Google, Орион, поисковое продвижение сайтов и Вы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2709

Как известно, с недавних пор Google перешел на новый алгоритм поиска, именуемый как Орион. За то что бы использовать данный алгоритм, Google пришлось устранить на своем пути таких конкурентов как Microsoft и Yahoo, которые страстно хотели видеть создателя данного алгоритма, израильского студента Ори Алона (Ori Alon) в рядах своих сотрудников, разумеется, вместе с его наработками.

Билл Гейтс об Орионе журналу “Forbes”:

«Мы должны устроить процесс поиска таким образом, чтобы он осуществлялся так, как думает человек. Мы верим в то, что Орион способен добиться такого поиска».

А что такое, собственно, алгоритм Орион?

На этот счет есть множество недомолвок, да и заинтересованные лица не горят желанием раскрывать все секреты.

Итак, что же было сказано?

Ори Алон, разработчик алгоритма, так отзывается о нем:

«Результаты поиска по запросу будут отображаться немедленно в форме текстовых фрагментов, которые будут предоставлять наиболее релевантную информацию, не требующую захода на сайт. В тоже время, возможность посещения сайта, конечно, остается».

Он привел в качестве примера поиск по ключевой фразе «американская революция». В результате поиска выдаются не только фрагменты текста с данной фразой, но и дополнительная информация по таким темам, как «американская история», «Джордж Вашингтон», «Декларация Независимости».

Что это значит?

Большинство скажут, что результат поиска теперь будет отображаться так же, как и в www.ask.com. Пользователю www.ask.com предоставляется выборка страниц сайта с описаниями, судя по которым пользователь может определять, заходить ему или нет на сайт. Однако самое важное то, какие области знаний поисковая система сочтет сходными по тематике с введенным запросом. Данные об этих смежных областях выводятся поисковой системой отдельно от основного поиска, чаще всего, с правой стороны от основной выдачи.

Алгоритм Ориона, также предлагает новый способ подсчета ценности документов, представленных в интернете. Однако он не будет нацелен исключительно на определение ценности сайта, найденного по уникальному запросу. Основная ценность данного алгоритма – это поиск смежной информации, имеющей отношении к данному запросу, пусть и не напрямую. В связи с этим будет проводиться более глубокий анализ слов и фраз, вводимых в строку поиска.

Следует отметить, что идея добавочного поиска по смежным категориям ненова, однако внедрение данной функции может существенно упростить поиск.

Как определить степень релевантности?

Одной из главных преград, с которой обязательно столкнуться специалисты в области SEO: а как же определить какая информация будет выдаваться в качестве дополнительной по тому или иному запросу. Есть несколько предположений по этому поводу.

1. Каталоги (мало вероятно).
В каталогах в большинстве случаев присутствуют смежные рубрики. Возможно, что поисковые машины будут выбирать самый простой возможный способ для определения релевантности запросу. Они просто-напросто будут проходить по всем смежным рубрикам в поисках релевантных запросу документов.Самый большой недостаток этого допущения заключается в том, что очень много популярных запросов не связаны друг с другом напрямую и могут находиться не в смежных рубриках. Например, поиск по запросу «SEO» был бы более успешным, если его осуществлять совместно с поиском по запросу «продвижение», «веб-дизайн и разработка», «интернет-маркетинг» и другими, схожими по тематике запросами. Проблема опять же заключается в том, что, пользователя может совсем не интересовать «веб-дизайн и разработка», когда он ищет по смежным рубрикам.

2. Тезаурус (вероятно).
Это означает то, что машины ссылаются на тезаурус при поиске по смежным фразам. Между тем, это далеко не действенный метод для большинства ключевых слов и фраз. С одиночными ключевые словами проблем, может, и не возникнуть, а вот, что касается многословных запросов и сокращений, то проблемы на лицо. В тезаурусе, вряд ли, найдешь определение «SEO» и смежные ему.

3. Поведение пользователей в поисковиках (наиболее вероятно).
Определение релевантности тех или иных данных, исходя из поведения пользователей в поисковой системе. Пока одни выражают сомнение по этому поводу, другие считают, что поисковые системы способны собирать данные, основываясь на поведении пользователей. Здесь уже речь идет скорее об искусственном интеллекте.Если Google «знает», что после того, как в строку поиска вводится запрос «SEO», пользователь может перейти на запрос «инструменты SEO», то он формирует некую закономерность поведения. За счет этого, собственно, и образуется добавочный поиск.

От согласия до несогласия: реализация

В данный момент мы можем лишь догадываться о том, как работает алгоритм Орион. Также неизвестно будет ли влиять алгоритм на результаты поиска или нет. В любом случае, пока проходят тесты Ориона, ничего со 100% гарантией сказать нельзя.

В добавок…

Смежная информация отражается раздельно. На самом деле большинство людей считают, что смежные ключевые слова и фразы будут отражаться по отдельности. Это даст возможность просматривать смежную информацию отдельно от основного запроса.
Нечто подобное в Google уже реализовывалось, но для весьма ограниченного круга запросов.

Включение в стандартные результаты поиска

Вряд ли Google полностью пересмотрит алгоритм ранжирования в связи с внедрением в поисковую систему алгоритма Орион. Хотя это дело Google, они имеют полное право перестраивать свой алгоритм.
Что касается технических мощностей для реализации данного алгоритма, то думается, что у Google найдется достаточно средств, чтобы совершить прорыв в области поиска.
Представьте себе картину: поиск осуществляется по алгоритму, который учитывает отношение фразы к смежным ему областям. В этом случае чаще всего будет находится тот сайт, контент которого перекликается со множеством смежных областей. Однако не все так просто: в поиске по многословному запросу появятся только самые релевантные документы.

Заключение

К счастью, пока некоторые сомневаются по поводу того, как приживется данный алгоритм в поисковой системе Google, есть люди, которые стремятся сделать поиск таким, чтобы человек находил всю необходимую ему. Не имеет значения какие функции будут встраиваться в алгоритм, как будет представлена дополнительная информация по запросу. Важно то, что в случае удачного внедрения данного алгоритма обязательно выиграют многословные запросы, а не однословные запросы.
Также очевидным является тот факт, что SEO-специалисты еще больше озаботятся проблемой оптимизации текстов. Ведь теперь будет важно, чтобы сайт появлялся в поиске не только по высокочастотным запросам, но и по низкочастотным запросам. Это позволит добиться того, что сайт станет видимым по очень большому количеству запросов. К тому же не стоит забывать, что обычно пользователи, как раз, и используют запросы, состоящие из нескольких фраз, для конкретизации.
В любом случае, даже, если алгоритм Ориона не будет принят в эксплуатацию в ближайшее время, оптимизации текста сайта никогда не способствовала снижению результатов в поиске.

Дейв Девис (Dave Davies), перевод под ред. Сергея Стружкова.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    317
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!