×
Россия +7 (495) 139-20-33

Инструкция: как настроить отслеживание форм на сайте через Google Tag Manager

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 26099

Процесс отслеживания любых событий на сайте (взаимодействие с кнопками и формами или интерактивными элементами страницы) требует системного подхода, иначе может превратиться в бесконечное внесение корректировок и отладку. Мы разработали схему, которая позволяет нам быстро настраивать отслеживание событий, а все дальнейшие изменения сводятся к корректировке тегов с минимальным участием веб-разработчиков и аналитиков.

Весь процесс мы разделили на три этапа:

1. Анализ входных условий

  • Выявление возможных моделей поведения исследуемого объекта;
  • Моделирование взаимодействия пользователя с объектом;
  • Построение нескольких моделей отслеживания.

2. Настройка отслеживания

  • Настройка отслеживания по всем моделям;
  • Тестирование;
  • Выбор и внедрение оптимальной модели (в общем случае используется Google Tag Manager).

3. Отладка и поддержка реализованного метода.

Наиболее популярным и общим целевым действием на посадочных страницах является отправка данных с лид-форм, поэтому подробно рассмотрим, как работает наша схема на примере отслеживания этих событий.

Анализ входных условий

Есть два вида форм:

1. Статичная форма (постоянно отображается на странице).

artics-1.png

2. Динамичная форма (появляется после заданных условий, например, пользователь кликнул на кнопку).

artics-2.png

Взаимодействия пользователя с формой схематически выглядит так (механизм появления формы не влияет на их функционирование):

1. Пользователь заполняет обязательные поля формы и нажимает на кнопку «Отправить».

2. Идет проверка введенных данных по параметрам:

  • обязательные поля заполнены;
  • введенные данные соответствуют типу поля (номер телефона, почтовый адрес и т.д.).

3. Срабатывает одно из правил:

  • в случае успешной проверки данные отправляются на сервер, пользователь видит сообщение о том, что анкета отправлена;
  • если данные введены некорректно, то на странице появляется сообщение с ошибкой.

Настроить отслеживание форм в этом случае можно двумя способами:

  • отправлять события в систему аналитики сразу после того, как пользователь нажал кнопку «Отправить» или Enter в последнем поле формы;
  • отправлять события после того, как сработало заданное условие (например, появилось сообщение о том, что анкета успешно отправлена).

Рассмотрим детально каждый случай.

Настройка отслеживания

Первый вариант

В этом случае, когда события отправляются в систему сразу после клика на кнопку «Отправить»/Enter, настройка в Google Tag Manager будет выглядеть следующим образом.

Важно заполнить валидацию для всех полей формы, чтобы получить корректное число пользователей, успешно заполнивших анкету. Например, для обязательных полей нужно указать шаблон корректного заполнения: input type="number" required pattern="\d{2,5}"

1. Добавьте новый тег с типом «Пользовательский HTML» и кодом:

Если используете jQuery (версия библиотеки не менее 1.7)

var form = $('#pretty_form'); // В данном примере pretty_form - идентификатор формы на странице

var dataLayer = window.dataLayer || [];

form.on('submit', function(){

dataLayer.push({

'event': 'submitted_pretty_form'

});

});

Если не используете jQuery:

var form = document.querySelector('#pretty_form'); // В данном примере pretty_form - идентификатор формы на странице

var dataLayer = window.dataLayer || [];

form.addEventListener('submit', function(){

dataLayer.push({

'event': 'submitted_pretty_form'

});

});

Можно использовать готовое событие Form Submit в Google Tag Manager.

В результате тег будет выглядеть следующим образом:

artics-3.png

2. Создайте триггер в Google Tag Manager – изначально мы задали условие submitted_pretty_form, поэтому создаем соответствующий триггер в Google Tag Manager с типом Custom Event:

artics-4.png

3. В режиме отладки проверьте корректность работы триггера:

artics-5.png

Если настройки выполнены верно, панель отладки будет выглядеть следующим образом:

artics-6.png

4. Настройте отправку цели/события в систему аналитики. Для этого нужно добавить для уже созданного триггера новый тег в Google Tag Manager.

Второй вариант

Теперь рассмотрим вариант настройки отслеживания по заданному условию и два варианта действий:

• переход на страницу успешной отправки формы (страницу благодарности);

• показ сообщения в виде всплывающего окна /текстового поля.

В случае, когда пользователь попадает на страницу благодарности, настройка выполняется просто. Для наглядности предположим, что после заполнения формы пользователь попадает на страницу http://site.ru/ty.php, к URL добавляется GET-параметр в виде имени из формы, например:

artics-7.png

Последовательность действий будет такой:

1. Добавьте в контейнер новую переменную с типом «Пользовательский скрипт» с сохранением указанного в URL имени. Код для переменной:

function (){

return decodeURI(

(RegExp('name=' + '(.+?)(&|$)').exec(location.search)||[,null])[1]

);

}

artics-8.png

2. Создайте триггер с типом «Окно загружено» и ограничьте его URL-адресом и созданной переменной.

artics-9.png

Ограничение по переменной Filled Name необходимо, чтобы отсечь тех посетителей страницы благодарности, которые перешли из какого-либо другого места, без использования GET-параметра name или при задании его пустым.

В случае, если происходит показ сообщения об успешной отправке данных, нужно настроить обработку событий после показа этих сообщений (мы рассмотрим вариант с использованием библиотеки Sweet Alert в качестве обработчика формы).

Если пользователь ошибся при заполнении полей, то всплывает окно:

artics-10.png

При успешной отправке данных сообщение выглядит так:

artics-11.png

Текст может отличаться в зависимости от настроек форм, поэтому мы покажем, как отслеживать иконку успешной отправки.

1. Выберете корректный способ определения нужного вам элемента (при помощи инструментов разработчика в браузере):

artics-12.png

2. Создайте новый тег с типом «Пользовательский HTML» и следующим кодом:

Вариант с использованием jQuery:

dataLayer = window.dataLayer || []

var checker_stop = 0;

var checkerSubmitPopup = setInterval(function(){

if($('.sweet-alert.showSweetAlert').hasClass('visible') && !checker_stop)

{

// Попап отображается

if($('.sweet-alert.showSweetAlert .icon.success').css('display') == 'block')

{

// Это попап успешной отправки данных

dataLayer.push({'event' : 'form_submit_success'})

clearInterval(checkerSubmitPopup)

checker_stop = 1

}

}

}, 100)

Вариант без использования jQuery:

dataLayer = window.dataLayer || []

var checker_stop = 0;

var alert = document.querySelector('.sweet-alert.showSweetAlert');

var alert_icon = document.querySelector('.sweet-alert.showSweetAlert .icon.success');

var checkerSubmitPopup = setInterval(function(){

if(alert.classList.contains('visible') && !checker_stop)

{

// Попап отображается

if(alert_icon.style.display == 'block')

{

// Это попап успешной отправки данных

dataLayer.push({'event' : 'form_submit_success'})

clearInterval(checkerSubmitPopup)

checker_stop = 1

}

}

}, 100)

3. Создайте триггер с типом «Пользовательское событие» и значением form_submit_success и привяжите к нему нужные теги по аналогии с тем, как описано выше.

Отладка и поддержка

Протестировать работоспособность настроек можно при помощи режима предварительного просмотра в Google Tag Manager, подробное описание в справке.

Заключение

Отслеживание первого типа лучше работает с точки зрения прозрачности решения. На практике же чаще всего приходится иметь дело со сложными формами, отследить которые анализом действий на успешную отправку данных нельзя. В этом случае нужно использовать второй тип отслеживания.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!