МТТ

Google, что в имени тебе моем?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2222

До того, как Абигайль Гарви вышла замуж в 2000 году, каждый мог без труда обнаружить её в поиске Google. После замужества она сменила девичью фамилию на фамилию мужа, Уилсон, и пропала из виду.

Теперь при поиске по новому имени ссылки на эпидемиологические исследования миссис Уилсон теряются среди сотен упоминаний других Абигайль Уилсон, начиная от объявлений о помолвках однофамилиц из архивов газет начиная с 80-х годов, и заканчивая генеалогическими деревьями с участием Уилсонов, начиная с 17 века. Когда миссис Уилсон устраивалась на работу, ей пришлось лично отыскивать в интернете свои публикации, упомянутые в резюме, поскольку рекрутеры не обнаружили ничего при поиске по новой фамилии. (сравните сами выдачу google по запросам Abigail Garvey и Abigail Wilson).

А когда миссис Уилсон, которой, кстати, сейчас 32 года, ждала первенца, она вместе с мужем "прогнала" через Google все мужские имена, которые они вдвоем только смогли придумать, чтобы убедиться, что её ребенок не будет испытывать проблем с поисковой видимостью. Её выбором стало имя Колер (Kohler), древнее и популярное в семейной истории имя, которое в Вебе встречается не слишком часто, особенно в паре с фамилией Уилсон. "Мы с Джастином хотели, чтобы имя нашего сына было столь же особенным, как и он сам", говорит миссис Уилсон.

В эру Google быть особенным – значит, выделяться из толпы в первую очередь онлайн. Многие люди стремятся занять для себя или своих потомков верхние строчки в выдаче поисковых систем, стремятся к высокому рейтингу как члены социальных сетей. Но чем больше людей приходят в интернет, эта задача становится всё сложнее, особенно для тех, у кого распространенные имена. Наберите, к примеру, John Smith в поиске Google – и получите 158 миллионов результатов.

Для пользователей, склонных к поисковому тщеславию – то есть запросам к поисковику в виде собственного имени – отсутствие на первых страницах выдачи может стать поводом к сильному расстройству. Некоторые из "негуглимых" даже заявляют, что непредставленность в поисковых результатах приносит им профессиональные проблемы и финансовые убытки.

Всё это потому, что люди все больше полагаются на поисковики в вопросах, что читать, какую музыку слушать, с какими людьми и компаниями вести бизнес. Американские пользователи интернета совершают ежедневно сотни миллионов поисковых запросов. Около 7% от этого количества составляет поиск имен людей, по данным поисковой системы Ask.com. Более 80% кадровиков заявили, что регулярно используют поисковики для выяснения подробностей о кандидате – данные опроса компании ExecuNet, специализирующейся в установлении деловых связей. Около 40% опрошенных использовали поисковик для обнаружения друзей и знакомых, с которыми потеряли контакт – гласит исследование Harris Interactive, сделанное по заказу команды MSN, проекта Microsoft Corp.

Повышаем видимость

Некоторые уже предпринимают меры к увеличению собственной видимости онлайн, включая добавление собственного имени в перечни представителей профессии и оплату услуг компаний, которые помогают стать заметнее в поисковых результатах. Будущие родители ищут в поисковике планируемое имя ребенка, чтобы определить серьёзность конкуренции. Артисты и музыканты взвешивают сценические псевдонимы по меркам интернета. Можно вспомнить, к примеру, певца из Лос-Анжелеса, который в 2003 году отказался от данного при рождении имени и начал именоваться инициалами "А.М.". В тот момент он как раз начинал сольную карьеру и надеялся, что такой шаг даст ей толчок.

Но когда АМ стал набирать популярность, он неожиданно выяснил, что фанаты испытывают сложности при поиске информации о нём в интернете. Поиск по Google возвращал 2.3 миллиарда результатов, среди которых – корпорация American Greetings, радиостанции коротковолнового диапазона (AM - волны) и сайт I-Am-Bored.com – но ни одной ссылки на самого певца на почти 20 первых страницах (посмотрите даже AM music или AM singer).

