Россия+7 (495) 960-65-87

Google знает, что будут делать запросы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3264

Google только вчера выпустил дополнение к своей «Статистике поиска», с помощью которого маркетологи могут получить предсказания по поводу будущей популярности ключевых слов. Понятно, что инструмент появился не просто так: Google провел серьезное исследование количества запросов, будущую популярность которых возможно определить, и выделил категории, которые поддаются предсказаниям больше других.

Некоторое количество запросов имеет постоянную тенденцию (прямую, нисходящую, восходящую) или обладает сезонностью (дневной, недельной, месячной). Чтобы изучить сезонность запросов и их тенденции, Google использовал простую модель долгосрочного прогнозирования. Методология исследования заключалась в выборе точки t (12 месяцев назад от настоящего времени), составлении прогноза на год на основании «исторического» поведения запросов, т.е. поведения до точки t, и сравнении этого прогноза с реальными тенденциями поисковых запросов от точки t до настоящего времени.

Google за «исторический» отрезок (до точки t) брал период в 55 месяцев с января 2004 года до июля 2009. Предсказание, соответственно, команда исследователей делала на год вперед от этого от точки t, т.е. до июля 2009 года. Совпадение или несовпадение прогноза и реального поведения запросов как раз и показали уровень предсказуемости интересов: чем больше совпадение, тем более предсказуемыми можно считать запросы.

Исследование проводилось на 10 тысячах наиболее популярных запросов, поведение которых исследовалось в пяти странах: США, Великобритании, Германии, Франции и Бразилии. Запросы исследовались в 600 категориях. В США и Германии возможность предсказать поведение наблюдалась среди примерно 55% запросов, в Бразилии и Франции этот показатель был ниже — около 45%.

Для отдельного изучения были взяты 10 больших категорий: Автомобили, Развлечения, Финансы и Страхование, Еда и Напитки, Социальные сети и онлайн-сообщества, Недвижимость, Магазины, Телекоммуникации и Путешествия. В них рассматривались по 1000 самых популярных запросов. Среди этих десяти категорий были определены те, большинство запросов в которых предсказуемы, и те, доля прозрачных для предсказания запросов в которых, минимальна.

Основные выводы, к которым пришел Google:

  • Чуть больше чем половина популярных запросов к поисковику могут быть предсказаны на год вперед, а ошибка прогноза может составить только 12%.
  • В некоторых категориях доля легко предсказуемых запросов гораздо выше, чем в других. Так, в категории Здоровье может быть предсказано поведение 74% запросов, в Еде и Напитках — 67%, Путешествиях — 65%.
  • Модель, которую использовал Google, не может предсказать популярность и тенденции около половины запросов.
  • Категории, в которых доля предсказуемых запросов, очень низкая: Развлечения (32%) и Социальные сети и Онлайн-Сообщества (27%).
  • Существует прямая связь между сезонностью запросов и более высокой вероятностью предсказания их поведения. Такая же связь просматривается между спонтанно возникающими интересами и небольшой точностью предсказания. Так, категория Развлечения не отличается большим количеством сезонных запросов, а скорее характеризуется единовременными вспышками интересов. В ней предсказать поведение запросов тяжело, а в категории Путешествия, которая как раз и олицетворяет сезонность запросов, доля легко предсказуемых запросов равна 65%.
  • На предсказанное поведение запросов могут сильно повлиять внешние факторы и обстоятельства.

Документ Предсказание поведения запросов (pdf).

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Askar Seitov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    1qa
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
    Елена Бикташева
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
    6 советов по продвижению сайта в Google
    Алексей Махметхажиев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Алексей Махметхажиев - Спасибо за статью! Конечно, измерять одним только гуглом скорость нельзя. Я измеряю PageSpeed + GTmetrix + loading.express. Так же надо следить за скоростью ответат сервера. Я использую ping-admin им можно мониторить падения сайта тоже.
    6 причин, почему нет позиций и трафика
    Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    353
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!