Грузоперевозки: как получить клиентов из Интернета

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8882

Олег СковородниковТранспортная отрасль бурно развивается. Растет экономика – растут грузоперевозки. Возникают новые компании, которые ищут себе место на дороге и груз на борт своего или арендованного самолета, поезда или автомобиля. Всем нужны клиенты, и каждая из примерно тысячи российских транспортных компаний рано или поздно делает себе сайт и ждет клиентов, которые на этот сайт придут и закажут ту самую перевозку груза. У некоторых это получается лучше, у некоторых хуже. Попробуем проанализировать все возможные варианты получения этих заказов.

Для начала немного о сайтах транспортных компаний (взгляд со стороны потенциального клиента). Безусловно, хочется доверить свой драгоценный груз компании, которая имеет солидный сайт и репутацию. У которой свой парк автомобилей или контейнеров, внушительный опыт работы и позитивные отзывы клиентов. Сразу бросаются в глаза сайты транспортных компаний-фантомов, не имеющих даже офиса. Их главное отличие «Мы самые лучшие» и «У нас самые низкие цены» и «Звоните, договоримся».

Теперь о продвижении сайтов транспортных компаний. Основных вариантов 3 + спам, рассмотрим их поподробнее:

1. Контекстная реклама

Для тех, кто не знает, ежемесячно перевозку грузов в поисковых системах ищут примерно 40 000 человек. Топ 10 запросов выглядят так (статистика Рамблер на 8.08.07):



Если к этим запросам добавить другие из области логистики, получится примерно 50 000 запросов в месяц. Средняя стоимость клика в Яндекс Директ около 2$. Средний CTR по данной теме примерно 5-8%. Соответственно, если разместить контекстную рекламу во всех трех поисковых системах, Вы получите в месяц примерно 2500 – 4000 посетителей за 5000 – 8000$. Большой плюс контекстной рекламы – мгновенный результат, много вариантов выбора слов и регионов показа, большой минус – клики конкурентов. Из 1000 транспортных компаний в Директе размещают свои объявления 45. Самый дорогой клик 12,3$ – авиаперевозки (спецразмещение).

2. Продвижение в результатах поиска

Это та же аудитория поисковых систем, но есть несколько существенных отличий. Во-первых, результаты поиска посетители смотрят гораздо охотнее, чем Директ, соответственно средний CTR первой десятки 30 – 50%. В итоге получается, что сайты, которые находятся на первой странице результатов поиска, получают посещаемость в 4-6 раз больше (до 10 000 в месяц), чем сайты, которые разместили свои объявления с помощью контекстной рекламы. Во-вторых, замечено, что люди больше доверяют результатам поиска и как следствие охотнее покупают на сайтах из выдачи.

Попасть в первую десятку намного сложнее, чем в Директ. Поисковые алгоритмы сложны и запутаны. Просто качественными текстами туда не попадешь, иначе был бы сейчас сайт www.rjd.ru первым по «железнодорожным перевозкам» а его даже в первой сотне нет. Придется обращаться к оптимизаторам – частникам или компаниям. Средний проект продвижения сайта по перевозке грузов стоит примерно 1000$ - 1500$ в месяц. За эти деньги можно получить продвижение по 10-20 запросам и суммарный трафик примерно 3000 – 5000 человек в месяц. Получается, 1 посетитель стоит 0,25 – 0,33$ - это в 7-10 раз дешевле Директа. Именно поэтому так много желающих попасть в первую десятку.

Подробнее >>

Конкуренция в этой теме, конечно, есть, но не такая, как в юридических услугах или пластиковых окнах. По крайней мере, у меня не сложилось впечатления, что половина сайтов первой десятки принадлежат одному человеку. Хотя, конечно, эти сайты не случайно в первую десятку попали – на всех есть следы работы оптимизаторов.

3. Баннерная реклама

Мало распространенный в транспортной теме рекламный инструмент. Имиджевая реклама в сети перевозчикам не нужна, тематических площадок с большой посещаемостью нет. Остается размещение баннеров в электронных версиях тематических СМИ и на отраслевых сайтах. Но заметной посещаемости это не дает.

Спам

Серьезные компании им брезгуют, но это любимый инструмент рекламы для студенческих агентств по квартирным перевозкам. Плохо пахнет, но работает. С трудом верится, что кто-то может доверить серьезный международный груз перевозчику-спаммеру, но письма на эту тему по-прежнему приходят.

Другие варианты продвижения сайта.

Они, безусловно, есть: можно анонсировать ваш сайт в адресных и тематических каталогах, писать объявления на досках объявлений и даже привлекать посетителей с помощью блога. Получите 10-20 человек в день. Это в 20 раз меньше, чем у сайтов-лидеров. Выбор за Вами.

Если Вас интересует тема разработки и продвижения сайтов, приглашаю на семинар «Как стать лидером в результатах поиска и получить от сайта максимальную прибыль».

Наш опыт разработки сайтов транспортных компаний:

Транс Логистик Консалт
Группа компаний «Сибирь»
FREE LINES (система управления сайтом)

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    242
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    242
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!