×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google удалил сайт из индекса: что делать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 22129
Подпишитесь на нас в Telegram

Удаление сайта из индекса Google может быть для его владельца как гром среди ясного неба. В один день все в порядке, а на следующий органический трафик испаряется без следа. Почему это происходит? И как это можно быстро исправить?

Первое, что необходимо сделать – это глубокий вдох. Попытайтесь не паниковать. Сайт может вернуться обратно из небытия, хотя на это потребуется некоторое время. Начните процесс восстановления с того, что выясните причину выпадения из индекса.

Почему Google удалил сайт из индекса?

Самой распространенной причиной является наложение ручных санкций. Если это произошло, то в Search Console вам придет соответствующее уведомление. Причиной наложения ручных санкций является нарушение Рекомендаций Google для вебмастеров. Если вы еще с ними не знакомы, то сейчас самое время взглянуть. Лучше придерживаться этих правил от и до – они являются ключом к вожделенной высокой позиции сайта в Google.

А теперь разберем еще несколько возможных причин выпадения сайта из индекса и пути решения для каждого отдельного случая.

Неестественные ссылки

К ним можно отнести:

  • Некачественный гостевой постинг.
  • Получение большого числа внешних ссылок за короткий период времени. Google может счесть, что вы покупаете ссылки.
  • Спамные комментарии в блогах.
  • Участие в обмене ссылками и линкофермах.

Решение проблемы

Если на ваш сайт наложили санкции за неестественные ссылки, то первое, что вы должны сделать – это провести аудит ссылочного профиля. В ходе аудита нужно определить, какие ссылки являются естественными и релевантными, а какие нет. После этого составьте список ссылок, которые необходимо отключить. Отправив файл Disavow, обратитесь в Google с запросом на повторную проверку сайта. Обязательно укажите, какие шаги вы предприняли для устранения проблемы.

Контент: дублированный, некачественный, автосгенерированный, скопированный

Размещение такого контента противоречит Рекомендациям Google для вебмастеров. Скопированные материалы, спам, бесполезные партнерские страницы попадают под действие санкций. Кроме того, орфографические и грамматические ошибки также могут негативно сказаться на позициях сайта в поиске.

Решение проблемы

Если вы действительно разместили на своем сайте некачественный контент, то знаете, какие страницы пострадали. С другой стороны, понять, какой контент поисковик считает дублированным и некачественным бывает довольно сложно. Здесь необходимо прибегнуть к помощи SEO-краулера (например, Screaming Frog). Обнаружив проблему, вы должны либо создать действительно полезную копию страницы, либо просто удалить ее. После этого необходимо направить в Google запрос на повторную проверку.

Клоакинг

Предоставление разной информации пользователям и поисковым роботам вполне может привести к наложению ручных санкций.

Решение проблемы

Иногда владелец сайта не виноват. К примеру, если на сайте есть пейволл, который частично скрывает контент для пользователей, не оплативших подписку. Здесь необходимо будет в формате JSON-LD пометить платный контент, чтобы поисковый робот Google смог отличить его от замаскированного контента. Как это сделать, читайте здесь.

Кроме того, сайт может быть взломан. Хакеры часто используют клоакинг для перенаправления пользователей на спамные сайты. В этом случае нужно проверить, действительно ли имел место факт взлома, после чего необходимо внести исправления на пострадавшие страницы. Разумеется, без запроса на повторную проверку сайта не обойтись.

Спам в разметке структурированных данных

Как и в случае с вышеупомянутыми проблемами, к структурированной разметке на сайтах тоже предъявляются определенные требования. Несоблюдение этих требований приводит к наложению ручных санкций на сайт.

Решение проблемы

В случае наложения санкций за спам в разметке структурированных данных необходимо изучить список наиболее часто встречающихся ошибок. Также можно воспользоваться инструментом проверки структурированных данных от Google.

Другие причины выпадения сайта из индекса Google

Если ни один из вышеперечисленных случаев вам не подходит, то, скорее всего, вам просто не повезло. Спросите себя:

Не я ли попросил Google удалить сайт из индекса? Вы могли случайно прописать директиву noindex для некоторых страниц, и Google удалил их. Если это произошло, код должен выглядеть примерно так:

1.jpg

Бонус для владельцев сайтов на WordPress. Проверьте настройки, чтобы убедиться, что у Google есть доступ к обходу вашего сайта. В левой боковой панели выберите раздел «Настройки» (Settings) и перейдите в «Чтение» (Reading), где откройте вкладку «Видимость для поисковых систем» (Search Engine Visibility). Убедитесь, что там не установлен запрет на сканирование сайта.

2.jpg

Не истек ли срок действия домена? Если истек, то сайт пропадет из выдачи Google. Лучше заранее установите себе напоминание в календаре, чтобы вовремя продлить его.

Не произошел ли сбой на сервере? Если сайт не работает в течение длительного периода времени, в какой-то момент он может исчезнуть из индекса Google. Лучше заранее потратиться на инструмент мониторинга сайтов, который оповестит вас, что сайт понизился в выдаче.

Google изменил алгоритмы? Следите за новостями: если в сети появились сообщения об очередном апдейте Google, то причина может крыться в нем. Вероятно, ваш сайт не соответствует новым требованиям. Выяснить это поможет инструмент Panguin.

f271a444d3899175d8d871dec3ea1baf.jpgАнастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения ИнтерЛабс
Самыми распространенными причинами выпадения сайта из индекса Google являются:

  • Техническая недоступность: проблемы хостинга, коды ответа страниц, очень низкая скорость загрузки.
  • Запрет на индексацию Google: возможные запреты индексации для роботов Google.
  • Санкции Google: сайт может быть удален из индекса из-за несоответствия рекомендациям по качеству. Причин в данном случае может быть много, основные указаны в Руководстве Google для вебмастеров.
  • Ошибка со стороны поисковой системы. От этого никто не застрахован, однако такое случается крайне редко.

Если сайт неожиданно пропал из индекса Google, нужно:

  • Проверить техническую доступность сайта: код ответа страниц, скорость загрузки и т.п.
  • Проверить отсутствие запретов на индексацию для Google: файл robots.txt, метатег robots и HTTP-заголовок X-Robots-Tag (подробнее здесь).
  • Проверить данные по сайту в Search Console.

Если сайт удален из индекса из-за несоответствия рекомендациям по обеспечению качества, может появиться соответствующее сообщение. В этом случае нужно устранить причину и отправить заявку на повторную проверку. 

Обязательно проанализировать данные по индексации – сколько страниц проиндексировано, какие страницы исключены и по какой причине. Изучить данные по индексации страниц за период, просмотреть динамику. Проверить корректность Sitemap.xml и индексирование отправленных URL. Также проверить раздел «Удалить URL-адреса», особенно в случае, если к Search Console есть доступ у клиента/предыдущих подрядчиков. Если все проверено, с сайтом все ок, отправляем на переиндексацию файлы Sitemap.xml и ждем восстановления сайта в индексе.

Вывод

Выпадение из индекса Google – это не катастрофа. Если начать действовать быстро, последствия могут быть минимальными. Начните с выявления причины, а после успешного исправления проблемы направьте в Google запрос на повторную проверку сайта.

Источник: Search Engine Journal


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Василь Якимчук
    2
    комментария
    0
    читателей
    Василь Якимчук
    больше года назад
    У меня такая проблема с моим блогом oprosto.org.ua ! Немогу понять что делать! В сеч консоле видает ошибку Soft 404. Может кто подскажет что делать!?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!