Россия+7 (495) 960-65-87

Google удалил сайт из индекса: что делать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9094

Удаление сайта из индекса Google может быть для его владельца как гром среди ясного неба. В один день все в порядке, а на следующий органический трафик испаряется без следа. Почему это происходит? И как это можно быстро исправить?

Первое, что необходимо сделать – это глубокий вдох. Попытайтесь не паниковать. Сайт может вернуться обратно из небытия, хотя на это потребуется некоторое время. Начните процесс восстановления с того, что выясните причину выпадения из индекса.

Почему Google удалил сайт из индекса?

Самой распространенной причиной является наложение ручных санкций. Если это произошло, то в Search Console вам придет соответствующее уведомление. Причиной наложения ручных санкций является нарушение Рекомендаций Google для вебмастеров. Если вы еще с ними не знакомы, то сейчас самое время взглянуть. Лучше придерживаться этих правил от и до – они являются ключом к вожделенной высокой позиции сайта в Google.

А теперь разберем еще несколько возможных причин выпадения сайта из индекса и пути решения для каждого отдельного случая.

Неестественные ссылки

К ним можно отнести:

  • Некачественный гостевой постинг.
  • Получение большого числа внешних ссылок за короткий период времени. Google может счесть, что вы покупаете ссылки.
  • Спамные комментарии в блогах.
  • Участие в обмене ссылками и линкофермах.

Решение проблемы

Если на ваш сайт наложили санкции за неестественные ссылки, то первое, что вы должны сделать – это провести аудит ссылочного профиля. В ходе аудита нужно определить, какие ссылки являются естественными и релевантными, а какие нет. После этого составьте список ссылок, которые необходимо отключить. Отправив файл Disavow, обратитесь в Google с запросом на повторную проверку сайта. Обязательно укажите, какие шаги вы предприняли для устранения проблемы.

Контент: дублированный, некачественный, автосгенерированный, скопированный

Размещение такого контента противоречит Рекомендациям Google для вебмастеров. Скопированные материалы, спам, бесполезные партнерские страницы попадают под действие санкций. Кроме того, орфографические и грамматические ошибки также могут негативно сказаться на позициях сайта в поиске.

Решение проблемы

Если вы действительно разместили на своем сайте некачественный контент, то знаете, какие страницы пострадали. С другой стороны, понять, какой контент поисковик считает дублированным и некачественным бывает довольно сложно. Здесь необходимо прибегнуть к помощи SEO-краулера (например, Screaming Frog). Обнаружив проблему, вы должны либо создать действительно полезную копию страницы, либо просто удалить ее. После этого необходимо направить в Google запрос на повторную проверку.

Клоакинг

Предоставление разной информации пользователям и поисковым роботам вполне может привести к наложению ручных санкций.

Решение проблемы

Иногда владелец сайта не виноват. К примеру, если на сайте есть пейволл, который частично скрывает контент для пользователей, не оплативших подписку. Здесь необходимо будет в формате JSON-LD пометить платный контент, чтобы поисковый робот Google смог отличить его от замаскированного контента. Как это сделать, читайте здесь.

Кроме того, сайт может быть взломан. Хакеры часто используют клоакинг для перенаправления пользователей на спамные сайты. В этом случае нужно проверить, действительно ли имел место факт взлома, после чего необходимо внести исправления на пострадавшие страницы. Разумеется, без запроса на повторную проверку сайта не обойтись.

Спам в разметке структурированных данных

Как и в случае с вышеупомянутыми проблемами, к структурированной разметке на сайтах тоже предъявляются определенные требования. Несоблюдение этих требований приводит к наложению ручных санкций на сайт.

Решение проблемы

В случае наложения санкций за спам в разметке структурированных данных необходимо изучить список наиболее часто встречающихся ошибок. Также можно воспользоваться инструментом проверки структурированных данных от Google.

