Инструкция по применению. Сервисы для seo-специалистов: Rush Analytics
SEOnews запускает новый проект «Инструкция по применению. Сервисы для seo-специалистов». В рамках проекта представители сервисов подробно объяснят, как с ними работать.
Задача проекта – не пересказывать справку сервисов, а разобраться в функционале и полезных фишках, чтобы просто и доступно рассказать о них читателям, отвечая на самые распространённые вопросы.
Кроме того, мы просто соберем под одним тегом все практически полезные материалы о сервисах для seo-специалистов.
***
Составляем семантическое ядро: обзор возможностей сервиса Rush Analytics
Важным условием получения максимальной отдачи от сайта в виде продаж является обеспечение охвата всей целевой аудитории, а, следовательно, – подбор максимально полного семантического ядра. Одним из инструментов, способных существенно упростить и автоматизировать процесс подбора, является сервис Rush Analytics, который формирует семантическое ядро на основе сбора поисковых подсказок для выбранных пользователем масок (высокочастотных отраслевых запросов).
Поисковые подсказки используются для максимально полного сбора запросов по тематике. Принципиальное отличие данного метода от стандартного «вытягивания» запросов из wordstat.yandex.ru заключается в следующем:
1. значительно большее количество ключевых слов (в основном низкочастотных (НЧ) и среднечастотных (СЧ) запросов);
2. актуальные ключевые фразы (поисковые подсказки обновляются значительно быстрее, при возникновении большого спроса – подсказка появляется в течение нескольких часов);
3. гарантия отсутствия «пустышек» (в поисковые подсказки добавляются только те фразы, по которым люди ищут информацию в поисковых системах. Стоит отметить, что при накрутке подсказок ботами значительная часть накрутки не учитывается);
4. возможность парсинга огромного количества микронизкочастотных (МНЧ) запросов с минимальной конкуренцией в любой тематике (запросы, имеющие чистый спрос 1-10 в месяц). За счет низкой конкуренции зачастую достаточно изменение title для вывода данных запросов в топ. Данные ключевые слова особенно актуальны для сайтов с большим количеством страниц, интернет магазинов и сайтов с высокой видимостью по ВЧ и СЧ запросам (проблема динамики роста).
Пошаговая инструкция сбора поисковых подсказок с помощью Rush Analytics
1. Переходим на сайт http://www.rush-analytics.ru/, регистрируемся. Заходим на страницу http://www.rush-analytics.ru/suggests-parsing и нажимаем кнопку создать проект
2. После нажатия кнопки «Создать новый проект» открывается новая страница «Поисковые системы и регионы»
2.1. Указываем название проекта в виде доменного имени сайта
2.2. Указываем источник парсинга поисковых подсказок. В большинстве случаев достаточно использовать парсинг подсказок в Яндексе. При необходимости составления максимально полного семантического ядра выделяем дополнительно парсинг в Гугле (при выборе данной опции вы сможете получить больше МНЧ запросов, ВЧ и СЧ запросов от выбора данной функции больше не станет).
3. После нажатия кнопки Следующий шаг открывается страница с настройками «Сбора подсказок»
Что такое способ сбора и их виды:
1) "ключевое слово" (система собирает ключи только по указанным маскам)
2) "ключевое слово " (система собирает ключи при вводе в поисковую строку маски и пробела)
3) "ключевое слово [a-z]" (система собирает подсказки по маске и поочередно подставляет буквы английского алфавита к маске)
4) "ключевое слово [a-я]" (система собирает подсказки по маске и поочередно подставляет буквы русского алфавита к маске)
5) "ключевое слово [0-9]" (система собирает подсказки по маске и поочередно подставляет цифры к маске)
Для удобства обращения пояснения по каждому способу вынесены в интерфейс:
В инструменте реализован функционал выбора 3 видов глубины парсинга –
1) Первая глубина парсинга собираются 30 подсказок по каждому способу сбора.
2) Вторая глубина парсинга собирает первые 30 подсказок и с последующей поочередным сбором 30 подсказок по подобранным ключевым словам.
3) Третья глубина парсинга – это поочередный сбор подсказок по ключевым словам, которые подобрались во второй глубине парсинга (указываем третью глубину только в том случае если необходимо большое количество нч и микро нч запросов).
При выборе второй и третей глубины парсинга достаточно указывать первые два сбора подсказок: «ключевое слово» и «ключевое слово».
4. При нажатии на кнопку следующий шаг открывается окно «Ключевые слова и цена»
4.1. Загружаем список ключевых слов (+ не целевые запросы, которые уже знаем) в интерфейс:
Пример файла можно скачать в интерфейсе системы
4.2. Обязательно указываем стоп слова, чтобы уменьшить количество не целевых запросов (а также время и стоимость парсинга). Так же можно использовать плюс слова.
5. После выполнения всех действий вы получаете Excel файл со следующими вкладками (пойдем с конца)
5.1. Настройки проекта, которые использовались при запуске сбора. Данная информация позволит быстро вспомнить критерии сбора и при необходимости запустить новый, если будет нужно больше подсказок.
5.2. Подсказки, которые были удалены по указанным стоп-словам. В данном примере стоп словами являлись: бесплатно, онлайн и другие слова. Из данной вкладки при необходимости можно взять дополнительно слова, если клиент решил, что эти запросы являются для него целевыми.
5.3. Все собранные подсказки без подсказок со стоп словами
5.4. Полученные подсказки без дубликатов. Это список запросов, который собрал сервис – именно с ним необходимо дальше работать: распределять по посадочным страницам, оптимизировать подобранные запросы.
Далее для того, чтобы получить максимальный трафик, необходимо разбить этот список запросов по посадочным страницам и оптимизировать их. Для разбиения можно использовать инструмент автоматической кластеризации (пошаговое руководство в видеоинструкции – https://www.youtube.com/watch?t=188&v=iRCPht3ilxQ ).
Что касается кластеризации – мнения специалистов о качестве алгоритма различаются. Кто-то считает его вполне удовлетворительным, остальные предпочитают разбивать запросы вручную или использовать другие сервисы.
PS: Задавайте, пожалуйста, вопросы в комментариях. Представители сервиса ответят на них, а самые интересные мы добавим в статью.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой