×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google Analytics для бизнеса: какие данные помогут задать вектор развития компании

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12135

Для новичков и владельцев сайтов 

О Google Analytics пишут много и часто. Но в основном тематические инструкции, гайды и статьи предназначены для специалистов по контекстной рекламе и маркетологов. Предприниматели и владельцы бизнеса продолжают воспринимать этот сервис как ящик Пандоры, который не спешат открывать. 

Почему с Google Analytics важно уметь работать не только интернет-маркетологам, но и руководителям целых направлений, биг-боссам и владельцам компаний, подробно рассказываем в статье. 

Контроль развития бизнеса 

Большая часть целевой аудитории давно ушла покупать в глобальную сеть. А вот сколько именно покупок совершается на площадке вашего интернет-магазина, кто интересуется товарами и услугами, где живут эти люди – часто известно только специалисту по интернет-маркетингу. До руководителей высшего звена такая информация редко доходит оперативно. Но именно эти данные лежат в основе дальнейшего вектора развития бизнеса и планирования бюджета на продвижение. 

Воронка продаж 

Даже если воронка продаж давно выстроена, а поток клиентов сформирован, стоит регулярно отслеживать путь клиента: от момента клика на рекламное объявление или ввода запроса в поисковую строку до оплаты покупки или совершения другого целевого действия. 

На основе полученных из Google Analytics данных можно делать выводы о том, насколько корректно выстроена воронка. Достаточно посмотреть на список страниц выхода с сайта и станет понятно, где путь клиентов прерывается. Если это случилось на стадии оформления заказа, очевидно, есть проблема с изложением информации. А, может, клиента просто не устроили условия покупки. 

Google Analytics - воронка продаж

Показатель отказов поможет понять, с какого канала или устройства, из какого города или страны больше всего нецелевых визитов. Если отказов много, стоит обратить внимание на настройки рекламной кампании. 

Google Analytics для бизнеса

Стоит отметить, что показатель отказов в Google Analytics и в Яндекс.Метрике считается по-разному. Так, в Метрике он рассчитывается на основе периода времени, проведенного пользователем на сайте. В Google Analytics цифра тоже зависит от количества времени нахождения на ресурсе. Но фиксируется этот промежуток между переходами по страницам и с помощью показателя «Конверсии».

Благодаря полученным из Google Analytics данным можно обсудить с маркетологами варианты сокращения количества касаний с пользователем до совершения целевого действия. Это позволит оптимизировать конверсии.  

Но прежде стоит разобраться, какой путь до покупки считать коротким, а какой – длинным. Google Analytics фиксирует дату первого посещения и совершения целевого действия пользователем в системе, затем формирует отчет, показывающий количество дней до конверсии: 

Отчеты  Google Analytics

И количество взаимодействий пользователя с сайтом до совершения целевого действия: 

Отчеты Google Analytics

На примере ниже рассмотрена верхняя часть воронки – некоторые из возможных источников/каналов трафика. Если отдел маркетинга использует еще и email-рассылки для дополнительных продаж или стимуляции спроса на акционные товары, то в столбце Default Channel Grouping вы увидите «Email». 

Отчеты Google Analytics

Показатель отказов, время на сайте, количество конверсий – все это может сигнализировать о том, что УТП в рассылке не соответствует ожиданиям клиентов или стратегия ценообразования выбрана неверно. Если количество посещений сайта из рассылок небольшое, есть повод пересмотреть стратегию триггерных цепочек – получатели не открывают ссылки в письмах. 

Все о целевой аудитории и клиентах

Google Analytics покажет важные для бизнеса данные о посетителях сайта – настоящих и потенциальных клиентах: 

1. Из какого источника или канала приходят клиенты, приносящие наибольшую прибыль компании.  

Отчеты Google Analytics

2. По каким страницам пользователи двигаются дальше. Эта информация будет полезна в том числе для контроля воронки продаж и анализа заинтересованности конкретными товарными позициями. 

Отчеты Google Analytics

3. Какова половозрастная структура посетителей сайта:  

Google Analytics для бизнеса

И кто приносит больше прибыли – мужчины или женщины. Сверьте свое видение целевой аудитории предлагаемого продукта или услуги с реальными данными, зафиксированными Google Analytics. 

