Иллюзия правильного SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 13455

Если запускается продукт, если меняется сайт, приходит час SEO. Как только человек решает отдать SEO-продвижение на аутсорсинг, возникает ряд вопросов: что именно влияет на продвижение и каким образом, как следует оценивать работу. Ниже я собрал заблуждения заказчиков, касающиеся поискового продвижения.

Иллюзия 1. Трафик как допинг для продаж

К нам в студию пришел клиент. Смотрим отчет за последние три месяца: не растут продажи. Они хорошие, на уровне, но не растут.

Провели аудит. Выяснили: низкую конверсию дает новый для сайта трафик (новые клиенты). Среди старых клиентов, кто вбивал запросы с названием компании — конверсия была выше в 16 раз.

illusion-1.jpg

Новые посетители, не знакомые с компанией, ничего не купили

Почему новые клиенты не хотели покупать? У сайта проблемы с юзабилити: чтобы сделать заказ, надо пробираться через неудобный функционал.

Вывод: чудо произойдет не раньше, чем вы организуете работу не только с SEO, но и с юзабилити, дизайном и контентом.

Иллюзия 2. О коммерческой бесполезности блога

Не хотите тратить время на блог, считая отработку информационных запросов пустой тратой времени? Нужны те, кто хочет заказать, а не читать «статейки»?

Соглашусь: если хочешь продажи сейчас — делай лендинг и контекст. Но если хочешь продажи всегда — делай блог. Правильно написанная статья может конвертировать трафик в продажи, это хороший инструмент для подогрева аудитории — как соцсети. Статьи должны быть информативными, легко читаемыми и без рекламы.

Помните о грамотном выборе тем. Это поможет выйти в ТОП по информационным запросам, ответы на которые ищет именно ваша целевая аудитория. Пригодится «Яндекс. Подбор слов», опросы, форумы, личная беседа.

Неправильно: «Как пришить пуговицу раз и навсегда» в блоге компании, оптом торгующей фурнитурой. Такая статья может быть интересной мамам-швеям, но не фабрикам.

Правильно: «Фурнитура для женских сумок: особенности кнопок, молний и подвесов». Это уже интересно оптовым закупщикам, производителям аксессуаров.

Вывод: блог принесет прибыль, если в нем учитывается специфика компании.

Иллюзия 3. Об универсальной метрике для SEO

SEO — это не всегда лиды или заявки с сайта. Не все сайты предназначены для того, чтобы сделать интернет-заявку. Многомиллионные сделки на строительство, покупка промышленного оборудования, запросы по тендерам — все это не делается в один клик. Однако клиент может узнать про компанию именно из поисковой выдачи.

illusion-2.jpg

График переходов из поисковых систем должен говорить сам за себя

Для имиджевых сайтов рекомендую оценивать позиции, органический трафик по ключевым запросам и, конечно, продажи.

Вывод: нет показателя эффективности, однозначно подходящего любой сфере бизнеса.

Иллюзия 4. О персонализированной выдаче

Разные пользователи по одному и тому же запросу в поисковых системах видят свою индивидуальную выдачу. Она формируется на основе множества факторов:

какие сайты человек посещает чаще всего, каковы показатели этих сайтов, как ведут себя на них другие пользователи и еще целый список других не менее значимых деталей. В итоге, как ни стараетесь вы или ваши SEO-специалисты, сайт может не попадать в первую десятку выдачи поисковых систем у одних пользователей, а у других быть всегда в ТОПе.

В первую очередь стоит работать над сильным брендом и добиваться узнаваемости через разные каналы. Особенно если поведенческие факторы не позволяют выйти в ТОП даже к новым клиентам. Пример: сайт продает подгузники определенной торговой марки. Лидер выдачи по этой категории — памперсы.

illusion-3.jpg

«Купить памперсы» и «купить подгузник» — практически одинаковый запрос

Памперсы — это бренд, конкретная торговая марка, но данное название ассоциируется с самой категорией (памперсы = подгузники). Поэтому компания, торгующая подгузниками с точки зрения SEO изначально находится в условиях жесткой конкуренции.

Вывод: SEO — не панацея. Работайте с брендом, не полагайтесь всецело на позиции в отчетах.

