Россия+7 (495) 960-65-87

4 идеи использования скриптов Google AdWords

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 20845

Скрипты Google AdWords — отличный способ не только сэкономить время при работе с аккаунтом, но и улучшить его производительность. Это простой автоматизированный инструмент, использовать который проще, чем API, но при этом его возможности выходят за рамки стандартного интерфейса аккаунта и редактора AdWords.

Несмотря на то что пользовательский интерфейс AdWords постоянно совершенствуется, создание собственных отчетов и их последующий анализ все еще требует большого количества ручных, повторяющихся действий, что значительно замедляет работу. API позволяет автоматизировать работу с необходимыми данными, однако прежде нужно дождаться, пока Google рассмотрит запрос на доступ, а после работать с разработчиками над необходимым функционалом. С этой стороны скрипты AdWords оказываются более эффективным решением.

Ключевые преимущества скриптов Google AdWords:

  • Также как и для скриптов приложений Google Apps, тут используется JavaScript — язык, который просто изучить, и по которому имеется огромное количество бесплатной литературы и документации.
  • Скрипты можно настроить на автоматический запуск по расписанию — каждый час или раз в месяц.
  • Их легко интегрировать в другие сервисы Google, например, Gmail или Google Docs, и тем самым создать рабочий процесс, подстроенный под ваши нужды. Например, если скрипт обнаруживает новые возможности для действий, на email придет соответствующее уведомление.

Не стоит полагать, что создание скрипта AdWords требует больших усилий. В документации Google уже есть несколько полнофункциональных скриптов, и некоторые из них могут быть решением всех проблем. Начать лучше всего с небольших экспериментов со скриптов-примеров и затем постепенно изучать весь спектр возможностей. Однако не стоит забывать, что для такой работы необходимы, как минимум, базовые знания в области JavaScript.

Ниже представлены несколько проблем, которые можно решить с помощью скриптов Google AdWords.

1. Отчет по изменению показателя качества

Проблема:

Чтобы реклама AdWords была как можно более эффективной, необходимо следить за показателем качества, и стараться его повысить. Однако базовый функционал Google AdWords не предоставляет возможность отслеживать прогресс данного показателя и устанавливать порядок приоритезации ключевиков, объявлений и групп объявлений. Если решать данную проблему вручную, то придется потратить много времени на создание и работу с огромным числом таблиц.

Решение:

Необходимо создать скрипт Google AdWords, который будет по каждому ключевику в аккаунте собирать данные о показателе качества и показах (на заметку: если в аккаунте очень много ключевиков, и скрипту нужно много времени на их обработку, можно ограничить его действия лишь на самые крупные кампании).

Как только у вас есть данные по всем ключевикам, используйте их, чтобы подсчитать показатель качества на основании количества показов объявления для каждой группы объявлений, а также для всего аккаунта.

Чтобы получить средневзвешенный показатель качества для группы объявлений: определите, какой процент показов группы объявлений приходится на каждое ключевое слово, и умножьте его на показатель качества для этого ключевика. Суммируйте все полученные Показатели качества, чтобы получить число для уровня группы.

Затем, скрипт отправляет все данные в Google Таблицы. Если вы установите отправку данных на каждый день, в итоге вы получите изменения показателя качества в хронологическом порядке. Также можно настроить скрипт так, чтобы в отчете отображались названия групп, которые в первую очередь требуют оптимизации.

2. Нахождение ключевых слов, которые неэффективны даже после оптимизации

Проблема:

Проведя реструктуризацию аккаунта, вы наверняка захотите узнать, есть ли ключевые слова, которые до изменений показывали лучшие результаты, чем сейчас. Т.к. ключевики были перенесены в новые группы объявлений, придется переключаться вперед-назад между разными группами объявлений или функцией vlookup в таблицах, если использовать стандартный функционал Google AdWords.

Решение:

Вместо того чтобы вручную сопоставлять ряды в двух разных отчетах, можно переложить эту работу на скрипт. Достаточно задать названия старой и новой кампаний, а также даты, за которые нужно сравнить показатели.

Скрипт получает данные для каждого ключевика в выбранных кампаниях за обозначенные периоды и выводит их в таблицу, где можно легко сопоставить эффективность каждого слова до и после оптимизации.

3. Автоматическая проверка аккаунта на ошибки

Проблема:

Проверять «здоровье» своего аккаунта нужно не раз в год, а постоянно, особенно при активном использовании.

Решение:

Создайте скрипт, который будет анализировать структуру аккаунта: считать число ключевиков, типы соответствия, рекламные объявления и группы. Например, можно поставить значения минимума и максимума для разных элементов, и скрипт будет уведомлять обо всех отклонениях в аккаунте от выбранных значений. Если в группе объявлений имеется 30 ключевых слов (при заданном максимальном параметре 20 ключевиков), скрипт отправит email с предложением переместить часть ключевиков в другие группы.

4. Автоматическое выполнение нескольких действий

Проблема:

Когда Google обнаруживает, что рекламное объявление не функционирует настолько хорошо, как должно было бы, и начинает показывать его реже, его необходимо заменить новым, чтобы составить конкуренцию объявлению на первой позиции. Сделать это можно, отслеживая рекламные объявления с самым низким числом показов в каждой группе объявлений.

К сожалению, отчета, который бы собирал данные по наименее эффективным объявлениям во всем аккаунте, нет. Даже если бы он существовал, вряд ли вы бы захотели автоматически удалять неэффективное объявление, если бы оно было единственным во всей группе.

Нам нужно решение, которое позволит анализировать отдельные группы объявлений и будет учитывать количество объявлений, которое мы хотели бы сохранить в каждой группе.

Решение:

Создайте скрипт, который будет оценивать индивидуально каждую группу объявлений, анализируя показы, CTR и конверсию. Можно задать удаление или приостановку объявления с самым низким процентом показов, но добавить опцию: если эффективность объявления составляет 10% от эффективности других, или оно демонстрирует неожиданно большой показатель кликов и конверсии, то ничего с ним не делать. Конечно, скрипт также не должен удалять объявление, если оно единственное активное в группе.

Помните, что перед тем, как окончательно применить изменения и запустить скрипт в работу, следует использовать функцию предварительного просмотра, что позволит увидеть результаты работы скрипта в течение первых 30 секунд после запуска. Подробнее о скриптах Google AdWords можно почитать здесь.


По материалам Search Engine Land


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Askar Seitov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    1qa
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
    Елена Бикташева
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
    6 советов по продвижению сайта в Google
    Алексей Махметхажиев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Алексей Махметхажиев - Спасибо за статью! Конечно, измерять одним только гуглом скорость нельзя. Я измеряю PageSpeed + GTmetrix + loading.express. Так же надо следить за скоростью ответат сервера. Я использую ping-admin им можно мониторить падения сайта тоже.
    6 причин, почему нет позиций и трафика
    Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    353
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!