Google Analytics для SEO-специалистов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 18192

для начинающих специалистов

  Google Analytics — полезнейший инструмент для SEO. Он поможет найти точки роста для сайта, оценить качество поискового трафика, оптимизировать конверсии, отследить эффективность работ по SEO. Главное уметь им пользоваться.


С чего начать

1) Связываем Search Console с Google Analytics:

1.png

2) Выбираем ресурс, который нужно связать с панелью вебмастера.

В этот момент Search Console передаёт данные в Google Analytics. В источниках трафика становится доступным отчёт «Поисковая оптимизация».

2.png

В отчёте используется 4 показателя:

  • Показы.
  • Клики.
  • Средняя позиция.
  • CTR из поиска.

Отчёт «Запросы»

Отчёт отображает поисковые фразы, по которым были показы и клики, среднюю позицию по каждому запросу и CTR из выдачи.

В целях защиты конфиденциальности пользователей некоторые низкочастотные запросы или фразы, содержащие личную информацию, по которым были показы, группируются с пометкой «не указано» (not provided). К сожалению, таких ключевых фраз довольно много.

77% запросов для нас так и останутся тайной.

На этом этапе можно исключить брендовые запросы.

  • Добавляем фильтр (ссылка «ещё» в правом верхнем углу таблицы с отчётом).
  • Выбираем: «Исключить»→«Запрос»→«Поиск соответствующего регулярного выражения»
  • В поле через регулярное выражение вводим различные вариации написания названия компании / сайта. В нашем случае это: ~mello|melo|мелло|мело|мэло|мэлло|mellodesign.ru|mellodesign
  • Нажимаем «Применить».

Если сайт представляет сильный и популярный бренд, который активно ищут в сети и продают конкуренты, есть смысл отслеживать брендовые запросы.

Большая часть запросов сгруппирована в “не указано”, но это не делает отчёт менее значимым для SEO. Он открывает возможности увеличения посещаемости сайта из поиска Google. В отчёте нас интересует 2 типа поисковых фраз:

  • запросы с низким CTR и высокой средней позицией;
  • целевые фразы с низкой позицией.

Точки роста определены, приступаем к работе.

Повышаем CTR на выдаче

В первом случае сайт хорошо заметен в выдаче Google, но недополучает поисковый трафик — пользователи переходят на сайты конкурентов.

Какой CTR считается низким?

Есть несколько исследований кликабельности сайтов в органической выдаче Google, и результаты заметно отличаются. Лично мне импонирует исследование MOZ за 2014 год. В таблице представлен средний CTR по брендовым и небрендовым запросам:

Позиция

CTR

1

31,24%

2

14,04%

3

9,85%

4

6,97%

5

5,5%

6-10

3,73%

2 страница

3,99%

3 страница

1,6%

Для брендовых запросов CTR может быть выше, для небрендовых — несколько ниже, чем в таблице. Если кликабельность сильно отличается от результатов исследования, оптимизируем сниппеты (title, description). Если всё сделать правильно, CTR вырастет, сайт получит больше бесплатного трафика.

Что делать если у запросов низкий CTR:

Проверяем, не использует ли Google альтернативный title. К этой мере Google прибегает, если заголовки страниц составлены некорректно:

  • Title не соответствует содержанию страницы.
  • Заголовок переспамлен ключевыми фразами.
  • Title совпадает с H1.
  • Заголовки дублируются на страницах.
  • Используются некачественные шаблоны.
  • Слишком короткий или слишком длинный заголовок.
  • Title прописан не на всех страницах сайта.

Убедитесь, что на странице Оптимизация HTML в Google Search Console нет сообщений об ошибках.

Советы по оптимизации meta-description:

  • Описание страницы информативно и соответствует её содержанию.
  • Информация в description структурирована. Например, в описание страниц о товарах включена информация о цене, производителе и базовых характеристиках.
  • Description не дублирует контент страницы.
  • Description не совпадает с Title и H1.
  • Описания страниц уникальны.
  • Не используются некачественные шаблоны.
  • Meta-теги Description должны быть прописаны на всех страницах сайта.
  • Проверяем отсутствие ошибок в отчёте Оптимизация HTML в Google Search Console.

Приёмы, которые помогут сделать сайт в поиске более заметным:

- Микроразметка.

