Инструменты, с помощью которых можно блокировать спам-трафик в Google Analytics

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 11145

 Спам в Analytics стал одной из самых «горячих» тем аналитики в 2015 году. Пик обсуждений этой проблемы пришёлся на лето 2015 года, затем в ноябре она снова набрала популярность и не потеряла актуальности и по сей день.

google-graph (1).jpg

Динамика популярности

Google создал справку «Фильтрация переходов из определенных доменов», что говорит об осведомлённости компании о данной проблеме и попытках найти её решение. Адам Сингер (Adam Singer), сотрудник Google Analytics, подтвердил, что Google работает над устранением проблемы рефспама, но дата релиза пока не названа.

Команда The Daily Egg проанализировала 292 аккаунта Google Analytics, не установивших спам-фильтрацию, у которых не менее 25 реферальных сеансов в день. Общий реферальный спам-трафик составил 11%, а 57% всех веб-сайтов получают трафик с хотя бы с одного из 500 спам-доменов.

ip-spam.jpg

Как сохранить новый трафик чистым с помощью автоматизированных инструментов

Большинство решений, с помощью которых можно очистить от спама статистику Analytics, предполагают ручную установку фильтра для спам-доменов или общую фильтрацию в рамках GA.

На данный момент существует около 550 доменов, которые вызывают проблему со спамом (актуальную базу данных спам-доменов можно найти на открытом ресурсе GitHub).

Из-за увеличения числа подобных доменов установка фильтров вручную стала отнимать слишком много времени, а учитывая тот факт, что новые спам-домены возникают каждый месяц, их появление достаточно сложно отслеживать.

Чтобы справиться с постоянно растущим объёмом спама, были созданы специальные инструменты, большинство из которых бесплатны.

Analytics Referrer/Ghost Spam Blocker

Этот спам-блокер всегда содержит актуальную информацию. На данный момент в чёрном списке этого инструмента находятся около 550 доменов.

adwords-robot.jpg

Инфо:

    Достоинства:

    • Простой интерфейс с функцией поиска
    • Легко обновляет несколько аккаунтов, ресурсов и представлений
    • Можно удалить добавленные фильтры, если необходимо
    • Всегда актуальная база данных (550+ доменов в чёрном списке, 39 фильтров)
    • Создатели спам-блокера увеличили квоту до 10000 обращений в день

    Недостатки:

    • Вам придётся обновлять фильтры всякий раз, как публикуются новые домены

    Analytics Toolkit

    Это не бесплатный инструмент, но это небольшая цена за избавление от лишней головной боли. Этот спам-блокер является одним из инструментов аналитики, предоставляемых Analytics Toolkit.

    analytics-toolkit.jpg

    Инфо:

    • Url: https://www.analytics-toolkit.com/auto-spam-filters/
    • Типы фильтра: фильтры по занесённым в чёрный список доменам
    • Цена: $15 в месяц (в пакет включены и другие инструменты аналитики)

    Достоинства:

    • При появлении новых доменов в чёрном списке фильтры обновляются автоматически
    • Фильтры можно применить ко всем аккаунтам, ресурсам и представлениям
    • Простой интерфейс
    • Нет квоты на обращения

    Недостатки:

    • Нужна регистрация
    • Количество фильтруемых доменов не публикуется

    Spam Filter Installer

    Spam Filter Installer (бесплатный открытый ресурс) от Simoa Hava является одним из первых автоматизированных спам-фильтров.

    spam-filter-installer.jpg

    Инфо:

    Достоинства:

    • Open source код, вы можете загрузить и установить инструмент самостоятельно
    • Можно выбрать несколько ресурсов и представлений

    Недостатки:

    • Может применятся только к одному аккаунту единовременно
    • Квота до 2000 обращений в день
    • Список спам-доменов не совсем актуален (400+ доменов, 26 фильтров)

    Referrer Spam Blocker

    Referrer Spam Blocker – бесплатный инструмент от Stijlbreuk, обладающий одним из самых привлекательных и удобных для пользователей интерфейсов в этом списке.

    referrer-spam-blocker.jpg

    Инфо:

    Достоинства:

    • Можно выбрать несколько ресурсов и представлений
    • Квота увеличилась до 5000 обращений в день

    Недостатки:

    • Неполная база спам-доменов (203+ доменов, 17 фильтров)

    Как работают инструменты и фильтры

    Большинство инструментов содержат один или несколько следующих фильтров. Давайте рассмотрим, как они работают.

    Exclude Empty Hostname
    Исключить трафик пустого имени хоста

    hostname-not-set.jpg

    Большинство спам-ботов не присылает информацию с именем хоста, отправляя фейковые данные в GA.

