Грузоперевозки: как получить клиентов из Интернета

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5527

Олег СковородниковТранспортная отрасль бурно развивается. Растет экономика – растут грузоперевозки. Возникают новые компании, которые ищут себе место на дороге и груз на борт своего или арендованного самолета, поезда или автомобиля. Всем нужны клиенты, и каждая из примерно тысячи российских транспортных компаний рано или поздно делает себе сайт и ждет клиентов, которые на этот сайт придут и закажут ту самую перевозку груза. У некоторых это получается лучше, у некоторых хуже. Попробуем проанализировать все возможные варианты получения этих заказов.

Для начала немного о сайтах транспортных компаний (взгляд со стороны потенциального клиента). Безусловно, хочется доверить свой драгоценный груз компании, которая имеет солидный сайт и репутацию. У которой свой парк автомобилей или контейнеров, внушительный опыт работы и позитивные отзывы клиентов. Сразу бросаются в глаза сайты транспортных компаний-фантомов, не имеющих даже офиса. Их главное отличие «Мы самые лучшие» и «У нас самые низкие цены» и «Звоните, договоримся».

Теперь о продвижении сайтов транспортных компаний. Основных вариантов 3 + спам, рассмотрим их поподробнее:

1. Контекстная реклама

Для тех, кто не знает, ежемесячно перевозку грузов в поисковых системах ищут примерно 40 000 человек. Топ 10 запросов выглядят так (статистика Рамблер на 8.08.07):



Если к этим запросам добавить другие из области логистики, получится примерно 50 000 запросов в месяц. Средняя стоимость клика в Яндекс Директ около 2$. Средний CTR по данной теме примерно 5-8%. Соответственно, если разместить контекстную рекламу во всех трех поисковых системах, Вы получите в месяц примерно 2500 – 4000 посетителей за 5000 – 8000$. Большой плюс контекстной рекламы – мгновенный результат, много вариантов выбора слов и регионов показа, большой минус – клики конкурентов. Из 1000 транспортных компаний в Директе размещают свои объявления 45. Самый дорогой клик 12,3$ – авиаперевозки (спецразмещение).

2. Продвижение в результатах поиска

Это та же аудитория поисковых систем, но есть несколько существенных отличий. Во-первых, результаты поиска посетители смотрят гораздо охотнее, чем Директ, соответственно средний CTR первой десятки 30 – 50%. В итоге получается, что сайты, которые находятся на первой странице результатов поиска, получают посещаемость в 4-6 раз больше (до 10 000 в месяц), чем сайты, которые разместили свои объявления с помощью контекстной рекламы. Во-вторых, замечено, что люди больше доверяют результатам поиска и как следствие охотнее покупают на сайтах из выдачи.

Попасть в первую десятку намного сложнее, чем в Директ. Поисковые алгоритмы сложны и запутаны. Просто качественными текстами туда не попадешь, иначе был бы сейчас сайт www.rjd.ru первым по «железнодорожным перевозкам» а его даже в первой сотне нет. Придется обращаться к оптимизаторам – частникам или компаниям. Средний проект продвижения сайта по перевозке грузов стоит примерно 1000$ - 1500$ в месяц. За эти деньги можно получить продвижение по 10-20 запросам и суммарный трафик примерно 3000 – 5000 человек в месяц. Получается, 1 посетитель стоит 0,25 – 0,33$ - это в 7-10 раз дешевле Директа. Именно поэтому так много желающих попасть в первую десятку.

Подробнее >>

Конкуренция в этой теме, конечно, есть, но не такая, как в юридических услугах или пластиковых окнах. По крайней мере, у меня не сложилось впечатления, что половина сайтов первой десятки принадлежат одному человеку. Хотя, конечно, эти сайты не случайно в первую десятку попали – на всех есть следы работы оптимизаторов.

3. Баннерная реклама

Мало распространенный в транспортной теме рекламный инструмент. Имиджевая реклама в сети перевозчикам не нужна, тематических площадок с большой посещаемостью нет. Остается размещение баннеров в электронных версиях тематических СМИ и на отраслевых сайтах. Но заметной посещаемости это не дает.

Спам

Серьезные компании им брезгуют, но это любимый инструмент рекламы для студенческих агентств по квартирным перевозкам. Плохо пахнет, но работает. С трудом верится, что кто-то может доверить серьезный международный груз перевозчику-спаммеру, но письма на эту тему по-прежнему приходят.

Другие варианты продвижения сайта.

Они, безусловно, есть: можно анонсировать ваш сайт в адресных и тематических каталогах, писать объявления на досках объявлений и даже привлекать посетителей с помощью блога. Получите 10-20 человек в день. Это в 20 раз меньше, чем у сайтов-лидеров. Выбор за Вами.

Если Вас интересует тема разработки и продвижения сайтов, приглашаю на семинар «Как стать лидером в результатах поиска и получить от сайта максимальную прибыль».

Наш опыт разработки сайтов транспортных компаний:

Транс Логистик Консалт
Группа компаний «Сибирь»
FREE LINES (система управления сайтом)

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!