×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google и Яндекс для рекламы приложений: особенности и секреты настройки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7213

В прошлой статье мы обсудили, какие основные площадки для продвижения мобильных приложений используют рекламодатели. Теперь углубимся в функционал и особенности каждой из них, рассмотрим основные настройки рекламных кампаний и расскажем, чего нужно избегать, если вы решили продвигать мобильное приложение.

Одними из самых емких и эффективных каналов для продвижения приложений остаются контекстные площадки Google Реклама и Яндекс.Директ. Эти инструменты предлагают разные форматы и возможности, далее мы рассмотрим их более подробно.

UAC в Google Рекламе

Универсальные рекламные кампании для приложений (UAC) в Google полностью автоматические, поэтому возможности для оптимизации здесь ограничены. Однако есть и ряд преимуществ, основное – действительно качественная работа алгоритма обучения, который в 90% случаев дает необходимый результат.

Важно знать, что Google работает не по ссылке, а по связке со сторонней системой аналитики или аккаунтом Google Play. Перед запуском необходимо настроить эту связку и postback в Google для отслеживания событий. При работе с Google Play отслеживать можно только установки, но этого минимума достаточно для запуска. Вопрос интеграции систем аналитики с рекламными площадками мы подробно рассмотрим в статье о системах аналитики для мобильных приложений.

Первое, с чего стоит начать знакомство, – рекламные форматы, которых в UAC более чем достаточно. Это текстовые объявления, графические и HTML5 баннеры и видео. Такой выбор не случаен, ведь UAC кампании размещаются на всех площадках Google. Причем к поиску, рекламным сетям и YouTube добавляется Google Play.

Площадки, на которых можно разместить универсальные рекламные кампании для приложений (UAC) в Google

Для рекламы в поисковой выдаче Google и Play Маркет можно добавить 4 текста (максимальное количество в рамках одной кампании) и иконку, которая автоматически загружается из магазина приложений. Чаще всего Google показывает рекламу при запросе названия приложения или поиске по категории, совпадающей или схожей с категорией продукта, но бывают и исключения.

Как выглядит реклама приложения в выдаче Google

При запуске кампаний для популярных приложений с большим количеством брендовых запросов и органических установок именно поисковые рекламные объявления становятся основным источником трафика и загрузок.

Важно отметить, что даже если ваше приложение находится на первом месте в выдаче Google, система все равно покажет рекламу над ней. В связи с этим у рекламодателей часто возникает вопрос о каннибализации брендового трафика, о котором часто спорят и в сфере веб-продвижения. К сожалению, в рамках UAC избежать этой проблемы не удастся, так как ограничить показы по определенным ключевым словам невозможно.

Канибализация брендового трафика из-за одновременного появления в выдаче рекламы приложения и органического результата

Реклама в КМС и YouTube приходит на помощь совсем молодым продуктам, которые еще не знакомы аудитории, ведь увеличение количества поисковых запросов не дает им заметного прироста пользователей. Именно для таких продуктов очень важна активная работа и использование максимального числа креативов.

UAC кампании охватывают всю воронку: от знакомства с продуктом до установки приложения пользователем. Вот почему обучение иногда проходит немного дольше, а CPI первое время может оказаться дороже, чем ожидалось. Важно понимать, что брендовые запросы, количество установок в день и отзывы влияют на положение вашего приложения в поисковой выдаче магазина. Положительная динамика увеличит органические установки и обеспечит более низкую стоимость установки из рекламных источников.

При желании здесь также можно настроить географический и языковой таргетинг. Однако стоит помнить, что для эффективного обучения алгоритму нужен доступ к широкой аудитории. Не стоит сегментировать кампании и ограничивать охват там, где это нерационально. Выделять географию необходимо в зависимости от вашего интереса к той или иной стране, а языки стоит выбирать, исходя из того, на каком языке разговаривает ваша целевая аудитория и какой язык используется в рекламных материалах.

Какими бы ни были ваши цели, помните: на этой площадке решающую роль играет количество, качество и разнообразие рекламных материалов, т.к. работа с ними – единственная возможность оптимизировать кампании. Вот почему на старте рекомендуется использовать максимально возможное количество текстов и креативов: так алгоритму обучения будет проще понять, какие из них работают лучше, а какие стоит заменить.

