Инсайты для успешного продвижения медицинского сайта
Продвижение сайтов определенной тематики имеет свои особенности. Медицина – не исключение. В современных условиях жесткой конкуренции важно правильно расставить акценты. Для заказчика целью является не увеличение посещаемости сайта или узнаваемость бренда, а приток пациентов. Нет пациента – нет результата. Так рассуждают руководители клиник, и с этим трудно поспорить. Применяя стандартные походы, добиться поставленной цели удается не всегда.
В этой статье мы скажем, на что надо обратить особое внимание при продвижении сайта медицинской тематики. Речь пойдет о сайтах медицинских центров, клиниках узкого профиля, стоматологиях, центрах эстетической медицины и косметологии.
Семантическое ядро сайта клиники
В первую очередь определитесь с перечнем ключевых услуг. К примеру, выдача медицинских справок и оказание высокотехнологичной медицинской помощи очень сильно различаются по цене. Соответственно, концентрироваться нужно на наиболее востребованных и в то же время маржинальных услугах. Нельзя объять необъятное – нужно остановиться на самом выгодном. Это значительно облегчит и процесс подбора запросов для продвижения сайта. Семантическое ядро можно будет условно поделить на четыре группы запросов:
- Услуги клиники – это может быть «имплантация зубов за один день», «консультация хирурга-уролога» и многое другое;
- Описание симптомов, которые беспокоят пациента – «смещение зубов после удаления», «острая боль внизу живота у женщин»;
- Страхи пациентов – пожалуй, работать с этой группой запросов сложнее всего. Вы должны определить, какие проблемы беспокоят пациента: высокая цена на услугу, длительность лечения, боль при проведении процедуры. Исходя из этого, стоит взять на продвижение запросы с приставкой «недорого», «за одно посещение», «без боли», «под наркозом».
- Запросы с указанием локации клиники – стандартный подход, который прекрасно работает. Эта группа запросов должна содержать привязку к городу, району, станции метро. Пациенты всегда хотят посетить врача рядом с домом или недалеко от работы. Геопривязка поможет рассказать о клинике людям, которые находятся рядом и с большей вероятностью воспользуются ее услугами.
Контент медицинского сайта
Поисковые системы уделяют все большее внимание качеству контента, размещенного на сайте. Тексты являются одним из ключевых инструментов продвижения. Применительно к медицинской тематике важно грамотно сочетать простоту изложения и экспертизу. С одной стороны, текст должен быть понятен любому пациенту. С другой, он должен подчеркнуть серьезность клиники, ее высокий уровень и качество услуг.
Важна и адресность обращения. Хорошие статьи вызывают живой отклик у целевой аудитории. Людям молодого возраста интересно одно, пожилым – другое.
Если взять в качестве примера стоматологические услуги, возрастным пациентам больше будет интересно протезирование, а молодым – отбеливание зубов и установка виниров.
Простая аналитика позволяет легко определить половозрастной состав аудитории сайта и сделать упор на то, что интересно конкретной группе людей.
Прекрасно, если врачи клиники готовы предоставить информацию для наполнения сайта, написать статьи. Контент на страницах можно оформить в виде интервью с врачами соответствующих специальностей. Также, на сайте можно разместить памятки и рекомендации пациентам, которые обычно имеются в каждой клинике. Допустим, клиника специализируется на оказании косметологических услуг. На ее сайте можно разместить рекомендации пациентам после ботулинотерапии, биоревитализации, химического пилинга; правила подготовки к инъекционным процедурам, аппаратному воздействию. Если речь идет о гинекологической клинике это будут памятки пациентам, которым предстоит хирургическое вмешательство, до и после установки ВМС, правила подготовки к гинекологическому осмотру и многое другое.
Информация на сайте должна отвечать на самые животрепещущие вопросы пациента. Если человек не найдет на них ответов, он не позвонит. А значит, продвижение не даст результата. При этом статьи должны носить позитивный характер, успокаивать пациента, предлагать ему простые пути решения имеющейся проблемы.
Не стоит пытаться нагнать страх описанием противопоказаний, осложнений, опасностей. Человек, скорее всего, обратится к тому доктору, который обнадежит и успокоит его, а не разрисует в красках мрачные перспективы.
Работа со ссылочной массой при продвижении медицинского сайта
Для специалистов по продвижению сегодня не секрет, что платные ссылки не дают хорошей отдачи. Наращивать ссылочную массу сегодня нужно с учетом авторитетности ресурсов. Для клиник важно иметь аккаунты на тематических порталах, в рейтингах, сообществах, ассоциациях. Все входящие ссылки должны быть привязаны к сайтам, обладающим хорошей репутацией и весом в профессиональном сообществе. Лайфхак для клиник – это размещение ссылок на сайтах поставщиков медицинского оборудования, с которыми медицинская организация работает. Как правило, партнеры не отказывают в такой простой услуге своим постоянным клиентам, клиника же взамен получает исходящую ссылку.
Размещение статей на сторонних ресурсах при продвижении сайта клиники приобретает особое звучание. С одной стороны, это повышает цитируемость сайта и увеличивает количество переходов. А с другой, клиника выходит на новый уровень. Ее врачи выступают в роли экспертов, что способствует популяризации и самой клиники, и предоставляемых ей услуг.
В сфере медицины рекламные слоганы и громкие заявления не так актуальны. А вот подробный, понятный простому человеку рассказ врача будет действительно интересен людям.
