Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Инструкция: как настроить отслеживание форм на сайте через Google Tag Manager

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 17953

Процесс отслеживания любых событий на сайте (взаимодействие с кнопками и формами или интерактивными элементами страницы) требует системного подхода, иначе может превратиться в бесконечное внесение корректировок и отладку. Мы разработали схему, которая позволяет нам быстро настраивать отслеживание событий, а все дальнейшие изменения сводятся к корректировке тегов с минимальным участием веб-разработчиков и аналитиков.

Весь процесс мы разделили на три этапа:

1. Анализ входных условий

  • Выявление возможных моделей поведения исследуемого объекта;
  • Моделирование взаимодействия пользователя с объектом;
  • Построение нескольких моделей отслеживания.

2. Настройка отслеживания

  • Настройка отслеживания по всем моделям;
  • Тестирование;
  • Выбор и внедрение оптимальной модели (в общем случае используется Google Tag Manager).

3. Отладка и поддержка реализованного метода.

Наиболее популярным и общим целевым действием на посадочных страницах является отправка данных с лид-форм, поэтому подробно рассмотрим, как работает наша схема на примере отслеживания этих событий.

Анализ входных условий

Есть два вида форм:

1. Статичная форма (постоянно отображается на странице).

artics-1.png

2. Динамичная форма (появляется после заданных условий, например, пользователь кликнул на кнопку).

artics-2.png

Взаимодействия пользователя с формой схематически выглядит так (механизм появления формы не влияет на их функционирование):

1. Пользователь заполняет обязательные поля формы и нажимает на кнопку «Отправить».

2. Идет проверка введенных данных по параметрам:

  • обязательные поля заполнены;
  • введенные данные соответствуют типу поля (номер телефона, почтовый адрес и т.д.).

3. Срабатывает одно из правил:

  • в случае успешной проверки данные отправляются на сервер, пользователь видит сообщение о том, что анкета отправлена;
  • если данные введены некорректно, то на странице появляется сообщение с ошибкой.

Настроить отслеживание форм в этом случае можно двумя способами:

  • отправлять события в систему аналитики сразу после того, как пользователь нажал кнопку «Отправить» или Enter в последнем поле формы;
  • отправлять события после того, как сработало заданное условие (например, появилось сообщение о том, что анкета успешно отправлена).

Рассмотрим детально каждый случай.

Настройка отслеживания

Первый вариант

В этом случае, когда события отправляются в систему сразу после клика на кнопку «Отправить»/Enter, настройка в Google Tag Manager будет выглядеть следующим образом.

Важно заполнить валидацию для всех полей формы, чтобы получить корректное число пользователей, успешно заполнивших анкету. Например, для обязательных полей нужно указать шаблон корректного заполнения:

1. Добавьте новый тег с типом «Пользовательский HTML» и кодом:

Если используете jQuery (версия библиотеки не менее 1.7)

Если не используете jQuery:

Можно использовать готовое событие Form Submit в Google Tag Manager.

В результате тег будет выглядеть следующим образом:

artics-3.png

2. Создайте триггер в Google Tag Manager – изначально мы задали условие submitted_pretty_form, поэтому создаем соответствующий триггер в Google Tag Manager с типом Custom Event:

artics-4.png

3. В режиме отладки проверьте корректность работы триггера:

artics-5.png

Если настройки выполнены верно, панель отладки будет выглядеть следующим образом:

artics-6.png

4. Настройте отправку цели/события в систему аналитики. Для этого нужно добавить для уже созданного триггера новый тег в Google Tag Manager.

Второй вариант

Теперь рассмотрим вариант настройки отслеживания по заданному условию и два варианта действий:

• переход на страницу успешной отправки формы (страницу благодарности);

• показ сообщения в виде всплывающего окна /текстового поля.

В случае, когда пользователь попадает на страницу благодарности, настройка выполняется просто. Для наглядности предположим, что после заполнения формы пользователь попадает на страницу http://site.ru/ty.php, к URL добавляется GET-параметр в виде имени из формы, например:

artics-7.png

Последовательность действий будет такой:

1. Добавьте в контейнер новую переменную с типом «Пользовательский скрипт» с сохранением указанного в URL имени. Код для переменной:

function (){

return decodeURI(

(RegExp('name=' + '(.+?)(&|$)').exec(location.search)||[,null])[1]

);

}

artics-8.png

2. Создайте триггер с типом «Окно загружено» и ограничьте его URL-адресом и созданной переменной.

artics-9.png

Ограничение по переменной Filled Name необходимо, чтобы отсечь тех посетителей страницы благодарности, которые перешли из какого-либо другого места, без использования GET-параметра name или при задании его пустым.

В случае, если происходит показ сообщения об успешной отправке данных, нужно настроить обработку событий после показа этих сообщений (мы рассмотрим вариант с использованием библиотеки Sweet Alert в качестве обработчика формы).

Если пользователь ошибся при заполнении полей, то всплывает окно:

artics-10.png

При успешной отправке данных сообщение выглядит так:

artics-11.png

Текст может отличаться в зависимости от настроек форм, поэтому мы покажем, как отслеживать иконку успешной отправки.

1. Выберете корректный способ определения нужного вам элемента (при помощи инструментов разработчика в браузере):

artics-12.png

2. Создайте новый тег с типом «Пользовательский HTML» и следующим кодом:

Вариант с использованием jQuery:

Вариант без использования jQuery:

3. Создайте триггер с типом «Пользовательское событие» и значением form_submit_success и привяжите к нему нужные теги по аналогии с тем, как описано выше.

Отладка и поддержка

Протестировать работоспособность настроек можно при помощи режима предварительного просмотра в Google Tag Manager, подробное описание в справке.

Заключение

Отслеживание первого типа лучше работает с точки зрения прозрачности решения. На практике же чаще всего приходится иметь дело со сложными формами, отследить которые анализом действий на успешную отправку данных нельзя. В этом случае нужно использовать второй тип отслеживания. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Евгений
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - Мне интересен бюджет данного проекта, можете примерно назвать цифры?
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!