×
Россия +7 (495) 139-20-33

Хук платным ссылкам в исполнении Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
10 2489

Джил Волен, колумнист Search Engine MarketingСегодня SEO -мир бурно осуждает тему снижения Google PR сайтов, которые «увлекаются» платными ссылками. Все больше и больше появляется постов на эту тему. А в последнее время у многих сайтов PageRank был снижен на пару пунктов (и более).

Предполагается, что изменения PR в тулбаре означают изменения и самого PageRank (что известно только Google). Это в свою очередь повлечет изменения в ранжировании сайтов. Однако есть и другое предположение – изменение PR в тулбаре – это всего лишь видимое понижение PageRank с целью предупреждения.

Если задуматься, то в этом есть определенный смысл: если PageRank сайта не очень высок, у людей будет меньше желания купить у него ссылки. Такие действия Google направлены прежде всего против тех, кто покупает ссылки для того, чтобы повысить PageRank своего сайта и алгоритмы ранжирования Google. Тем же, кто покупает ссылки для повышения трафика на сайт, такой удар Google не страшен.

Остается непонятным одно - это недовольство, связанное с этим событием. Если вы все-таки решили покупать/продавать ссылки, то делать это желательно не в открытую. Однако огромное количество сайтов поступает с точностью до наоборот. Достаточно взглянуть на некоторые сайты в посте Энди Берда (Andy Beard) и прочитать текст ссылок. И если это не попытка открытого манипулирования PageRank, тогда что это может быть.

Даже авторитетное издание о SEO - Search Engine Guide попали «под раздачу». Однако если взглянуть на его домашнюю страницу, понимаешь, что она стала похожа на ферму ссылок! А ведь авторы Search Engine Guide тоже уделяют внимание данной проблеме, например, Дженнифер Лэйкок (Jennifer Laycock) обширно описала эту тему, сложно не согласиться с большей частью ее рассуждений. ("nofollow -is-for.php >NoFollow is for Blog Spam...No, Paid Text Links, Wait...Paid Ads...Aww Heck, Just Stop Linking and Let Calacanis Decide the Rankings"). Однако комментариев, касающихся ситуации с Search Engine Guide (SEG), не было.

Интересно, если SEG (и остальные тоже) удалил бы все платные ссылки разом, а вместо этого начал использовать рекомендованный Google атрибут «nofollow». Если они поступят именно так, будут ли люди продолжать покупать их? Нет никакого сомнения, что, по крайней мере, в случае с SEG, ссылки появляются как купленные из-за PageRank и ссылочного текста. Напомним, что для каждой внешней ссылки указываются два дополнительных параметра - PageRank ссылающейся страницы и текст ссылки.

Появление платных текстовых ссылок в поисковой оптимизации обрадовало не всех, так как они продвинули тысячи SEO-сайтов на вершину SEPRs по таким высокочастотным запросам как «поисковая оптимизация», сдвигая вниз те сайты, которые не покупали текстовые ссылки. (Конечно, не все первые 10-20 сайтов в SERPs покупают ссылки, но если вы проведете самостоятельное исследование, обнаружите, что таких не мало). Это бизнес, и поэтому каждый имеет право проводить оптимизацию своих страниц так, как сам считает нужным, также как и Google имеет право бороться с этим так, как ему хочется.

Все-таки многие предполагают, что Google устраивает шоу из понижения PageRank, делая своего рода предупреждение: «это шанс прописать nofollow в ваших платных ссылках».

Никто не может предугадать, что будет дальше. «Лично я собираюсь запастись попкорном и насладиться действом. Хорошо, что я не продаю и не покупаю ссылки, я просто сторонний наблюдатель в этой ситуации. При этом я не говорю, что покупка или продажа ссылок – это плохо, я и сама тут же купила бы ссылку, если бы почувствовала, что это будет иметь ценность для клиента. Чего же я никогда не буду делать, так это продавать или покупать ссылки, основанные на тексте, в открытом порядке, что позволит Google смело наказать меня. Это то же самое, что напрашиваться на неприятности!» , - считает автор статьи Джил Волен.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Фффписятке
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Да когда же это уже прекратится... Ну не может поисковик определить купленные ссылки или размещены как информация с указанием ресурса!! НЕ МОЖЕТ!!!! Исключение лишь глупый рекламодатель или вебмастер, когда ссылки покупаются и снимаются несколько раз на день.

    Прекращайте уж такие новости писать, а то я чувствую скоро апы яндекса ежедневно анонсироваться начнут )) и так на серче уже бездельники разные флуд развели ежедневный.....
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    почему на фото девушка ? :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    А кто там, по-вашему мнению, должен быть?
    Фотография автора статьи, автор статьи - Джил Волен, Джил Волен - представительница слабого пола.
    Соответственно на фото - девушка :) По-моему, всё логично :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    я и сам тут же купил бы ссылку, считает автор статьи Джил Волен.

    И это слова женщины? :))) САМ и КУПИЛ ))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    это страх какойто а не дэвюшка
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    скорее всего дело в переводе :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    А на фотке девушка??? Мне, сначало, показалось что это не половозрезый металлист :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Дело в том, что ПР хоть и понизился, а вот позиции сайтов, которые покупали ссылки так и остались. Смысл в понижении ПРа?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    У одного моего сайта на единицу пал, никакими покупками-продажами никогда этот сайт не знанимался. Так что хреновый у них маханизем апридиления. Ладно что мне по барабану, народу там не уменьшилось да и места теже
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
361
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
361
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!