Google, что в имени тебе моем?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2279

До того, как Абигайль Гарви вышла замуж в 2000 году, каждый мог без труда обнаружить её в поиске Google. После замужества она сменила девичью фамилию на фамилию мужа, Уилсон, и пропала из виду.

Теперь при поиске по новому имени ссылки на эпидемиологические исследования миссис Уилсон теряются среди сотен упоминаний других Абигайль Уилсон, начиная от объявлений о помолвках однофамилиц из архивов газет начиная с 80-х годов, и заканчивая генеалогическими деревьями с участием Уилсонов, начиная с 17 века. Когда миссис Уилсон устраивалась на работу, ей пришлось лично отыскивать в интернете свои публикации, упомянутые в резюме, поскольку рекрутеры не обнаружили ничего при поиске по новой фамилии. (сравните сами выдачу google по запросам Abigail Garvey и Abigail Wilson).

А когда миссис Уилсон, которой, кстати, сейчас 32 года, ждала первенца, она вместе с мужем "прогнала" через Google все мужские имена, которые они вдвоем только смогли придумать, чтобы убедиться, что её ребенок не будет испытывать проблем с поисковой видимостью. Её выбором стало имя Колер (Kohler), древнее и популярное в семейной истории имя, которое в Вебе встречается не слишком часто, особенно в паре с фамилией Уилсон. "Мы с Джастином хотели, чтобы имя нашего сына было столь же особенным, как и он сам", говорит миссис Уилсон.

В эру Google быть особенным – значит, выделяться из толпы в первую очередь онлайн. Многие люди стремятся занять для себя или своих потомков верхние строчки в выдаче поисковых систем, стремятся к высокому рейтингу как члены социальных сетей. Но чем больше людей приходят в интернет, эта задача становится всё сложнее, особенно для тех, у кого распространенные имена. Наберите, к примеру, John Smith в поиске Google – и получите 158 миллионов результатов.

Для пользователей, склонных к поисковому тщеславию – то есть запросам к поисковику в виде собственного имени – отсутствие на первых страницах выдачи может стать поводом к сильному расстройству. Некоторые из "негуглимых" даже заявляют, что непредставленность в поисковых результатах приносит им профессиональные проблемы и финансовые убытки.

Всё это потому, что люди все больше полагаются на поисковики в вопросах, что читать, какую музыку слушать, с какими людьми и компаниями вести бизнес. Американские пользователи интернета совершают ежедневно сотни миллионов поисковых запросов. Около 7% от этого количества составляет поиск имен людей, по данным поисковой системы Ask.com. Более 80% кадровиков заявили, что регулярно используют поисковики для выяснения подробностей о кандидате – данные опроса компании ExecuNet, специализирующейся в установлении деловых связей. Около 40% опрошенных использовали поисковик для обнаружения друзей и знакомых, с которыми потеряли контакт – гласит исследование Harris Interactive, сделанное по заказу команды MSN, проекта Microsoft Corp.

Повышаем видимость

Некоторые уже предпринимают меры к увеличению собственной видимости онлайн, включая добавление собственного имени в перечни представителей профессии и оплату услуг компаний, которые помогают стать заметнее в поисковых результатах. Будущие родители ищут в поисковике планируемое имя ребенка, чтобы определить серьёзность конкуренции. Артисты и музыканты взвешивают сценические псевдонимы по меркам интернета. Можно вспомнить, к примеру, певца из Лос-Анжелеса, который в 2003 году отказался от данного при рождении имени и начал именоваться инициалами "А.М.". В тот момент он как раз начинал сольную карьеру и надеялся, что такой шаг даст ей толчок.

Но когда АМ стал набирать популярность, он неожиданно выяснил, что фанаты испытывают сложности при поиске информации о нём в интернете. Поиск по Google возвращал 2.3 миллиарда результатов, среди которых – корпорация American Greetings, радиостанции коротковолнового диапазона (AM - волны) и сайт I-Am-Bored.com – но ни одной ссылки на самого певца на почти 20 первых страницах (посмотрите даже AM music или AM singer).

