×
Россия +7 (495) 139-20-33

Гостевой блогинг за рубежом: как предложить статью, чтобы не отказали

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 14695
Подпишитесь на нас в Telegram

Кто работает с зарубежным рынком, неизбежно сталкивался с многочисленными отказами от размещения материала. Или получал отказ еще после первого письма владельцу блога.

Пролог

Вы отобрали десяток-второй площадок для гостевого поста, написали письма всем блогерам, заполнили заявки на гостевой постинг, но… не сработало. Многие просто не ответили, часть сказали, что не принимают гостевые посты, и лишь единицы попросили план статьи. Думаю, ситуация знакома всем, кто только начинает работать со Штатами.

Что вы делаете не так, или Как взбесить западных блогеров?

Применяете СНГ-шные схемы

У нас гораздо легче попасть даже в топовые издания, не говоря об обычном блоге. Требования у блогов к контенту ниже, размещения бесплатные либо дешевле в 5–10 раз, чем за бугром. Мы — «свои», и договориться гораздо проще. Поэтому нельзя применять тот же подход в общении с иностранными площадками. Даже если у нас он супер-мега рабочий.

Применяете СНГ-шные схемы.png

Вот такое сообщение на западе не работает и бесит получателей (почему, узнаете позже). Или может сработать после «холодной» рассылки в единичных случаях с ценником за статью от $300–400. А здесь оно принесло статью гостевые посты как метод линкбилдинга.

P.S. Это была не рассылка, а письмо по настроению, у них действительно классные иллюстрации :)

Работаете с рассылками

Собрали базу контактов, написали более-менее персонализированное письмо, отправили и ждем, что ответы повалятся уже через час. Нет, с зарубежными это не работает. (Или у вас работало? Напишите в комментах).

Одна из причин «игнорирования» ваших писем – в бурже добывают ссылки руками, большинство с помощью гостевых постов. Поэтому даже откровенно плохие блоги ежедневно получают тонну писем с предложением о публикации. Если ваше письмо типично, на него не то что не ответят, его не прочтут. А фраза «I read your blog and I like it» разрушит десяток нервных клеток адресата.

Работаете с рассылками.png
Образец плохого текста

Не читаете рекомендации к гостевым постам

Если в Рунете отправить письмо с предложением о гостевом посте, не прочитав перед этим требования, то ничего страшного не случится. Можно догнать блогера следующим письмом. У нас качественный контент дефицитный, поэтому большая вероятность, что редактор закроет глаза на оплошность и сам вышлет ссылку на правила либо что-то да ответит. На Западе так не работает.

Не читаете рекомендации к гостевым постам

Не читаете рекомендации к гостевым постам

Поверьте, если вы не читаете/плюете на правила и шлете статью в гугл доксе в первом письме, то ставите жирный крест на сотрудничестве с этим блогом.

Высылаете уже готовую статью в первом письме

Это жутко бесит редакторов и маленьких блогов, и крупных изданий. Почему они должны потратить 20 минут на то, чтобы прочесть вашу полную статью, которая в результате им не подойдет? Такое поведение непрофессионально и очерняет вашу карму перед площадкой.

Предлагайте список тем и краткий план, но не больше.

Полную статью рекомендую отправлять в двух случаях: если это супер уникальное большое исследование или вы постоянно сотрудничаете с площадкой, вас принимают за «своего».

Как нужно?

Каждое слово в письме должно быть со смыслом

В первом сообщении так много нужно сказать и поместить! И представить себя, компанию, польстить площадке и статьям, представить свой оффер и так далее. Но залог успеха — краткость.

Не лейте воду, пишите по делу, но при этом избегайте сильного официоза. Перечитайте гайдлайн и напишите в первом сообщении то, что хочет редактор блога. Не забывайте, от таких как вы у блогера по 100 писем в день. Он будет благодарен за лаконичное письмо и благосклонен к вам.

Что должно быть в письме:

  1. Приветствие и представление себя + компании одним предложением.
  2. Несколько слов о достижениях компании, но не обязательно (особенно если нечего сказать).
  3. Причина, почему вы вообще пишете редактору (избегайте клише).
  4. Вкусный список, почему вам выгодно сотрудничать (посев статьи после публикации в соцсетях, на Quora, добавление в дайджест/в рассылку и т.д.).
  5. Небольшой список тем и краткий план статей.
  6. Ваша лучшая публикация как образец качества ваших статей.

