×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google Merchant: удобный чек-лист для рекламодателей в Новый Год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8082

Последний месяц в году несет рекламодателям очень приятный бонус: именно в декабре наблюдается пик интереса пользователей к покупкам большой группы товаров через интернет. Google поделился прогнозом, что более 70% всех подарков будет куплено российскими клиентами во второй половине декабря, а количество запросов со смартфонов, связанных с подарками, возрастет на 115%.


Рост количества запросов ожидаемо наблюдается в новогодней тематике. Вполне ожидаемо, что после нового года запросов по данным фразам практически не наблюдается.

1.jpg

Рис. 1. История показов по фразе «купить украшения на елку»

Столь же заметный рост можно проследить и в запросах бытовой техники:

2.png

Рис. 2. История показов по фразе «купить телевизор»

3.png

Рис. 3. История показов по фразе «купить плиту»

4.png

Рис. 4. История показов по фразе «купить микроволновку»

В тематике мебели и света также прослеживается значительный всплеск интереса пользователей:

5.png

Рис. 5. История показов по фразе «купить торшер»

6.png

Рис. 6. История показов по фразе «купить люстру»

7.png

Рис. 7. История показов по фразе «купить диван»

8.png

Рис. 8. История показов по фразе «купить шкаф»

Традиционно к новогодним праздникам пользователи начинают интересоваться вещами, которые можно отнести и к категории «подарки»:

9.png

Рис. 9. История показов по фразе «купить духи»

10.png

Рис. 10. История показов по фразе «купить chanel»

11.png

Рис. 11. История показов по фразе «купить украшения»

12.png

Рис. 12. История показов по фразе «купить swarovski»

Для того чтобы подготовиться к возрастающему с каждым днем спросу пользователей, Google создал чек-лист для проверки товарных рекламных кампаний Google Merchant. Список содержит основные инструкции, следуя которым рекламодатель может оперативно проверить рекламные кампании и в случае необходимости внести правки, чтобы удовлетворить возрастающий с каждым днем спрос и не потерять ни одного покупателя.

Руководство по выживанию в предновогоднем сезоне

Чек-лист для проверки актуальности настройки торговых кампаний Google Merchant.

Следите за актуальностью данных в товарном фиде:

1. В горячий предпраздничный сезон с повышением уровня продаж особо остро встает необходимость мониторинга актуальных цен. Также необходимо следить за актуальностью информации о наличии товара.

Зачем? Пользователи покидают сайт, если не находят необходимого товара в наличии или при условии, что действующая цена не соответствует заявленной.

13.png

Рис.13. Пример неактуальной цены в объявлении Google Merchant

2. Следите за сводкой ошибок на уровне аккаунта Google Покупок на вкладке «Диагностика». Именно здесь представлена информация об актуальных проблемах, которые могут приводить к отклонению рекламы: ошибки при создании аккаунта, нарушения правил и требования к качеству фида. Также интерфейс позволяет выгрузить отчет, включающий в себя все товары, которые не соответствуют требованиям Google Merchant Center, с причинами их отклонения.

Зачем? Больше рекламируемых актуальных товаров => Больше кликов => Больше продаж. Не теряйте потенциальных покупателей по причине недочетов, которые могут быть исправлены за считаные минуты.

14.png

Рис.14. Вкладка «Диагностика» в Google Merchant Center

3. Техническая и контактная информация в Merchant Center должна быть актуальной. Обновите ее при необходимости.

Зачем? Сообщения о результатах свежего обновления фида или о проблемах с данными помогут рекламодателю держать руку на пульсе рекламной кампании.

Оптимизируйте свои рекламные материалы, чтобы привлечь пользователей, находящихся в процессе предпраздничного шоппинга

4. Выделите сезонные или стратегически важные товары в отдельную кампанию с более высоким приоритетом.

Зачем? Достигайте увеличения продаж благодаря гибкой оптимизации бюджетов и удержанию стратегически важных (сезонных) товаров на самых выгодных позициях.

5. Оптимизируйте бюджет, чтобы удовлетворить растущий спрос покупателей, которые начинают искать сезонные товары от года к году все раньше и раньше.

Зачем? С каждым годом покупатели начинают поиски товаров все раньше и раньше. Google приводит следующую статистику: 54% покупателей в 2015 году начинают поиск подарков до Киберпонедельника против 48% в прошлом году.

6. Добавьте в отчёты недавнее нововведение от Google: процент полученных кликов. Он помогает оценить трафиковый потенциал объявлений для групп товаров в торговых кампаниях. С помощью этого показателя можно выявить группы товаров, которые недополучают трафик.

Зачем? Не упустить клики заинтересованных покупателей.

7. Следите за конкурентной ситуацией на стратегически важные товары.

Зачем? Повышение ставок и вследствие этого показ в топе выдачи востребованных сезонных товаров может значительно увеличить CTR и уровень конверсии.

Продумайте стратегию, чтобы привлечь внимание мобильных покупателей

8. Боритесь за покупателей, которые находятся на территории распространения вашего бизнеса. Добавьте расширение объявления «Адреса».
Зачем? Покупатели часто используют свои мобильные телефоны как гид по местным магазинам. С 2011 года количество мобильных запросов с добавлением уточняющей фразы «около меня» увеличилось в 34 раза!

9. Пересмотрите модификатор корректировки ставок для мобильных устройств.

Зачем? Пользователи используют мобильные устройства во время принятия решения о покупке товара – не потеряйте ценный мобильный трафик, выставляя низкий модификатор ставки для мобильных устройств.

10. Используйте симулятор ставок, чтобы определить оптимальное значение корректировки ставок для мобильных устройств. Рекомендации рассчитываются на основе накопленной ранее статистики google.

Зачем? По статистике, в 2015 году уже более чем в 10 странах отмечено превышение мобильного трафика относительно трафика с компьютеров. Будьте готовы к увеличению мобильного трафика!

Заинтересованному в эффективной оптимизации рекламного бюджета рекламодателю необходимо учитывать фактор сезонности спроса. Верное перераспределение бюджетов от месяца к месяцу положительно сказывается на CPO. Во время «горячего» сезона следует особо следить за качеством и актуальность рекламных материалов – это позволит не потерять продажи.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!