Google Chrome: веб-инспектор по вызову

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 10871

Как веб-инструменты в Chrome решают digital-маркетинговые задачи? Об этом в обзоре с наглядными примерами

Какие задачи стоят перед теми, кто занимается созданием и продвижением сайтов? Очевидно, что иногда нужно проверить тот или иной компонент веб-страницы и исправить его. На помощь приходит панель инструментов Google Chrome для веб-мастеров. А именно такие её вкладки, как

  • Elements,
  • Network,
  • Sources,
  • Timeline,
  • Profiles,
  • Resources,
  • Audits,
  • Console,
  • Pagespeed.

Кликаем правой кнопкой мыши на странице сайта и видим следующее меню:

Нас интересует «Просмотр кода элемента». Кликаем на него и попадаем на панель инструментов с нужными нам вкладками.

Ваш заголовок помещается в новой выдаче Google?

В обновленной поисковой выдаче Google некоторые заголовки видны не целиком. Шрифт увеличился, а размер контейнеров для заголовков остался прежним. Итог — заголовок виден не полностью.

Это можно исправить следующим образом. Открываем панель инструментов и переходим на вкладку Elements.

Дважды щелкните на текст, который вы хотите изменить. Убираем лишнее слово из заголовка и нажимаем Enter.

Готово.

Исправляйте и редактируйте веб-страницу в несколько кликов

Допустим, вы хотите создать интересный контент с блестящим заманчивым заголовком. Заголовков и текстов множество, и то, что поместили на страницу сегодня, завтра уже может разонравиться. Что делать?

В открытом в панели коде страницы выделяем место, которое мы хотим изменить. Один клик правой кнопкой мыши, выбираем Edit as HTML и редактируем нужное место.

Или можно просто дважды кликнуть по нему. В общем, быстро и в любой момент на веб-странице можно что-то поменять или отредактировать HTML-код для вставки.

Учимся пользоваться вкладкой Emulation и сравниваем экраны мобильных устройств

Чтобы узнать, как будет выглядеть веб-страница на экране мобильного устройства, открываем инструменты и выбираем внизу Emulation. Выбираем, какое конкретно устройство нас интересует, и ставим напротив него галочку. Готово! Сбросить же эмуляцию можно при помощи Reset.

Если же вы затрудняетесь отыскать вкладку Emulation, то просто нажмите на консоль hide drawer, которая тоже находится на панели инструментов. Это такие три черточки с одной галочкой.

Один клик на неё — и внизу появляется нужная вкладка Emulation.

Проверяйте, установлен ли на сайте код Google Analytics

С помощью инструментов Chrome можно проверить наличие кода Google Analytics на сайте. Для этого открываем панель веб-инструментов и переходим на вкладку Network. Затем обновляем страницу и вводим фразу «Analytics» в поле поиска. Жмём Enter.

В результате этого в списке найденных результатов (с правой стороны) отобразиться значок GA. Он также будет виден и с левой стороны, во вкладке Preview.

Значок Google Analytics может отображаться по-разному:

  • analytics.js,
  • ga.js,
  • dc.js.

Нет ли ошибок при учете рефереров?

Источник входящего трафика иногда определяется неверно. Отследить трафик и избежать снижения органического охвата помогут инструменты Chrome.

Открываем панель инструментов и переходим на Network. Затем, на вкладке Headers в правом поле, просматриваем данные о посещении. Именно они и отправляются в Google Analytics.

Проверяйте HTTP заголовки для канонических ссылок и X-Robots

Здесь мы проверяем заголовки HTTP с помощью Chrome. Делаем это следующим образом:

  • На панели инструментов выбираем Network,
  • Кликаем на www.distilled.net (сайт взят для примера).

Просматриваем заголовки HTTP на наличие ошибок. В приведенном примере канонический тег указывает на домашнюю страницу example.com/home, а должен быть направлен на example.com и никуда больше.

Учитываем коды состояния и редиректы

Проверка кодов состояния и редиректов с помощью инструментов Google Chrome также возможна. На панели выбираем вкладку Network и переходим туда. После чего видим коды, перенаправляющие пользователей на нужную страницу. На картинке ниже отображена ситуация до переадресации пользователя и после неё.

Улучшайте скорость загрузки сайта

Как проверить скорость загрузки сайта и улучшить её? Chrome поможет и в этом. Для этого на панели инструментов открываем вкладку Audits — «проверки».

Нажмите «Reload Page and Audir on the Load» — готово, проверка скорости загрузки сайта запущена и займет она меньше минуты.

После завершения аудита вы увидите список рекомендаций по улучшению скорости загрузки.

Информацию о заходах на сайт тоже можно получить с помощью веб-инструментов Chrome.

Посмотрев результаты аудита, сразу же перейдите в Network, где увидите временную шкалу. На ней показывается время каждого посещения.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!