сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

4 идеи использования скриптов Google AdWords

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 17976

Скрипты Google AdWords — отличный способ не только сэкономить время при работе с аккаунтом, но и улучшить его производительность. Это простой автоматизированный инструмент, использовать который проще, чем API, но при этом его возможности выходят за рамки стандартного интерфейса аккаунта и редактора AdWords.

Несмотря на то что пользовательский интерфейс AdWords постоянно совершенствуется, создание собственных отчетов и их последующий анализ все еще требует большого количества ручных, повторяющихся действий, что значительно замедляет работу. API позволяет автоматизировать работу с необходимыми данными, однако прежде нужно дождаться, пока Google рассмотрит запрос на доступ, а после работать с разработчиками над необходимым функционалом. С этой стороны скрипты AdWords оказываются более эффективным решением.

Ключевые преимущества скриптов Google AdWords:

  • Также как и для скриптов приложений Google Apps, тут используется JavaScript — язык, который просто изучить, и по которому имеется огромное количество бесплатной литературы и документации.
  • Скрипты можно настроить на автоматический запуск по расписанию — каждый час или раз в месяц.
  • Их легко интегрировать в другие сервисы Google, например, Gmail или Google Docs, и тем самым создать рабочий процесс, подстроенный под ваши нужды. Например, если скрипт обнаруживает новые возможности для действий, на email придет соответствующее уведомление.

Не стоит полагать, что создание скрипта AdWords требует больших усилий. В документации Google уже есть несколько полнофункциональных скриптов, и некоторые из них могут быть решением всех проблем. Начать лучше всего с небольших экспериментов со скриптов-примеров и затем постепенно изучать весь спектр возможностей. Однако не стоит забывать, что для такой работы необходимы, как минимум, базовые знания в области JavaScript.

Ниже представлены несколько проблем, которые можно решить с помощью скриптов Google AdWords.

1. Отчет по изменению показателя качества

Проблема:

Чтобы реклама AdWords была как можно более эффективной, необходимо следить за показателем качества, и стараться его повысить. Однако базовый функционал Google AdWords не предоставляет возможность отслеживать прогресс данного показателя и устанавливать порядок приоритезации ключевиков, объявлений и групп объявлений. Если решать данную проблему вручную, то придется потратить много времени на создание и работу с огромным числом таблиц.

Решение:

Необходимо создать скрипт Google AdWords, который будет по каждому ключевику в аккаунте собирать данные о показателе качества и показах (на заметку: если в аккаунте очень много ключевиков, и скрипту нужно много времени на их обработку, можно ограничить его действия лишь на самые крупные кампании).

Как только у вас есть данные по всем ключевикам, используйте их, чтобы подсчитать показатель качества на основании количества показов объявления для каждой группы объявлений, а также для всего аккаунта.

Чтобы получить средневзвешенный показатель качества для группы объявлений: определите, какой процент показов группы объявлений приходится на каждое ключевое слово, и умножьте его на показатель качества для этого ключевика. Суммируйте все полученные Показатели качества, чтобы получить число для уровня группы.

Затем, скрипт отправляет все данные в Google Таблицы. Если вы установите отправку данных на каждый день, в итоге вы получите изменения показателя качества в хронологическом порядке. Также можно настроить скрипт так, чтобы в отчете отображались названия групп, которые в первую очередь требуют оптимизации.

2. Нахождение ключевых слов, которые неэффективны даже после оптимизации

Проблема:

Проведя реструктуризацию аккаунта, вы наверняка захотите узнать, есть ли ключевые слова, которые до изменений показывали лучшие результаты, чем сейчас. Т.к. ключевики были перенесены в новые группы объявлений, придется переключаться вперед-назад между разными группами объявлений или функцией vlookup в таблицах, если использовать стандартный функционал Google AdWords.

Решение:

Вместо того чтобы вручную сопоставлять ряды в двух разных отчетах, можно переложить эту работу на скрипт. Достаточно задать названия старой и новой кампаний, а также даты, за которые нужно сравнить показатели.

Скрипт получает данные для каждого ключевика в выбранных кампаниях за обозначенные периоды и выводит их в таблицу, где можно легко сопоставить эффективность каждого слова до и после оптимизации.

3. Автоматическая проверка аккаунта на ошибки

Проблема:

Проверять «здоровье» своего аккаунта нужно не раз в год, а постоянно, особенно при активном использовании.

Решение:

Создайте скрипт, который будет анализировать структуру аккаунта: считать число ключевиков, типы соответствия, рекламные объявления и группы. Например, можно поставить значения минимума и максимума для разных элементов, и скрипт будет уведомлять обо всех отклонениях в аккаунте от выбранных значений. Если в группе объявлений имеется 30 ключевых слов (при заданном максимальном параметре 20 ключевиков), скрипт отправит email с предложением переместить часть ключевиков в другие группы.

4. Автоматическое выполнение нескольких действий

Проблема:

Когда Google обнаруживает, что рекламное объявление не функционирует настолько хорошо, как должно было бы, и начинает показывать его реже, его необходимо заменить новым, чтобы составить конкуренцию объявлению на первой позиции. Сделать это можно, отслеживая рекламные объявления с самым низким числом показов в каждой группе объявлений.

К сожалению, отчета, который бы собирал данные по наименее эффективным объявлениям во всем аккаунте, нет. Даже если бы он существовал, вряд ли вы бы захотели автоматически удалять неэффективное объявление, если бы оно было единственным во всей группе.

Нам нужно решение, которое позволит анализировать отдельные группы объявлений и будет учитывать количество объявлений, которое мы хотели бы сохранить в каждой группе.

Решение:

Создайте скрипт, который будет оценивать индивидуально каждую группу объявлений, анализируя показы, CTR и конверсию. Можно задать удаление или приостановку объявления с самым низким процентом показов, но добавить опцию: если эффективность объявления составляет 10% от эффективности других, или оно демонстрирует неожиданно большой показатель кликов и конверсии, то ничего с ним не делать. Конечно, скрипт также не должен удалять объявление, если оно единственное активное в группе.

Помните, что перед тем, как окончательно применить изменения и запустить скрипт в работу, следует использовать функцию предварительного просмотра, что позволит увидеть результаты работы скрипта в течение первых 30 секунд после запуска. Подробнее о скриптах Google AdWords можно почитать здесь.


По материалам Search Engine Land


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • fantazer
    0
    комментариев
    0
    читателей
    fantazer
    больше года назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!