Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Инструменты SEO-копирайтера

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 22019

Залог спроса на услуги копирайтера — его опыт и умение писать грамотные тексты «для людей», которые к тому же затачиваются под требования поисковиков. Именно от этого зависит его ценность на рынке и то, сколько стоит его работа.

В этой статье мы рассмотрим возможности основного инструмента копирайтера — MS Word. Я расскажу, чем пользуются копирайтеры моего отдела, и чем пользуюсь сам. Теории — минимум, практики — максимум.

Все описанное применимо для самых популярных на сегодняшний день версий MS Word: 2007 и 2010. Все исключения буду отмечать.

Итак, поехали.

Организация рабочего места

Панель быстрого доступа

Первое, что стоит оптимизировать — панель быстрого доступа. На нее можно вынести иконки макросов и часто используемые кнопки, в особенности те, для которых нет удобных сочетаний горячих клавиш. Их, конечно, можно настроить, но об этом — позже.

Что еще в ней хорошего? Для Word 2007 — возможность свернуть ленту с кнопками настроек, что очень полезно при работе на мониторе небольшого размера или при одновременном просмотре двух документов.

В 2010-ом необходимость ее время от времени убирать уже осознали и вынесли соответствующую кнопку в правый верхний угол окна.

А самое интересное появляется, если нажать в меню кнопку «Другие команды».

Появляется вот это окно. Что можно в нем сделать?

Первое и основное — добавлять кнопки на панель. Отмеченная на скриншоте кнопка откроет список разделов, из которых можно вытащить любые кнопки, имеющиеся в Word.

Из раздела «Макросы» можно добавить на панель и соответствующие им кнопки. Правда, придется еще настроить их внешний вид, поскольку всем макросам программа по умолчанию присвоит одну и ту же иконку. Выбрать другую иконку для кнопки можно с помощью опции «Изменить» (см. ниже). Выбор стандартных значков более чем обширен — хватит для чего угодно.

Кроме того, можно убрать с панели стандартные варианты, чтобы освободить место подо что-то более полезное. Это особенно актуально, если, к примеру, вам проще нажимать для отмены Crtl+Z, чем кликать на пиктограмму.

Горячие клавиши

А внизу описанного окна есть одна чудесная кнопка — «Настройка», которая позволяет задавать и переназначать сочетания горячих клавиш.

Как ей пользоваться, проще всего объяснить на примере. Предположим, что вам удобнее форма поиска из 2007 Word’а, которая в 2010-ом получила название «Расширенный поиск». И вы хотите, чтобы по сочетанию Ctrl+F вылезала именно она, а не столбец в левой части окна. Порядок действий по воплощению вашей задумки будет следующим.

Во-первых, убедимся, что мы собираемся сохранять изменения для шаблона Normal, чтобы назначенное сочетание работало во всех документах Word. Он назначается по умолчанию (см. ниже), но проверить лишним не будет.

Далее — можно выбрать тот раздел, в котором находится искомая команда, а можно просто выбрать «Все команды», чтобы искать в списке, где наверняка найдется все.

А вот тут возникнет сложность. Некоторые команды названы вполне понятно, а над наименованиями других придется поломать голову. И, чтобы все сделать быстро и без «метода тыка», можно залезть вот в этот чудесный файл, в котором собраны все команды и соответствующие им сокращенные названия латиницей. «Расширенный поиск» в нем зовется EditFind.

Потом, когда название нужной команды стало известно, его нужно найти в правом столбце окна, выделить и поставить курсор в строку «Новое сочетание клавиш». А затем — нажать нужное нам сочетание, которое сразу станет видимым.

Собственно, все. Осталось только нажать кнопку «Назначать» и начать пользоваться новой удобной настройкой.

Поиск и замена

Поистине волшебные функции прячутся под формой, которую вызывает сочетание Crtl+H. Конечно, они могут понадобиться кому угодно, но мало кто способен их оценить в полной мере. Кроме тех, кто видит перед собой окно Word минимум 8 часов в сутки ради победы над поисковыми системами.

Почему? Заветное словосочетание — ключевые слова. И не только они на самом деле, а еще много чего, включая создание незаменимых помощников-макросов. Но пока давайте остановимся поподробнее на выделении ключей в тексте.

