×
Россия +7 (495) 139-20-33

Инструкция: настройка счетчика Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 25218

Мы часто сталкиваемся с тем, что рекламодатели для создания детальной статистики посетителей сайтов используют параллельно две системы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрику. И для настройки отслеживания, как правило, используют Google Tag Manager. Мы подготовили подробную инструкцию, как настроить передачу идентификатора клиента Google Analytics в Яндекс.Метрику.

Шаг 1. Инициализация счетчика

Создайте переменную с типом «Константа» и значением идентификатора вашего счетчика. После все коды будут представлены с учетом того, что переменная называется `YM -- Tracker`.

Для корректной инициализации счетчика используйте следующий код:

Этот код отличается от стандартного. В нем мы заменили явный номер счетчика на обращение к соответствующей переменной. При инициализации счетчика включили событие о готовности счетчика: при корректной инициализации в dataLayer отправится событие `YMReady`, при совершении ошибки - `YMFail`. Далее для фиксации этих событий соответствующие настройки нужно произвести и в контейнере. Также в этом коде мы использовали глобальную функцию `goalSender`. Это значит, что в отличие от стандартного метода счетчика reachGoal, при вызове функции будет происходить проверка инициализации счетчика. Если счетчик загружен, то в Яндекс.Метрику отправляется событие достижения цели, если нет, то повторяется каждые 0,3 с.

Код не универсальный, и при необходимости добавьте другие параметры инициализации из документации (https://yandex.ru/support/metrika/code/counter-initialize.html).

Далее установите код в контейнер через тег с типом «Пользовательский HTML» со стандартным правилом активации на всех страницах.

Шаг 2. Проверка готовности счетчика

Итак, мы настроили следующие события:

  •  `YMReady` – счетчик загружен, и его можно использовать;
  •  `YMFail` – во время инициализации счетчика произошла ошибка.

Добавьте эти события в GTM при помощи триггеров с типом **Пользовательское событие**. Пример такого триггера:

При необходимости можно создать несколько переменных на основе данных, которые передаются в уровень данных сайта при инициализации счетчика:

  •  `isYMReady` – переменная-индикатор успешной инициализации счетчика. В случае успешной инициализации содержит значение `true`, при наличии ошибки - `false`;
  •  `ymclid` – идентификатор клиента Яндекс.Метрики. Содержит значение только при успешной инициализации;
  •  `failReason` – описание ошибки инициализации. Содержит значение только в случае ошибки инициализации.

Чтобы задать эти переменные, используйте триггер с типом **Переменная уровня данных**.

Например:

Шаг 3. Отправка параметров пользователя

Подготовка данных завершена, теперь нужно настроить их отправку. Для наглядности покажем на примере. Мы будем передавать идентификаторы клиента Google Analytics и Яндекс.Метрики в качестве параметров пользователя Яндекс.Метрики и идентификатор пользователя Google Analytics в качестве пользовательского идентификатора Яндекс.Метрики .

Чтобы получить идентификатор пользователя Google Analytics, используйте готовые функции библиотеки *analytics.js*, а именно:

Полный код передачи параметров добавьте в контейнер через тег с типом

«Пользовательский HTML» с правилом активации на триггер (ранее мы определили его через событие «YMReady»).

Получите следующий код:

Шаг 4 Отправка целей

Для отправки целей создайте новый тег с типом «Пользовательский HTML». Этого достаточно, поскольку ранее, при инициализации счетчика была задана функция отправки целей с проверкой наличия счетчика на странице.

Пример кода:

Активируйте подобный тег на интересующее вас событие, дополнительных настроек в этом случае не потребуется.

Заключение

Эта модель внедрения счетчика Яндекс.Метрики дает ряд преимуществ по сравнению со стандартным вариантом:

  • в системе Google Tag Manager сохраняется событие-индикатор готовности счетчика Метрики и значение идентификатора пользователя Яндекс.Метрики, которое можно передавать в другие системы аналитики;
  • в Яндекс.Метрику отправляются значения идентификаторов Google Analytics и Яндекс.Метрики в качестве параметров пользователя;
  • идентификатор пользователя Google Analytics определяет пользовательский идентификатор Яндекс.Метрики.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Владимир Войтенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владимир Войтенко
    больше года назад
    я так понимаю код инициализации не будет работать с Вебвизор 2.0? ;(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Sergey Mokeev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sergey Mokeev
    больше года назад
    вырви глаз... неужели нельзя нормально код разместить в статье...
    -
    7
    +
    Ответить
    • Анна Макарова
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Анна Макарова
      Sergey Mokeev
      больше года назад
      Сергей, мы с радостью! Какие ваши предложения?
      Поделитесь, мы постараемся учесть.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Григорий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Григорий
    больше года назад
    Большое спасибо за полезную информацию , ведь публикуется так мало материалов по аналитике...
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
36
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!