Иллюзия 5. Сначала дизайн, потом SEO

Очень часто на этапе разработки сайта владельцы компаний не задумываются о том, каким образом проект будет продвигаться в будущем. Главная задача в этот период – сделать красивый сайт.

Однако сайт может иметь привлекательный дизайн, но даже по низкочастотным запросам не выходить в ТОП поисковых систем. Тогда руководитель понимает, что что-то не так, обращается к SEO-шникам. Те дописывают (пусть даже хороший) текст, но в существующем дизайне сайта непонятно, куда и как этот текст размещать. В итоге на странице появляются большие блоки контента, которые никто и никогда не будет читать.

illusion-4.jpg

SEO-шный блок видать издалека. В подвал все не запрячешь

Если заранее изучить требования к страницам, разработка пойдет легче. Копирайтер напишет текст с учетом портрета аудитории, оптимально разместив ключевые слова. Веб-дизайнер расположит весь объем текста так, чтобы его было удобно читать, выделив важные аспекты, спрятав подробности в раскрывающихся списках. Верстальщик не забудет, что все элементы, подгружаемые с помощью AJAX, надо настроить под индексирование роботом. И вот — у сайта растут позиции, а его внешний вид в полном порядке.

illusion-5.jpg

Структурируйте, добавляйте картинки, часть текста скрывайте под списком


Вывод: учитывайте на этапе проектирования текст, который реально потребуется для продвижения. В дизайне смотрите только рабочий контент.

Иллюзия 6. SEO можно заниматься самостоятельно

Что-то в SEO делается разово. Почитав статьи, можно освоить инструменты. Однако со временем:

  • меняются алгоритмы поисковиков;
  • у сайта накапливаются поведенческие факторы;
  • активизируются конкуренты.

Раз в два-три месяца, в зависимости от того как сильно изменятся эти три фактора, надо заново проводить аудит и вносить коррективы.

Вывод: если нет времени отслеживать изменения алгоритмов — доверьте это специалистам.

Handmade only

SEO нельзя автоматизировать, нужно углубленное изучение сайта и сферы деятельности компании, четкое разграничение задач.

Как считаете, это технические недоработки или проблемы юзабилити?

  • Главная страница написана корректно, но ее title «Главная».
  • На карточке товара отсутствует кнопка «Заказать».
  • Слишком большая форма заявки для заполнения.
  • Ссылка из письма о подтверждении заказа ведет в никуда.

Подобные истории встречаются постоянно. Подводный камень SEO — размытые границы между технической частью, юзабилити и маркетинговой составляющей. Мое мнение: в любом случае нельзя просто так взять и пройти мимо очевидной ошибки (пусть и вне технической части), надо думать о клиенте и работать над продвижением сайта целой бригадой, а не с помощью одного единственного SEO-шника.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Гец
    22
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    Спасибо отличная статья))
    4й пункт подтвердил мои наблюдения)) приятно
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений Васильев
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Евгений Васильев
    больше года назад
    Отличный материал, особенно полезен для Клиентов, которые с новыми тенденциями не знакомы. Спасибо!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Alexey tophat.ru
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey tophat.ru
    больше года назад
    Спасибо за статью! Мне было интересно прочитать. К сожалению, пока приходится с боем доказывать необходимость подключения сеошников еще до разработки дизайна. Но мы работаем над этим :)
    -
    2
    +
    Ответить
    • Юрий Гец
      22
      комментария
      0
      читателей
      Юрий Гец
      Alexey tophat.ru
      больше года назад
      Да, больная тема)) обычно заканчивается «да, ага – я подумаю» или «та не и так пока норм» ))
      -
      0
      +
      Ответить
    • Юрий Бедулин
      23
      комментария
      0
      читателей
      Юрий Бедулин
      Alexey tophat.ru
      больше года назад
      А вы и не доказывайте - каждый платит за свою науку сколько сочтёт нужным. Кривой вывод сайт в раза 4 удорожает попадание в ТОП, т.е. СЕО. А захочет в ТОП - заплатит это самое больше и вам. И если не будете его учить сейчас. Будете - он оплатит это другим, чтобы не услышать "мы ж тебе говорили". Любите их такими как они есть. Любя - не учат, а принимают.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!