Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Грузоперевозки: как получить клиентов из Интернета

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9374

Олег СковородниковТранспортная отрасль бурно развивается. Растет экономика – растут грузоперевозки. Возникают новые компании, которые ищут себе место на дороге и груз на борт своего или арендованного самолета, поезда или автомобиля. Всем нужны клиенты, и каждая из примерно тысячи российских транспортных компаний рано или поздно делает себе сайт и ждет клиентов, которые на этот сайт придут и закажут ту самую перевозку груза. У некоторых это получается лучше, у некоторых хуже. Попробуем проанализировать все возможные варианты получения этих заказов.

Для начала немного о сайтах транспортных компаний (взгляд со стороны потенциального клиента). Безусловно, хочется доверить свой драгоценный груз компании, которая имеет солидный сайт и репутацию. У которой свой парк автомобилей или контейнеров, внушительный опыт работы и позитивные отзывы клиентов. Сразу бросаются в глаза сайты транспортных компаний-фантомов, не имеющих даже офиса. Их главное отличие «Мы самые лучшие» и «У нас самые низкие цены» и «Звоните, договоримся».

Теперь о продвижении сайтов транспортных компаний. Основных вариантов 3 + спам, рассмотрим их поподробнее:

1. Контекстная реклама

Для тех, кто не знает, ежемесячно перевозку грузов в поисковых системах ищут примерно 40 000 человек. Топ 10 запросов выглядят так (статистика Рамблер на 8.08.07):



Если к этим запросам добавить другие из области логистики, получится примерно 50 000 запросов в месяц. Средняя стоимость клика в Яндекс Директ около 2$. Средний CTR по данной теме примерно 5-8%. Соответственно, если разместить контекстную рекламу во всех трех поисковых системах, Вы получите в месяц примерно 2500 – 4000 посетителей за 5000 – 8000$. Большой плюс контекстной рекламы – мгновенный результат, много вариантов выбора слов и регионов показа, большой минус – клики конкурентов. Из 1000 транспортных компаний в Директе размещают свои объявления 45. Самый дорогой клик 12,3$ – авиаперевозки (спецразмещение).

2. Продвижение в результатах поиска

Это та же аудитория поисковых систем, но есть несколько существенных отличий. Во-первых, результаты поиска посетители смотрят гораздо охотнее, чем Директ, соответственно средний CTR первой десятки 30 – 50%. В итоге получается, что сайты, которые находятся на первой странице результатов поиска, получают посещаемость в 4-6 раз больше (до 10 000 в месяц), чем сайты, которые разместили свои объявления с помощью контекстной рекламы. Во-вторых, замечено, что люди больше доверяют результатам поиска и как следствие охотнее покупают на сайтах из выдачи.

Попасть в первую десятку намного сложнее, чем в Директ. Поисковые алгоритмы сложны и запутаны. Просто качественными текстами туда не попадешь, иначе был бы сейчас сайт www.rjd.ru первым по «железнодорожным перевозкам» а его даже в первой сотне нет. Придется обращаться к оптимизаторам – частникам или компаниям. Средний проект продвижения сайта по перевозке грузов стоит примерно 1000$ - 1500$ в месяц. За эти деньги можно получить продвижение по 10-20 запросам и суммарный трафик примерно 3000 – 5000 человек в месяц. Получается, 1 посетитель стоит 0,25 – 0,33$ - это в 7-10 раз дешевле Директа. Именно поэтому так много желающих попасть в первую десятку.

Подробнее >>

Конкуренция в этой теме, конечно, есть, но не такая, как в юридических услугах или пластиковых окнах. По крайней мере, у меня не сложилось впечатления, что половина сайтов первой десятки принадлежат одному человеку. Хотя, конечно, эти сайты не случайно в первую десятку попали – на всех есть следы работы оптимизаторов.

3. Баннерная реклама

Мало распространенный в транспортной теме рекламный инструмент. Имиджевая реклама в сети перевозчикам не нужна, тематических площадок с большой посещаемостью нет. Остается размещение баннеров в электронных версиях тематических СМИ и на отраслевых сайтах. Но заметной посещаемости это не дает.

Спам

Серьезные компании им брезгуют, но это любимый инструмент рекламы для студенческих агентств по квартирным перевозкам. Плохо пахнет, но работает. С трудом верится, что кто-то может доверить серьезный международный груз перевозчику-спаммеру, но письма на эту тему по-прежнему приходят.

Другие варианты продвижения сайта.

Они, безусловно, есть: можно анонсировать ваш сайт в адресных и тематических каталогах, писать объявления на досках объявлений и даже привлекать посетителей с помощью блога. Получите 10-20 человек в день. Это в 20 раз меньше, чем у сайтов-лидеров. Выбор за Вами.

Если Вас интересует тема разработки и продвижения сайтов, приглашаю на семинар «Как стать лидером в результатах поиска и получить от сайта максимальную прибыль».

Наш опыт разработки сайтов транспортных компаний:

Транс Логистик Консалт
Группа компаний «Сибирь»
FREE LINES (система управления сайтом)

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!