Google Analytics для бизнеса 

4. Где территориально находятся пользователи, посещающие ваш сайт и совершающие покупки. Может, пора масштабировать бизнес и предлагать доставку товаров в другие регионы России или страны ближнего зарубежья? 

Google Analytics для бизнеса

5. Чем интересуются потенциальные клиенты. Информация будет полезна для повышения лояльности целевой аудитории. На основе данных вы можете сделать посетителям сайта интересные тематические предложения. Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем быстрее и качественнее «закрываете» ее потребности. 

Также эти данные пригодятся для настройки таргетированных рекламных кампаний в Social Media и медийных сетях РСЯ и КМС. 

Google Analytics для бизнеса

6. С каких устройств пользователи чаще всего посещают ваш сайт. По данным Hootsuite, 50% сеансов в Интернете происходит именно с мобильных телефонов. Ваши клиенты, вероятно, тоже охотно используют гаджеты для просмотра каталогов, заказа и оплаты товаров. 

Google Analytics для бизнеса

Однако стоит помнить и о специфике бизнеса. Если вы представляете узкую нишу или работаете на закрытом рынке в интересах сегмента B2G, данный отчет не будет играть значимой роли.  

Высокий показатель отказов с мобильных устройств для компаний, занятых в e-commerce, может говорить о некорректном отображении сайта с телефона или неудобной навигации мобильной версии ресурса. 

Окупаемость вложений в рекламу 

Большой поток входящего трафика на сайт – замечательно. Но конечная цель продвижения товаров и услуг в интернете – конверсия из пользователя, который «мимо проходил», в покупателя, оплатившего товар или услугу. 

Google Analytics для бизнеса 

На скриншоте выше представлен важнейший бизнес-показатель – процент окупаемости вложений в контекстную рекламу, SEO-оптимизацию сайта, присутствие и продвижение в социальных сетях. Для получения данных о расходах на каждый рекламный канал и окупаемости таких вложений может потребоваться помощь коннекторов. Они будут собирать информацию и передавать в систему Google Analytics. А если подключить интеграцию с CRM, то все затраты на рекламу и маркетинг будут доступны для анализа в одном отчете – дашборде или в Google Data Studio.  

Общая ценность клиентов 

Этот показатель в Google Analytics указывает на то, какую прибыль вы получаете с каждого клиента за весь период его «жизни» – взаимодействия с вашей компанией.  

Google Analytics для бизнеса

По умолчанию система показывает данные за 90 дней. Отсчет идет от первого перехода клиента на сайт. Можно также отсортировать информацию и увидеть, из какого канала пришли наиболее платежеспособные или заинтересованные клиенты.  

Оценка дохода от продажи продукта 

Какие продуктовые группы и отдельные товарные позиции клиенты покупают чаще всего и продажа каких из них наиболее прибыльна для компании: 

Google Analytics для бизнеса

Визуализация информации 

Помимо стандартных отчетов Google Analytics предоставляет широкие возможности для самостоятельной компоновки необходимых данных. 

Google Analytics для бизнеса

Соберите все интересующие вас показатели и выгрузите в единую форму: 

Google Analytics для бизнеса

Затем перейдите в Google Data Studio и представьте их в понятном графическом виде: 

Google Analytics визуализация данных

Для этого достаточно авторизоваться в системе и добавить данные из Google Analytics.  

Google Analytics данные

Наглядное сравнение данных и анализ можно получить также через дашборды коннекторов – системы сквозной аналитики: 

Google Analytics данные

Добавим, что загрузка финансовых показателей в Google Analytics может быть выполнена вручную, в соответствии с форматом, принимаемым системой, или автоматически. 

Резюме 

Мы рассказали только о некоторых возможностях Google Analytics для бизнеса. Работу с этой системой стоит начать с составления перечня значимых бизнес-показателей. Затем запрашивать доступы в систему у подрядчиков, если интернет-маркетингом занимается стороннее агентство, или у своих штатных сотрудников. 

Исследуйте масштабные показатели эффективности сайта. Они помогут нацелиться на правильный вектор развития бизнеса. Перед вами стоят глобальные и амбициозные задачи. Google Analytics поможет в их решении и позволит увереннее двигаться к завоеванию лидерских позиций в нише.  

Более подробную аналитику оставьте специально обученным людям. Не уходите далеко в техническую часть, делегируйте и доверяйте команде. Вместе вы добьетесь большего.  

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.57)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!