Грузоперевозки: как получить клиентов из Интернета

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6225

Олег СковородниковТранспортная отрасль бурно развивается. Растет экономика – растут грузоперевозки. Возникают новые компании, которые ищут себе место на дороге и груз на борт своего или арендованного самолета, поезда или автомобиля. Всем нужны клиенты, и каждая из примерно тысячи российских транспортных компаний рано или поздно делает себе сайт и ждет клиентов, которые на этот сайт придут и закажут ту самую перевозку груза. У некоторых это получается лучше, у некоторых хуже. Попробуем проанализировать все возможные варианты получения этих заказов.

Для начала немного о сайтах транспортных компаний (взгляд со стороны потенциального клиента). Безусловно, хочется доверить свой драгоценный груз компании, которая имеет солидный сайт и репутацию. У которой свой парк автомобилей или контейнеров, внушительный опыт работы и позитивные отзывы клиентов. Сразу бросаются в глаза сайты транспортных компаний-фантомов, не имеющих даже офиса. Их главное отличие «Мы самые лучшие» и «У нас самые низкие цены» и «Звоните, договоримся».

Теперь о продвижении сайтов транспортных компаний. Основных вариантов 3 + спам, рассмотрим их поподробнее:

1. Контекстная реклама

Для тех, кто не знает, ежемесячно перевозку грузов в поисковых системах ищут примерно 40 000 человек. Топ 10 запросов выглядят так (статистика Рамблер на 8.08.07):



Если к этим запросам добавить другие из области логистики, получится примерно 50 000 запросов в месяц. Средняя стоимость клика в Яндекс Директ около 2$. Средний CTR по данной теме примерно 5-8%. Соответственно, если разместить контекстную рекламу во всех трех поисковых системах, Вы получите в месяц примерно 2500 – 4000 посетителей за 5000 – 8000$. Большой плюс контекстной рекламы – мгновенный результат, много вариантов выбора слов и регионов показа, большой минус – клики конкурентов. Из 1000 транспортных компаний в Директе размещают свои объявления 45. Самый дорогой клик 12,3$ – авиаперевозки (спецразмещение).

2. Продвижение в результатах поиска

Это та же аудитория поисковых систем, но есть несколько существенных отличий. Во-первых, результаты поиска посетители смотрят гораздо охотнее, чем Директ, соответственно средний CTR первой десятки 30 – 50%. В итоге получается, что сайты, которые находятся на первой странице результатов поиска, получают посещаемость в 4-6 раз больше (до 10 000 в месяц), чем сайты, которые разместили свои объявления с помощью контекстной рекламы. Во-вторых, замечено, что люди больше доверяют результатам поиска и как следствие охотнее покупают на сайтах из выдачи.

Попасть в первую десятку намного сложнее, чем в Директ. Поисковые алгоритмы сложны и запутаны. Просто качественными текстами туда не попадешь, иначе был бы сейчас сайт www.rjd.ru первым по «железнодорожным перевозкам» а его даже в первой сотне нет. Придется обращаться к оптимизаторам – частникам или компаниям. Средний проект продвижения сайта по перевозке грузов стоит примерно 1000$ - 1500$ в месяц. За эти деньги можно получить продвижение по 10-20 запросам и суммарный трафик примерно 3000 – 5000 человек в месяц. Получается, 1 посетитель стоит 0,25 – 0,33$ - это в 7-10 раз дешевле Директа. Именно поэтому так много желающих попасть в первую десятку.

Подробнее >>

Конкуренция в этой теме, конечно, есть, но не такая, как в юридических услугах или пластиковых окнах. По крайней мере, у меня не сложилось впечатления, что половина сайтов первой десятки принадлежат одному человеку. Хотя, конечно, эти сайты не случайно в первую десятку попали – на всех есть следы работы оптимизаторов.

3. Баннерная реклама

Мало распространенный в транспортной теме рекламный инструмент. Имиджевая реклама в сети перевозчикам не нужна, тематических площадок с большой посещаемостью нет. Остается размещение баннеров в электронных версиях тематических СМИ и на отраслевых сайтах. Но заметной посещаемости это не дает.

Спам

Серьезные компании им брезгуют, но это любимый инструмент рекламы для студенческих агентств по квартирным перевозкам. Плохо пахнет, но работает. С трудом верится, что кто-то может доверить серьезный международный груз перевозчику-спаммеру, но письма на эту тему по-прежнему приходят.

Другие варианты продвижения сайта.

Они, безусловно, есть: можно анонсировать ваш сайт в адресных и тематических каталогах, писать объявления на досках объявлений и даже привлекать посетителей с помощью блога. Получите 10-20 человек в день. Это в 20 раз меньше, чем у сайтов-лидеров. Выбор за Вами.

Если Вас интересует тема разработки и продвижения сайтов, приглашаю на семинар «Как стать лидером в результатах поиска и получить от сайта максимальную прибыль».

Наш опыт разработки сайтов транспортных компаний:

Транс Логистик Консалт
Группа компаний «Сибирь»
FREE LINES (система управления сайтом)

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!