×
Россия +7 (495) 139-20-33

Инструкция: как настроить отслеживание форм на сайте через Google Tag Manager

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 28027

Процесс отслеживания любых событий на сайте (взаимодействие с кнопками и формами или интерактивными элементами страницы) требует системного подхода, иначе может превратиться в бесконечное внесение корректировок и отладку. Мы разработали схему, которая позволяет нам быстро настраивать отслеживание событий, а все дальнейшие изменения сводятся к корректировке тегов с минимальным участием веб-разработчиков и аналитиков.

Весь процесс мы разделили на три этапа:

1. Анализ входных условий

  • Выявление возможных моделей поведения исследуемого объекта;
  • Моделирование взаимодействия пользователя с объектом;
  • Построение нескольких моделей отслеживания.

2. Настройка отслеживания

  • Настройка отслеживания по всем моделям;
  • Тестирование;
  • Выбор и внедрение оптимальной модели (в общем случае используется Google Tag Manager).

3. Отладка и поддержка реализованного метода.

Наиболее популярным и общим целевым действием на посадочных страницах является отправка данных с лид-форм, поэтому подробно рассмотрим, как работает наша схема на примере отслеживания этих событий.

Анализ входных условий

Есть два вида форм:

1. Статичная форма (постоянно отображается на странице).

artics-1.png

2. Динамичная форма (появляется после заданных условий, например, пользователь кликнул на кнопку).

artics-2.png

Взаимодействия пользователя с формой схематически выглядит так (механизм появления формы не влияет на их функционирование):

1. Пользователь заполняет обязательные поля формы и нажимает на кнопку «Отправить».

2. Идет проверка введенных данных по параметрам:

  • обязательные поля заполнены;
  • введенные данные соответствуют типу поля (номер телефона, почтовый адрес и т.д.).

3. Срабатывает одно из правил:

  • в случае успешной проверки данные отправляются на сервер, пользователь видит сообщение о том, что анкета отправлена;
  • если данные введены некорректно, то на странице появляется сообщение с ошибкой.

Настроить отслеживание форм в этом случае можно двумя способами:

  • отправлять события в систему аналитики сразу после того, как пользователь нажал кнопку «Отправить» или Enter в последнем поле формы;
  • отправлять события после того, как сработало заданное условие (например, появилось сообщение о том, что анкета успешно отправлена).

Рассмотрим детально каждый случай.

Настройка отслеживания

Первый вариант

В этом случае, когда события отправляются в систему сразу после клика на кнопку «Отправить»/Enter, настройка в Google Tag Manager будет выглядеть следующим образом.

Важно заполнить валидацию для всех полей формы, чтобы получить корректное число пользователей, успешно заполнивших анкету. Например, для обязательных полей нужно указать шаблон корректного заполнения: input type="number" required pattern="\d{2,5}"

1. Добавьте новый тег с типом «Пользовательский HTML» и кодом:

Если используете jQuery (версия библиотеки не менее 1.7)

var form = $('#pretty_form'); // В данном примере pretty_form - идентификатор формы на странице

var dataLayer = window.dataLayer || [];

form.on('submit', function(){

dataLayer.push({

'event': 'submitted_pretty_form'

});

});

Если не используете jQuery:

var form = document.querySelector('#pretty_form'); // В данном примере pretty_form - идентификатор формы на странице

var dataLayer = window.dataLayer || [];

form.addEventListener('submit', function(){

dataLayer.push({

'event': 'submitted_pretty_form'

});

});

Можно использовать готовое событие Form Submit в Google Tag Manager.

В результате тег будет выглядеть следующим образом:

artics-3.png

2. Создайте триггер в Google Tag Manager – изначально мы задали условие submitted_pretty_form, поэтому создаем соответствующий триггер в Google Tag Manager с типом Custom Event:

artics-4.png

3. В режиме отладки проверьте корректность работы триггера:

artics-5.png

Если настройки выполнены верно, панель отладки будет выглядеть следующим образом:

artics-6.png

4. Настройте отправку цели/события в систему аналитики. Для этого нужно добавить для уже созданного триггера новый тег в Google Tag Manager.

Второй вариант

Теперь рассмотрим вариант настройки отслеживания по заданному условию и два варианта действий:

• переход на страницу успешной отправки формы (страницу благодарности);

• показ сообщения в виде всплывающего окна /текстового поля.

В случае, когда пользователь попадает на страницу благодарности, настройка выполняется просто. Для наглядности предположим, что после заполнения формы пользователь попадает на страницу http://site.ru/ty.php, к URL добавляется GET-параметр в виде имени из формы, например:

artics-7.png

Последовательность действий будет такой:

1. Добавьте в контейнер новую переменную с типом «Пользовательский скрипт» с сохранением указанного в URL имени. Код для переменной:

function (){

return decodeURI(

(RegExp('name=' + '(.+?)(&|$)').exec(location.search)||[,null])[1]

);

}

artics-8.png

2. Создайте триггер с типом «Окно загружено» и ограничьте его URL-адресом и созданной переменной.

artics-9.png

Ограничение по переменной Filled Name необходимо, чтобы отсечь тех посетителей страницы благодарности, которые перешли из какого-либо другого места, без использования GET-параметра name или при задании его пустым.

В случае, если происходит показ сообщения об успешной отправке данных, нужно настроить обработку событий после показа этих сообщений (мы рассмотрим вариант с использованием библиотеки Sweet Alert в качестве обработчика формы).

Если пользователь ошибся при заполнении полей, то всплывает окно:

artics-10.png

При успешной отправке данных сообщение выглядит так:

artics-11.png

Текст может отличаться в зависимости от настроек форм, поэтому мы покажем, как отслеживать иконку успешной отправки.

1. Выберете корректный способ определения нужного вам элемента (при помощи инструментов разработчика в браузере):

artics-12.png

2. Создайте новый тег с типом «Пользовательский HTML» и следующим кодом:

Вариант с использованием jQuery:

dataLayer = window.dataLayer || []

var checker_stop = 0;

var checkerSubmitPopup = setInterval(function(){

if($('.sweet-alert.showSweetAlert').hasClass('visible') && !checker_stop)

{

// Попап отображается

if($('.sweet-alert.showSweetAlert .icon.success').css('display') == 'block')

{

// Это попап успешной отправки данных

dataLayer.push({'event' : 'form_submit_success'})

clearInterval(checkerSubmitPopup)

checker_stop = 1

}

}

}, 100)

Вариант без использования jQuery:

dataLayer = window.dataLayer || []

var checker_stop = 0;

var alert = document.querySelector('.sweet-alert.showSweetAlert');

var alert_icon = document.querySelector('.sweet-alert.showSweetAlert .icon.success');

var checkerSubmitPopup = setInterval(function(){

if(alert.classList.contains('visible') && !checker_stop)

{

// Попап отображается

if(alert_icon.style.display == 'block')

{

// Это попап успешной отправки данных

dataLayer.push({'event' : 'form_submit_success'})

clearInterval(checkerSubmitPopup)

checker_stop = 1

}

}

}, 100)

3. Создайте триггер с типом «Пользовательское событие» и значением form_submit_success и привяжите к нему нужные теги по аналогии с тем, как описано выше.

Отладка и поддержка

Протестировать работоспособность настроек можно при помощи режима предварительного просмотра в Google Tag Manager, подробное описание в справке.

Заключение

Отслеживание первого типа лучше работает с точки зрения прозрачности решения. На практике же чаще всего приходится иметь дело со сложными формами, отследить которые анализом действий на успешную отправку данных нельзя. В этом случае нужно использовать второй тип отслеживания.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!