×
Россия +7 (495) 139-20-33

Интеграция Yandex Mobile Ads SDK. Взгляд изнутри

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10057

В июле Яндекс провел конференцию, посвященную технологиям для монетизации мобильных приложений.

Открыли конференцию Станислав Куликов и Константин Черноухо, разработчики рекламного SDK Яндекса, с докладом «Интеграция Yandex Mobile Ads SDK. Взгляд изнутри». Они рассказали о технических аспектах работы с рекламной библиотекой Яндекса: как ее интегрировать и убедиться, что все настроено верно, каким образом команда Яндекса узнает о проблемах, которые возникают у партнеров, а также дали советы и рекомендации по использованию библиотеки.

Yandex Mobile SDK – это библиотека, предназначенная для монетизации мобильных приложений на iOS и Android. C помощью библиотеки ежедневно реклама показывается 10 млн пользователей.

В настоящее время для приложений доступны следующие типы рекламы:

  • баннерная реклама (эффективность оптимизации, простая интеграция),
  • полноэкранная реклама (самый дорогой формат, доступно видео, простая интеграция),
  • нативные форматы (высокий CTR, адаптивный дизайн, простая интеграция, настройка внешнего оформления с помощью готовых шаблонов или вручную).

Примеры ошибок, которые допускают разработчики:

  • В партнерском интерфейсе загружен обычный баннер, а в приложении пытается загрузиться полноэкранный.
  • Несоответствие размера баннера, загруженного в партнерский интерфейс, и рекламного места.
  • Не хватает обязательных компонентов. При настройке оформления нативных форматов вручную разработчики могут пропустить обязательный элемент, и возникнет ошибка. Обязательные элементы у каждого формата свои:

  • Динамическая монетизация будет некорректно работать, если при добавлении монетизатора забыли добавить SDK.

Что делать разработчику, если он обнаружил ошибку:

  • использовать инструменты отладки SDK (логи, дебаг-индикатор),
  • посмотреть в документации описание интеграции, примеры, демоблоки, требования, справочник классов и методов,
  • обратиться к публичным примерам для разных форматов и шаблонов.
  • если же нужна помощь техподдержки, то лучше сразу в обращении упомянуть:

- версию Yandex Mobile Ads SDK,

- версию AppMetrica SDK,

- ID блока в ПИ,

- Bundle ID / Package Name,

- как найти объявление в приложении и т.д.

Помимо службы поддержки Яндекс обнаруживает проблемы с помощью автоматизированного мониторинга. AppMetrica агрегирует данные о событиях и отправляет отчеты Яндексу, где мониторинг проверяет их на разные аномалии – резкое падение показов, скачки ошибок и т.д.

Мониторинг.png

Как наиболее эффективно показывать рекламу в приложении:

  • Баннеры не должны перекрывать контент, быть навязчивыми, не стоит размещать рекламные объявление под пальцами пользователей.

Баннеры не должны перекрывать контент.png

  • Можно загружать объявление заранее, чтобы избежать пустых мест. Но не нужно загружать слишком много объявлений, следует запрашивать только необходимое количество.
  • Если при показе объявления возникла ошибка, не нужно сразу пытаться загрузить объявление повторно. Лучше дождаться показа экрана или попробовать позже.
  • Не нужно увлекаться показами полноэкранного формата, т.к. это может увеличить отток пользователей из приложения. Не стоит показывать полноэкранные объявления при старте приложения. Самое оптимальное – показывать такую рекламу во время естественных пауз, например, при переходе между уровнями игры.

Показывайте полноэкранную рекламу во время естественных пауз.png

  • Рекламный блок должен выделяться на фоне основного контента приложения, но быть выдержанным в общем стиле – особенно это касается нативных форматов.
  • Не нужно устанавливать рекламные блоки очень часто, следует соблюдать баланс. Идеальное место размещения определяется А/В-тестированием. По опыту приложений Яндекса, экспериментируя с форматами и размещением, можно увеличить доход от рекламы на 50–100%.
  • Интеграция рекламы – часть кода приложения, который требует тестирования. Интеграцию рекламы надо тестировать при каждом обновлении SDK. Для проверки различных конфигураций объявлений следует использовать демоблоки.

Андрей Кузеев, который руководит programmatic-рекламой в МИА «Россия сегодня», поделился опытом использования нативных форматов в Android-версии приложения RIA.RU.

Основные форматы, которые используются для монетизации приложения:

  • реклама в ленте главной и рубрик,
  • реклама под материалом,
  • рекламная страница, появляющаяся на 5-м свайпе.

Схема монетизации.png

Сопоставимый CPMV по ним:

Сопоставимый CPMV по форматам в Android.png

При этом доходность каждого формата в общей структуре выручки выглядит следующим образом:

Доля форматов в выручке.png

Несмотря на то, что Swipe показывает наибольшую доходность, в общей выручке на него приходится всего 5%. Причина в том, что мало пользователей на него попадают – всего несколько процентов.

Также Андрей рассказал о неудачном запуске рекламы формата interstitial – реакция пользователей была негативной, сразу упали оценки в Google Play, и ее пришлось отключить.

Формат, от которого отказались.png

О других докладах с конференции расскажем в понедельник.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!