AM выпустил альбом "АМ", но это не помогло. "Вот что бывает с человеком, когда он слепо увлекается построением имиджа и не думает о том, какой эффект дадут его действия", - рассуждает АМ, отказываясь, тем не менее, разглашать свое реальное имя или хотя бы возраст. АМ считает, что те проблемы, которые люди испытывают при поиске его в Google, стоили ему фанатов и прибыли с продаж. "Мы – культура немедленного. Если не нашел человека за две минуты – бросаешь искать его вообще", - говорит он. А вчера сайт АМ внезапно начал появляться на первой странице выдачи Google – по словам самого певца, он даже себе представить не может, почему.

Поиск в Google имени "Jason Smith" дает около 36 миллионов результатов, но ни одна ссылка с первых страниц не относится к Джейсону Смиту, 36-летнему разработчику из Уотсоновского Центра Разработок IBM в Хоутроне, Нью-Йорк. Даже если добавить в поисковый запрос "IBM", место работы г-на Смита, или "Университет Северной Каролины", который он закончил, или аббревиатуру этого университета "UNC", это не поможет. Выяснив это, около года тому назад, г-н Смит стал использовать в качестве фамилии свое второе имя МакКольм, и его страница сразу оказалась в топе поиска. К сожалению, множество людей до такого простого решения не догадываются.

Некоторые поисковые неудачники просто используют сервисы, которые помогают занять более достойное место в поисковых результатах. Кришна Де, консультант по персональному брендингу и маркетингу из Дублина, воспользовалась услугами Zigg.inc в 2005 году, после того как ушла с текущего места работы и начала работать на себя. Теперь результаты поиска по имени индийского божества Кришны переполнены ссылками на её сайт.

Компания Zigg.inc поднимает в результатах поиска персональные страницы своих пользователей, которые они создают на платформе сервиса, и за $4.95 в месяц покупает контекстную рекламу по имени клиента. CEO Zigg Тим ДеМелло отмечает: "Если вас не видно в результатах поиска, потенциальные клиенты начинают волноваться, отчего бы это".

Представители социальной сети LinkedIn говорят, что страницы с профилями её членов очень часто ранжируются высоко поисковиком, и, в частности, Google, когда их владельцы предпринимают меры к увеличению их популярности. Команда портала Who's Who, который в допоисковые времена был главным местом обнаружения информации о людях, уже тестирует новый сервис, при помощи которого пользователь сможет искать по личной базе данных более чем 1.3 миллиона людей, с оплатой за каждый поиск.

Мэтт Каттс, ведущий разработчик поисковой системы Google, считает: "Стоит вам хоть раз удачно выделиться в интернете при помощи необычного имени или необычной характеристики, которые осядут у аудитории в памяти, и поисковая известность окажется не за горами".

Этот совет близок к тому, которому последовала миссис Уилсон. Её муж отказался называть сына Колером, обосновав это тем, что ребенка будут дразнить сверстники за странное имя. Супруги остановились на Бенджамине. "Я отказалась от попыток найти уникальное имя и решила, что пока его не зовут одинаково с каким-нибудь серийным убийцей, я довольна", - поясняет миссис Уилсон.

Чтобы противостоять собственной сетевой анонимности, она теперь подписывает свои публикации именем Абигайль Л. Гарви Уилсон. А последнее время она снова набирает в поисковике имена: готовится к появлению второго ребенка, на этот раз дочери.

Ей понравилось было имя Стела – на запрос Стела Уилсон Google дал относительно мало вменяемых результатов. Но снова запротестовал муж. Его встречное предложение было – Сара. "Сар Уилсон в выдаче невообразимо много", - говорит миссис Уилсон. "Поэтому тут уже воспротивилась я". У Уилсонов еще есть время выбрать.


Kevin J. Delaney, The Wall Street Journal online

Перевод Людмилы Кудрявцевой

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!