×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google, Орион, поисковое продвижение сайтов и Вы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3970

Как известно, с недавних пор Google перешел на новый алгоритм поиска, именуемый как Орион. За то что бы использовать данный алгоритм, Google пришлось устранить на своем пути таких конкурентов как Microsoft и Yahoo, которые страстно хотели видеть создателя данного алгоритма, израильского студента Ори Алона (Ori Alon) в рядах своих сотрудников, разумеется, вместе с его наработками.

Билл Гейтс об Орионе журналу “Forbes”:

«Мы должны устроить процесс поиска таким образом, чтобы он осуществлялся так, как думает человек. Мы верим в то, что Орион способен добиться такого поиска».

А что такое, собственно, алгоритм Орион?

На этот счет есть множество недомолвок, да и заинтересованные лица не горят желанием раскрывать все секреты.

Итак, что же было сказано?

Ори Алон, разработчик алгоритма, так отзывается о нем:

«Результаты поиска по запросу будут отображаться немедленно в форме текстовых фрагментов, которые будут предоставлять наиболее релевантную информацию, не требующую захода на сайт. В тоже время, возможность посещения сайта, конечно, остается».

Он привел в качестве примера поиск по ключевой фразе «американская революция». В результате поиска выдаются не только фрагменты текста с данной фразой, но и дополнительная информация по таким темам, как «американская история», «Джордж Вашингтон», «Декларация Независимости».

Что это значит?

Большинство скажут, что результат поиска теперь будет отображаться так же, как и в www.ask.com. Пользователю www.ask.com предоставляется выборка страниц сайта с описаниями, судя по которым пользователь может определять, заходить ему или нет на сайт. Однако самое важное то, какие области знаний поисковая система сочтет сходными по тематике с введенным запросом. Данные об этих смежных областях выводятся поисковой системой отдельно от основного поиска, чаще всего, с правой стороны от основной выдачи.

Алгоритм Ориона, также предлагает новый способ подсчета ценности документов, представленных в интернете. Однако он не будет нацелен исключительно на определение ценности сайта, найденного по уникальному запросу. Основная ценность данного алгоритма – это поиск смежной информации, имеющей отношении к данному запросу, пусть и не напрямую. В связи с этим будет проводиться более глубокий анализ слов и фраз, вводимых в строку поиска.

Следует отметить, что идея добавочного поиска по смежным категориям ненова, однако внедрение данной функции может существенно упростить поиск.

Как определить степень релевантности?

Одной из главных преград, с которой обязательно столкнуться специалисты в области SEO: а как же определить какая информация будет выдаваться в качестве дополнительной по тому или иному запросу. Есть несколько предположений по этому поводу.

1. Каталоги (мало вероятно).
В каталогах в большинстве случаев присутствуют смежные рубрики. Возможно, что поисковые машины будут выбирать самый простой возможный способ для определения релевантности запросу. Они просто-напросто будут проходить по всем смежным рубрикам в поисках релевантных запросу документов.Самый большой недостаток этого допущения заключается в том, что очень много популярных запросов не связаны друг с другом напрямую и могут находиться не в смежных рубриках. Например, поиск по запросу «SEO» был бы более успешным, если его осуществлять совместно с поиском по запросу «продвижение», «веб-дизайн и разработка», «интернет-маркетинг» и другими, схожими по тематике запросами. Проблема опять же заключается в том, что, пользователя может совсем не интересовать «веб-дизайн и разработка», когда он ищет по смежным рубрикам.

2. Тезаурус (вероятно).
Это означает то, что машины ссылаются на тезаурус при поиске по смежным фразам. Между тем, это далеко не действенный метод для большинства ключевых слов и фраз. С одиночными ключевые словами проблем, может, и не возникнуть, а вот, что касается многословных запросов и сокращений, то проблемы на лицо. В тезаурусе, вряд ли, найдешь определение «SEO» и смежные ему.

3. Поведение пользователей в поисковиках (наиболее вероятно).
Определение релевантности тех или иных данных, исходя из поведения пользователей в поисковой системе. Пока одни выражают сомнение по этому поводу, другие считают, что поисковые системы способны собирать данные, основываясь на поведении пользователей. Здесь уже речь идет скорее об искусственном интеллекте.Если Google «знает», что после того, как в строку поиска вводится запрос «SEO», пользователь может перейти на запрос «инструменты SEO», то он формирует некую закономерность поведения. За счет этого, собственно, и образуется добавочный поиск.

От согласия до несогласия: реализация

В данный момент мы можем лишь догадываться о том, как работает алгоритм Орион. Также неизвестно будет ли влиять алгоритм на результаты поиска или нет. В любом случае, пока проходят тесты Ориона, ничего со 100% гарантией сказать нельзя.

В добавок…

Смежная информация отражается раздельно. На самом деле большинство людей считают, что смежные ключевые слова и фразы будут отражаться по отдельности. Это даст возможность просматривать смежную информацию отдельно от основного запроса.
Нечто подобное в Google уже реализовывалось, но для весьма ограниченного круга запросов.

Включение в стандартные результаты поиска

Вряд ли Google полностью пересмотрит алгоритм ранжирования в связи с внедрением в поисковую систему алгоритма Орион. Хотя это дело Google, они имеют полное право перестраивать свой алгоритм.
Что касается технических мощностей для реализации данного алгоритма, то думается, что у Google найдется достаточно средств, чтобы совершить прорыв в области поиска.
Представьте себе картину: поиск осуществляется по алгоритму, который учитывает отношение фразы к смежным ему областям. В этом случае чаще всего будет находится тот сайт, контент которого перекликается со множеством смежных областей. Однако не все так просто: в поиске по многословному запросу появятся только самые релевантные документы.

Заключение

К счастью, пока некоторые сомневаются по поводу того, как приживется данный алгоритм в поисковой системе Google, есть люди, которые стремятся сделать поиск таким, чтобы человек находил всю необходимую ему. Не имеет значения какие функции будут встраиваться в алгоритм, как будет представлена дополнительная информация по запросу. Важно то, что в случае удачного внедрения данного алгоритма обязательно выиграют многословные запросы, а не однословные запросы.
Также очевидным является тот факт, что SEO-специалисты еще больше озаботятся проблемой оптимизации текстов. Ведь теперь будет важно, чтобы сайт появлялся в поиске не только по высокочастотным запросам, но и по низкочастотным запросам. Это позволит добиться того, что сайт станет видимым по очень большому количеству запросов. К тому же не стоит забывать, что обычно пользователи, как раз, и используют запросы, состоящие из нескольких фраз, для конкретизации.
В любом случае, даже, если алгоритм Ориона не будет принят в эксплуатацию в ближайшее время, оптимизации текста сайта никогда не способствовала снижению результатов в поиске.

Дейв Девис (Dave Davies), перевод под ред. Сергея Стружкова.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!