Google PageRank: мифы и факты

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2788

Алгоритм PageRank ведет свое существование, как может показаться, практически со дня основания Google. Тем не менее, до сих пор не все понимают принципы его работы, насколько он важен, и как можно использовать предоставляемые им данные.

Американский SEO-специалист Роб Чант предлагает разобраться, что же на самом деле представляет собой PageRank, и насколько он важен для сайта.

Начнем с основ. Несмотря на то что Google не стоял на месте последние несколько лет и вносил значительные изменения во все сферы, основные понятия остались теми же:

PageRank — название алгоритма, а также числовая величина, начисляемая каждой странице в зависимости от ее «веса» в Google.

Toolbar PageRankнеофициальный термин, которым обычно называют число, которое показывает специальный плагин, и дающее лишь приблизительное представление о весе страницы.

Итак, рассмотрим эти понятия более подробно.

PageRank — эвристический анализ ссылочной массы страницы, или, другими словами, способ вычислить и описать важность веб-страницы, на основе ссылок с других страниц. Именно ему обязан сегодняшний успех Google. Несмотря на то что компания не первой обратила внимание на ссылки, именно она посмотрела на них с точки зрения «важности».

Однако за последние 10 лет алгоритм серьезно эволюционировал. Основной принцип сохранился, но стал более продвинутым (например, введение дополнительных факторов для определения и оценки ссылок в зависимости от их расположения на странице).

Официально Google не заявляет, насколько важен PageRank как часть всей системы. Но, несмотря на возможно снизившуюся со временем значимость, он по-прежнему остается существенной частью всего алгоритма.

Теперь, нужно разобраться с числом, которое мы в итоге получаем. Google предпочитает не комментировать, по какой формуле он рассчитывает числовой показатель. По существу, это логарифмическая шкала с основой 16 (в разных источниках данные отличаются). Например, PR 2 в 16 раз больше, чем PR 1 и т.д.

  • PageRank 4 в 4,096 раз лучше, чем PageRank 1
  • PageRank 5 в 65,536 раз лучше, чем PageRank 1
  • PageRank 5 в 1 86,475 раз лучше, чем PageRank 1
  • PageRank 7 в 4,294,967,296 (свыше 4 миллионов) раз лучше,чем PageRank 1

Итак, достаточно серьезные цифры, которые представлены на обманчиво простой шкале Toolbar PageRank.

Действительно ли цифра на шкале от 1 до 10 отражает числовой показатель, определяемый алгоритмом? Google, конечно же, хотел бы, чтобы пользователи так думали. Но большинство SEO-специалистов считают, что в это число входят разные факторы из других алгоритмов.

При этом необходимо четко понимать, что Toolbar PageRank не слишком важная оценка SEO-кампании потому что:

  • предоставляемые данные не всегда отражают реальные показатели,
  • числовые данные обновляются 3-4 раза в год, в то время как реальные внутренние показатели изменяются постоянно.

Однако, можно использовать данные значения для отслеживания наложенных санкций. Например, внезапное ухудшение показателей PageRank может быть признаком наложения на сайт каких-либо санкций.

Развенчивая мифы.

1. PageRank действует по принципу голосования одной страницы за другую.

Отличное описание для непрофессионалов, но сегодня оно уже не работает. Если хотите быть SEO-специалистом, почитайте лучше, что о PageRank говорит Мэтт Каттс в своих записях. На худой конец, подойдет аналогия PageRank с возможностью пользователя найти нужную страницу, переходя случайным образом по разным ссылкам.

2. У сайта есть PageRank.

Нет и не будет! PageRank есть только у определенных страниц, а не у сайта в целом.

3. PageRank связан с трафиком.

PageRank — это всего лишь индикатор возможности страницы к ранжированию, но он не свидетельствует о том, как именно ранжируется страница и по каким ключевикам.

4. PageRank показывает, насколько высоко Google оценивает ваш сайт.

PageRank — это только один из многочисленных факторов, которые Google учитывает при ранжировании сайтов.

5. PageRank — алгоритм, связанный исключительно с ссылками.

Может быть, это было в начале, но сейчас помимо ссылок учитываются и другие факторы, связанные с индексаций, ранжированием и ключевыми словами.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Елена
    больше года назад
    · PageRank 5 в 65,536 раз лучше, чем PageRank 1
    · PageRank 5 в 1 86,475 раз лучше, чем PageRank 1

    Где-то ошибка?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Kroll
    больше года назад
    Вы смеетесь? Написал ГУРУ ?

    Эту строчку ? - числовые данные обновляются 3-4 раза в год

    ахахх ну может быть года два назад написал это...
    Вроде нормальный ресурс а выкладываете такое ....
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Что за непонятная статья? Какая-то а) Неполная б) Не ваш формат в) Не раскрывает полной сути PR. Вот тут есть статья получше, хоть и ориентирована на начинающих:
    http://promous.ru/ranzhirovanie-google-pr-vidy-peredacha-servisy-raschet:
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    2 Гость. а) Статья переводная. То есть, что написал SEO-гуру Запада, то и оставили. б) PageRank - наш формат. в) см. пункт "а".
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!