Россия+7 (495) 960-65-87

Инструкция: как настроить отслеживание форм на сайте через Google Tag Manager

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 23209

Процесс отслеживания любых событий на сайте (взаимодействие с кнопками и формами или интерактивными элементами страницы) требует системного подхода, иначе может превратиться в бесконечное внесение корректировок и отладку. Мы разработали схему, которая позволяет нам быстро настраивать отслеживание событий, а все дальнейшие изменения сводятся к корректировке тегов с минимальным участием веб-разработчиков и аналитиков.

Весь процесс мы разделили на три этапа:

1. Анализ входных условий

  • Выявление возможных моделей поведения исследуемого объекта;
  • Моделирование взаимодействия пользователя с объектом;
  • Построение нескольких моделей отслеживания.

2. Настройка отслеживания

  • Настройка отслеживания по всем моделям;
  • Тестирование;
  • Выбор и внедрение оптимальной модели (в общем случае используется Google Tag Manager).

3. Отладка и поддержка реализованного метода.

Наиболее популярным и общим целевым действием на посадочных страницах является отправка данных с лид-форм, поэтому подробно рассмотрим, как работает наша схема на примере отслеживания этих событий.

Анализ входных условий

Есть два вида форм:

1. Статичная форма (постоянно отображается на странице).

artics-1.png

2. Динамичная форма (появляется после заданных условий, например, пользователь кликнул на кнопку).

artics-2.png

Взаимодействия пользователя с формой схематически выглядит так (механизм появления формы не влияет на их функционирование):

1. Пользователь заполняет обязательные поля формы и нажимает на кнопку «Отправить».

2. Идет проверка введенных данных по параметрам:

  • обязательные поля заполнены;
  • введенные данные соответствуют типу поля (номер телефона, почтовый адрес и т.д.).

3. Срабатывает одно из правил:

  • в случае успешной проверки данные отправляются на сервер, пользователь видит сообщение о том, что анкета отправлена;
  • если данные введены некорректно, то на странице появляется сообщение с ошибкой.

Настроить отслеживание форм в этом случае можно двумя способами:

  • отправлять события в систему аналитики сразу после того, как пользователь нажал кнопку «Отправить» или Enter в последнем поле формы;
  • отправлять события после того, как сработало заданное условие (например, появилось сообщение о том, что анкета успешно отправлена).

Рассмотрим детально каждый случай.

Настройка отслеживания

Первый вариант

В этом случае, когда события отправляются в систему сразу после клика на кнопку «Отправить»/Enter, настройка в Google Tag Manager будет выглядеть следующим образом.

Важно заполнить валидацию для всех полей формы, чтобы получить корректное число пользователей, успешно заполнивших анкету. Например, для обязательных полей нужно указать шаблон корректного заполнения: input type="number" required pattern="\d{2,5}"

1. Добавьте новый тег с типом «Пользовательский HTML» и кодом:

Если используете jQuery (версия библиотеки не менее 1.7)

var form = $('#pretty_form'); // В данном примере pretty_form - идентификатор формы на странице

var dataLayer = window.dataLayer || [];

form.on('submit', function(){

dataLayer.push({

'event': 'submitted_pretty_form'

});

});

Если не используете jQuery:

var form = document.querySelector('#pretty_form'); // В данном примере pretty_form - идентификатор формы на странице

var dataLayer = window.dataLayer || [];

form.addEventListener('submit', function(){

dataLayer.push({

'event': 'submitted_pretty_form'

});

});

Можно использовать готовое событие Form Submit в Google Tag Manager.

В результате тег будет выглядеть следующим образом:

artics-3.png

2. Создайте триггер в Google Tag Manager – изначально мы задали условие submitted_pretty_form, поэтому создаем соответствующий триггер в Google Tag Manager с типом Custom Event:

artics-4.png

3. В режиме отладки проверьте корректность работы триггера:

artics-5.png

Если настройки выполнены верно, панель отладки будет выглядеть следующим образом:

artics-6.png

4. Настройте отправку цели/события в систему аналитики. Для этого нужно добавить для уже созданного триггера новый тег в Google Tag Manager.

Второй вариант

Теперь рассмотрим вариант настройки отслеживания по заданному условию и два варианта действий:

• переход на страницу успешной отправки формы (страницу благодарности);

• показ сообщения в виде всплывающего окна /текстового поля.

