teleastro

Google знает, что будут делать запросы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2756

Google только вчера выпустил дополнение к своей «Статистике поиска», с помощью которого маркетологи могут получить предсказания по поводу будущей популярности ключевых слов. Понятно, что инструмент появился не просто так: Google провел серьезное исследование количества запросов, будущую популярность которых возможно определить, и выделил категории, которые поддаются предсказаниям больше других.

Некоторое количество запросов имеет постоянную тенденцию (прямую, нисходящую, восходящую) или обладает сезонностью (дневной, недельной, месячной). Чтобы изучить сезонность запросов и их тенденции, Google использовал простую модель долгосрочного прогнозирования. Методология исследования заключалась в выборе точки t (12 месяцев назад от настоящего времени), составлении прогноза на год на основании «исторического» поведения запросов, т.е. поведения до точки t, и сравнении этого прогноза с реальными тенденциями поисковых запросов от точки t до настоящего времени.

Google за «исторический» отрезок (до точки t) брал период в 55 месяцев с января 2004 года до июля 2009. Предсказание, соответственно, команда исследователей делала на год вперед от этого от точки t, т.е. до июля 2009 года. Совпадение или несовпадение прогноза и реального поведения запросов как раз и показали уровень предсказуемости интересов: чем больше совпадение, тем более предсказуемыми можно считать запросы.

Исследование проводилось на 10 тысячах наиболее популярных запросов, поведение которых исследовалось в пяти странах: США, Великобритании, Германии, Франции и Бразилии. Запросы исследовались в 600 категориях. В США и Германии возможность предсказать поведение наблюдалась среди примерно 55% запросов, в Бразилии и Франции этот показатель был ниже — около 45%.

Для отдельного изучения были взяты 10 больших категорий: Автомобили, Развлечения, Финансы и Страхование, Еда и Напитки, Социальные сети и онлайн-сообщества, Недвижимость, Магазины, Телекоммуникации и Путешествия. В них рассматривались по 1000 самых популярных запросов. Среди этих десяти категорий были определены те, большинство запросов в которых предсказуемы, и те, доля прозрачных для предсказания запросов в которых, минимальна.

Основные выводы, к которым пришел Google:

  • Чуть больше чем половина популярных запросов к поисковику могут быть предсказаны на год вперед, а ошибка прогноза может составить только 12%.
  • В некоторых категориях доля легко предсказуемых запросов гораздо выше, чем в других. Так, в категории Здоровье может быть предсказано поведение 74% запросов, в Еде и Напитках — 67%, Путешествиях — 65%.
  • Модель, которую использовал Google, не может предсказать популярность и тенденции около половины запросов.
  • Категории, в которых доля предсказуемых запросов, очень низкая: Развлечения (32%) и Социальные сети и Онлайн-Сообщества (27%).
  • Существует прямая связь между сезонностью запросов и более высокой вероятностью предсказания их поведения. Такая же связь просматривается между спонтанно возникающими интересами и небольшой точностью предсказания. Так, категория Развлечения не отличается большим количеством сезонных запросов, а скорее характеризуется единовременными вспышками интересов. В ней предсказать поведение запросов тяжело, а в категории Путешествия, которая как раз и олицетворяет сезонность запросов, доля легко предсказуемых запросов равна 65%.
  • На предсказанное поведение запросов могут сильно повлиять внешние факторы и обстоятельства.

Документ Предсказание поведения запросов (pdf).

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!