×
Россия +7 (495) 139-20-33

Гостевой блогинг за рубежом: как предложить статью, чтобы не отказали

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 13336

Кто работает с зарубежным рынком, неизбежно сталкивался с многочисленными отказами от размещения материала. Или получал отказ еще после первого письма владельцу блога.

Пролог

Вы отобрали десяток-второй площадок для гостевого поста, написали письма всем блогерам, заполнили заявки на гостевой постинг, но… не сработало. Многие просто не ответили, часть сказали, что не принимают гостевые посты, и лишь единицы попросили план статьи. Думаю, ситуация знакома всем, кто только начинает работать со Штатами.

Что вы делаете не так, или Как взбесить западных блогеров?

Применяете СНГ-шные схемы

У нас гораздо легче попасть даже в топовые издания, не говоря об обычном блоге. Требования у блогов к контенту ниже, размещения бесплатные либо дешевле в 5–10 раз, чем за бугром. Мы — «свои», и договориться гораздо проще. Поэтому нельзя применять тот же подход в общении с иностранными площадками. Даже если у нас он супер-мега рабочий.

Применяете СНГ-шные схемы.png

Вот такое сообщение на западе не работает и бесит получателей (почему, узнаете позже). Или может сработать после «холодной» рассылки в единичных случаях с ценником за статью от $300–400. А здесь оно принесло статью гостевые посты как метод линкбилдинга.

P.S. Это была не рассылка, а письмо по настроению, у них действительно классные иллюстрации :)

Работаете с рассылками

Собрали базу контактов, написали более-менее персонализированное письмо, отправили и ждем, что ответы повалятся уже через час. Нет, с зарубежными это не работает. (Или у вас работало? Напишите в комментах).

Одна из причин «игнорирования» ваших писем – в бурже добывают ссылки руками, большинство с помощью гостевых постов. Поэтому даже откровенно плохие блоги ежедневно получают тонну писем с предложением о публикации. Если ваше письмо типично, на него не то что не ответят, его не прочтут. А фраза «I read your blog and I like it» разрушит десяток нервных клеток адресата.

Работаете с рассылками.png
Образец плохого текста

Не читаете рекомендации к гостевым постам

Если в Рунете отправить письмо с предложением о гостевом посте, не прочитав перед этим требования, то ничего страшного не случится. Можно догнать блогера следующим письмом. У нас качественный контент дефицитный, поэтому большая вероятность, что редактор закроет глаза на оплошность и сам вышлет ссылку на правила либо что-то да ответит. На Западе так не работает.

Не читаете рекомендации к гостевым постам

Не читаете рекомендации к гостевым постам

Поверьте, если вы не читаете/плюете на правила и шлете статью в гугл доксе в первом письме, то ставите жирный крест на сотрудничестве с этим блогом.

Высылаете уже готовую статью в первом письме

Это жутко бесит редакторов и маленьких блогов, и крупных изданий. Почему они должны потратить 20 минут на то, чтобы прочесть вашу полную статью, которая в результате им не подойдет? Такое поведение непрофессионально и очерняет вашу карму перед площадкой.

Предлагайте список тем и краткий план, но не больше.

Полную статью рекомендую отправлять в двух случаях: если это супер уникальное большое исследование или вы постоянно сотрудничаете с площадкой, вас принимают за «своего».

Как нужно?

Каждое слово в письме должно быть со смыслом

В первом сообщении так много нужно сказать и поместить! И представить себя, компанию, польстить площадке и статьям, представить свой оффер и так далее. Но залог успеха — краткость.

Не лейте воду, пишите по делу, но при этом избегайте сильного официоза. Перечитайте гайдлайн и напишите в первом сообщении то, что хочет редактор блога. Не забывайте, от таких как вы у блогера по 100 писем в день. Он будет благодарен за лаконичное письмо и благосклонен к вам.

Что должно быть в письме:

  1. Приветствие и представление себя + компании одним предложением.
  2. Несколько слов о достижениях компании, но не обязательно (особенно если нечего сказать).
  3. Причина, почему вы вообще пишете редактору (избегайте клише).
  4. Вкусный список, почему вам выгодно сотрудничать (посев статьи после публикации в соцсетях, на Quora, добавление в дайджест/в рассылку и т.д.).
  5. Небольшой список тем и краткий план статей.
  6. Ваша лучшая публикация как образец качества ваших статей.

Письмо получится небольшим и содержательным, если между строк не будет бесполезных фраз.