Письмо получится небольшим и содержательным, если между строк не будет бесполезных фраз.

Каждое слово в письме должно быть со смыслом.png
Шаблон хорошего сообщения

Изучи площадку, прежде чем работать с ней

Сделайте это, я серьезно. Иначе вы потратите время впустую, написав не тот заголовок. А может вы увидите 3000 слов (не знаков с пробелами, а слов!) и передумаете вовсе сотрудничать с площадкой.

Изучи площадку, прежде чем работать с ней.png

Читайте гайдлайны не по диагонали, а внимательно и вдумчиво. Смотрите, какая подача статей, какое количество иллюстраций в них и так далее.

Проведите маленькое исследование и поймите, какой контент нужен площадке

Кроме чтения гайдлайнов и беглого изучения постов, нужно еще одно финальное действие. Изучите, какой контент предпочитает аудитория блога. Это поможет вам понравиться и блогеру, и его аудитории. А награда за усилия — рост просмотров, шейров и комментариев статьи. Плюс со временем вас сделают контрибьютором, чего сложно добиться на больших площадках.

Чтобы понять, какие статьи нравятся аудитории, я использую инструмент «Страницы-лидеры» в Serpstat. Не забудьте поменять поисковую базу с привычного Google RU на Google US (другой регион).

Проведите маленькое исследование и поймите, какой контент нужен площадке.png

Этот отчет поможет каждому контент-маркетологу понять специфику площадки. Анализируйте первые 10 статей из списка, отвечая на вопросы:

  • Какой тип контента нравится аудитории площадки? (Подборки, руководства, инфографики, кейсы);
  • Какая средняя длина постов? Посчитать количество слов поможет плагин Word Count;
  • Какой стиль письма?
  • Встречаются ли шутки в статьях?
  • Есть ли гифки?
  • Сколько картинок на экран текста/на статью?

Блогеры могут не указывать такие тонкости в гайдлайне, но знать вам это обязательно, иначе статью могут не принять.

Теперь потратьте еще немного времени и проверьте, есть ли похожие на ваши темы уже опубликованные статьи в блоге с помощью поиска на площадке. Если нашли совпадения, нужно постараться и сильно усовершенствовать материал. И нужно об этом сказать в письме, когда предлагаете темы.

Фоллоу-апить разрешается

Отправили письмо, а блогер не отвечает 3–5 дней? Напишите в этой же ветке снова. Редакторы тоже люди и могут прочесть письмо, но забыть ответить. Снова не ответил или вовсе не прочел письмо в течение 3 дней? Отыщите его в LinkedIn, Twitter и напишите ему там.

Но не пишите блогеру каждый день. Жесткий пуш и тонна сообщений испортит ваши отношения, а сотрудничество закончится, так и не начавшись.

Ваше имя может все испортить

Знакомы шутки об индусском коде? Точно так же наши «русскозвучащие» имена воспринимают за рубежом. Если вы не лицо бренда, то вполне можете изменить свое имя на английский манер, но при этом вы должны писать статьи как native speakers или нанимать американского пруфридера, иначе вас посчитают необразованным и не опубликуют материал.

Ваше имя может все испортить.png

И все же если ваш материал качественный и вы хорошо разбираетесь в теме, большинству не важно, что ваше имя Екатерина, а не Кейт.

Напоследок скажу одно: не опускайте руки, если не все сразу получается, и не выбрасывайте кучу денег на платную публикацию, если размещаться за рубежом можно бесплатно.

Вопрос к вам

А вы публикуетесь за рубежом? С какими сложностями и ошибками сталкиваетесь, как решаете? Давайте обмениваться опытом :)

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав (Erik)
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ярослав (Erik)
    больше года назад
    всім привіт, так, я публікую у німців статті. можу сказати одне, в німців усе дорого і чітко. так що якщо ви хочете статтю за 100 долл у німця на хорошому тематичному блозі, то прийдеться розщедритися
    -
    0
    +
    Ответить
    • Евгения
      12
      комментариев
      0
      читателей
      Евгения
      Ярослав (Erik)
      больше года назад
      Так а ви намагалися публiкувати безкоштовно? У якiй тематицi вы працюєте?
      Якщо матерiал зовсiм не рекламний, як той нiмець вiдрiзнить ваш намiр?
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!