×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google PageRank: мифы и факты

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 4500

Алгоритм PageRank ведет свое существование, как может показаться, практически со дня основания Google. Тем не менее, до сих пор не все понимают принципы его работы, насколько он важен, и как можно использовать предоставляемые им данные.

Американский SEO-специалист Роб Чант предлагает разобраться, что же на самом деле представляет собой PageRank, и насколько он важен для сайта.

Начнем с основ. Несмотря на то что Google не стоял на месте последние несколько лет и вносил значительные изменения во все сферы, основные понятия остались теми же:

PageRank — название алгоритма, а также числовая величина, начисляемая каждой странице в зависимости от ее «веса» в Google.

Toolbar PageRankнеофициальный термин, которым обычно называют число, которое показывает специальный плагин, и дающее лишь приблизительное представление о весе страницы.

Итак, рассмотрим эти понятия более подробно.

PageRank — эвристический анализ ссылочной массы страницы, или, другими словами, способ вычислить и описать важность веб-страницы, на основе ссылок с других страниц. Именно ему обязан сегодняшний успех Google. Несмотря на то что компания не первой обратила внимание на ссылки, именно она посмотрела на них с точки зрения «важности».

Однако за последние 10 лет алгоритм серьезно эволюционировал. Основной принцип сохранился, но стал более продвинутым (например, введение дополнительных факторов для определения и оценки ссылок в зависимости от их расположения на странице).

Официально Google не заявляет, насколько важен PageRank как часть всей системы. Но, несмотря на возможно снизившуюся со временем значимость, он по-прежнему остается существенной частью всего алгоритма.

Теперь, нужно разобраться с числом, которое мы в итоге получаем. Google предпочитает не комментировать, по какой формуле он рассчитывает числовой показатель. По существу, это логарифмическая шкала с основой 16 (в разных источниках данные отличаются). Например, PR 2 в 16 раз больше, чем PR 1 и т.д.

  • PageRank 4 в 4,096 раз лучше, чем PageRank 1
  • PageRank 5 в 65,536 раз лучше, чем PageRank 1
  • PageRank 5 в 1 86,475 раз лучше, чем PageRank 1
  • PageRank 7 в 4,294,967,296 (свыше 4 миллионов) раз лучше,чем PageRank 1

Итак, достаточно серьезные цифры, которые представлены на обманчиво простой шкале Toolbar PageRank.

Действительно ли цифра на шкале от 1 до 10 отражает числовой показатель, определяемый алгоритмом? Google, конечно же, хотел бы, чтобы пользователи так думали. Но большинство SEO-специалистов считают, что в это число входят разные факторы из других алгоритмов.

При этом необходимо четко понимать, что Toolbar PageRank не слишком важная оценка SEO-кампании потому что:

  • предоставляемые данные не всегда отражают реальные показатели,
  • числовые данные обновляются 3-4 раза в год, в то время как реальные внутренние показатели изменяются постоянно.

Однако, можно использовать данные значения для отслеживания наложенных санкций. Например, внезапное ухудшение показателей PageRank может быть признаком наложения на сайт каких-либо санкций.

Развенчивая мифы.

1. PageRank действует по принципу голосования одной страницы за другую.

Отличное описание для непрофессионалов, но сегодня оно уже не работает. Если хотите быть SEO-специалистом, почитайте лучше, что о PageRank говорит Мэтт Каттс в своих записях. На худой конец, подойдет аналогия PageRank с возможностью пользователя найти нужную страницу, переходя случайным образом по разным ссылкам.

2. У сайта есть PageRank.

Нет и не будет! PageRank есть только у определенных страниц, а не у сайта в целом.

3. PageRank связан с трафиком.

PageRank — это всего лишь индикатор возможности страницы к ранжированию, но он не свидетельствует о том, как именно ранжируется страница и по каким ключевикам.

4. PageRank показывает, насколько высоко Google оценивает ваш сайт.

PageRank — это только один из многочисленных факторов, которые Google учитывает при ранжировании сайтов.

5. PageRank — алгоритм, связанный исключительно с ссылками.

Может быть, это было в начале, но сейчас помимо ссылок учитываются и другие факторы, связанные с индексаций, ранжированием и ключевыми словами.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Елена
    больше года назад
    · PageRank 5 в 65,536 раз лучше, чем PageRank 1
    · PageRank 5 в 1 86,475 раз лучше, чем PageRank 1

    Где-то ошибка?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Kroll
    больше года назад
    Вы смеетесь? Написал ГУРУ ?

    Эту строчку ? - числовые данные обновляются 3-4 раза в год

    ахахх ну может быть года два назад написал это...
    Вроде нормальный ресурс а выкладываете такое ....
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Что за непонятная статья? Какая-то а) Неполная б) Не ваш формат в) Не раскрывает полной сути PR. Вот тут есть статья получше, хоть и ориентирована на начинающих:
    http://promous.ru/ranzhirovanie-google-pr-vidy-peredacha-servisy-raschet:
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    2 Гость. а) Статья переводная. То есть, что написал SEO-гуру Запада, то и оставили. б) PageRank - наш формат. в) см. пункт "а".
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!