Каждое слово в письме должно быть со смыслом.png
Шаблон хорошего сообщения

Изучи площадку, прежде чем работать с ней

Сделайте это, я серьезно. Иначе вы потратите время впустую, написав не тот заголовок. А может вы увидите 3000 слов (не знаков с пробелами, а слов!) и передумаете вовсе сотрудничать с площадкой.

Изучи площадку, прежде чем работать с ней.png

Читайте гайдлайны не по диагонали, а внимательно и вдумчиво. Смотрите, какая подача статей, какое количество иллюстраций в них и так далее.

Проведите маленькое исследование и поймите, какой контент нужен площадке

Кроме чтения гайдлайнов и беглого изучения постов, нужно еще одно финальное действие. Изучите, какой контент предпочитает аудитория блога. Это поможет вам понравиться и блогеру, и его аудитории. А награда за усилия — рост просмотров, шейров и комментариев статьи. Плюс со временем вас сделают контрибьютором, чего сложно добиться на больших площадках.

Чтобы понять, какие статьи нравятся аудитории, я использую инструмент «Страницы-лидеры» в Serpstat. Не забудьте поменять поисковую базу с привычного Google RU на Google US (другой регион).

Проведите маленькое исследование и поймите, какой контент нужен площадке.png

Этот отчет поможет каждому контент-маркетологу понять специфику площадки. Анализируйте первые 10 статей из списка, отвечая на вопросы:

  • Какой тип контента нравится аудитории площадки? (Подборки, руководства, инфографики, кейсы);
  • Какая средняя длина постов? Посчитать количество слов поможет плагин Word Count;
  • Какой стиль письма?
  • Встречаются ли шутки в статьях?
  • Есть ли гифки?
  • Сколько картинок на экран текста/на статью?

Блогеры могут не указывать такие тонкости в гайдлайне, но знать вам это обязательно, иначе статью могут не принять.

Теперь потратьте еще немного времени и проверьте, есть ли похожие на ваши темы уже опубликованные статьи в блоге с помощью поиска на площадке. Если нашли совпадения, нужно постараться и сильно усовершенствовать материал. И нужно об этом сказать в письме, когда предлагаете темы.

Фоллоу-апить разрешается

Отправили письмо, а блогер не отвечает 3–5 дней? Напишите в этой же ветке снова. Редакторы тоже люди и могут прочесть письмо, но забыть ответить. Снова не ответил или вовсе не прочел письмо в течение 3 дней? Отыщите его в LinkedIn, Twitter и напишите ему там.

Но не пишите блогеру каждый день. Жесткий пуш и тонна сообщений испортит ваши отношения, а сотрудничество закончится, так и не начавшись.

Ваше имя может все испортить

Знакомы шутки об индусском коде? Точно так же наши «русскозвучащие» имена воспринимают за рубежом. Если вы не лицо бренда, то вполне можете изменить свое имя на английский манер, но при этом вы должны писать статьи как native speakers или нанимать американского пруфридера, иначе вас посчитают необразованным и не опубликуют материал.

Ваше имя может все испортить.png

И все же если ваш материал качественный и вы хорошо разбираетесь в теме, большинству не важно, что ваше имя Екатерина, а не Кейт.

Напоследок скажу одно: не опускайте руки, если не все сразу получается, и не выбрасывайте кучу денег на платную публикацию, если размещаться за рубежом можно бесплатно.

Вопрос к вам

А вы публикуетесь за рубежом? С какими сложностями и ошибками сталкиваетесь, как решаете? Давайте обмениваться опытом :)

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав (Erik)
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ярослав (Erik)
    больше года назад
    всім привіт, так, я публікую у німців статті. можу сказати одне, в німців усе дорого і чітко. так що якщо ви хочете статтю за 100 долл у німця на хорошому тематичному блозі, то прийдеться розщедритися
    -
    0
    +
    Ответить
    • Евгения
      12
      комментариев
      0
      читателей
      Евгения
      Ярослав (Erik)
      больше года назад
      Так а ви намагалися публiкувати безкоштовно? У якiй тематицi вы працюєте?
      Якщо матерiал зовсiм не рекламний, як той нiмець вiдрiзнить ваш намiр?
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Костя
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Костя - Iqad самые классные!!!
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
RasDva
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - Серпстат заблокировал пользователей из РФ без возврата денег за тарифы. Поэтому не рекомендую.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!