Google Sitemap избавляет от проблем

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 4835

Укомплектовав свой сайт файлом Google Sitemap, вы убиваете сразу двух зайцев: во-первых, вы можете быть уверены в том, что Google проиндексирует все имеющиеся в этом файле страницы сайта, во-вторых, Google будет регулярно сканировать этот файл на наличие новых страниц для индексации.

В этой статье мы обсудим ряд вопросов, касающихся Google Sitemap:

1.Преимущества, получаемые благодаря внедрению Google Sitemap в свою деятельность.
2.Кому следует это использовать.
3.Как это работает.
4.Как создать Google Sitemap для своего сайта.
5.Как создать динамический XML-файл Google Sitemap.
6.Инструменты для генерации файла Google Sitemap от сторонних производителей.

Преимущества, получаемые благодаря внедрению Google Sitemap в свою деятельность:
1.Ускорение процесса обнаружения и добавления страниц сайта в индекс Google.
2.Быстрое нахождение Google’ом претерпевших изменения страниц сайта.
3.Обеспечение более быстрого попадания сайта в результаты поисковой выдачи Google.
4.Помощь Google в пополнении его индекса свежим контентом, вследствие чего пользователи Google получают в ответ на свои поисковые запросы актуальный и свежий контент.

Кому следует это использовать?

Использовать Google Sitemap может каждый сайтовладелец независимо от того, сколько на сайте страниц - одна или миллион. Но всё-таки наибольшую необходимость в использовании Google Sitemap испытывают владельцы тех сайтов, страницы которых претерпевают очень частые изменения.Обычно бывает так, что определённое количество страниц сайта не индексируется, хотя ссылки, ведущие на них, корректно распознаются поисковыми роботами. Причина этому банальна: расположение ссылок на эти страницы в глубине сайта, т.е. поисковый робот не доходит до этих ссылок, соответственно не находит эти страницы. Избежать данной проблемы можно, воспользовавшись Google Sitemap.

Запомните: использование Google Sitemap не даёт преимущества при ранжировании!

Как это работает?

Google Sitemaps созданы с использованием XML (Extensible Markup Language). Этот язык часто используется в фидах и на блогах.

Ниже приведён пример XML-кода, который вы должны включить в каждую страницу своего сайта:
[url]
[loc]http://www.yoursite.com/[/loc]
[lastmod]2005-07-15[/lastmod]
[changefreq]monthly[/changefreq]
[/url]

Ниже приводится описание каждой строки кода:

location – адрес веб-страницы, например http://www.yoursite.com
last modified – дата последней модификации страницы
change frequency – говорит Google о том, как часто Вы обновляете веб-страницу. Возможные значения: never, weekly, daily, hourly, monthly, yearly
priority – устанавливает приоритет, который Google назначит для конкретной веб-страницы. Возможные значения: 0.0 (низший приоритет), 1.0 (высший приоритет), 0.5 (средний приоритет).

Некоторые веб-страницы вашего сайта могут быть особенно приоритетными, т.к. часто обновляются, например, главная (домашняя) страница сайта, страница статей, поэтому им необходимо присвоить высший приоритет…

Ещё раз повторюсь: Google Sitemap никак не влияет на ранжирование сайта.

Как создать динамический XML-файл Google Sitemap?

Если ваш сайт состоит из 1000 страниц и более, то создавать Google Sitemap вручную будет слишком долго, муторно и неудобно.

К счастью, Google предоставляет собственный скрипт, называемый Sitemap Generator , позволяющий очень быстро сгенерировать необходимый файл. Этот скрипт написан на языке Python, он создаёт Sitemap для вашего сайта, используя Sitemap Protocol. Этот скрипт может создавать Sitemaps из списка URL, директорий веб-сервера или из логов доступа.

Узнать больше информации относительно инструментов, предоставляемых Google’ом для веб-мастеров, можете тут

Инструменты для генерации файла Google Sitemap от сторонних производителей

Google также предоставляет информацию о других sitemap-генераторах.

Например, я использую бесплатный sitemap-генератор. Он лёгок в применении, и он быстро генерирует необходимый XML-код для сайта.

Ниже я привожу пошаговый план создания Google Sitemap при помощи одного из множества бесплатных Sitemap-генераторов:

1.Зайдите на сайт http://www.sitemapspal.com и введите адрес вашего сайта в форму, находящуюся в самом верху страницы сайта
2.Нажмите Submit
3.Скопируйте сгенерированный для вашего сайта код и вставьте его в чистый текстовый файл блокнота (notepad)
4.Сохраните этот текстовый файл под именем sitemap.xml
5.Загрузите этот файл в корневую директорию вашего сайта (туда, где находится домашняя страница сайта)
6.В адресной строке браузера наберите полный путь к сгенерированному файлу, например http://www.yoursite.com/sitemap.xml. Если вы всё сделали правильно, то увидите список URL’ов и никаких ошибок
7.Теперь откройте свой Google Sitemap аккаунт и добавьте этот путь (из пункта 6) в соответствующую графу в аккаунте
8.Проделывайте эти шаги применительно к каждому своему сайту.

Резюме

Google является крупнейшей и популярнейшей поисковой машиной во всём Интернете. Каждый год миллионы веб-сайтов попадают в индекс Google, что естественным образом усложняет задачу нахождения вашего сайта в результатах поисковой выдачи (SERP). Поэтому создайте и начинайте использовать Google Sitemap прямо сейчас.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Большое спасибо!!!!!!!!!!!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    tanIO, еще скажи на рекламу гуугла похоже, если ничего в сео не понимаешь не надо бред писать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    отлично
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    На рекламу похоже с призывом немедленному использования google sitemap. Мой сайт и без него довольно-таки неплохо поживает в гугле, и индексируется
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
317
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!