клика в Яндексе ниже на 30%, что соответствует распространенному мнению. Но, если обратить внимание на цену за конверсию, Google является более выгодным. Исходя из этих данных можно сделать ошибочный вывод, что лучше инвестировать средства только в Google. Но этот подход может существенно ограничить общий объем конверсий и привести к ухудшению бизнес показателей. Так какую же поисковую систему выбрать? Правильный ответ – обе. Нужно ориентироваться на внутренние возможности каждого бизнеса и по максимуму использовать две поисковые сети.

Где в России цены за клик выше: Google или Яндекс?

В России самая популярная поисковая система – это Яндекс, который занимает 57% рынка (данные на 2015 год). Если смотреть в разрезе устройств, то Яндекс является явным лидером среди поисковых систем, если пользователи используют компьютер. При этом с 2014 года Google опережает Яндекс на мобильных устройствах, но это не мешает Яндексу удерживать общую долю рынка выше 50%. Как и с украинским регионом, давайте рассмотрим цены за клик в разных нишах по России:

Запрос

Цена за клик, Яндекс

Цена за конверсию, Яндекс

Цена за клик, Google

Цена за конверсию, Google

курс турецкого языка

0,2$

5,34$

0,15$

4,27$

купить итальянскую мебель

0,38$

10,21$

0,24$

12,33$

купить подарок девушке

0,34$

8$

0,39$

9,48$

купить красный кирпич

0,21$

10$

0,23$

10,3$

По аналогии с украинским регионом, были проверены четыре ниши: три из них работают в B2C сегменте, одна в B2B. Как видите, проследить ярко выраженные закономерности сложно, но при этом заметно, что практически по всем нишам цена клика в Яндексе выше, а цена за конверсию ниже. Что делать в таком случае, чтобы получить максимальный трафик и повысить успешность бизнеса?

Мы советуем в любом случае использовать две поисковые системы, а приоритет по бюджету отдавать той, в которой цена за конверсию будет ниже и ROI выше. Не зацикливайтесь на одной системе, тестируйте рекламные кампании и развивайте ваш бизнес.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Полина
    больше года назад
    4 рекламодателя- очень мало для таких серьезных выводов все же.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Asonov Artem
    4
    комментария
    0
    читателей
    Asonov Artem
    больше года назад
    Какие конверсии то в примерах бомбические :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!