Go Analytics! 2018

Google ищет случаи линкбомбинга лишь несколько раз в год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2124

Выборы нового президента США Барака Обамы спровоцировали в Google несколько случаев линкбомбинга, то есть намеренного вывода сайта в выдачу поисковика по запросу, не соответствующему ни тематике, ни контенту ресурса.

После инаугурации Барака Обамы страница с его биографией на сайте Белого Дома Google стал выдавать на запрос «failure» (неудачник), на который поисковая система раньше показывала ссылки на официальную биографию предыдущего президента США Джорджа Буша. Это произошло потому, что команда, ответственная за сайт Белого Дома, поставила редирект со страницы Буша на страницу Обамы, чтобы пользователи, которые ищут биографию нового президента США, сразу находили актуальную информацию. Через несколько дней новоиспеченный президент Америки получил более приятную «бомбу» — «cheerful achievement» (радостное достижение).

После этих событий главный редактор интернет-издания о поисковой оптимизации Дэнни Салливан (Danny Sullivan) обратил внимание читателей на такой факт: Google до сих пор ничего не может сделать с линкбомбингом, несмотря на то, что еще несколько лет назад объявил о появлении специального алгоритма. Через несколько часов после активно распространяющегося в буржунете обсуждения проблем с «нехорошими» результатами выдачи, биография Барака Обамы перестала выдаваться по запросам «failure» и «cheerful achievement» в Google.

На это Дэнни Салливан заметил, что Белый Дом ничего не изменял на своем официальном сайте; а информация, которую использовал Google, чтобы ранжировать страницу Буша-Обамы, тоже осталась прежней. «Получается, что Google так быстро починил все то, что не мог поправить в предыдущие недели, только потому, что в интернете слишком активно начали говорить об этом?», — вопрошал главный редактор Search Engine Land.

В ответ на обвинения Дэнни Салливана Мэтт Катс опубликовал пост, который, в общем-то, просто повторял все, что было написано в официальном блоге Google: «У нас есть два алгоритмических способа бороться с линкбомбингом: один из них находит такие случаи, другой нивелирует их влияние». Первый алгоритм Google включает периодически, чтобы найти появившуюся проблему. «Алгоритм обрабатывает весь индекс поисковой системы, поэтому он работает непостоянно, чтобы не потреблять лишнюю мощность», — пишет Мэтт. Второй алгоритм работает постоянно: он уменьшает влияние линкбомбинга на поисковую выдачу.

Первый алгоритм поисковика запускается несколько раз в год, последний раз это случилось на прошлой неделе, что и помогло обнаружить оба случая линкбомбинга: failure и cheerful achievement. Но случилось это, когда уже все издания заметили линкбомбинг и растиражировали это известие по всему интернету. Второй алгоритм уже сумел сделать так, чтобы теперь на странице результатов выдачи на злополучные запросы отображались не страницы сайта Белого Дома, а только ссылки на статьи, которые обсуждают эти инциденты.

Официальный блог Google также обновил информацию о том, что происходит сейчас с алгоритмами, которые борются с линкбомбингом. Но нового, оказалось, ничего не происходит. В своем блоге Google просто настаивает на том, что разработанные ими алгоритмы эффективнее ручного исправления результатов поиска.

Наиболее запомнившимся в рунете политическим линкбомбингом можно считать продвижение в Яндексе официального сайта бывшего президента России Владимира Путина по запросу «враг народа» и сайта www.kremlin.ru по запросу «говнодав». Обнаружив результат первого из этимх линкбомбингов, Яндекс применил строгие меры к каталогам, которые участвовали в накрутке запроса «враг народа». Поисковик их просто-напросто забанил, справившись с этой «бомбой.» Но сайт kremlin.ru по запросу «говнодав» до сих пор находится в выдаче результатов, хоть и на далекой 8 странице. Яндекс не раскрывает, каким образом он борется с линкбомбингом: вручную или используя специальный алгоритм, похожий на технологию Google.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!