×
Россия +7 (495) 139-20-33

Healthcare communications: особенности PR и принципы публичных коммуникаций в сфере здоровья

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2852
Подпишитесь на нас в Telegram

Открытая и доступная к пониманию коммуникация важна в любой отрасли. Вне зависимости от индустрии, она несет в себе два коренных элемента – анализ и интерпретация. В любой коммуникационной стратегии важно вычленить ключевые положения, а затем донести аудитории в доступной для восприятия форме. Особенно актуальным данный тезис становится применительно к вещам, которые находятся в области непосредственного интереса человека – он сам, его привычки и здоровье. 

Любой вид коммуникации – это выстраивание доверительных отношений объекта и субъекта коммуникаций, будь то корпоративный или кризисный PR, GR-коммуникации или продуктовое продвижение. Для всех типов коммуникативных стратегий критерием эффективности остается доверие к источнику коммуникаций. Это базовый маркер, следуя за которым можно говорить об измеримых результатах в разрезе бизнес-показателей или общественного восприятии того или иного вопроса. Если первичный фильтр доверия не пройден, любые цифры в разделах tone of voice будут оставаться лишь цифрами.

Ряд индустрий, например, фармацевтическая сталкивается с дополнительными вызовами в построении коммуникационных стратегий, поскольку исходящая информация имеет высокую степень научной сложности. Речь не только о данных научных исследований или результатах клинических испытаний, но о всей экосистеме охраны здоровья – это и наука, и вопросы регулирования здравоохранения, и непосредственно здоровье человека – его привычки и предубеждения. 

Работа по интерпретации комплексной темы здоровья и является основной задачей коммуникаций в сфере здравоохранения. Профессионалы этой сферы трансформируют технически сложные данные в понятную и репрезентативную информацию, которая берется в расчет при принятии важных решений как на уровне отдельного человека, так и на уровне государства.

Что такое healthcare communications

Healthcare communications, или коммуникации в сфере здравоохранения, включают в себя спектр профессиональных активностей, направленных на повышение осведомленности о тех или иных вопросах, связанных со здоровьем человека (а также животных), подходов к организации здравоохранения и деятельности фармацевтической индустрии.

Коммуникации в сфере здравоохранения могут быть разделены на несколько направлений в зависимости от инструментов или аудиторий. При этом все они фокусируются на центральной цели – инициировать позитивные изменения в поведении человека или общества в вопросах здоровья. Достигается это путем информирования аудитории с целью воздействия на принятие ею решений в области здоровья.

Аудиторией в данном случае может быть как отдельная категория людей, скажем, подверженных риску того или иного заболевания, общество в целом (как в случае предоставления информации о профилактике COVID-19) или же регулирующий государственная орган, способный принимать решения в области здравоохранения на уровне общества. Например, в вопросе доступа препаратов на рынок или планов профилактики населения от сезонных болезней. 

Задачи коммуникаций в сфере здравоохранения

  • Повышение осведомленности о проблемах здоровья.
  • Влияние на поведение в отношении здоровья. 
  • Популяризация здоровых привычек и практик улучшения состояния здоровья. 
  • Адвокатирование подходов к организации здравоохранения. 
  • Демонтаж заблуждений и мифов, связанных со здоровьем. 
  • Фасилитация диалога между пациентом и врачом.

Особый запрос на интенсификацию и актуализацию коммуникаций в сфере здравоохранения как со стороны общества, так и со стороны фармацевтической индустрии возник в период пандемии COVID-19. Столкнувшись с информационными, эмоциональными, а также связанными непосредственно со здоровьем потрясениями, у значительной части общества возросло понимание важности ответственного отношения к своему здоровью, а вместе с этим появился запрос на получение доступной и достоверной информации о профилактике заболеваний и поддержании стабильного эмоционального состояния. Согласно ВОЗ, «здоровьем является состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Коммуникации играют важную роль в вопросе повышения осведомленности и уровня знаний конкретной аудитории, а также способны влиять на восприятие отдельных вопросов, связанных со здоровьем, например, в части демонтажа мифов. При этом вне зависимости от уровня принятия решений, на который направлены коммуникации, необходимо понимать, что решение вопросов в сфере здоровья человека подразумевает комплексные действия десятков стейкхолдеров здравоохранения и подчас требует политической воли.

