×
Россия +7 (495) 139-20-33

Инструменты SEO-специалиста: расширения для браузеров

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13885

В прошлом месяце редакция SEOnews проводила опрос «Какими инструментами пользуются SEO-специалисты». Ранее мы уже рассказали о самых популярных инструментах аналитики запросов и сбора позиций и контентных сервисах, и теперь пришло время узнать, какими расширениями для браузеров пользуются SEO-специалисты.

Итак, в топ 5 расширений вошли:

  • RDS Bar
  • Яндекс.Метрика
  • PageSpeed Insights
  • Yandex Wordstat Helper
  • SeoQuake
  • Firebug Lite for Google Chrome

tools.png

imedia.PNG

Плагины, оказавшиеся в топе, нашли поддержку и у экспертов отрасли. Так, Владимир Тапханаев, руководитель группы поискового продвижения i-Media, среди самых популярных расширений назвал RDS, Яндекс.Метрику, Firebug и xtools.

Александр Лихач, ведущий специалист по поисковому продвижению Ingate Digital Agency, в свою очередь указал Firebug, Web Developer, RDS bar, WappaLyzer и Поиск по сайту 1.0.6.1.

Также в ходе опроса были отмечены такие сервисы, как Web Developer (13,7%), Alexa Traffic Rank (7,4%), Mozbar, Chrome SEO Plus и Tag Assistant (по 7% у каждого), LiveInternet Statistic и Google Analytics Debugger (5,5% каждый), SEO Site Tools и META SEO inspector (3,7%), SEO & Website Analysis (2,6%), Ghostery (2,2%), AdWords URL Extractor и Вебмастер SAPE (по 1,4%), Redirect Path (1,1%).

Не набрали значительного количества голосов, но все же были упомянуты пользователями SEO Button, Domain Details, Disconnect, Firebug for Mozilla, WappaLyzer, Netpeak Spider, Nofollow eyes, Yandex Wordstat Assistant, Majestic SEO и Open SEO Stats.

Чтобы не ограничиваться только результатами опроса, мы узнали у представителей SEO-отрасли, какие расширения, на их взгляд, самые популярные и для каких целей они используются.

shukhov.PNG

Дмитрий Шахов, директор ГК Ремарка, автор SEO-блога bablorub:

Я использую из расширений только RDS bar, Топвизор для нумерации позиций и плагин для gmail. Остальное делаю софтом.

sakhno.jpg

Олег Сахно, главный маркетолог InterLabs:

С расширениями для браузера есть одна интересная особенность: их очень много, кажется, что каждое пригодится, в итоге браузер превращается в «новогоднюю ёлку» и начинает нестабильно работать. При всем разнообразии полезных расширений лучше выбрать несколько самых удобных для себя, обратить внимание на расширения с наиболее широким набором функций. Именно поэтому важным для специалиста по поисковому продвижению я считаю RDS bar или, как вариант, SeoQuake. Эти расширения выводят наиболее полные статистические показатели сайта и ссылки на различные сервисы анализа. Подробнее описывать функционал не стоит, расширения многие знают и используют. Следующим важным плагином, невзирая на эпоху «Минусинска», для меня идёт плагин Винка — это лучшее расширение для работы со ссылками в Sape. Плагин создавал независимый разработчик, сейчас, насколько мне известно, автора официально поддерживает sape.ru. На третьем месте идет менеджер пользовательских скриптов Greasemonkey. Само по себе расширение не предназначено исключительно для целей поискового продвижения, но позволяет выполнять произвольный JavaScript-код на любой странице. Несколько примеров использования: нумерация результатов поиска Яндекса, подсветка наличия в результатах поиска сайтов из продвигаемого списка, подсветка страниц закрытых в robots.txt и т.д. Все применяемые скрипты можно найти в интернете или написать самостоятельно. На этом основной набор SEO-специалиста заканчивается, во втором эшелоне уже идут расширения для скриншотов, взаимодействия с системами статистики и т.д. Тут уже выбор индивидуален.

iseo.jpg

Ульяна Путникова, ведущий специалист по оптимизации iSEO:

При проведении полноценного анализа сайта наши специалисты в основном используют собственные разработки и интегрированные сторонние сервисы для частичной автоматизации процессов. Тем не менее несколько полезных расширений для браузеров занимают почетное место в копилке наших оптимизаторов. Наиболее популярными являются Firebug и Yandex Wordstat Helper. Первый позволяет анализировать код сайта, время загрузки файлов и элементов, а Yandex Wordstat Helper упрощает подбор запросов в Wordstat. Для быстрого анализа SEO-показателей сайта наряду с другими инструментами мы используем RDS bar. LiveHTTPHeaders применяется для просмотра HTTP-ответа сервера. Для проверки мобильных версий и на клоакинг используется User Agent Switcher, который позволяет менять User-Agent. Еще одно полезное расширение Page Analytics, с помощью которого прямо на странице сайта можно получить часть информации из Google Analytics: статистику страницы в реальном времени, тепловую карту и прочее. Для анализа цитируемости сайтов и страниц используется toolbar популярного SEO-сервиса Ahrefs — Ahrefs SEO Toolbar.

В опросе приняли участие более 300 человек.


(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • ГБДД
    1
    комментарий
    0
    читателей
    ГБДД
    больше года назад
    Я пользуюсь менее раскрученным, но не менее функциональным СЕО-тулз
    chrome.google.com/webstore/detail/seo-tools/pchdjfphepablonpcppmolebmpebgjia?hl=ru
    RDS bar - крут, вне всяких похвал, но в Опере его забросили?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!