Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Google знает, что будут делать запросы

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2049

Google только вчера выпустил дополнение к своей «Статистике поиска», с помощью которого маркетологи могут получить предсказания по поводу будущей популярности ключевых слов. Понятно, что инструмент появился не просто так: Google провел серьезное исследование количества запросов, будущую популярность которых возможно определить, и выделил категории, которые поддаются предсказаниям больше других.

Некоторое количество запросов имеет постоянную тенденцию (прямую, нисходящую, восходящую) или обладает сезонностью (дневной, недельной, месячной). Чтобы изучить сезонность запросов и их тенденции, Google использовал простую модель долгосрочного прогнозирования. Методология исследования заключалась в выборе точки t (12 месяцев назад от настоящего времени), составлении прогноза на год на основании «исторического» поведения запросов, т.е. поведения до точки t, и сравнении этого прогноза с реальными тенденциями поисковых запросов от точки t до настоящего времени.

Google за «исторический» отрезок (до точки t) брал период в 55 месяцев с января 2004 года до июля 2009. Предсказание, соответственно, команда исследователей делала на год вперед от этого от точки t, т.е. до июля 2009 года. Совпадение или несовпадение прогноза и реального поведения запросов как раз и показали уровень предсказуемости интересов: чем больше совпадение, тем более предсказуемыми можно считать запросы.

Исследование проводилось на 10 тысячах наиболее популярных запросов, поведение которых исследовалось в пяти странах: США, Великобритании, Германии, Франции и Бразилии. Запросы исследовались в 600 категориях. В США и Германии возможность предсказать поведение наблюдалась среди примерно 55% запросов, в Бразилии и Франции этот показатель был ниже — около 45%.

Для отдельного изучения были взяты 10 больших категорий: Автомобили, Развлечения, Финансы и Страхование, Еда и Напитки, Социальные сети и онлайн-сообщества, Недвижимость, Магазины, Телекоммуникации и Путешествия. В них рассматривались по 1000 самых популярных запросов. Среди этих десяти категорий были определены те, большинство запросов в которых предсказуемы, и те, доля прозрачных для предсказания запросов в которых, минимальна.

Основные выводы, к которым пришел Google:

  • Чуть больше чем половина популярных запросов к поисковику могут быть предсказаны на год вперед, а ошибка прогноза может составить только 12%.
  • В некоторых категориях доля легко предсказуемых запросов гораздо выше, чем в других. Так, в категории Здоровье может быть предсказано поведение 74% запросов, в Еде и Напитках — 67%, Путешествиях — 65%.
  • Модель, которую использовал Google, не может предсказать популярность и тенденции около половины запросов.
  • Категории, в которых доля предсказуемых запросов, очень низкая: Развлечения (32%) и Социальные сети и Онлайн-Сообщества (27%).
  • Существует прямая связь между сезонностью запросов и более высокой вероятностью предсказания их поведения. Такая же связь просматривается между спонтанно возникающими интересами и небольшой точностью предсказания. Так, категория Развлечения не отличается большим количеством сезонных запросов, а скорее характеризуется единовременными вспышками интересов. В ней предсказать поведение запросов тяжело, а в категории Путешествия, которая как раз и олицетворяет сезонность запросов, доля легко предсказуемых запросов равна 65%.
  • На предсказанное поведение запросов могут сильно повлиять внешние факторы и обстоятельства.

Документ Предсказание поведения запросов (pdf).

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!