Инструкция: настройка счетчика Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 19481

Мы часто сталкиваемся с тем, что рекламодатели для создания детальной статистики посетителей сайтов используют параллельно две системы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрику. И для настройки отслеживания, как правило, используют Google Tag Manager. Мы подготовили подробную инструкцию, как настроить передачу идентификатора клиента Google Analytics в Яндекс.Метрику.

Шаг 1. Инициализация счетчика

Создайте переменную с типом «Константа» и значением идентификатора вашего счетчика. После все коды будут представлены с учетом того, что переменная называется `YM -- Tracker`.

Для корректной инициализации счетчика используйте следующий код:

Этот код отличается от стандартного. В нем мы заменили явный номер счетчика на обращение к соответствующей переменной. При инициализации счетчика включили событие о готовности счетчика: при корректной инициализации в dataLayer отправится событие `YMReady`, при совершении ошибки - `YMFail`. Далее для фиксации этих событий соответствующие настройки нужно произвести и в контейнере. Также в этом коде мы использовали глобальную функцию `goalSender`. Это значит, что в отличие от стандартного метода счетчика reachGoal, при вызове функции будет происходить проверка инициализации счетчика. Если счетчик загружен, то в Яндекс.Метрику отправляется событие достижения цели, если нет, то повторяется каждые 0,3 с.

Код не универсальный, и при необходимости добавьте другие параметры инициализации из документации (https://yandex.ru/support/metrika/code/counter-initialize.html).

Далее установите код в контейнер через тег с типом «Пользовательский HTML» со стандартным правилом активации на всех страницах.

Шаг 2. Проверка готовности счетчика

Итак, мы настроили следующие события:

  •  `YMReady` – счетчик загружен, и его можно использовать;
  •  `YMFail` – во время инициализации счетчика произошла ошибка.

Добавьте эти события в GTM при помощи триггеров с типом **Пользовательское событие**. Пример такого триггера:

При необходимости можно создать несколько переменных на основе данных, которые передаются в уровень данных сайта при инициализации счетчика:

  •  `isYMReady` – переменная-индикатор успешной инициализации счетчика. В случае успешной инициализации содержит значение `true`, при наличии ошибки - `false`;
  •  `ymclid` – идентификатор клиента Яндекс.Метрики. Содержит значение только при успешной инициализации;
  •  `failReason` – описание ошибки инициализации. Содержит значение только в случае ошибки инициализации.

Чтобы задать эти переменные, используйте триггер с типом **Переменная уровня данных**.

Например:

Шаг 3. Отправка параметров пользователя

Подготовка данных завершена, теперь нужно настроить их отправку. Для наглядности покажем на примере. Мы будем передавать идентификаторы клиента Google Analytics и Яндекс.Метрики в качестве параметров пользователя Яндекс.Метрики и идентификатор пользователя Google Analytics в качестве пользовательского идентификатора Яндекс.Метрики .

Чтобы получить идентификатор пользователя Google Analytics, используйте готовые функции библиотеки *analytics.js*, а именно:

Полный код передачи параметров добавьте в контейнер через тег с типом

«Пользовательский HTML» с правилом активации на триггер (ранее мы определили его через событие «YMReady»).

Получите следующий код:

Шаг 4 Отправка целей

Для отправки целей создайте новый тег с типом «Пользовательский HTML». Этого достаточно, поскольку ранее, при инициализации счетчика была задана функция отправки целей с проверкой наличия счетчика на странице.

Пример кода:

Активируйте подобный тег на интересующее вас событие, дополнительных настроек в этом случае не потребуется.

Заключение

Эта модель внедрения счетчика Яндекс.Метрики дает ряд преимуществ по сравнению со стандартным вариантом:

  • в системе Google Tag Manager сохраняется событие-индикатор готовности счетчика Метрики и значение идентификатора пользователя Яндекс.Метрики, которое можно передавать в другие системы аналитики;
  • в Яндекс.Метрику отправляются значения идентификаторов Google Analytics и Яндекс.Метрики в качестве параметров пользователя;
  • идентификатор пользователя Google Analytics определяет пользовательский идентификатор Яндекс.Метрики.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Владимир Войтенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владимир Войтенко
    3 месяца назад
    я так понимаю код инициализации не будет работать с Вебвизор 2.0? ;(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Sergey Mokeev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sergey Mokeev
    6 месяцев назад
    вырви глаз... неужели нельзя нормально код разместить в статье...
    -
    7
    +
    Ответить
    • Анна Макарова
      335
      комментариев
      0
      читателей
      Анна Макарова
      Sergey Mokeev
      6 месяцев назад
      Сергей, мы с радостью! Какие ваши предложения?
      Поделитесь, мы постараемся учесть.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Григорий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Григорий
    6 месяцев назад
    Большое спасибо за полезную информацию , ведь публикуется так мало материалов по аналитике...
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!