    Этот фильтр исключает все обращения с пустой колонкой «Имя хоста».

    Exclude Empty Screen Resolution
    Исключить трафик пустого разрешения экрана

    Большинство спам-ботов не присылает информацию о разрешении экрана, отправляя фейковые данные в GA.

    no-screen-resolution.jpg

    Этот фильтр исключает обращения с пустой колонкой «Разрешение экрана».

    Include Only Own Hostnames
    Включить трафик только собственных имен хоста

    Иногда спам-боты всё же устанавливают имя хоста, используя в большинстве случаев имя хоста спам-домена, а не настоящего домена веб-сайта.

    Фильтр удаляет все обращения с именами хоста, отличающимися от предоставленного списка имён.

    not-our-hostname.jpg

    Предупреждение: Этот фильтр включает только обращения с предоставленными именами хоста, исключая все остальные обращения. У этого есть отрицательная сторона: если вы измените домен в будущем или используете один и тот же GA аккаунт для нескольких доменов (например, для каждого языкового домена верхнего уровня или нескольких субдоменов), вы можете отфильтровать качественный трафик. Поэтому с этим фильтром стоит быть осторожнее, иначе можно лишиться большого объёма чистого трафика.

    Хотя этот фильтр и хорош, он всё же неидеален. Некоторые спам-боты всё же посещают ваш сайт, используя верное имя домена, и в этом случае спам-трафик не отфильтровывается.

    correct-hostname.jpg

    Exclude Blacklisted Domains (Campaign Source Filter)
    Исключить трафик занесённых в чёрный список доменов (Фильтр по источникам кампании)

    Когда не работает ни один другой фильтр, вам придётся исключить каждый занесённый в чёрный список домен вручную (на данный момент в базу дынных занесены около 550 доменов).

    Большинство инструментов используют списки доменов, которые обновляются автоматически.

    Как удалить спам из уже загрязнённого трафика

    Вам не удастся очистить заспамленные данные в GA, используя вышеописанные методы. Google analytics поддерживает сегменты, которые позволят вам отфильтровать старый трафик.

    Используя сегменты, вы можете скрыть все спам-домены в старых данных. Этот метод очень полезен в том случае, если у вас было много спам-трафика и вы его не фильтровали.

    Просто импортируйте Analytics Spam Blocker (550 доменов) и вы сможете выбрать этот сегмент в любом представлении.

    Нерекомендуемые решения

    Существует ряд других решений, которые могут частично сработать, но не исключено, что они принесут больше вреда, чем пользы.

    Создание специальных параметров для каждого сеанса (не лучше описанных фильтров)

    Создание специальных параметров для каждого сеанса позволит вам отличить спам от качественного трафика. Для этого вам необходим доступ к коду отслеживания на веб-сайте.

    Установка дополнительных параметров для триггера типа «Просмотр страницы» (не рекомендуется)

    Чтобы установить дополнительные параметры, вам нужен доступ к коду отслеживания на веб-сайте.

    Создание нового идентификатора отслеживания (не рекомендуется)

    Создание нового идентификатора отслеживания GA не является удачным решением, так как вы потеряете все старые данные. Более того, спам-боты найдут ваш новый аккаунт и поступление спам-трафика возобновится.

    Фильтрация IP адресов (не рекомендуется)

    Фильтрация IP адресов не является эффективной, так как боты используют разные IP.

    Вывод:

    Google работает над решением проблемы спама в Analytics, и, будем надеяться, устранит её раз и навсегда в ближайшем будущем.

    Однако до тех пор, пока решение не найдено, вы можете воспользоваться большим выбором автоматизированных инструментов, которые просты и удобны в использовании. 

    Источник: The Daily Egg

    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • Костя
      6 месяцев назад
      Если так сильно спамят analytics, представляете сколько спам кликов в adwords ?
      врядли у них фильтры настроены лучше чем в analytics
      -
      1
      +
      Ответить
    • Илья
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Илья
      6 месяцев назад
      Добрый день! На днях заметил в GA странный трафик с lifehacker и reddit. Вероятно спамный. По вашему совету воспользовался первым сервисом в этой статье  Analytics Referrer/Ghost Spam Blocker.
      А как вы решаете эту проблему? И вообще нужно ли ее решать?
      -
      1
      +
      Ответить
      • Bu Insurance
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Bu Insurance
        Илья
        6 месяцев назад
        Какой смысл спамить в AdWords? Где там можно увидеть левые ссылки? Надо просто в GA убрать возможность кликать по спамным ссылкам - рефералам. Не будет у них трафика, и спама не будет.
        -
        0
        +
        Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!