Иллюзия правильного SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 12424

Если запускается продукт, если меняется сайт, приходит час SEO. Как только человек решает отдать SEO-продвижение на аутсорсинг, возникает ряд вопросов: что именно влияет на продвижение и каким образом, как следует оценивать работу. Ниже я собрал заблуждения заказчиков, касающиеся поискового продвижения.

Иллюзия 1. Трафик как допинг для продаж

К нам в студию пришел клиент. Смотрим отчет за последние три месяца: не растут продажи. Они хорошие, на уровне, но не растут.

Провели аудит. Выяснили: низкую конверсию дает новый для сайта трафик (новые клиенты). Среди старых клиентов, кто вбивал запросы с названием компании — конверсия была выше в 16 раз.

illusion-1.jpg

Новые посетители, не знакомые с компанией, ничего не купили

Почему новые клиенты не хотели покупать? У сайта проблемы с юзабилити: чтобы сделать заказ, надо пробираться через неудобный функционал.

Вывод: чудо произойдет не раньше, чем вы организуете работу не только с SEO, но и с юзабилити, дизайном и контентом.

Иллюзия 2. О коммерческой бесполезности блога

Не хотите тратить время на блог, считая отработку информационных запросов пустой тратой времени? Нужны те, кто хочет заказать, а не читать «статейки»?

Соглашусь: если хочешь продажи сейчас — делай лендинг и контекст. Но если хочешь продажи всегда — делай блог. Правильно написанная статья может конвертировать трафик в продажи, это хороший инструмент для подогрева аудитории — как соцсети. Статьи должны быть информативными, легко читаемыми и без рекламы.

Помните о грамотном выборе тем. Это поможет выйти в ТОП по информационным запросам, ответы на которые ищет именно ваша целевая аудитория. Пригодится «Яндекс. Подбор слов», опросы, форумы, личная беседа.

Неправильно: «Как пришить пуговицу раз и навсегда» в блоге компании, оптом торгующей фурнитурой. Такая статья может быть интересной мамам-швеям, но не фабрикам.

Правильно: «Фурнитура для женских сумок: особенности кнопок, молний и подвесов». Это уже интересно оптовым закупщикам, производителям аксессуаров.

Вывод: блог принесет прибыль, если в нем учитывается специфика компании.

Иллюзия 3. Об универсальной метрике для SEO

SEO — это не всегда лиды или заявки с сайта. Не все сайты предназначены для того, чтобы сделать интернет-заявку. Многомиллионные сделки на строительство, покупка промышленного оборудования, запросы по тендерам — все это не делается в один клик. Однако клиент может узнать про компанию именно из поисковой выдачи.

illusion-2.jpg

График переходов из поисковых систем должен говорить сам за себя

Для имиджевых сайтов рекомендую оценивать позиции, органический трафик по ключевым запросам и, конечно, продажи.

Вывод: нет показателя эффективности, однозначно подходящего любой сфере бизнеса.

Иллюзия 4. О персонализированной выдаче

Разные пользователи по одному и тому же запросу в поисковых системах видят свою индивидуальную выдачу. Она формируется на основе множества факторов:

какие сайты человек посещает чаще всего, каковы показатели этих сайтов, как ведут себя на них другие пользователи и еще целый список других не менее значимых деталей. В итоге, как ни стараетесь вы или ваши SEO-специалисты, сайт может не попадать в первую десятку выдачи поисковых систем у одних пользователей, а у других быть всегда в ТОПе.

В первую очередь стоит работать над сильным брендом и добиваться узнаваемости через разные каналы. Особенно если поведенческие факторы не позволяют выйти в ТОП даже к новым клиентам. Пример: сайт продает подгузники определенной торговой марки. Лидер выдачи по этой категории — памперсы.

illusion-3.jpg

«Купить памперсы» и «купить подгузник» — практически одинаковый запрос

Памперсы — это бренд, конкретная торговая марка, но данное название ассоциируется с самой категорией (памперсы = подгузники). Поэтому компания, торгующая подгузниками с точки зрения SEO изначально находится в условиях жесткой конкуренции.

Вывод: SEO — не панацея. Работайте с брендом, не полагайтесь всецело на позиции в отчетах.