Выделение ключевых слов

Как традиционно в текстах выделяют ключевые слова и фразы? Обычно — жирным и/или курсивом. И в том случае, если на страницу, для которой пишется текст, продвигается 1 запрос из 2-3 слов, этот способ достаточно адекватен. Правда, при его использовании читателю (клиенту или согласующему текст SEO-специалисту) становится менее понятно, где текст выделен жирным для смыслового выделения, а где — просто для ключевой фразы.

Гораздо удобнее выделять ключи цветами — так, чтобы каждому слову присваивался свой цвет. А в случае сложного технического задания, когда в один текст нужно вставить много разных фраз и отдельных лемм, раскрашивание — практически единственный способ не сойти с ума и вставить все в нужном количестве и качестве.

Можно, конечно, красить ключи вручную — выделять слова и присваивать им цвет выделения и/или шрифта. Но это долго и неэффективно. Гораздо удобнее представленный ниже вариант. Инструкция к нему выглядит длинной и страшной, на практике же после 3-4 использований вся она умещается в несколько секунд для каждого ключевого слова. Итак.

Шаг 1.

Копируем список требуемых для вставки ключей перед текстом — пригодится.

Шаг 2.

Выделяем неизменяемую часть первого из них — то есть часть слова без окончания и формообразующих суффиксов. Например, для слова «Москва» такой частью будет «Москв», а для леммы «заказать» — «заказ».

Шаг 3.

Копируем выделенное в буфер и раскрашиваем после этого каким-нибудь цветом. Практика показывает, что обычный черный шрифт нормально читается на всех стандартных цветах ниже, кроме синего, темно-синего, фиолетового, коричневого и, что логично, черного.

Шаг 4.

Если в открытом документе только один текст — этот шаг смело пропускаем. Если не один — то выделяем ту часть документа, в которой мы хотим раскрасить ключевые слова.

Шаг 5.

Открываем форму замены (Ctrl+H) и смело жмем на кнопку «Больше».

Шаг 6.

Из буфера обмена копируем неизменяемую часть ключевого слова в обе строки (кстати, быстро переключиться с одной на другую без мыши помогает кнопка Tab). Оставляем выделенной строку «Заменить на» и в выпадающем меню снизу выбираем «Формат» → «Выделение цветом».

Отмечу: при такой замене будет присваиваться цвет, который был последним использован в тексте. Т. е. если вы выделите второй ключ другой заливкой и пройдете алгоритм заново, цвет выделений будет другим — что нам и требуется.

Шаг 7.

Жмем «Заменить все». И действительно — все! Искомый ключ во всем тексте выделен. И — бонус! — умный Word скажет нам, сколько замен он выполнил, то есть заодно и посчитает количество вхождений в тексте. Вот так:

Есть нюанс. Конечно, в некоторых случаях могут раскрашиваться лишние слова. Например, такой способ сделает цветным слово «заказы» притом, что нас интересовали формы глагола «заказать», но такие вещи легко и быстро устраняются после беглого просмотра текста.

Шаг 8.

Далее делаем то же самое со вторым ключевым словом — и так далее, пока они не закончатся. На выходе получим красиво и понятно раскрашенный текст.

Кстати, даже при отсутствии минимального знакомства с VBA, только лишь при наличии под рукой Яндекса можно максимум за пару часов сделать макрос, который будет делать то же самое, только еще проще — по нажатию одной кнопки после шага 4.

Применение описанных выше приемов — конечно, если вы уже ими не пользуетесь — даст вам почувствовать, что в сутках прибавилось часов. Проверено на людях.

В следующих статьях цикла продолжим разговор о практически полезных функциях незабвенного Word, а также о других программах, которые делают жизнь SEO-копирайтера проще и приятнее.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Какой-то велосипед специалисты компании ингейт изобретают.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Иван Тюхов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Иван Тюхов
      Гость
      больше года назад
      Господь с вами, он задолго до нас был изобретен :) Суть не в том, чтобы изобрести, а в том, чтобы пользоваться
      -
      1
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Kate Yaroshyna
    2
    комментария
    0
    читателей
    Kate Yaroshyna
    больше года назад
    Можно маркировать ключи на 2 шага короче и при этом контролировать цвет :)
    Ctrl+H, перейти на вкладку "Поиск", вставить неизменяемый фрагмент ключа, далее не просто "Найти", а нажать соседнюю кнопку "Найти в..." (документе или выделенном фрагменте).
    Ворд выделит одновременно все вхождения, их можно красить во что угодно, менять шрифт и т.п.
    И количество вхождений он тоже сообщит.
    -
    4
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!