×
Россия +7 (495) 139-20-33

Инвентаризация контента. Как получить дешевый органический трафик

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 11795

Профессиональный контент-маркетинг — ресурсоёмкий и энергозатратный инструмент продвижения. Создание экспертного контента на регулярной основе требует участия как минимум двух высокооплачиваемых специалистов: копирайтера и дизайнера. Для привлечения внимания аудитории к вашим материалам нужны компетенции рекламщика и бюджеты на промоушн в соцсетях.

Очевидно, что малому бизнесу не имеет смысла содержать такой штат, с другой стороны, не все располагают возможностями отдать контент-стратегию на аутсорс в агентство. Тем не менее, есть способ получить SEO-эффект от вашего корпоративного блога, даже если вы ведёте его время от времени и своими силами.

Речь идёт об инвентаризации контента, размещённого за всё время существования вашего блога. Это позволит найти точки повышения эффективности по привлечению трафика и решению других маркетинговых задач: увеличение доверия к бренду, снятие барьеров к покупке, ответы на частые вопросы.

Что такое инвентаризация контента

Инвентаризация представляет собой сбор статистики по контенту. С позиции контент-стратегии ее цель — показать, какие рубрики и авторы получили больший отклик у аудитории. Это помогает выявить те потребности ваших клиентов, которые вы еще не успели охватить или которые закрываются недостаточно эффективно.

Для SEO-оптимизации инвентаризация полезна выявлением работающих и незадействованных поисковых запросов и поиском возможностей для повышения позиций за счет создания более релевантного контента.

Выгрузка данных

Первый этап в проведении инвентаризации контета — выгрузка статистики из Google Analytics. Настройте цели в GA и передайте туда данные по автору публикации через Custom Demension или вручную проставьте в итоговый шаблон авторов публикации. Это потребуется для определения «эффективности» автора — насколько его материал был интересен аудитории. Если все сделано правильно, то в конце вы получите такую таблицу в Google Analytics:

1.jpg

Анализ результатов

После выгрузки данных, станет ясно, какой материал и какого автора предпочитает текущая аудитория блога.

Теперь можно понять наверняка — в какую сторону двигаться дальше. Стоит ли поддерживать все существующие рубрики или отказаться от того, что на первый взгляд показалось хорошей идей? Или может быть увеличить поток «выигрышных» статей?

Разобравшись с удачными / неудачными статьями, можно приступить к конкретным действиям:

Если авторы не работают — ищите новых

Да, найти новых авторов, которые будут нравиться вашей аудитории весьма непросто, но эффект вы заметите после первой же публикации. Слабый контент никогда не получит желаемый отклик.

Составьте карту ключевых слов

Используйте данные Google Analytics для составления карты ключевых слов, по которым происходят переходы на ваш сайт. Иногда реальность будет значительно отличаться от ожиданий. Например, в один из месяцев мы получили большое количество переходов по запросу «лояльность клиентов», которые вели на статью 2013 года. Вывод — стоит задействовать эту тему в свежих публикациях.

Используйте репакинг* старых статей

Нашли сильный, но немного устаревший материал? Дополните его свежими данными и новыми мыслями. Так вы получите статью с высоким уровнем экспертизы при минимуме затрат. Также вы можете «запаковать» статью в новый формат, например, в виде инфографики, презентации или white paper**.

*репакинг — от англ. repack, т.е. «перепаковать», в контент-маркетинге означает подать опубликованный ранее материал в новом формате.

**white paper — доступная в свободном скачивании pdf-книга с полезной информацией.

Скройте часть материалов

Если ваша цель — повышение экспертности, целесообразно скрыть часть слабых статей. В этом случае общий уровень профессионализма блога заметно возрастет.

В качестве примера возьмем блог фитнес-инструктора. Важно помнить о том, какой именно блог вы хотите создать, что должно ассоциироваться с вашей компанией. Экспертность, задор, креатив? В нашем случае остановимся на повышении уровня экспертности.

Сейчас в блоге рядом со статьями эксперта соседствуют отвлеченные от темы материалы.

2.jpg

3.jpg

Скрываем все, что не относится к профессиональной деятельности.

Добавьте ключевые слова

Оптимизируйте опубликованный контент, добавив в него частые поисковые запросы и заполнив мета-информацию.

Проведите качественный посев хорошего материала

Сильному контенту необходим обширный посев. Без работы над распространением информации все усилия по созданию качественного материала просто пропадут. Постоянно ищите новые площадки для контакта с вашей целевой аудиторией.

Очень внимательно проверяйте тексты

Чтобы не получилось вот так:

4.jpg

Когда лучше закрыть блог

  • Если у вас нет времени писать полезные статьи, и вы размещаете только новостной контент, например, как здесь:

5.jpg


  • Если у вас нет хороших авторов, а новых искать вы не планируете;
  • Если у вас нет времени заниматься посевом.

В профессиональном блоге главное — не частота публикаций, а их качество. Доказательством этому служит блог компании «Мосигра», где довольно узкий бизнес смог сформировать большой поток лояльных читателей.

На этапе инвентаризации важно иметь четкое представление о том, какое поведение вы ожидаете от пользователя после прочтения материала. Заказать услугу, сформировать спрос, стимулировать регулярное возвращение — цели разнятся в зависимости от специфики бизнеса.

Работа с опубликованным материалом позволяет улучшить ваш контент и увеличить трафик без дополнительных вложений в SEO.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Николай Гринько
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Николай Гринько
    больше года назад
    Отличный пост.

    Да, согласен с Валерией. Контент-маркетинг сложная штука, но зато работает на все 100%. Важно начать писать качественно и в тему. Важно точно знать, кто ваша целевая аудитория, прислушиваться к ней. Смотреть какие вопросы она задает, каким контентом делятся и что больше читают.

    Все эти данные позволят блогеру писать то, что именно нужно в данный момент и что пользуется спросом. Это позволит сформировать круг лояльной аудитории вокруг своего блога...
    Отличный пост.

    Да, согласен с Валерией. Контент-маркетинг сложная штука, но зато работает на все 100%. Важно начать писать качественно и в тему. Важно точно знать, кто ваша целевая аудитория, прислушиваться к ней. Смотреть какие вопросы она задает, каким контентом делятся и что больше читают.

    Все эти данные позволят блогеру писать то, что именно нужно в данный момент и что пользуется спросом. Это позволит сформировать круг лояльной аудитории вокруг своего блога. после этого могут появиться фанаты и покупатели ваших товаров и услуг.

    С Уважением,
    Николай.
    -
    0
    +
    Ответить
  • skomorox
    1
    комментарий
    0
    читателей
    skomorox
    больше года назад
    К слову о внимательно проверке текста. Ошибка в предложении "Да, найти новых авторов, которые будут нравится вашей аудитории". В данном случае слово "нравиться" пишется через мягкий знак))
    -
    1
    +
    Ответить
    • CrazyJ
      15
      комментариев
      0
      читателей
      CrazyJ
      skomorox
      больше года назад
      к слову о внимательности вообще и окончании прилагательных в частности. ошибку у себя сами найдете?
      -
      1
      +
      Ответить
      • Таня Берникова
        4
        комментария
        0
        читателей
        Таня Берникова
        CrazyJ
        больше года назад
        Ребята, а вы не хотите оба выделить запятой оборот "к слову"???? Умники, блин....
        -
        -1
        +
        Ответить
    • Жанна Рожкова
      156
      комментариев
      0
      читателей
      Жанна Рожкова
      skomorox
      больше года назад
      Спасибо, поправили!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!