×
Россия +7 (495) 139-20-33

4 идеи использования скриптов Google AdWords

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 21904

Скрипты Google AdWords — отличный способ не только сэкономить время при работе с аккаунтом, но и улучшить его производительность. Это простой автоматизированный инструмент, использовать который проще, чем API, но при этом его возможности выходят за рамки стандартного интерфейса аккаунта и редактора AdWords.

Несмотря на то что пользовательский интерфейс AdWords постоянно совершенствуется, создание собственных отчетов и их последующий анализ все еще требует большого количества ручных, повторяющихся действий, что значительно замедляет работу. API позволяет автоматизировать работу с необходимыми данными, однако прежде нужно дождаться, пока Google рассмотрит запрос на доступ, а после работать с разработчиками над необходимым функционалом. С этой стороны скрипты AdWords оказываются более эффективным решением.

Ключевые преимущества скриптов Google AdWords:

  • Также как и для скриптов приложений Google Apps, тут используется JavaScript — язык, который просто изучить, и по которому имеется огромное количество бесплатной литературы и документации.
  • Скрипты можно настроить на автоматический запуск по расписанию — каждый час или раз в месяц.
  • Их легко интегрировать в другие сервисы Google, например, Gmail или Google Docs, и тем самым создать рабочий процесс, подстроенный под ваши нужды. Например, если скрипт обнаруживает новые возможности для действий, на email придет соответствующее уведомление.

Не стоит полагать, что создание скрипта AdWords требует больших усилий. В документации Google уже есть несколько полнофункциональных скриптов, и некоторые из них могут быть решением всех проблем. Начать лучше всего с небольших экспериментов со скриптов-примеров и затем постепенно изучать весь спектр возможностей. Однако не стоит забывать, что для такой работы необходимы, как минимум, базовые знания в области JavaScript.

Ниже представлены несколько проблем, которые можно решить с помощью скриптов Google AdWords.

1. Отчет по изменению показателя качества

Проблема:

Чтобы реклама AdWords была как можно более эффективной, необходимо следить за показателем качества, и стараться его повысить. Однако базовый функционал Google AdWords не предоставляет возможность отслеживать прогресс данного показателя и устанавливать порядок приоритезации ключевиков, объявлений и групп объявлений. Если решать данную проблему вручную, то придется потратить много времени на создание и работу с огромным числом таблиц.

Решение:

Необходимо создать скрипт Google AdWords, который будет по каждому ключевику в аккаунте собирать данные о показателе качества и показах (на заметку: если в аккаунте очень много ключевиков, и скрипту нужно много времени на их обработку, можно ограничить его действия лишь на самые крупные кампании).

Как только у вас есть данные по всем ключевикам, используйте их, чтобы подсчитать показатель качества на основании количества показов объявления для каждой группы объявлений, а также для всего аккаунта.

Чтобы получить средневзвешенный показатель качества для группы объявлений: определите, какой процент показов группы объявлений приходится на каждое ключевое слово, и умножьте его на показатель качества для этого ключевика. Суммируйте все полученные Показатели качества, чтобы получить число для уровня группы.

Затем, скрипт отправляет все данные в Google Таблицы. Если вы установите отправку данных на каждый день, в итоге вы получите изменения показателя качества в хронологическом порядке. Также можно настроить скрипт так, чтобы в отчете отображались названия групп, которые в первую очередь требуют оптимизации.

2. Нахождение ключевых слов, которые неэффективны даже после оптимизации

Проблема:

Проведя реструктуризацию аккаунта, вы наверняка захотите узнать, есть ли ключевые слова, которые до изменений показывали лучшие результаты, чем сейчас. Т.к. ключевики были перенесены в новые группы объявлений, придется переключаться вперед-назад между разными группами объявлений или функцией vlookup в таблицах, если использовать стандартный функционал Google AdWords.

Решение:

Вместо того чтобы вручную сопоставлять ряды в двух разных отчетах, можно переложить эту работу на скрипт. Достаточно задать названия старой и новой кампаний, а также даты, за которые нужно сравнить показатели.

Скрипт получает данные для каждого ключевика в выбранных кампаниях за обозначенные периоды и выводит их в таблицу, где можно легко сопоставить эффективность каждого слова до и после оптимизации.

3. Автоматическая проверка аккаунта на ошибки

Проблема:

Проверять «здоровье» своего аккаунта нужно не раз в год, а постоянно, особенно при активном использовании.

Решение:

Создайте скрипт, который будет анализировать структуру аккаунта: считать число ключевиков, типы соответствия, рекламные объявления и группы. Например, можно поставить значения минимума и максимума для разных элементов, и скрипт будет уведомлять обо всех отклонениях в аккаунте от выбранных значений. Если в группе объявлений имеется 30 ключевых слов (при заданном максимальном параметре 20 ключевиков), скрипт отправит email с предложением переместить часть ключевиков в другие группы.

4. Автоматическое выполнение нескольких действий

Проблема:

Когда Google обнаруживает, что рекламное объявление не функционирует настолько хорошо, как должно было бы, и начинает показывать его реже, его необходимо заменить новым, чтобы составить конкуренцию объявлению на первой позиции. Сделать это можно, отслеживая рекламные объявления с самым низким числом показов в каждой группе объявлений.

К сожалению, отчета, который бы собирал данные по наименее эффективным объявлениям во всем аккаунте, нет. Даже если бы он существовал, вряд ли вы бы захотели автоматически удалять неэффективное объявление, если бы оно было единственным во всей группе.

Нам нужно решение, которое позволит анализировать отдельные группы объявлений и будет учитывать количество объявлений, которое мы хотели бы сохранить в каждой группе.

Решение:

Создайте скрипт, который будет оценивать индивидуально каждую группу объявлений, анализируя показы, CTR и конверсию. Можно задать удаление или приостановку объявления с самым низким процентом показов, но добавить опцию: если эффективность объявления составляет 10% от эффективности других, или оно демонстрирует неожиданно большой показатель кликов и конверсии, то ничего с ним не делать. Конечно, скрипт также не должен удалять объявление, если оно единственное активное в группе.

Помните, что перед тем, как окончательно применить изменения и запустить скрипт в работу, следует использовать функцию предварительного просмотра, что позволит увидеть результаты работы скрипта в течение первых 30 секунд после запуска. Подробнее о скриптах Google AdWords можно почитать здесь.


По материалам Search Engine Land


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!