×
Россия +7 (495) 139-20-33

Инструкция: настройка счетчика Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 27864

Мы часто сталкиваемся с тем, что рекламодатели для создания детальной статистики посетителей сайтов используют параллельно две системы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрику. И для настройки отслеживания, как правило, используют Google Tag Manager. Мы подготовили подробную инструкцию, как настроить передачу идентификатора клиента Google Analytics в Яндекс.Метрику.

Шаг 1. Инициализация счетчика

Создайте переменную с типом «Константа» и значением идентификатора вашего счетчика. После все коды будут представлены с учетом того, что переменная называется `YM -- Tracker`.

Для корректной инициализации счетчика используйте следующий код:

Этот код отличается от стандартного. В нем мы заменили явный номер счетчика на обращение к соответствующей переменной. При инициализации счетчика включили событие о готовности счетчика: при корректной инициализации в dataLayer отправится событие `YMReady`, при совершении ошибки - `YMFail`. Далее для фиксации этих событий соответствующие настройки нужно произвести и в контейнере. Также в этом коде мы использовали глобальную функцию `goalSender`. Это значит, что в отличие от стандартного метода счетчика reachGoal, при вызове функции будет происходить проверка инициализации счетчика. Если счетчик загружен, то в Яндекс.Метрику отправляется событие достижения цели, если нет, то повторяется каждые 0,3 с.

Код не универсальный, и при необходимости добавьте другие параметры инициализации из документации (https://yandex.ru/support/metrika/code/counter-initialize.html).

Далее установите код в контейнер через тег с типом «Пользовательский HTML» со стандартным правилом активации на всех страницах.

Шаг 2. Проверка готовности счетчика

Итак, мы настроили следующие события:

  •  `YMReady` – счетчик загружен, и его можно использовать;
  •  `YMFail` – во время инициализации счетчика произошла ошибка.

Добавьте эти события в GTM при помощи триггеров с типом **Пользовательское событие**. Пример такого триггера:

При необходимости можно создать несколько переменных на основе данных, которые передаются в уровень данных сайта при инициализации счетчика:

  •  `isYMReady` – переменная-индикатор успешной инициализации счетчика. В случае успешной инициализации содержит значение `true`, при наличии ошибки - `false`;
  •  `ymclid` – идентификатор клиента Яндекс.Метрики. Содержит значение только при успешной инициализации;
  •  `failReason` – описание ошибки инициализации. Содержит значение только в случае ошибки инициализации.

Чтобы задать эти переменные, используйте триггер с типом **Переменная уровня данных**.

Например:

Шаг 3. Отправка параметров пользователя

Подготовка данных завершена, теперь нужно настроить их отправку. Для наглядности покажем на примере. Мы будем передавать идентификаторы клиента Google Analytics и Яндекс.Метрики в качестве параметров пользователя Яндекс.Метрики и идентификатор пользователя Google Analytics в качестве пользовательского идентификатора Яндекс.Метрики .

Чтобы получить идентификатор пользователя Google Analytics, используйте готовые функции библиотеки *analytics.js*, а именно:

Полный код передачи параметров добавьте в контейнер через тег с типом

«Пользовательский HTML» с правилом активации на триггер (ранее мы определили его через событие «YMReady»).

Получите следующий код:

Шаг 4 Отправка целей

Для отправки целей создайте новый тег с типом «Пользовательский HTML». Этого достаточно, поскольку ранее, при инициализации счетчика была задана функция отправки целей с проверкой наличия счетчика на странице.

Пример кода:

Активируйте подобный тег на интересующее вас событие, дополнительных настроек в этом случае не потребуется.

Заключение

Эта модель внедрения счетчика Яндекс.Метрики дает ряд преимуществ по сравнению со стандартным вариантом:

  • в системе Google Tag Manager сохраняется событие-индикатор готовности счетчика Метрики и значение идентификатора пользователя Яндекс.Метрики, которое можно передавать в другие системы аналитики;
  • в Яндекс.Метрику отправляются значения идентификаторов Google Analytics и Яндекс.Метрики в качестве параметров пользователя;
  • идентификатор пользователя Google Analytics определяет пользовательский идентификатор Яндекс.Метрики.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Владимир Войтенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владимир Войтенко
    больше года назад
    я так понимаю код инициализации не будет работать с Вебвизор 2.0? ;(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Sergey Mokeev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sergey Mokeev
    больше года назад
    вырви глаз... неужели нельзя нормально код разместить в статье...
    -
    7
    +
    Ответить
    • Анна Макарова
      385
      комментариев
      0
      читателей
      Анна Макарова
      Sergey Mokeev
      больше года назад
      Сергей, мы с радостью! Какие ваши предложения?
      Поделитесь, мы постараемся учесть.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Григорий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Григорий
    больше года назад
    Большое спасибо за полезную информацию , ведь публикуется так мало материалов по аналитике...
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!