×
Россия +7 (495) 139-20-33

Инструкция: настройка счетчика Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 28700
Подпишитесь на нас в Telegram

Мы часто сталкиваемся с тем, что рекламодатели для создания детальной статистики посетителей сайтов используют параллельно две системы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрику. И для настройки отслеживания, как правило, используют Google Tag Manager. Мы подготовили подробную инструкцию, как настроить передачу идентификатора клиента Google Analytics в Яндекс.Метрику.

Шаг 1. Инициализация счетчика

Создайте переменную с типом «Константа» и значением идентификатора вашего счетчика. После все коды будут представлены с учетом того, что переменная называется `YM -- Tracker`.

Для корректной инициализации счетчика используйте следующий код:

Этот код отличается от стандартного. В нем мы заменили явный номер счетчика на обращение к соответствующей переменной. При инициализации счетчика включили событие о готовности счетчика: при корректной инициализации в dataLayer отправится событие `YMReady`, при совершении ошибки - `YMFail`. Далее для фиксации этих событий соответствующие настройки нужно произвести и в контейнере. Также в этом коде мы использовали глобальную функцию `goalSender`. Это значит, что в отличие от стандартного метода счетчика reachGoal, при вызове функции будет происходить проверка инициализации счетчика. Если счетчик загружен, то в Яндекс.Метрику отправляется событие достижения цели, если нет, то повторяется каждые 0,3 с.

Код не универсальный, и при необходимости добавьте другие параметры инициализации из документации (https://yandex.ru/support/metrika/code/counter-initialize.html).

Далее установите код в контейнер через тег с типом «Пользовательский HTML» со стандартным правилом активации на всех страницах.

Шаг 2. Проверка готовности счетчика

Итак, мы настроили следующие события:

  •  `YMReady` – счетчик загружен, и его можно использовать;
  •  `YMFail` – во время инициализации счетчика произошла ошибка.

Добавьте эти события в GTM при помощи триггеров с типом **Пользовательское событие**. Пример такого триггера:

При необходимости можно создать несколько переменных на основе данных, которые передаются в уровень данных сайта при инициализации счетчика:

  •  `isYMReady` – переменная-индикатор успешной инициализации счетчика. В случае успешной инициализации содержит значение `true`, при наличии ошибки - `false`;
  •  `ymclid` – идентификатор клиента Яндекс.Метрики. Содержит значение только при успешной инициализации;
  •  `failReason` – описание ошибки инициализации. Содержит значение только в случае ошибки инициализации.

Чтобы задать эти переменные, используйте триггер с типом **Переменная уровня данных**.

Например:

Шаг 3. Отправка параметров пользователя

Подготовка данных завершена, теперь нужно настроить их отправку. Для наглядности покажем на примере. Мы будем передавать идентификаторы клиента Google Analytics и Яндекс.Метрики в качестве параметров пользователя Яндекс.Метрики и идентификатор пользователя Google Analytics в качестве пользовательского идентификатора Яндекс.Метрики .

Чтобы получить идентификатор пользователя Google Analytics, используйте готовые функции библиотеки *analytics.js*, а именно:

Полный код передачи параметров добавьте в контейнер через тег с типом

«Пользовательский HTML» с правилом активации на триггер (ранее мы определили его через событие «YMReady»).

Получите следующий код:

Шаг 4 Отправка целей

Для отправки целей создайте новый тег с типом «Пользовательский HTML». Этого достаточно, поскольку ранее, при инициализации счетчика была задана функция отправки целей с проверкой наличия счетчика на странице.

Пример кода:

Активируйте подобный тег на интересующее вас событие, дополнительных настроек в этом случае не потребуется.

Заключение

Эта модель внедрения счетчика Яндекс.Метрики дает ряд преимуществ по сравнению со стандартным вариантом:

  • в системе Google Tag Manager сохраняется событие-индикатор готовности счетчика Метрики и значение идентификатора пользователя Яндекс.Метрики, которое можно передавать в другие системы аналитики;
  • в Яндекс.Метрику отправляются значения идентификаторов Google Analytics и Яндекс.Метрики в качестве параметров пользователя;
  • идентификатор пользователя Google Analytics определяет пользовательский идентификатор Яндекс.Метрики.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Владимир Войтенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владимир Войтенко
    больше года назад
    я так понимаю код инициализации не будет работать с Вебвизор 2.0? ;(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Sergey Mokeev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sergey Mokeev
    больше года назад
    вырви глаз... неужели нельзя нормально код разместить в статье...
    -
    7
    +
    Ответить
    • Анна Макарова
      386
      комментариев
      0
      читателей
      Анна Макарова
      Sergey Mokeev
      больше года назад
      Сергей, мы с радостью! Какие ваши предложения?
      Поделитесь, мы постараемся учесть.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Григорий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Григорий
    больше года назад
    Большое спасибо за полезную информацию , ведь публикуется так мало материалов по аналитике...
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!