Тем не менее, коммуникации в сфере здравоохранения способны воздействовать на процесс изменения существующих, принятия новых или отторжения старых представлений в вопросах охраны здоровья, что может не только влиять на воспроизведение индивидуальных подходов к сохранению и улучшению здоровья, но и усиливать поддержку тех или иных подходов к организации публичного здравоохранения в целом.

Критерии эффективности Healthcare communications

Пандемия породила большое количество непроверенной, а зачастую и намеренно искаженной, недостоверной информации. Потоки экспертных мнений, регулярно меняющихся рекомендаций и прогнозов лишь усилили уже существующий кризис доверия к экспертному сообществу, а не стали его катализатором. В этой связи стоит обратить внимание на критерии, которые влияют на эффективную и позитивную коммуникацию. Они могут быть применимы к разным отраслям, но особенно важны в вопросах, связанных с научными данными.  

  • Точность: информация должна быть тщательно проверена, риски некорректной интерпретации должны быть сведены к минимуму.  
  • Актуальность и своевременность: информация должна быть актуальной, в идеале поддерживаться в течение определенного срока и обновляться с учетом новых вводных, например, в части появления новых научных данных.  
  • Обоснованность: информация должна быть подтверждена ссылками на авторитетные источники, доступные для проверки получателем информации без дополнительных условий.  
  • Всеобщность: информация должна охватывать все ключевые характеристики освещаемого явления.  
  • Доступность восприятия: информация должна быть доступной к восприятию человеком, не являющимся узким специалистом в области. 

Еще один важный критерий, применимый к коммуникации с институтами, принимающими решения – доступность с точки зрения дальнейшего приложения информации: как предоставленные данные можно применить отдельному человеку или регулятору для инициирования позитивных изменений?

Как коммуникации в сфере здравоохранения используются в мире

Во многих странах мира регулятор описывает цели и принципы проводимых фармацевтической отраслью кампаний по повышению осведомленности о болезнях (Disease Awareness Campaigns или DAC). Международный подход находит консенсус в целях таких кампаний – они направлены на повышение осведомленности общественности о здоровье, болезнях, факторах риска, методах профилактики и лечения. 

Содержание такого рода коммуникационных кампаний должно помогать в распознавании заболевания или факторов риска его возникновения, а также принятии соответствующих мер для минимизации развития заболевания и проявления осложнений. 

Что особенно важно, и это подчеркивается многими регуляторами в разных странах мира, DAC-кампании не должны пропагандировать использование определенного лекарственного средства или продукта. То есть, стимулирование спроса на конкретное наименование в любом случае будет расцениваться регулятором как рекламная, а не общественно-коммуникационная активность. Иными словами, именно общественная коммуникация не должна побуждать человека к обращению к медицинскому специалисту с просьбой о назначении конкретного лекарственного средства, а, скорее, ссылаться на наличие вариантов лечения, которые могут включать лекарственные препараты как часть ряда возможных вариантов лечения.

DAC-кампании чаще всего инициирует ВОЗ. Например, всемирная организация здравоохранения определила дни, месяцы и недели для глобальных кампаний по повышению осведомленности о здоровье. Это может быть всемирная неделя правильного использования противомикробных препаратов, или всемирный день борьбы с диабетом, который отмечается 14 ноября. В России в связи с этим днем традиционно проводятся семинары и пресс-конференции, организуются общественные и спортивные мероприятия или мобильные пункты обследования, в которых желающие могут пройти первичное обследование и получить соответствующие рекомендации.

Также существуют месяцы осведомленности о какой-либо болезни. Например, месяц здоровья сердца или месяц осведомленности о болезни Альцгеймера. Многие компании, государственные учреждения и пациентские организации приурочивают коммуникационные активности именно под эти периоды. 

К примеру, проводятся исследования уровня восприятия проблемы, которые показывают, насколько важным люди считают сокращение уровня, к примеру, холестерина, и понимают ли важность его контроля и взаимосвязи с риском развития сердечно-сосудистых заболеваний, являющихся ведущей причиной смертности в большинстве стран мира. На основе собранных данных составляются ключевые сообщения для коммуникационных кампаний. Как правило, они призваны побудить аудиторию к определенным действиям, например, выяснить уровень холестерина и узнать его оптимальный уровень, а также проконсультироваться с доктором. 

Тема здоровья человека, а также животных, о которых человек заботится, является чрезвычайно чувствительной и важной, и потому даже с приходом инноваций – новых инструментов и каналов коммуникаций, базовые этические принципы должны отражаться во всех активностях профессионала этой области.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!