×
Россия +7 (909) 261-97-71

Google Sitemap избавляет от проблем

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
4 8476
Подпишитесь на нас в Telegram

Укомплектовав свой сайт файлом Google Sitemap, вы убиваете сразу двух зайцев: во-первых, вы можете быть уверены в том, что Google проиндексирует все имеющиеся в этом файле страницы сайта, во-вторых, Google будет регулярно сканировать этот файл на наличие новых страниц для индексации.

В этой статье мы обсудим ряд вопросов, касающихся Google Sitemap:

1. Преимущества, получаемые благодаря внедрению Google Sitemap в свою деятельность.
2. Кому следует это использовать.
3. Как это работает.
4. Как создать Google Sitemap для своего сайта.
5. Как создать динамический XML-файл Google Sitemap.
6. Инструменты для генерации файла Google Sitemap от сторонних производителей.

Преимущества, получаемые благодаря внедрению Google Sitemap в свою деятельность:
1. Ускорение процесса обнаружения и добавления страниц сайта в индекс Google.
2. Быстрое нахождение Google’ом претерпевших изменения страниц сайта.
3. Обеспечение более быстрого попадания сайта в результаты поисковой выдачи Google.
4. Помощь Google в пополнении его индекса свежим контентом, вследствие чего пользователи Google получают в ответ на свои поисковые запросы актуальный и свежий контент.

Кому следует это использовать?

Использовать Google Sitemap может каждый сайтовладелец независимо от того, сколько на сайте страниц - одна или миллион. Но всё-таки наибольшую необходимость в использовании Google Sitemap испытывают владельцы тех сайтов, страницы которых претерпевают очень частые изменения.Обычно бывает так, что определённое количество страниц сайта не индексируется, хотя ссылки, ведущие на них, корректно распознаются поисковыми роботами. Причина этому банальна: расположение ссылок на эти страницы в глубине сайта, т.е. поисковый робот не доходит до этих ссылок, соответственно не находит эти страницы. Избежать данной проблемы можно, воспользовавшись Google Sitemap.

Запомните: использование Google Sitemap не даёт преимущества при ранжировании!

Как это работает?

Google Sitemaps созданы с использованием XML (Extensible Markup Language). Этот язык часто используется в фидах и на блогах.

Ниже приведён пример XML-кода, который вы должны включить в каждую страницу своего сайта:
[url]
[loc]http://www.yoursite.com/[/loc]
[lastmod]2005-07-15[/lastmod]
[changefreq]monthly[/changefreq]
[/url]

Ниже приводится описание каждой строки кода:

location – адрес веб-страницы, например http://www.yoursite.com
last modified – дата последней модификации страницы
change frequency – говорит Google о том, как часто Вы обновляете веб-страницу. Возможные значения: never, weekly, daily, hourly, monthly, yearly
priority – устанавливает приоритет, который Google назначит для конкретной веб-страницы. Возможные значения: 0.0 (низший приоритет), 1.0 (высший приоритет), 0.5 (средний приоритет).

Некоторые веб-страницы вашего сайта могут быть особенно приоритетными, т.к. часто обновляются, например, главная (домашняя) страница сайта, страница статей, поэтому им необходимо присвоить высший приоритет…

Ещё раз повторюсь: Google Sitemap никак не влияет на ранжирование сайта.

Как создать динамический XML-файл Google Sitemap?

Если ваш сайт состоит из 1000 страниц и более, то создавать Google Sitemap вручную будет слишком долго, муторно и неудобно.

К счастью, Google предоставляет собственный скрипт, называемый Sitemap Generator, позволяющий очень быстро сгенерировать необходимый файл. Этот скрипт написан на языке Python, он создаёт Sitemap для вашего сайта, используя Sitemap Protocol. Этот скрипт может создавать Sitemaps из списка URL, директорий веб-сервера или из логов доступа.

Узнать больше информации относительно инструментов, предоставляемых Google’ом для веб-мастеров, можете тут

Инструменты для генерации файла Google Sitemap от сторонних производителей

Google также предоставляет информацию о других sitemap-генераторах.

Например, я использую бесплатный sitemap-генератор. Он лёгок в применении, и он быстро генерирует необходимый XML-код для сайта.

Ниже я привожу пошаговый план создания Google Sitemap при помощи одного из множества бесплатных Sitemap-генераторов:

1. Зайдите на сайт http://www.sitemapspal.com и введите адрес вашего сайта в форму, находящуюся в самом верху страницы сайта
2. Нажмите Submit
3. Скопируйте сгенерированный для вашего сайта код и вставьте его в чистый текстовый файл блокнота (notepad)
4. Сохраните этот текстовый файл под именем sitemap.xml
5. Загрузите этот файл в корневую директорию вашего сайта (туда, где находится домашняя страница сайта)
6. В адресной строке браузера наберите полный путь к сгенерированному файлу, например http://www.yoursite.com/sitemap.xml. Если вы всё сделали правильно, то увидите список URL’ов и никаких ошибок
7. Теперь откройте свой Google Sitemap аккаунт и добавьте этот путь (из пункта 6) в соответствующую графу в аккаунте
8. Проделывайте эти шаги применительно к каждому своему сайту.

Резюме

Google является крупнейшей и популярнейшей поисковой машиной во всём Интернете. Каждый год миллионы веб-сайтов попадают в индекс Google, что естественным образом усложняет задачу нахождения вашего сайта в результатах поисковой выдачи (SERP). Поэтому создайте и начинайте использовать Google Sitemap прямо сейчас.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Большое спасибо!!!!!!!!!!!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    tanIO, еще скажи на рекламу гуугла похоже, если ничего в сео не понимаешь не надо бред писать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    отлично
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    На рекламу похоже с призывом немедленному использования google sitemap. Мой сайт и без него довольно-таки неплохо поживает в гугле, и индексируется
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Тренды performance-маркетинга в 2025 году
PR-Maniac
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
PR-Maniac - Получается "тренды" в 2025 году те же, что и десятью годами ранее?
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!