Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Google, Орион, поисковое продвижение сайтов и Вы

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2316

Как известно, с недавних пор Google перешел на новый алгоритм поиска, именуемый как Орион. За то что бы использовать данный алгоритм, Google пришлось устранить на своем пути таких конкурентов как Microsoft и Yahoo, которые страстно хотели видеть создателя данного алгоритма, израильского студента Ори Алона (Ori Alon) в рядах своих сотрудников, разумеется, вместе с его наработками.

Билл Гейтс об Орионе журналу “Forbes”:

«Мы должны устроить процесс поиска таким образом, чтобы он осуществлялся так, как думает человек. Мы верим в то, что Орион способен добиться такого поиска».

А что такое, собственно, алгоритм Орион?

На этот счет есть множество недомолвок, да и заинтересованные лица не горят желанием раскрывать все секреты.

Итак, что же было сказано?

Ори Алон, разработчик алгоритма, так отзывается о нем:

«Результаты поиска по запросу будут отображаться немедленно в форме текстовых фрагментов, которые будут предоставлять наиболее релевантную информацию, не требующую захода на сайт. В тоже время, возможность посещения сайта, конечно, остается».

Он привел в качестве примера поиск по ключевой фразе «американская революция». В результате поиска выдаются не только фрагменты текста с данной фразой, но и дополнительная информация по таким темам, как «американская история», «Джордж Вашингтон», «Декларация Независимости».

Что это значит?

Большинство скажут, что результат поиска теперь будет отображаться так же, как и в www.ask.com. Пользователю www.ask.com предоставляется выборка страниц сайта с описаниями, судя по которым пользователь может определять, заходить ему или нет на сайт. Однако самое важное то, какие области знаний поисковая система сочтет сходными по тематике с введенным запросом. Данные об этих смежных областях выводятся поисковой системой отдельно от основного поиска, чаще всего, с правой стороны от основной выдачи.

Алгоритм Ориона, также предлагает новый способ подсчета ценности документов, представленных в интернете. Однако он не будет нацелен исключительно на определение ценности сайта, найденного по уникальному запросу. Основная ценность данного алгоритма – это поиск смежной информации, имеющей отношении к данному запросу, пусть и не напрямую. В связи с этим будет проводиться более глубокий анализ слов и фраз, вводимых в строку поиска.

Следует отметить, что идея добавочного поиска по смежным категориям ненова, однако внедрение данной функции может существенно упростить поиск.

Как определить степень релевантности?

Одной из главных преград, с которой обязательно столкнуться специалисты в области SEO: а как же определить какая информация будет выдаваться в качестве дополнительной по тому или иному запросу. Есть несколько предположений по этому поводу.

1. Каталоги (мало вероятно).
В каталогах в большинстве случаев присутствуют смежные рубрики. Возможно, что поисковые машины будут выбирать самый простой возможный способ для определения релевантности запросу. Они просто-напросто будут проходить по всем смежным рубрикам в поисках релевантных запросу документов.Самый большой недостаток этого допущения заключается в том, что очень много популярных запросов не связаны друг с другом напрямую и могут находиться не в смежных рубриках. Например, поиск по запросу «SEO» был бы более успешным, если его осуществлять совместно с поиском по запросу «продвижение», «веб-дизайн и разработка», «интернет-маркетинг» и другими, схожими по тематике запросами. Проблема опять же заключается в том, что, пользователя может совсем не интересовать «веб-дизайн и разработка», когда он ищет по смежным рубрикам.

2. Тезаурус (вероятно).
Это означает то, что машины ссылаются на тезаурус при поиске по смежным фразам. Между тем, это далеко не действенный метод для большинства ключевых слов и фраз. С одиночными ключевые словами проблем, может, и не возникнуть, а вот, что касается многословных запросов и сокращений, то проблемы на лицо. В тезаурусе, вряд ли, найдешь определение «SEO» и смежные ему.

3. Поведение пользователей в поисковиках (наиболее вероятно).
Определение релевантности тех или иных данных, исходя из поведения пользователей в поисковой системе. Пока одни выражают сомнение по этому поводу, другие считают, что поисковые системы способны собирать данные, основываясь на поведении пользователей. Здесь уже речь идет скорее об искусственном интеллекте.Если Google «знает», что после того, как в строку поиска вводится запрос «SEO», пользователь может перейти на запрос «инструменты SEO», то он формирует некую закономерность поведения. За счет этого, собственно, и образуется добавочный поиск.

От согласия до несогласия: реализация

В данный момент мы можем лишь догадываться о том, как работает алгоритм Орион. Также неизвестно будет ли влиять алгоритм на результаты поиска или нет. В любом случае, пока проходят тесты Ориона, ничего со 100% гарантией сказать нельзя.

В добавок…

Смежная информация отражается раздельно. На самом деле большинство людей считают, что смежные ключевые слова и фразы будут отражаться по отдельности. Это даст возможность просматривать смежную информацию отдельно от основного запроса.
Нечто подобное в Google уже реализовывалось, но для весьма ограниченного круга запросов.

Включение в стандартные результаты поиска

Вряд ли Google полностью пересмотрит алгоритм ранжирования в связи с внедрением в поисковую систему алгоритма Орион. Хотя это дело Google, они имеют полное право перестраивать свой алгоритм.
Что касается технических мощностей для реализации данного алгоритма, то думается, что у Google найдется достаточно средств, чтобы совершить прорыв в области поиска.
Представьте себе картину: поиск осуществляется по алгоритму, который учитывает отношение фразы к смежным ему областям. В этом случае чаще всего будет находится тот сайт, контент которого перекликается со множеством смежных областей. Однако не все так просто: в поиске по многословному запросу появятся только самые релевантные документы.

Заключение

К счастью, пока некоторые сомневаются по поводу того, как приживется данный алгоритм в поисковой системе Google, есть люди, которые стремятся сделать поиск таким, чтобы человек находил всю необходимую ему. Не имеет значения какие функции будут встраиваться в алгоритм, как будет представлена дополнительная информация по запросу. Важно то, что в случае удачного внедрения данного алгоритма обязательно выиграют многословные запросы, а не однословные запросы.
Также очевидным является тот факт, что SEO-специалисты еще больше озаботятся проблемой оптимизации текстов. Ведь теперь будет важно, чтобы сайт появлялся в поиске не только по высокочастотным запросам, но и по низкочастотным запросам. Это позволит добиться того, что сайт станет видимым по очень большому количеству запросов. К тому же не стоит забывать, что обычно пользователи, как раз, и используют запросы, состоящие из нескольких фраз, для конкретизации.
В любом случае, даже, если алгоритм Ориона не будет принят в эксплуатацию в ближайшее время, оптимизации текста сайта никогда не способствовала снижению результатов в поиске.

Дейв Девис (Dave Davies), перевод под ред. Сергея Стружкова.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!