В случае, когда пользователь попадает на страницу благодарности, настройка выполняется просто. Для наглядности предположим, что после заполнения формы пользователь попадает на страницу http://site.ru/ty.php, к URL добавляется GET-параметр в виде имени из формы, например:

artics-7.png

Последовательность действий будет такой:

1. Добавьте в контейнер новую переменную с типом «Пользовательский скрипт» с сохранением указанного в URL имени. Код для переменной:

function (){

return decodeURI(

(RegExp('name=' + '(.+?)(&|$)').exec(location.search)||[,null])[1]

);

}

artics-8.png

2. Создайте триггер с типом «Окно загружено» и ограничьте его URL-адресом и созданной переменной.

artics-9.png

Ограничение по переменной Filled Name необходимо, чтобы отсечь тех посетителей страницы благодарности, которые перешли из какого-либо другого места, без использования GET-параметра name или при задании его пустым.

В случае, если происходит показ сообщения об успешной отправке данных, нужно настроить обработку событий после показа этих сообщений (мы рассмотрим вариант с использованием библиотеки Sweet Alert в качестве обработчика формы).

Если пользователь ошибся при заполнении полей, то всплывает окно:

artics-10.png

При успешной отправке данных сообщение выглядит так:

artics-11.png

Текст может отличаться в зависимости от настроек форм, поэтому мы покажем, как отслеживать иконку успешной отправки.

1. Выберете корректный способ определения нужного вам элемента (при помощи инструментов разработчика в браузере):

artics-12.png

2. Создайте новый тег с типом «Пользовательский HTML» и следующим кодом:

Вариант с использованием jQuery:

dataLayer = window.dataLayer || []

var checker_stop = 0;

var checkerSubmitPopup = setInterval(function(){

if($('.sweet-alert.showSweetAlert').hasClass('visible') && !checker_stop)

{

// Попап отображается

if($('.sweet-alert.showSweetAlert .icon.success').css('display') == 'block')

{

// Это попап успешной отправки данных

dataLayer.push({'event' : 'form_submit_success'})

clearInterval(checkerSubmitPopup)

checker_stop = 1

}

}

}, 100)

Вариант без использования jQuery:

dataLayer = window.dataLayer || []

var checker_stop = 0;

var alert = document.querySelector('.sweet-alert.showSweetAlert');

var alert_icon = document.querySelector('.sweet-alert.showSweetAlert .icon.success');

var checkerSubmitPopup = setInterval(function(){

if(alert.classList.contains('visible') && !checker_stop)

{

// Попап отображается

if(alert_icon.style.display == 'block')

{

// Это попап успешной отправки данных

dataLayer.push({'event' : 'form_submit_success'})

clearInterval(checkerSubmitPopup)

checker_stop = 1

}

}

}, 100)

3. Создайте триггер с типом «Пользовательское событие» и значением form_submit_success и привяжите к нему нужные теги по аналогии с тем, как описано выше.

Отладка и поддержка

Протестировать работоспособность настроек можно при помощи режима предварительного просмотра в Google Tag Manager, подробное описание в справке.

Заключение

Отслеживание первого типа лучше работает с точки зрения прозрачности решения. На практике же чаще всего приходится иметь дело со сложными формами, отследить которые анализом действий на успешную отправку данных нельзя. В этом случае нужно использовать второй тип отслеживания.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    гость
    больше года назад
    И где посмотреть эти варианты?

    Вариант с использованием jQuery:
    Вариант без использования jQuery:
    -
    8
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Сеошнег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сеошнег - Сергей, вам негде постить свои бесмысленные сообщения и пиарить свое мега SEO-ТЗ? На Сёрче забанили, в профильных группах на Facebook тоже, вы теперь в комментах спамите. Нехорошо это, Сергей!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Олег
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Олег - Опять же - разве есть более-менее распространенный движок, который не заразят, если его не обновлять? А если обновлять - modx (ну, как минимум Evolution, хотя не думаю, что у Revo есть какие-нибудь отдельные проблемы) в этом плане ничем не хуже других движков. И, видимо, не случайно, имена php-файлов с вирусами, которые встречаются на зараженных сайтах с разными движками, часто имеют имена в духе wp-db.php. По моему личному опыту, самый подвергаемый атакам движок (не утверждаю, что самый уязвимый, возможно, именно в силу своей распространенности) – WordPress. Не понимаю, почему, – обновляется он еще проще, обновления выходят часто. Но вот такой вот мой личный опыт.
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
341
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!