AM выпустил альбом "АМ", но это не помогло. "Вот что бывает с человеком, когда он слепо увлекается построением имиджа и не думает о том, какой эффект дадут его действия", - рассуждает АМ, отказываясь, тем не менее, разглашать свое реальное имя или хотя бы возраст. АМ считает, что те проблемы, которые люди испытывают при поиске его в Google, стоили ему фанатов и прибыли с продаж. "Мы – культура немедленного. Если не нашел человека за две минуты – бросаешь искать его вообще", - говорит он. А вчера сайт АМ внезапно начал появляться на первой странице выдачи Google – по словам самого певца, он даже себе представить не может, почему.

Поиск в Google имени "Jason Smith" дает около 36 миллионов результатов, но ни одна ссылка с первых страниц не относится к Джейсону Смиту, 36-летнему разработчику из Уотсоновского Центра Разработок IBM в Хоутроне, Нью-Йорк. Даже если добавить в поисковый запрос "IBM", место работы г-на Смита, или "Университет Северной Каролины", который он закончил, или аббревиатуру этого университета "UNC", это не поможет. Выяснив это, около года тому назад, г-н Смит стал использовать в качестве фамилии свое второе имя МакКольм, и его страница сразу оказалась в топе поиска. К сожалению, множество людей до такого простого решения не догадываются.

Некоторые поисковые неудачники просто используют сервисы, которые помогают занять более достойное место в поисковых результатах. Кришна Де, консультант по персональному брендингу и маркетингу из Дублина, воспользовалась услугами Zigg.inc в 2005 году, после того как ушла с текущего места работы и начала работать на себя. Теперь результаты поиска по имени индийского божества Кришны переполнены ссылками на её сайт.

Компания Zigg.inc поднимает в результатах поиска персональные страницы своих пользователей, которые они создают на платформе сервиса, и за $4.95 в месяц покупает контекстную рекламу по имени клиента. CEO Zigg Тим ДеМелло отмечает: "Если вас не видно в результатах поиска, потенциальные клиенты начинают волноваться, отчего бы это".

Представители социальной сети LinkedIn говорят, что страницы с профилями её членов очень часто ранжируются высоко поисковиком, и, в частности, Google, когда их владельцы предпринимают меры к увеличению их популярности. Команда портала Who's Who, который в допоисковые времена был главным местом обнаружения информации о людях, уже тестирует новый сервис, при помощи которого пользователь сможет искать по личной базе данных более чем 1.3 миллиона людей, с оплатой за каждый поиск.

Мэтт Каттс, ведущий разработчик поисковой системы Google, считает: "Стоит вам хоть раз удачно выделиться в интернете при помощи необычного имени или необычной характеристики, которые осядут у аудитории в памяти, и поисковая известность окажется не за горами".

Этот совет близок к тому, которому последовала миссис Уилсон. Её муж отказался называть сына Колером, обосновав это тем, что ребенка будут дразнить сверстники за странное имя. Супруги остановились на Бенджамине. "Я отказалась от попыток найти уникальное имя и решила, что пока его не зовут одинаково с каким-нибудь серийным убийцей, я довольна", - поясняет миссис Уилсон.

Чтобы противостоять собственной сетевой анонимности, она теперь подписывает свои публикации именем Абигайль Л. Гарви Уилсон. А последнее время она снова набирает в поисковике имена: готовится к появлению второго ребенка, на этот раз дочери.

Ей понравилось было имя Стела – на запрос Стела Уилсон Google дал относительно мало вменяемых результатов. Но снова запротестовал муж. Его встречное предложение было – Сара. "Сар Уилсон в выдаче невообразимо много", - говорит миссис Уилсон. "Поэтому тут уже воспротивилась я". У Уилсонов еще есть время выбрать.


Kevin J. Delaney, The Wall Street Journal online

Перевод Людмилы Кудрявцевой

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!