- Специальные символы в description (например, ⭑☏✆✎).

- Попробуйте вручную отредактировать текст, который Google использует для формирования заголовка и описания.

Поисковые фразы с низкой средней позицией

Ещё одна точка роста — повышение средней позиции сайта. Из отчёта «Поисковые запросы» выбираем целевые фразы с низкой позицией и проводим оптимизацию посадочных страниц.

В отчёте «Источники трафика»→«AdWords»→«Ключевые слова» находим наиболее конверсионные запросы и дожимаем их в ТОП. Как это сделать, читайте здесь.

Отчёт «Страницы входа»

В таблице отражены все страницы сайта, на которые пользователи переходили из поисковой системы Google. Используется 4 стандартных для поисковой оптимизации показателя. Более информативный отчёт строим своими руками :)

Переходим во вкладку «Мои отчёты», нажимаем «Добавить отчёт».

6.png

Настройки:

  1. Вводим название отчёта.
  2. Выбираем тип: «Анализ».
  3. Выбираем важные показатели, исходя из ваших целей. В нашем случае, это будут стандартные: сеансы, коэффициент конверсии, средняя длительность сеанса и показатель отказов. Если на сайте настроена электронная торговля, добавляем показатель «Доход».
  4. Выбираем анализ параметров: «Страница входа»
  5. Настраиваем фильтры:

  • Исключаем запросы not provided (если писать по-русски “не указано”, фильтр не сработает).
  • Исключаем брендовые запросы.
  • Учитываем только трафик из поисковых систем (organic).

Первая часть отчёта:

График показывает посещаемость сайта из всех поисковых систем по небрендовым запросам, исключая фразы, попавшие в группу “не указано”.

На графике можно фиксировать работу с сайтом и отслеживать результат:

  1. Нажимаем «Добавить комментарий».
  2. Выбираем дату.
  3. Пишем короткий комментарий по работам, например: «Скорректировали мета-теги, настроили перелинковку».
  4. Настраиваем доступ: для всех или только для вас.
  5. Нажимаем сохранить

На графике появляются отметки с комментариями, по которым удобно судить, какой результат принесли те или иные действия:

Практическое применение отчёта зависит от ваших потребностей и выбранных показателей. С помощью него вы, как минимум, сможете оценить изменения небрендового трафика и результативность работ по SEO.

Вторая часть отчёта — таблица. В ней указаны все страницы, на которые были переходы из поисковых систем и показатели, выбранные при настройке отчёта.

С помощью этого отчёта можно:

  1. оценить качество поискового трафика;
  2. оптимизировать конверсии.

Если показатели страницы оставляют желать лучшего, углубляемся в проблему:

  • Анализируем поисковые фразы.
  • Смотрим, насколько контент страницы соответствует запросам.
  • Дополняем контент релевантной информацией.
  • Проводим анализ конкурентов. Смотрим, какие полезные “фишки” они предлагают клиентам.
  • Ищем другие пути по оптимизации конверсий.

Вывод:

Google отдаёт не все запросы в сервисы аналитики, но это не делает его менее полезным инструментом для поисковой оптимизации.

Использовать Analytics только как «счётчик посещаемости» — преступление. Так, вы не оцените вклад SEO в развитие сайта, не сможете выжать из него максимум. В этой статье показаны лишь некоторые возможности GA. Сегменты и кастомные отчёты делают его функционал практически неограниченным.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Виктор
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Виктор
    больше года назад
    спасибо за материал. узнал много нового для себя.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Добрый вечер! Не понимаю, почему у меня в отчетах разные данные:
    1. На собственном отчете, согласно Вашим примерам я вижу один трафик - prntscr.com/aikagz (20 марта - 225 сеансов).
    2. А вот тут 400 за 20 марта - prntscr.com/aikbig

    Где правда?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Lena Bespalova
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Lena Bespalova
      Сергей
      больше года назад
      Сергей, если я правильно поняла ваш вопрос (с фильтром трафик меньше, чем без фильтра), — то здесь нет никакой проблемы. Стандартный отчёт показывает все сеансы по всем запросам. Отчёт из примера не показывает сеансы по неопределённым запросам, поэтому их меньше.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Константин
    больше года назад
    Спасибо за материал.
    Полезно!
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!