Россия+7 (495) 960-65-87

Google, Орион, поисковое продвижение сайтов и Вы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3513

Как известно, с недавних пор Google перешел на новый алгоритм поиска, именуемый как Орион. За то что бы использовать данный алгоритм, Google пришлось устранить на своем пути таких конкурентов как Microsoft и Yahoo, которые страстно хотели видеть создателя данного алгоритма, израильского студента Ори Алона (Ori Alon) в рядах своих сотрудников, разумеется, вместе с его наработками.

Билл Гейтс об Орионе журналу “Forbes”:

«Мы должны устроить процесс поиска таким образом, чтобы он осуществлялся так, как думает человек. Мы верим в то, что Орион способен добиться такого поиска».

А что такое, собственно, алгоритм Орион?

На этот счет есть множество недомолвок, да и заинтересованные лица не горят желанием раскрывать все секреты.

Итак, что же было сказано?

Ори Алон, разработчик алгоритма, так отзывается о нем:

«Результаты поиска по запросу будут отображаться немедленно в форме текстовых фрагментов, которые будут предоставлять наиболее релевантную информацию, не требующую захода на сайт. В тоже время, возможность посещения сайта, конечно, остается».

Он привел в качестве примера поиск по ключевой фразе «американская революция». В результате поиска выдаются не только фрагменты текста с данной фразой, но и дополнительная информация по таким темам, как «американская история», «Джордж Вашингтон», «Декларация Независимости».

Что это значит?

Большинство скажут, что результат поиска теперь будет отображаться так же, как и в www.ask.com. Пользователю www.ask.com предоставляется выборка страниц сайта с описаниями, судя по которым пользователь может определять, заходить ему или нет на сайт. Однако самое важное то, какие области знаний поисковая система сочтет сходными по тематике с введенным запросом. Данные об этих смежных областях выводятся поисковой системой отдельно от основного поиска, чаще всего, с правой стороны от основной выдачи.

Алгоритм Ориона, также предлагает новый способ подсчета ценности документов, представленных в интернете. Однако он не будет нацелен исключительно на определение ценности сайта, найденного по уникальному запросу. Основная ценность данного алгоритма – это поиск смежной информации, имеющей отношении к данному запросу, пусть и не напрямую. В связи с этим будет проводиться более глубокий анализ слов и фраз, вводимых в строку поиска.

Следует отметить, что идея добавочного поиска по смежным категориям ненова, однако внедрение данной функции может существенно упростить поиск.

Как определить степень релевантности?

Одной из главных преград, с которой обязательно столкнуться специалисты в области SEO: а как же определить какая информация будет выдаваться в качестве дополнительной по тому или иному запросу. Есть несколько предположений по этому поводу.

1. Каталоги (мало вероятно).
В каталогах в большинстве случаев присутствуют смежные рубрики. Возможно, что поисковые машины будут выбирать самый простой возможный способ для определения релевантности запросу. Они просто-напросто будут проходить по всем смежным рубрикам в поисках релевантных запросу документов.Самый большой недостаток этого допущения заключается в том, что очень много популярных запросов не связаны друг с другом напрямую и могут находиться не в смежных рубриках. Например, поиск по запросу «SEO» был бы более успешным, если его осуществлять совместно с поиском по запросу «продвижение», «веб-дизайн и разработка», «интернет-маркетинг» и другими, схожими по тематике запросами. Проблема опять же заключается в том, что, пользователя может совсем не интересовать «веб-дизайн и разработка», когда он ищет по смежным рубрикам.

2. Тезаурус (вероятно).
Это означает то, что машины ссылаются на тезаурус при поиске по смежным фразам. Между тем, это далеко не действенный метод для большинства ключевых слов и фраз. С одиночными ключевые словами проблем, может, и не возникнуть, а вот, что касается многословных запросов и сокращений, то проблемы на лицо. В тезаурусе, вряд ли, найдешь определение «SEO» и смежные ему.

3. Поведение пользователей в поисковиках (наиболее вероятно).
Определение релевантности тех или иных данных, исходя из поведения пользователей в поисковой системе. Пока одни выражают сомнение по этому поводу, другие считают, что поисковые системы способны собирать данные, основываясь на поведении пользователей. Здесь уже речь идет скорее об искусственном интеллекте.Если Google «знает», что после того, как в строку поиска вводится запрос «SEO», пользователь может перейти на запрос «инструменты SEO», то он формирует некую закономерность поведения. За счет этого, собственно, и образуется добавочный поиск.

От согласия до несогласия: реализация

В данный момент мы можем лишь догадываться о том, как работает алгоритм Орион. Также неизвестно будет ли влиять алгоритм на результаты поиска или нет. В любом случае, пока проходят тесты Ориона, ничего со 100% гарантией сказать нельзя.

В добавок…

Смежная информация отражается раздельно. На самом деле большинство людей считают, что смежные ключевые слова и фразы будут отражаться по отдельности. Это даст возможность просматривать смежную информацию отдельно от основного запроса.
Нечто подобное в Google уже реализовывалось, но для весьма ограниченного круга запросов.

Включение в стандартные результаты поиска

Вряд ли Google полностью пересмотрит алгоритм ранжирования в связи с внедрением в поисковую систему алгоритма Орион. Хотя это дело Google, они имеют полное право перестраивать свой алгоритм.
Что касается технических мощностей для реализации данного алгоритма, то думается, что у Google найдется достаточно средств, чтобы совершить прорыв в области поиска.
Представьте себе картину: поиск осуществляется по алгоритму, который учитывает отношение фразы к смежным ему областям. В этом случае чаще всего будет находится тот сайт, контент которого перекликается со множеством смежных областей. Однако не все так просто: в поиске по многословному запросу появятся только самые релевантные документы.

Заключение

К счастью, пока некоторые сомневаются по поводу того, как приживется данный алгоритм в поисковой системе Google, есть люди, которые стремятся сделать поиск таким, чтобы человек находил всю необходимую ему. Не имеет значения какие функции будут встраиваться в алгоритм, как будет представлена дополнительная информация по запросу. Важно то, что в случае удачного внедрения данного алгоритма обязательно выиграют многословные запросы, а не однословные запросы.
Также очевидным является тот факт, что SEO-специалисты еще больше озаботятся проблемой оптимизации текстов. Ведь теперь будет важно, чтобы сайт появлялся в поиске не только по высокочастотным запросам, но и по низкочастотным запросам. Это позволит добиться того, что сайт станет видимым по очень большому количеству запросов. К тому же не стоит забывать, что обычно пользователи, как раз, и используют запросы, состоящие из нескольких фраз, для конкретизации.
В любом случае, даже, если алгоритм Ориона не будет принят в эксплуатацию в ближайшее время, оптимизации текста сайта никогда не способствовала снижению результатов в поиске.

Дейв Девис (Dave Davies), перевод под ред. Сергея Стружкова.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!