×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google Sitemap избавляет от проблем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 5828

Укомплектовав свой сайт файлом Google Sitemap, вы убиваете сразу двух зайцев: во-первых, вы можете быть уверены в том, что Google проиндексирует все имеющиеся в этом файле страницы сайта, во-вторых, Google будет регулярно сканировать этот файл на наличие новых страниц для индексации.

В этой статье мы обсудим ряд вопросов, касающихся Google Sitemap:

1. Преимущества, получаемые благодаря внедрению Google Sitemap в свою деятельность.
2. Кому следует это использовать.
3. Как это работает.
4. Как создать Google Sitemap для своего сайта.
5. Как создать динамический XML-файл Google Sitemap.
6. Инструменты для генерации файла Google Sitemap от сторонних производителей.

Преимущества, получаемые благодаря внедрению Google Sitemap в свою деятельность:
1. Ускорение процесса обнаружения и добавления страниц сайта в индекс Google.
2. Быстрое нахождение Google’ом претерпевших изменения страниц сайта.
3. Обеспечение более быстрого попадания сайта в результаты поисковой выдачи Google.
4. Помощь Google в пополнении его индекса свежим контентом, вследствие чего пользователи Google получают в ответ на свои поисковые запросы актуальный и свежий контент.

Кому следует это использовать?

Использовать Google Sitemap может каждый сайтовладелец независимо от того, сколько на сайте страниц - одна или миллион. Но всё-таки наибольшую необходимость в использовании Google Sitemap испытывают владельцы тех сайтов, страницы которых претерпевают очень частые изменения.Обычно бывает так, что определённое количество страниц сайта не индексируется, хотя ссылки, ведущие на них, корректно распознаются поисковыми роботами. Причина этому банальна: расположение ссылок на эти страницы в глубине сайта, т.е. поисковый робот не доходит до этих ссылок, соответственно не находит эти страницы. Избежать данной проблемы можно, воспользовавшись Google Sitemap.

Запомните: использование Google Sitemap не даёт преимущества при ранжировании!

Как это работает?

Google Sitemaps созданы с использованием XML (Extensible Markup Language). Этот язык часто используется в фидах и на блогах.

Ниже приведён пример XML-кода, который вы должны включить в каждую страницу своего сайта:
[url]
[loc]http://www.yoursite.com/[/loc]
[lastmod]2005-07-15[/lastmod]
[changefreq]monthly[/changefreq]
[/url]

Ниже приводится описание каждой строки кода:

location – адрес веб-страницы, например http://www.yoursite.com
last modified – дата последней модификации страницы
change frequency – говорит Google о том, как часто Вы обновляете веб-страницу. Возможные значения: never, weekly, daily, hourly, monthly, yearly
priority – устанавливает приоритет, который Google назначит для конкретной веб-страницы. Возможные значения: 0.0 (низший приоритет), 1.0 (высший приоритет), 0.5 (средний приоритет).

Некоторые веб-страницы вашего сайта могут быть особенно приоритетными, т.к. часто обновляются, например, главная (домашняя) страница сайта, страница статей, поэтому им необходимо присвоить высший приоритет…

Ещё раз повторюсь: Google Sitemap никак не влияет на ранжирование сайта.

Как создать динамический XML-файл Google Sitemap?

Если ваш сайт состоит из 1000 страниц и более, то создавать Google Sitemap вручную будет слишком долго, муторно и неудобно.

К счастью, Google предоставляет собственный скрипт, называемый Sitemap Generator , позволяющий очень быстро сгенерировать необходимый файл. Этот скрипт написан на языке Python, он создаёт Sitemap для вашего сайта, используя Sitemap Protocol. Этот скрипт может создавать Sitemaps из списка URL, директорий веб-сервера или из логов доступа.

Узнать больше информации относительно инструментов, предоставляемых Google’ом для веб-мастеров, можете тут

Инструменты для генерации файла Google Sitemap от сторонних производителей

Google также предоставляет информацию о других sitemap-генераторах.

Например, я использую бесплатный sitemap-генератор. Он лёгок в применении, и он быстро генерирует необходимый XML-код для сайта.

Ниже я привожу пошаговый план создания Google Sitemap при помощи одного из множества бесплатных Sitemap-генераторов:

1. Зайдите на сайт http://www.sitemapspal.com и введите адрес вашего сайта в форму, находящуюся в самом верху страницы сайта
2. Нажмите Submit
3. Скопируйте сгенерированный для вашего сайта код и вставьте его в чистый текстовый файл блокнота (notepad)
4. Сохраните этот текстовый файл под именем sitemap.xml
5. Загрузите этот файл в корневую директорию вашего сайта (туда, где находится домашняя страница сайта)
6. В адресной строке браузера наберите полный путь к сгенерированному файлу, например http://www.yoursite.com/sitemap.xml. Если вы всё сделали правильно, то увидите список URL’ов и никаких ошибок
7. Теперь откройте свой Google Sitemap аккаунт и добавьте этот путь (из пункта 6) в соответствующую графу в аккаунте
8. Проделывайте эти шаги применительно к каждому своему сайту.

Резюме

Google является крупнейшей и популярнейшей поисковой машиной во всём Интернете. Каждый год миллионы веб-сайтов попадают в индекс Google, что естественным образом усложняет задачу нахождения вашего сайта в результатах поисковой выдачи (SERP). Поэтому создайте и начинайте использовать Google Sitemap прямо сейчас.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Большое спасибо!!!!!!!!!!!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    tanIO, еще скажи на рекламу гуугла похоже, если ничего в сео не понимаешь не надо бред писать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    отлично
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    На рекламу похоже с призывом немедленному использования google sitemap. Мой сайт и без него довольно-таки неплохо поживает в гугле, и индексируется
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!