Не стоит излишне концентрироваться на наращивании ссылочной массы. Гораздо больший эффект даст планомерное развитие сайта, его непрерывное наполнение и совершенствование.
Пару слов о внутренней оптимизации сайта медицинской тематики
Деятельность медицинской организации регулируется законодательством. И эту специфику необходимо учитывать при работе с сайтом. Основными документами в этой сфере являются:
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 956н и Приложения к нему;
· Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 17 августа 2015 г. №688 и Приложения к нему.
Они определяют перечень информационных материалов, обязательных к размещению на сайте медицинских учреждений. К таковым относятся полное наименование, контактные данные, сведения об учредителях, правах и обязанностях граждан в сфере здоровья, видах медицинской помощи, страховых компаниях, с которыми заключены договоры, правила записи на прием, госпитализации, подготовки к обследованиям и многое другое.
Нужно сказать пару слов о соответствии стандартам отрасли. Имея в своем распоряжении сайт-визитку, будет очень сложно конкурировать с клиниками, имеющими современные многостраничные ресурсы, на которых присутствует вся необходимая информация. Это возможно только при очень низких ценах на услуги, наличии уникальных услуг, которые большинство клиник не предоставляет, или при значительной офлайновой активности клиники. Конечно, базовые элементы оптимизации при этом никто не отменял.
Поведенческие факторы при продвижении клиники
Улучшение поведенческих факторов сегодня является главной задачей SEO-специалиста. Этому вопросу посвящают конференции, обсуждают в профессиональном сообществе, создают сервисы накруток. К поведенческим факторам можно отнести:
- Время, которое пользователь проводит на сайте;
- Количество просмотренных страниц;
- Количество кликов по сайту из поисковой выдачи и многие другие факторы.
Улучшая поведенческие факторы, можно быстро вывести сайт в ТОП выдачи поисковых систем. Этот фактор ранжирования учитывают как Яндекс, так и Google. Но как заставить (а вернее, стимулировать) пользователя проводить на сайте клиники больше времени, просматривать больше страниц? Если вы обладаете здравомыслием и не настроены пользоваться сервисами накруток (что поначалу дает радужные перспективы, но в итоге влечет лишь санкции со стороны поисковиков), придется работать над содержанием сайта.
Здесь можно использовать старый «дедовский» метод – анализ конкурентов из ТОПа выдачи. Это поможет определить размер статьи, которая должна быть размещена на странице, добавить необходимые блоки (врачей, цены, до/после, видео, вопрос/ответ, рекомендации и пр.). Благодаря этому страничка будет максимально соответствовать уровню лидеров выдачи. Но вы можете пойти дальше. Проанализируйте поисковые подсказки Яндекс – это позволит грамотно структурировать страничку, добавить нужные заголовки и ответить на вопросы, которые действительно интересны пользователям. Посадочные страницы, подготовленные с учетом поисковых подсказок Яндекс, будут выглядеть более привлекательными как для пользователя, так и для поисковой системы.
Как уже было сказано, необходимо позаботиться о выведении на страницу тематических блоков: прайс-листа по направлению, специалистов, фото до и после процедуры, текстовой информации, памяток и рекомендаций. Вспомним здесь и о перелинковке. Она не только облегчает навигацию по сайту, но и способствует перераспределению ссылочного веса. Благодаря грамотной перелинковке вы можете все же показать пользователям страницы, которые не участвуют в активном продвижении. К примеру, на страничке «Памятка пациентам при катаракте» вы можете поставить ссылки на страницы «Операция факоэмульсификация катаракты», «Удаление катаракты» и «Прием офтальмолога», которые обычно интересуют пациентов гораздо меньше и имеют увеличенный срок вывода в топ выдачи поисковых систем.
Подводя итоги
При продвижении сайта клиники в равной степени важны понимание медицинской специфики и грамотное использование инструментов SEO. Наилучшего эффекта можно добиться при комплексной реализации маркетингового плана клиники, которое наряду с SEO включает и другие инструменты продвижения. Хорошая стратегия поможет конвертировать посещаемость сайта в реальных пациентов, которые совершат звонок и запишутся на прием в клинику.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
спасибо за инфу, задам теперь пару неудобных вопросов для своих сеошников. А то все какую то видимость сайта показывают и никакой конкретики
-
Егор, если смотреть историю ваших сообщений, можно сделать вывод о том, что вы сами занимаетесь сео и знаете, как закупать ссылки через rookee, sape и т.д. Если при этом вы не знаете, что такое видимость сайта - смените, пожалуйста, профессию и не держите всех остальных за идиотов.
-
Странный вывод из истории моих сообщений. То что мы свой сайт продвигаем это конечно, в меру сил стараюсь разбираться сам, но есть и специально обученный человек который не во всем устраивает, разве что денег много не берет. Помимо этого конечно смотрю работу и бирж ссылочных, и крауд ссылки смотрим. Но я уже в своих предыдущих постах, раз вы такой внимательный, писал, что по специфическим темам работать стандартными методами про которые миллион статей довольно трудно. В данном же случае, ест...Странный вывод из истории моих сообщений. То что мы свой сайт продвигаем это конечно, в меру сил стараюсь разбираться сам, но есть и специально обученный человек который не во всем устраивает, разве что денег много не берет. Помимо этого конечно смотрю работу и бирж ссылочных, и крауд ссылки смотрим. Но я уже в своих предыдущих постах, раз вы такой внимательный, писал, что по специфическим темам работать стандартными методами про которые миллион статей довольно трудно. В данном же случае, есть полезная инфа, исключительно для определенной области.
-
-