×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google Analytics для бизнеса: какие данные помогут задать вектор развития компании

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14783
Подпишитесь на нас в Telegram

Для новичков и владельцев сайтов 

О Google Analytics пишут много и часто. Но в основном тематические инструкции, гайды и статьи предназначены для специалистов по контекстной рекламе и маркетологов. Предприниматели и владельцы бизнеса продолжают воспринимать этот сервис как ящик Пандоры, который не спешат открывать. 

Почему с Google Analytics важно уметь работать не только интернет-маркетологам, но и руководителям целых направлений, биг-боссам и владельцам компаний, подробно рассказываем в статье. 

Контроль развития бизнеса 

Большая часть целевой аудитории давно ушла покупать в глобальную сеть. А вот сколько именно покупок совершается на площадке вашего интернет-магазина, кто интересуется товарами и услугами, где живут эти люди – часто известно только специалисту по интернет-маркетингу. До руководителей высшего звена такая информация редко доходит оперативно. Но именно эти данные лежат в основе дальнейшего вектора развития бизнеса и планирования бюджета на продвижение. 

Воронка продаж 

Даже если воронка продаж давно выстроена, а поток клиентов сформирован, стоит регулярно отслеживать путь клиента: от момента клика на рекламное объявление или ввода запроса в поисковую строку до оплаты покупки или совершения другого целевого действия. 

На основе полученных из Google Analytics данных можно делать выводы о том, насколько корректно выстроена воронка. Достаточно посмотреть на список страниц выхода с сайта и станет понятно, где путь клиентов прерывается. Если это случилось на стадии оформления заказа, очевидно, есть проблема с изложением информации. А, может, клиента просто не устроили условия покупки. 

Google Analytics - воронка продаж

Показатель отказов поможет понять, с какого канала или устройства, из какого города или страны больше всего нецелевых визитов. Если отказов много, стоит обратить внимание на настройки рекламной кампании. 

Google Analytics для бизнеса

Стоит отметить, что показатель отказов в Google Analytics и в Яндекс.Метрике считается по-разному. Так, в Метрике он рассчитывается на основе периода времени, проведенного пользователем на сайте. В Google Analytics цифра тоже зависит от количества времени нахождения на ресурсе. Но фиксируется этот промежуток между переходами по страницам и с помощью показателя «Конверсии».

Благодаря полученным из Google Analytics данным можно обсудить с маркетологами варианты сокращения количества касаний с пользователем до совершения целевого действия. Это позволит оптимизировать конверсии.  

Но прежде стоит разобраться, какой путь до покупки считать коротким, а какой – длинным. Google Analytics фиксирует дату первого посещения и совершения целевого действия пользователем в системе, затем формирует отчет, показывающий количество дней до конверсии: 

Отчеты  Google Analytics

И количество взаимодействий пользователя с сайтом до совершения целевого действия: 

Отчеты Google Analytics

На примере ниже рассмотрена верхняя часть воронки – некоторые из возможных источников/каналов трафика. Если отдел маркетинга использует еще и email-рассылки для дополнительных продаж или стимуляции спроса на акционные товары, то в столбце Default Channel Grouping вы увидите «Email». 

Отчеты Google Analytics

Показатель отказов, время на сайте, количество конверсий – все это может сигнализировать о том, что УТП в рассылке не соответствует ожиданиям клиентов или стратегия ценообразования выбрана неверно. Если количество посещений сайта из рассылок небольшое, есть повод пересмотреть стратегию триггерных цепочек – получатели не открывают ссылки в письмах. 

Все о целевой аудитории и клиентах

Google Analytics покажет важные для бизнеса данные о посетителях сайта – настоящих и потенциальных клиентах: 

1. Из какого источника или канала приходят клиенты, приносящие наибольшую прибыль компании.  

Отчеты Google Analytics

2. По каким страницам пользователи двигаются дальше. Эта информация будет полезна в том числе для контроля воронки продаж и анализа заинтересованности конкретными товарными позициями. 

Отчеты Google Analytics

3. Какова половозрастная структура посетителей сайта:  

Google Analytics для бизнеса

И кто приносит больше прибыли – мужчины или женщины. Сверьте свое видение целевой аудитории предлагаемого продукта или услуги с реальными данными, зафиксированными Google Analytics. 

