×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Горячая линия» – всё: почему службу поддержки клиентов пора переводить в WhatsApp и Telegram

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3778
Подпишитесь на нас в Telegram

До появления мессенджеров клиенты предпочитали звонить в службу поддержки какой-либо компании, чтобы последняя помогла решить их проблему или вопрос. Все помнят фразы: «Вам ответит первый освободившийся специалист», «Ваше место в очереди – шесть», а еще фоновую классическую музыку, которая в итоге отбивала всякое желание дождаться телефонной помощи сотрудника.  

Теперь же в целях заботы о клиенте компании переводят отделы клиентской помощи в мессенджеры. Смартфоны с приложениями Telegram и WhatsApp у пользователей всегда под рукой, общение в чате для них привычно и всегда бесплатно, в отличие от телефонии. Поэтому поддержка в чате – отличный способ, чтобы стать ближе к своей целевой аудитории. 

О том, почему службе поддержки клиентов стоит отказаться от телефонных звонков в пользу мессенджеров, расскажем в статье.  

Почему службу поддержки клиентов пора переводить в мессенджеры

Специалистам службы поддержки, особенно из сложной технологической сферы, например, из области разработки CRM-систем, проще оказывать помощь своим клиентам через переписку, а не по телефону. Преимущества такого общения в том, что мессенджеры:

  • дешевле. Во время разговора по телефону оператор работает только с одним клиентом. В переписке специалист службы поддержки может одновременно вести общение с несколькими пользователями. Это выгодно компании – можно нанять меньше сотрудников;  
  • привычнее и удобнее для клиента. Человек каждый день переписывается в мессенджерах. Это легче, чем звонить на горячую линию, ждать ответ и ближайшие 30 минут фокусироваться только на этом вопросе. В чате с компанией можно параллельно заниматься другими делами;
  • проще, если подключен чат-бот. Эта функция доступна и в Telegram, и в WhatsApp. Чат-бот в мессенджере помогает с рутинными ответами на повторяющиеся вопросы, которые не редкость в работе службы поддержки. Подключенные автоматические ответы могут взять на себя часть задач специалистов, подготовить клиента к разговору с оператором или закрыть вопрос без участия менеджера.

С помощью бота проще получать обратную связь от пользователей и оценивать эффективность работы сотрудников. Роботу можно доверить часть функций первой линии поддержки, что позволит сократить количество занятых в этом вопросе специалистов или высвободить их время для решения более сложных задач. 

В какие мессенджеры переводить службу поддержки?

Рекомендуем не ограничиваться каким-то одним приложением – Telegram или WhatsApp. Клиентам будет проще, если компания предоставит им возможность обратиться в любой удобный для них канал связи. 

С другой стороны, при наличии нескольких мессенджеров у сотрудников поддержки могут возникнуть проблемы с обработкой обращений. Если их будет слишком много, и клиенты будут одновременно писать в разные приложения, то случится хаос в переписках, и скорость работы отдела поддержки начнет падать. Решить эту проблему можно простым способом – интегрировать мессенджеры с CRM-системой. 

Это первое условие эффективной работы службы поддержки через мессенджеры. Рассмотрим еще четыре.

Как повысить эффективность работы службы поддержки в мессенджере  

Оценка качества работы службы поддержки зависит от двух факторов – скорости ответа и качества общения. Клиенты выбирают мессенджеры, потому что хотят оперативно решить проблему, а не «висеть на телефоне» в очереди к первому освободившемуся специалисту. Решите эти две задачи, и тогда лояльность аудитории вырастет, а высокая оценка работы специалистов службы поддержки не заставит себя долго ждать.

Чтобы повысить скорость и качество общения, рекомендуем следующее:

  • сообщите клиенту, что он получит ответ в течение 15 минут или меньше. Будьте честными – если нагрузка у службы поддержки в данный момент высокая, или сотруднику требуется больше времени для сбора информации, предупредите об этом пользователя; 
  • подключайте к решению проблемы клиента компетентного специалиста. Даже семь администраторов не смогут помочь клиенту так, как один сотрудник, который понимает проблему обратившегося и ориентируется в ней; 
  • составьте базу знаний с готовыми инструкциями и заранее подготовьте ответы на частые вопросы. Некоторые клиенты любят самостоятельно решать возникшие проблемы – предоставьте им эту возможность. Качественные база знаний и шаблоны сократят время ответа и разгрузят сотрудников; 
  • подключите чат-бота. Чем больше рутинных процессов получится автоматизировать, тем больше времени освободится для более важных задач.  

Эти рекомендации помогут соответствовать ожиданиям клиентов – они будут получать быстрые и исчерпывающие ответы на свои вопросы. Следуя нашим советам, компания может рассчитывать на положительную оценку качества работы сотрудников службы поддержки. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!