Иллюзия 5. Сначала дизайн, потом SEO

Очень часто на этапе разработки сайта владельцы компаний не задумываются о том, каким образом проект будет продвигаться в будущем. Главная задача в этот период – сделать красивый сайт.

Однако сайт может иметь привлекательный дизайн, но даже по низкочастотным запросам не выходить в ТОП поисковых систем. Тогда руководитель понимает, что что-то не так, обращается к SEO-шникам. Те дописывают (пусть даже хороший) текст, но в существующем дизайне сайта непонятно, куда и как этот текст размещать. В итоге на странице появляются большие блоки контента, которые никто и никогда не будет читать.

illusion-4.jpg

SEO-шный блок видать издалека. В подвал все не запрячешь

Если заранее изучить требования к страницам, разработка пойдет легче. Копирайтер напишет текст с учетом портрета аудитории, оптимально разместив ключевые слова. Веб-дизайнер расположит весь объем текста так, чтобы его было удобно читать, выделив важные аспекты, спрятав подробности в раскрывающихся списках. Верстальщик не забудет, что все элементы, подгружаемые с помощью AJAX, надо настроить под индексирование роботом. И вот — у сайта растут позиции, а его внешний вид в полном порядке.

illusion-5.jpg

Структурируйте, добавляйте картинки, часть текста скрывайте под списком


Вывод: учитывайте на этапе проектирования текст, который реально потребуется для продвижения. В дизайне смотрите только рабочий контент.

Иллюзия 6. SEO можно заниматься самостоятельно

Что-то в SEO делается разово. Почитав статьи, можно освоить инструменты. Однако со временем:

  • меняются алгоритмы поисковиков;
  • у сайта накапливаются поведенческие факторы;
  • активизируются конкуренты.

Раз в два-три месяца, в зависимости от того как сильно изменятся эти три фактора, надо заново проводить аудит и вносить коррективы.

Вывод: если нет времени отслеживать изменения алгоритмов — доверьте это специалистам.

Handmade only

SEO нельзя автоматизировать, нужно углубленное изучение сайта и сферы деятельности компании, четкое разграничение задач.

Как считаете, это технические недоработки или проблемы юзабилити?

  • Главная страница написана корректно, но ее title «Главная».
  • На карточке товара отсутствует кнопка «Заказать».
  • Слишком большая форма заявки для заполнения.
  • Ссылка из письма о подтверждении заказа ведет в никуда.

Подобные истории встречаются постоянно. Подводный камень SEO — размытые границы между технической частью, юзабилити и маркетинговой составляющей. Мое мнение: в любом случае нельзя просто так взять и пройти мимо очевидной ошибки (пусть и вне технической части), надо думать о клиенте и работать над продвижением сайта целой бригадой, а не с помощью одного единственного SEO-шника.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Гец
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    Спасибо отличная статья))
    4й пункт подтвердил мои наблюдения)) приятно
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений Васильев
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Евгений Васильев
    больше года назад
    Отличный материал, особенно полезен для Клиентов, которые с новыми тенденциями не знакомы. Спасибо!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Alexey tophat.ru
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey tophat.ru
    больше года назад
    Спасибо за статью! Мне было интересно прочитать. К сожалению, пока приходится с боем доказывать необходимость подключения сеошников еще до разработки дизайна. Но мы работаем над этим :)
    -
    2
    +
    Ответить
    • Юрий Гец
      17
      комментариев
      0
      читателей
      Юрий Гец
      Alexey tophat.ru
      больше года назад
      Да, больная тема)) обычно заканчивается «да, ага – я подумаю» или «та не и так пока норм» ))
      -
      0
      +
      Ответить
    • Юрий Бедулин
      23
      комментария
      0
      читателей
      Юрий Бедулин
      Alexey tophat.ru
      больше года назад
      А вы и не доказывайте - каждый платит за свою науку сколько сочтёт нужным. Кривой вывод сайт в раза 4 удорожает попадание в ТОП, т.е. СЕО. А захочет в ТОП - заплатит это самое больше и вам. И если не будете его учить сейчас. Будете - он оплатит это другим, чтобы не услышать "мы ж тебе говорили". Любите их такими как они есть. Любя - не учат, а принимают.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
320
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!