Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Инструкция: настройка счетчика Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 12628

Мы часто сталкиваемся с тем, что рекламодатели для создания детальной статистики посетителей сайтов используют параллельно две системы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрику. И для настройки отслеживания, как правило, используют Google Tag Manager. Мы подготовили подробную инструкцию, как настроить передачу идентификатора клиента Google Analytics в Яндекс.Метрику.

Шаг 1. Инициализация счетчика

Создайте переменную с типом «Константа» и значением идентификатора вашего счетчика. После все коды будут представлены с учетом того, что переменная называется `YM -- Tracker`.

Для корректной инициализации счетчика используйте следующий код:

Этот код отличается от стандартного. В нем мы заменили явный номер счетчика на обращение к соответствующей переменной. При инициализации счетчика включили событие о готовности счетчика: при корректной инициализации в dataLayer отправится событие `YMReady`, при совершении ошибки - `YMFail`. Далее для фиксации этих событий соответствующие настройки нужно произвести и в контейнере. Также в этом коде мы использовали глобальную функцию `goalSender`. Это значит, что в отличие от стандартного метода счетчика reachGoal, при вызове функции будет происходить проверка инициализации счетчика. Если счетчик загружен, то в Яндекс.Метрику отправляется событие достижения цели, если нет, то повторяется каждые 0,3 с.

Код не универсальный, и при необходимости добавьте другие параметры инициализации из документации (https://yandex.ru/support/metrika/code/counter-initialize.html).

Далее установите код в контейнер через тег с типом «Пользовательский HTML» со стандартным правилом активации на всех страницах.

Шаг 2. Проверка готовности счетчика

Итак, мы настроили следующие события:

  •  `YMReady` – счетчик загружен, и его можно использовать;
  •  `YMFail` – во время инициализации счетчика произошла ошибка.

Добавьте эти события в GTM при помощи триггеров с типом **Пользовательское событие**. Пример такого триггера:

При необходимости можно создать несколько переменных на основе данных, которые передаются в уровень данных сайта при инициализации счетчика:

  •  `isYMReady` – переменная-индикатор успешной инициализации счетчика. В случае успешной инициализации содержит значение `true`, при наличии ошибки - `false`;
  •  `ymclid` – идентификатор клиента Яндекс.Метрики. Содержит значение только при успешной инициализации;
  •  `failReason` – описание ошибки инициализации. Содержит значение только в случае ошибки инициализации.

Чтобы задать эти переменные, используйте триггер с типом **Переменная уровня данных**.

Например:

Шаг 3. Отправка параметров пользователя

Подготовка данных завершена, теперь нужно настроить их отправку. Для наглядности покажем на примере. Мы будем передавать идентификаторы клиента Google Analytics и Яндекс.Метрики в качестве параметров пользователя Яндекс.Метрики и идентификатор пользователя Google Analytics в качестве пользовательского идентификатора Яндекс.Метрики .

Чтобы получить идентификатор пользователя Google Analytics, используйте готовые функции библиотеки *analytics.js*, а именно:

Полный код передачи параметров добавьте в контейнер через тег с типом

«Пользовательский HTML» с правилом активации на триггер (ранее мы определили его через событие «YMReady»).

Получите следующий код:

Шаг 4 Отправка целей

Для отправки целей создайте новый тег с типом «Пользовательский HTML». Этого достаточно, поскольку ранее, при инициализации счетчика была задана функция отправки целей с проверкой наличия счетчика на странице.

Пример кода:

Активируйте подобный тег на интересующее вас событие, дополнительных настроек в этом случае не потребуется.

Заключение

Эта модель внедрения счетчика Яндекс.Метрики дает ряд преимуществ по сравнению со стандартным вариантом:

  • в системе Google Tag Manager сохраняется событие-индикатор готовности счетчика Метрики и значение идентификатора пользователя Яндекс.Метрики, которое можно передавать в другие системы аналитики;
  • в Яндекс.Метрику отправляются значения идентификаторов Google Analytics и Яндекс.Метрики в качестве параметров пользователя;
  • идентификатор пользователя Google Analytics определяет пользовательский идентификатор Яндекс.Метрики.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Sergey Mokeev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sergey Mokeev
    3 недели назад
    вырви глаз... неужели нельзя нормально код разместить в статье...
    -
    8
    +
    Ответить
    • Анна Макарова
      317
      комментариев
      0
      читателей
      Сергей, мы с радостью! Какие ваши предложения?
      Поделитесь, мы постараемся учесть.
      -
      1
      +
      Ответить
  • Григорий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Григорий
    3 недели назад
    Большое спасибо за полезную информацию , ведь публикуется так мало материалов по аналитике...
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!