Существует три вида оптимизации рекламных кампаний UAC:

  • оптимизация на максимальное количество установок,
  • на количество установок пользователями, которые вероятнее всего совершат определенное действие,
  • на пользователей, которые совершат действие в вашем приложении.

Для алгоритма важен CR в заданное событие: эти цели перечислены для показателя по возрастающей.

Стоит сразу определиться, сколько вы готовы платить за того или иного пользователя, цена будет зависеть от стоящих перед вами бизнес-задач. Это важно, потому что менять ставки в начале работы не рекомендуется, а впоследствии любые манипуляции с кампанией приведут к переобучению. Также учитывайте, что дневной бюджет должен быть в десятки раз больше ставки: меньшая сумма будет ограничивать алгоритм, и кампания попросту не запустится.

UAC – объемные кампании, однако первое время они не всегда осваивают дневной бюджет. Причина в алгоритме обучения, который старается не расходовать средства неэффективно либо использует их для начального обучения. Вот почему ориентироваться на показатели первой недели не стоит.

После того, как кампания закончит обучение, возможно несколько вариантов развития событий:

  • обучение пройдет успешно, и реклама начнет приносить пользователей за указанную цену;
  • кампания не будет осваивать дневной бюджет, т.к. ставка окажется низкой для вашей аудитории или, наоборот, слишком высокой, тогда средства будут расходоваться быстрее, чем нужно. Ситуацию исправит грамотная оптимизация.

Яндекс.Директ

Реклама мобильных приложений в Яндекс.Директ похожа на обычные кампании с текстово-графическими объявлениями. Размещение происходит по ключевым запросам в поиске и по ключевым словам, аудиториям и интересам в рекламной сети.

Чтобы начать рекламировать продукт, необходимо добавить его в список приложений Яндекс.Директа и указать на него ссылку. Площадка автоматически подгрузит всю необходимую информацию, при создании кампании вам останется только выбрать приложения из списка.

Для того, чтобы использовать стороннюю аналитику приложений, необходимо выбрать систему и добавить id для связки. Кроме того, можно просто загрузить кампании с заранее созданной трекинговой ссылкой.

Как добавить мобильное приложение в Яндекс.Директ

Основные отличия кампаний для приложений от поисковых кампаний Яндекс.Директ:

  • дополнительные элементы, например, цена и рейтинг, которые загружаются из магазина приложений автоматически;
  • кнопка «Загрузить», которая ведет пользователя на страницу приложения;
  • показ только в мобильном поиске и в РСЯ с мобильного устройства.

Стандартно рекламные объявления можно распределить по площадкам (на поисковые и медийные), а также по выбранной платформе устройств и тематике запросов, что дает расширенные возможности для детальной настройки.

Поисковые кампании по ключевым словам хорошо работают при высокой частотности брендовых запросов и высокой узнаваемости продукта внутри определенной категории. Проработка семантического ядра, как и в веб-продвижении, даст хороший результат.

Для широкого охвата в РСЯ есть возможность выбрать таргетинги по интересам. Функция будет полезна проектам, которые находятся на ранней стадии продвижения и имеют только общее представление о своей целевой аудитории. Кроме того, эффективным может стать размещение по конкурентам, чья аудитория скорее всего заинтересуется продвигаемым продуктом.

Повышение охвата объявления в РСЯ с помощью таргетингов по интересам в РСЯ

Оптимизировать поисковые кампании поможет работа с ключевыми словами (минус-слова, ставки и т.д.). В сетях можно регулировать ставки и исключать неэффективные площадки, также здесь доступны некоторые автоматические стратегии размещения.

Самое интересное отличие формата Яндекс.Директа от полностью автоматизированного формата Google Рекламы – возможность использовать аудитории. Это может быть как добавление, так и исключение сегмента ID устройств, Look-aLike и таргетирование на сегмент геолокации. Функция позволяет рекламодателям работать с уже существующей аудиторией или, наоборот, исключать те сегменты, которые не должны увидеть объявление.

Как добавить сегмент аудитории для рекламы приложения

В следующей статье мы подробно рассмотрим площадки таргетированной рекламы. Расскажем, какие инструменты предлагают для продвижения мобильных приложений крупнейшие социальные сети, перечислим плюсы и минусы для рекламодателей, а также поделимся советами по запуску рекламных кампаний на этих платформах.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!