Google Analytics для бизнеса 

4. Где территориально находятся пользователи, посещающие ваш сайт и совершающие покупки. Может, пора масштабировать бизнес и предлагать доставку товаров в другие регионы России или страны ближнего зарубежья? 

Google Analytics для бизнеса

5. Чем интересуются потенциальные клиенты. Информация будет полезна для повышения лояльности целевой аудитории. На основе данных вы можете сделать посетителям сайта интересные тематические предложения. Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем быстрее и качественнее «закрываете» ее потребности. 

Также эти данные пригодятся для настройки таргетированных рекламных кампаний в Social Media и медийных сетях РСЯ и КМС. 

Google Analytics для бизнеса

6. С каких устройств пользователи чаще всего посещают ваш сайт. По данным Hootsuite, 50% сеансов в Интернете происходит именно с мобильных телефонов. Ваши клиенты, вероятно, тоже охотно используют гаджеты для просмотра каталогов, заказа и оплаты товаров. 

Google Analytics для бизнеса

Однако стоит помнить и о специфике бизнеса. Если вы представляете узкую нишу или работаете на закрытом рынке в интересах сегмента B2G, данный отчет не будет играть значимой роли.  

Высокий показатель отказов с мобильных устройств для компаний, занятых в e-commerce, может говорить о некорректном отображении сайта с телефона или неудобной навигации мобильной версии ресурса. 

Окупаемость вложений в рекламу 

Большой поток входящего трафика на сайт – замечательно. Но конечная цель продвижения товаров и услуг в интернете – конверсия из пользователя, который «мимо проходил», в покупателя, оплатившего товар или услугу. 

Google Analytics для бизнеса 

На скриншоте выше представлен важнейший бизнес-показатель – процент окупаемости вложений в контекстную рекламу, SEO-оптимизацию сайта, присутствие и продвижение в социальных сетях. Для получения данных о расходах на каждый рекламный канал и окупаемости таких вложений может потребоваться помощь коннекторов. Они будут собирать информацию и передавать в систему Google Analytics. А если подключить интеграцию с CRM, то все затраты на рекламу и маркетинг будут доступны для анализа в одном отчете – дашборде или в Google Data Studio.  

Общая ценность клиентов 

Этот показатель в Google Analytics указывает на то, какую прибыль вы получаете с каждого клиента за весь период его «жизни» – взаимодействия с вашей компанией.  

Google Analytics для бизнеса

По умолчанию система показывает данные за 90 дней. Отсчет идет от первого перехода клиента на сайт. Можно также отсортировать информацию и увидеть, из какого канала пришли наиболее платежеспособные или заинтересованные клиенты.  

Оценка дохода от продажи продукта 

Какие продуктовые группы и отдельные товарные позиции клиенты покупают чаще всего и продажа каких из них наиболее прибыльна для компании: 

Google Analytics для бизнеса

Визуализация информации 

Помимо стандартных отчетов Google Analytics предоставляет широкие возможности для самостоятельной компоновки необходимых данных. 

Google Analytics для бизнеса

Соберите все интересующие вас показатели и выгрузите в единую форму: 

Google Analytics для бизнеса

Затем перейдите в Google Data Studio и представьте их в понятном графическом виде: 

Google Analytics визуализация данных

Для этого достаточно авторизоваться в системе и добавить данные из Google Analytics.  

Google Analytics данные

Наглядное сравнение данных и анализ можно получить также через дашборды коннекторов – системы сквозной аналитики: 

Google Analytics данные

Добавим, что загрузка финансовых показателей в Google Analytics может быть выполнена вручную, в соответствии с форматом, принимаемым системой, или автоматически. 

Резюме 

Мы рассказали только о некоторых возможностях Google Analytics для бизнеса. Работу с этой системой стоит начать с составления перечня значимых бизнес-показателей. Затем запрашивать доступы в систему у подрядчиков, если интернет-маркетингом занимается стороннее агентство, или у своих штатных сотрудников. 

Исследуйте масштабные показатели эффективности сайта. Они помогут нацелиться на правильный вектор развития бизнеса. Перед вами стоят глобальные и амбициозные задачи. Google Analytics поможет в их решении и позволит увереннее двигаться к завоеванию лидерских позиций в нише.  

Более подробную аналитику оставьте специально обученным людям. Не уходите далеко в техническую часть, делегируйте и доверяйте команде. Вместе вы добьетесь большего.  

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!