Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Инструменты SEO-специалиста: расширения для браузеров

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 13329

В прошлом месяце редакция SEOnews проводила опрос «Какими инструментами пользуются SEO-специалисты». Ранее мы уже рассказали о самых популярных инструментах аналитики запросов и сбора позиций и контентных сервисах, и теперь пришло время узнать, какими расширениями для браузеров пользуются SEO-специалисты.

Итак, в топ 5 расширений вошли:

  • RDS Bar
  • Яндекс.Метрика
  • PageSpeed Insights
  • Yandex Wordstat Helper
  • SeoQuake
  • Firebug Lite for Google Chrome

tools.png

imedia.PNG

Плагины, оказавшиеся в топе, нашли поддержку и у экспертов отрасли. Так, Владимир Тапханаев, руководитель группы поискового продвижения i-Media, среди самых популярных расширений назвал RDS, Яндекс.Метрику, Firebug и xtools.

Александр Лихач, ведущий специалист по поисковому продвижению Ingate Digital Agency, в свою очередь указал Firebug, Web Developer, RDS bar, WappaLyzer и Поиск по сайту 1.0.6.1.

Также в ходе опроса были отмечены такие сервисы, как Web Developer (13,7%), Alexa Traffic Rank (7,4%), Mozbar, Chrome SEO Plus и Tag Assistant (по 7% у каждого), LiveInternet Statistic и Google Analytics Debugger (5,5% каждый), SEO Site Tools и META SEO inspector (3,7%), SEO & Website Analysis (2,6%), Ghostery (2,2%), AdWords URL Extractor и Вебмастер SAPE (по 1,4%), Redirect Path (1,1%).

Не набрали значительного количества голосов, но все же были упомянуты пользователями SEO Button, Domain Details, Disconnect, Firebug for Mozilla, WappaLyzer, Netpeak Spider, Nofollow eyes, Yandex Wordstat Assistant, Majestic SEO и Open SEO Stats.

Чтобы не ограничиваться только результатами опроса, мы узнали у представителей SEO-отрасли, какие расширения, на их взгляд, самые популярные и для каких целей они используются.

shukhov.PNG

Дмитрий Шахов, директор ГК Ремарка, автор SEO-блога bablorub:

Я использую из расширений только RDS bar, Топвизор для нумерации позиций и плагин для gmail. Остальное делаю софтом.

sakhno.jpg

Олег Сахно, главный маркетолог InterLabs:

С расширениями для браузера есть одна интересная особенность: их очень много, кажется, что каждое пригодится, в итоге браузер превращается в «новогоднюю ёлку» и начинает нестабильно работать. При всем разнообразии полезных расширений лучше выбрать несколько самых удобных для себя, обратить внимание на расширения с наиболее широким набором функций. Именно поэтому важным для специалиста по поисковому продвижению я считаю RDS bar или, как вариант, SeoQuake. Эти расширения выводят наиболее полные статистические показатели сайта и ссылки на различные сервисы анализа. Подробнее описывать функционал не стоит, расширения многие знают и используют. Следующим важным плагином, невзирая на эпоху «Минусинска», для меня идёт плагин Винка — это лучшее расширение для работы со ссылками в Sape. Плагин создавал независимый разработчик, сейчас, насколько мне известно, автора официально поддерживает sape.ru. На третьем месте идет менеджер пользовательских скриптов Greasemonkey. Само по себе расширение не предназначено исключительно для целей поискового продвижения, но позволяет выполнять произвольный JavaScript-код на любой странице. Несколько примеров использования: нумерация результатов поиска Яндекса, подсветка наличия в результатах поиска сайтов из продвигаемого списка, подсветка страниц закрытых в robots.txt и т.д. Все применяемые скрипты можно найти в интернете или написать самостоятельно. На этом основной набор SEO-специалиста заканчивается, во втором эшелоне уже идут расширения для скриншотов, взаимодействия с системами статистики и т.д. Тут уже выбор индивидуален.

iseo.jpg

Ульяна Путникова, ведущий специалист по оптимизации iSEO:

При проведении полноценного анализа сайта наши специалисты в основном используют собственные разработки и интегрированные сторонние сервисы для частичной автоматизации процессов. Тем не менее несколько полезных расширений для браузеров занимают почетное место в копилке наших оптимизаторов. Наиболее популярными являются Firebug и Yandex Wordstat Helper. Первый позволяет анализировать код сайта, время загрузки файлов и элементов, а Yandex Wordstat Helper упрощает подбор запросов в Wordstat. Для быстрого анализа SEO-показателей сайта наряду с другими инструментами мы используем RDS bar. LiveHTTPHeaders применяется для просмотра HTTP-ответа сервера. Для проверки мобильных версий и на клоакинг используется User Agent Switcher, который позволяет менять User-Agent. Еще одно полезное расширение Page Analytics, с помощью которого прямо на странице сайта можно получить часть информации из Google Analytics: статистику страницы в реальном времени, тепловую карту и прочее. Для анализа цитируемости сайтов и страниц используется toolbar популярного SEO-сервиса Ahrefs — Ahrefs SEO Toolbar.

В опросе приняли участие более 300 человек.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • ГБДД
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    ГБДД
    больше года назад
    Я пользуюсь менее раскрученным, но не менее функциональным СЕО-тулз
    chrome.google.com/webstore/detail/seo-tools/pchdjfphepablonpcppmolebmpebgjia?hl=ru
    RDS bar - крут, вне всяких похвал, но в Опере его забросили?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
245
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!