×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google знает, что будут делать запросы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4029

Google только вчера выпустил дополнение к своей «Статистике поиска», с помощью которого маркетологи могут получить предсказания по поводу будущей популярности ключевых слов. Понятно, что инструмент появился не просто так: Google провел серьезное исследование количества запросов, будущую популярность которых возможно определить, и выделил категории, которые поддаются предсказаниям больше других.

Некоторое количество запросов имеет постоянную тенденцию (прямую, нисходящую, восходящую) или обладает сезонностью (дневной, недельной, месячной). Чтобы изучить сезонность запросов и их тенденции, Google использовал простую модель долгосрочного прогнозирования. Методология исследования заключалась в выборе точки t (12 месяцев назад от настоящего времени), составлении прогноза на год на основании «исторического» поведения запросов, т.е. поведения до точки t, и сравнении этого прогноза с реальными тенденциями поисковых запросов от точки t до настоящего времени.

Google за «исторический» отрезок (до точки t) брал период в 55 месяцев с января 2004 года до июля 2009. Предсказание, соответственно, команда исследователей делала на год вперед от этого от точки t, т.е. до июля 2009 года. Совпадение или несовпадение прогноза и реального поведения запросов как раз и показали уровень предсказуемости интересов: чем больше совпадение, тем более предсказуемыми можно считать запросы.

Исследование проводилось на 10 тысячах наиболее популярных запросов, поведение которых исследовалось в пяти странах: США, Великобритании, Германии, Франции и Бразилии. Запросы исследовались в 600 категориях. В США и Германии возможность предсказать поведение наблюдалась среди примерно 55% запросов, в Бразилии и Франции этот показатель был ниже — около 45%.

Для отдельного изучения были взяты 10 больших категорий: Автомобили, Развлечения, Финансы и Страхование, Еда и Напитки, Социальные сети и онлайн-сообщества, Недвижимость, Магазины, Телекоммуникации и Путешествия. В них рассматривались по 1000 самых популярных запросов. Среди этих десяти категорий были определены те, большинство запросов в которых предсказуемы, и те, доля прозрачных для предсказания запросов в которых, минимальна.

Основные выводы, к которым пришел Google:

  • Чуть больше чем половина популярных запросов к поисковику могут быть предсказаны на год вперед, а ошибка прогноза может составить только 12%.
  • В некоторых категориях доля легко предсказуемых запросов гораздо выше, чем в других. Так, в категории Здоровье может быть предсказано поведение 74% запросов, в Еде и Напитках — 67%, Путешествиях — 65%.
  • Модель, которую использовал Google, не может предсказать популярность и тенденции около половины запросов.
  • Категории, в которых доля предсказуемых запросов, очень низкая: Развлечения (32%) и Социальные сети и Онлайн-Сообщества (27%).
  • Существует прямая связь между сезонностью запросов и более высокой вероятностью предсказания их поведения. Такая же связь просматривается между спонтанно возникающими интересами и небольшой точностью предсказания. Так, категория Развлечения не отличается большим количеством сезонных запросов, а скорее характеризуется единовременными вспышками интересов. В ней предсказать поведение запросов тяжело, а в категории Путешествия, которая как раз и олицетворяет сезонность запросов, доля легко предсказуемых запросов равна 65%.
  • На предсказанное поведение запросов могут сильно повлиять внешние факторы и обстоятельства.

Документ Предсказание поведения запросов (pdf).

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!