Другие причины выпадения сайта из индекса Google

Если ни один из вышеперечисленных случаев вам не подходит, то, скорее всего, вам просто не повезло. Спросите себя:

Не я ли попросил Google удалить сайт из индекса? Вы могли случайно прописать директиву noindex для некоторых страниц, и Google удалил их. Если это произошло, код должен выглядеть примерно так:

1.jpg

Бонус для владельцев сайтов на WordPress. Проверьте настройки, чтобы убедиться, что у Google есть доступ к обходу вашего сайта. В левой боковой панели выберите раздел «Настройки» (Settings) и перейдите в «Чтение» (Reading), где откройте вкладку «Видимость для поисковых систем» (Search Engine Visibility). Убедитесь, что там не установлен запрет на сканирование сайта.

2.jpg

Не истек ли срок действия домена? Если истек, то сайт пропадет из выдачи Google. Лучше заранее установите себе напоминание в календаре, чтобы вовремя продлить его.

Не произошел ли сбой на сервере? Если сайт не работает в течение длительного периода времени, в какой-то момент он может исчезнуть из индекса Google. Лучше заранее потратиться на инструмент мониторинга сайтов, который оповестит вас, что сайт понизился в выдаче.

Google изменил алгоритмы? Следите за новостями: если в сети появились сообщения об очередном апдейте Google, то причина может крыться в нем. Вероятно, ваш сайт не соответствует новым требованиям. Выяснить это поможет инструмент Panguin.

f271a444d3899175d8d871dec3ea1baf.jpgАнастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения ИнтерЛабс
Самыми распространенными причинами выпадения сайта из индекса Google являются:

  • Техническая недоступность: проблемы хостинга, коды ответа страниц, очень низкая скорость загрузки.
  • Запрет на индексацию Google: возможные запреты индексации для роботов Google.
  • Санкции Google: сайт может быть удален из индекса из-за несоответствия рекомендациям по качеству. Причин в данном случае может быть много, основные указаны в Руководстве Google для вебмастеров.
  • Ошибка со стороны поисковой системы. От этого никто не застрахован, однако такое случается крайне редко.

Если сайт неожиданно пропал из индекса Google, нужно:

  • Проверить техническую доступность сайта: код ответа страниц, скорость загрузки и т.п.
  • Проверить отсутствие запретов на индексацию для Google: файл robots.txt, метатег robots и HTTP-заголовок X-Robots-Tag (подробнее здесь).
  • Проверить данные по сайту в Search Console.

Если сайт удален из индекса из-за несоответствия рекомендациям по обеспечению качества, может появиться соответствующее сообщение. В этом случае нужно устранить причину и отправить заявку на повторную проверку. 

Обязательно проанализировать данные по индексации – сколько страниц проиндексировано, какие страницы исключены и по какой причине. Изучить данные по индексации страниц за период, просмотреть динамику. Проверить корректность Sitemap.xml и индексирование отправленных URL. Также проверить раздел «Удалить URL-адреса», особенно в случае, если к Search Console есть доступ у клиента/предыдущих подрядчиков. Если все проверено, с сайтом все ок, отправляем на переиндексацию файлы Sitemap.xml и ждем восстановления сайта в индексе.

Вывод

Выпадение из индекса Google – это не катастрофа. Если начать действовать быстро, последствия могут быть минимальными. Начните с выявления причины, а после успешного исправления проблемы направьте в Google запрос на повторную проверку сайта.

Источник: Search Engine Journal


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Сергей Нижегородцев
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Нижегородцев - А Серч, пропагандирующий самое черное SEO - сапоссылки и накрутки ПФ в теме Яндекса для Вас авторитет? А группы сео-импотентов на ФБ - тоже? Почему черные сеошники - мои сео-конкуренты боятся меня реально, не задумывались? А о том, что такое хорошо и что такое плохо, о морали и нравственности с анонимами разговаривать не буду :)
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    341
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    65
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!