Инструменты SEO-специалиста: расширения для браузеров

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 11434

В прошлом месяце редакция SEOnews проводила опрос «Какими инструментами пользуются SEO-специалисты». Ранее мы уже рассказали о самых популярных инструментах аналитики запросов и сбора позиций и контентных сервисах, и теперь пришло время узнать, какими расширениями для браузеров пользуются SEO-специалисты.

Итак, в топ 5 расширений вошли:

  • RDS Bar
  • Яндекс.Метрика
  • PageSpeed Insights
  • Yandex Wordstat Helper
  • SeoQuake
  • Firebug Lite for Google Chrome

tools.png

imedia.PNG

Плагины, оказавшиеся в топе, нашли поддержку и у экспертов отрасли. Так, Владимир Тапханаев, руководитель группы поискового продвижения i-Media, среди самых популярных расширений назвал RDS, Яндекс.Метрику, Firebug и xtools.

Александр Лихач, ведущий специалист по поисковому продвижению Ingate Digital Agency, в свою очередь указал Firebug, Web Developer, RDS bar, WappaLyzer и Поиск по сайту 1.0.6.1.

Также в ходе опроса были отмечены такие сервисы, как Web Developer (13,7%), Alexa Traffic Rank (7,4%), Mozbar, Chrome SEO Plus и Tag Assistant (по 7% у каждого), LiveInternet Statistic и Google Analytics Debugger (5,5% каждый), SEO Site Tools и META SEO inspector (3,7%), SEO & Website Analysis (2,6%), Ghostery (2,2%), AdWords URL Extractor и Вебмастер SAPE (по 1,4%), Redirect Path (1,1%).

Не набрали значительного количества голосов, но все же были упомянуты пользователями SEO Button, Domain Details, Disconnect, Firebug for Mozilla, WappaLyzer, Netpeak Spider, Nofollow eyes, Yandex Wordstat Assistant, Majestic SEO и Open SEO Stats.

Чтобы не ограничиваться только результатами опроса, мы узнали у представителей SEO-отрасли, какие расширения, на их взгляд, самые популярные и для каких целей они используются.

shukhov.PNG

Дмитрий Шахов, директор ГК Ремарка, автор SEO-блога bablorub:

Я использую из расширений только RDS bar, Топвизор для нумерации позиций и плагин для gmail. Остальное делаю софтом.

sakhno.jpg

Олег Сахно, главный маркетолог InterLabs:

С расширениями для браузера есть одна интересная особенность: их очень много, кажется, что каждое пригодится, в итоге браузер превращается в «новогоднюю ёлку» и начинает нестабильно работать. При всем разнообразии полезных расширений лучше выбрать несколько самых удобных для себя, обратить внимание на расширения с наиболее широким набором функций. Именно поэтому важным для специалиста по поисковому продвижению я считаю RDS bar или, как вариант, SeoQuake. Эти расширения выводят наиболее полные статистические показатели сайта и ссылки на различные сервисы анализа. Подробнее описывать функционал не стоит, расширения многие знают и используют. Следующим важным плагином, невзирая на эпоху «Минусинска», для меня идёт плагин Винка — это лучшее расширение для работы со ссылками в Sape. Плагин создавал независимый разработчик, сейчас, насколько мне известно, автора официально поддерживает sape.ru. На третьем месте идет менеджер пользовательских скриптов Greasemonkey. Само по себе расширение не предназначено исключительно для целей поискового продвижения, но позволяет выполнять произвольный JavaScript-код на любой странице. Несколько примеров использования: нумерация результатов поиска Яндекса, подсветка наличия в результатах поиска сайтов из продвигаемого списка, подсветка страниц закрытых в robots.txt и т.д. Все применяемые скрипты можно найти в интернете или написать самостоятельно. На этом основной набор SEO-специалиста заканчивается, во втором эшелоне уже идут расширения для скриншотов, взаимодействия с системами статистики и т.д. Тут уже выбор индивидуален.

iseo.jpg

Ульяна Путникова, ведущий специалист по оптимизации iSEO:

При проведении полноценного анализа сайта наши специалисты в основном используют собственные разработки и интегрированные сторонние сервисы для частичной автоматизации процессов. Тем не менее несколько полезных расширений для браузеров занимают почетное место в копилке наших оптимизаторов. Наиболее популярными являются Firebug и Yandex Wordstat Helper. Первый позволяет анализировать код сайта, время загрузки файлов и элементов, а Yandex Wordstat Helper упрощает подбор запросов в Wordstat. Для быстрого анализа SEO-показателей сайта наряду с другими инструментами мы используем RDS bar. LiveHTTPHeaders применяется для просмотра HTTP-ответа сервера. Для проверки мобильных версий и на клоакинг используется User Agent Switcher, который позволяет менять User-Agent. Еще одно полезное расширение Page Analytics, с помощью которого прямо на странице сайта можно получить часть информации из Google Analytics: статистику страницы в реальном времени, тепловую карту и прочее. Для анализа цитируемости сайтов и страниц используется toolbar популярного SEO-сервиса Ahrefs — Ahrefs SEO Toolbar.

В опросе приняли участие более 300 человек.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • ГБДД
    1
    комментарий
    0
    читателей
    ГБДД
    больше года назад
    Я пользуюсь менее раскрученным, но не менее функциональным СЕО-тулз
    chrome.google.com/webstore/detail/seo-tools/pchdjfphepablonpcppmolebmpebgjia?hl=ru
    RDS bar - крут, вне всяких похвал, но в Опере его забросили?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр
27
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Александра Емец
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
312
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!