×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google Chrome: веб-инспектор по вызову

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14443

Как веб-инструменты в Chrome решают digital-маркетинговые задачи? Об этом в обзоре с наглядными примерами

Какие задачи стоят перед теми, кто занимается созданием и продвижением сайтов? Очевидно, что иногда нужно проверить тот или иной компонент веб-страницы и исправить его. На помощь приходит панель инструментов Google Chrome для веб-мастеров. А именно такие её вкладки, как

  • Elements,
  • Network,
  • Sources,
  • Timeline,
  • Profiles,
  • Resources,
  • Audits,
  • Console,
  • Pagespeed.

Кликаем правой кнопкой мыши на странице сайта и видим следующее меню:

Нас интересует «Просмотр кода элемента». Кликаем на него и попадаем на панель инструментов с нужными нам вкладками.

Ваш заголовок помещается в новой выдаче Google?

В обновленной поисковой выдаче Google некоторые заголовки видны не целиком. Шрифт увеличился, а размер контейнеров для заголовков остался прежним. Итог — заголовок виден не полностью.

Это можно исправить следующим образом. Открываем панель инструментов и переходим на вкладку Elements.

Дважды щелкните на текст, который вы хотите изменить. Убираем лишнее слово из заголовка и нажимаем Enter.

Готово.

Исправляйте и редактируйте веб-страницу в несколько кликов

Допустим, вы хотите создать интересный контент с блестящим заманчивым заголовком. Заголовков и текстов множество, и то, что поместили на страницу сегодня, завтра уже может разонравиться. Что делать?

В открытом в панели коде страницы выделяем место, которое мы хотим изменить. Один клик правой кнопкой мыши, выбираем Edit as HTML и редактируем нужное место.

Или можно просто дважды кликнуть по нему. В общем, быстро и в любой момент на веб-странице можно что-то поменять или отредактировать HTML-код для вставки.

Учимся пользоваться вкладкой Emulation и сравниваем экраны мобильных устройств

Чтобы узнать, как будет выглядеть веб-страница на экране мобильного устройства, открываем инструменты и выбираем внизу Emulation. Выбираем, какое конкретно устройство нас интересует, и ставим напротив него галочку. Готово! Сбросить же эмуляцию можно при помощи Reset.

Если же вы затрудняетесь отыскать вкладку Emulation, то просто нажмите на консоль hide drawer, которая тоже находится на панели инструментов. Это такие три черточки с одной галочкой.

Один клик на неё — и внизу появляется нужная вкладка Emulation.

Проверяйте, установлен ли на сайте код Google Analytics

С помощью инструментов Chrome можно проверить наличие кода Google Analytics на сайте. Для этого открываем панель веб-инструментов и переходим на вкладку Network. Затем обновляем страницу и вводим фразу «Analytics» в поле поиска. Жмём Enter.

В результате этого в списке найденных результатов (с правой стороны) отобразиться значок GA. Он также будет виден и с левой стороны, во вкладке Preview.

Значок Google Analytics может отображаться по-разному:

  • analytics.js,
  • ga.js,
  • dc.js.

Нет ли ошибок при учете рефереров?

Источник входящего трафика иногда определяется неверно. Отследить трафик и избежать снижения органического охвата помогут инструменты Chrome.

Открываем панель инструментов и переходим на Network. Затем, на вкладке Headers в правом поле, просматриваем данные о посещении. Именно они и отправляются в Google Analytics.

Проверяйте HTTP заголовки для канонических ссылок и X-Robots

Здесь мы проверяем заголовки HTTP с помощью Chrome. Делаем это следующим образом:

  • На панели инструментов выбираем Network,
  • Кликаем на www.distilled.net (сайт взят для примера).

Просматриваем заголовки HTTP на наличие ошибок. В приведенном примере канонический тег указывает на домашнюю страницу example.com/home, а должен быть направлен на example.com и никуда больше.

Учитываем коды состояния и редиректы

Проверка кодов состояния и редиректов с помощью инструментов Google Chrome также возможна. На панели выбираем вкладку Network и переходим туда. После чего видим коды, перенаправляющие пользователей на нужную страницу. На картинке ниже отображена ситуация до переадресации пользователя и после неё.

Улучшайте скорость загрузки сайта

Как проверить скорость загрузки сайта и улучшить её? Chrome поможет и в этом. Для этого на панели инструментов открываем вкладку Audits — «проверки».

Нажмите «Reload Page and Audir on the Load» — готово, проверка скорости загрузки сайта запущена и займет она меньше минуты.

После завершения аудита вы увидите список рекомендаций по улучшению скорости загрузки.

Информацию о заходах на сайт тоже можно получить с помощью веб-инструментов Chrome.

Посмотрев результаты аудита, сразу же перейдите в Network, где увидите временную шкалу. На ней показывается время каждого посещения.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
359
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
359
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!