×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google ищет случаи линкбомбинга лишь несколько раз в год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3396

Выборы нового президента США Барака Обамы спровоцировали в Google несколько случаев линкбомбинга, то есть намеренного вывода сайта в выдачу поисковика по запросу, не соответствующему ни тематике, ни контенту ресурса.

После инаугурации Барака Обамы страница с его биографией на сайте Белого Дома Google стал выдавать на запрос «failure» (неудачник), на который поисковая система раньше показывала ссылки на официальную биографию предыдущего президента США Джорджа Буша. Это произошло потому, что команда, ответственная за сайт Белого Дома, поставила редирект со страницы Буша на страницу Обамы, чтобы пользователи, которые ищут биографию нового президента США, сразу находили актуальную информацию. Через несколько дней новоиспеченный президент Америки получил более приятную «бомбу» — «cheerful achievement» (радостное достижение).

После этих событий главный редактор интернет-издания о поисковой оптимизации Дэнни Салливан (Danny Sullivan) обратил внимание читателей на такой факт: Google до сих пор ничего не может сделать с линкбомбингом, несмотря на то, что еще несколько лет назад объявил о появлении специального алгоритма. Через несколько часов после активно распространяющегося в буржунете обсуждения проблем с «нехорошими» результатами выдачи, биография Барака Обамы перестала выдаваться по запросам «failure» и «cheerful achievement» в Google.

На это Дэнни Салливан заметил, что Белый Дом ничего не изменял на своем официальном сайте; а информация, которую использовал Google, чтобы ранжировать страницу Буша-Обамы, тоже осталась прежней. «Получается, что Google так быстро починил все то, что не мог поправить в предыдущие недели, только потому, что в интернете слишком активно начали говорить об этом?», — вопрошал главный редактор Search Engine Land.

В ответ на обвинения Дэнни Салливана Мэтт Катс опубликовал пост, который, в общем-то, просто повторял все, что было написано в официальном блоге Google: «У нас есть два алгоритмических способа бороться с линкбомбингом: один из них находит такие случаи, другой нивелирует их влияние». Первый алгоритм Google включает периодически, чтобы найти появившуюся проблему. «Алгоритм обрабатывает весь индекс поисковой системы, поэтому он работает непостоянно, чтобы не потреблять лишнюю мощность», — пишет Мэтт. Второй алгоритм работает постоянно: он уменьшает влияние линкбомбинга на поисковую выдачу.

Первый алгоритм поисковика запускается несколько раз в год, последний раз это случилось на прошлой неделе, что и помогло обнаружить оба случая линкбомбинга: failure и cheerful achievement. Но случилось это, когда уже все издания заметили линкбомбинг и растиражировали это известие по всему интернету. Второй алгоритм уже сумел сделать так, чтобы теперь на странице результатов выдачи на злополучные запросы отображались не страницы сайта Белого Дома, а только ссылки на статьи, которые обсуждают эти инциденты.

Официальный блог Google также обновил информацию о том, что происходит сейчас с алгоритмами, которые борются с линкбомбингом. Но нового, оказалось, ничего не происходит. В своем блоге Google просто настаивает на том, что разработанные ими алгоритмы эффективнее ручного исправления результатов поиска.

Наиболее запомнившимся в рунете политическим линкбомбингом можно считать продвижение в Яндексе официального сайта бывшего президента России Владимира Путина по запросу «враг народа» и сайта www.kremlin.ru по запросу «говнодав». Обнаружив результат первого из этимх линкбомбингов, Яндекс применил строгие меры к каталогам, которые участвовали в накрутке запроса «враг народа». Поисковик их просто-напросто забанил, справившись с этой «бомбой.» Но сайт kremlin.ru по запросу «говнодав» до сих пор находится в выдаче результатов, хоть и на далекой 8 странице. Яндекс не раскрывает, каким образом он борется с линкбомбингом: вручную или используя специальный алгоритм, похожий на технологию Google.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!