Инвентаризация контента. Как получить дешевый органический трафик

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 9461

Профессиональный контент-маркетинг — ресурсоёмкий и энергозатратный инструмент продвижения. Создание экспертного контента на регулярной основе требует участия как минимум двух высокооплачиваемых специалистов: копирайтера и дизайнера. Для привлечения внимания аудитории к вашим материалам нужны компетенции рекламщика и бюджеты на промоушн в соцсетях.

Очевидно, что малому бизнесу не имеет смысла содержать такой штат, с другой стороны, не все располагают возможностями отдать контент-стратегию на аутсорс в агентство. Тем не менее, есть способ получить SEO-эффект от вашего корпоративного блога, даже если вы ведёте его время от времени и своими силами.

Речь идёт об инвентаризации контента, размещённого за всё время существования вашего блога. Это позволит найти точки повышения эффективности по привлечению трафика и решению других маркетинговых задач: увеличение доверия к бренду, снятие барьеров к покупке, ответы на частые вопросы.

Что такое инвентаризация контента

Инвентаризация представляет собой сбор статистики по контенту. С позиции контент-стратегии ее цель — показать, какие рубрики и авторы получили больший отклик у аудитории. Это помогает выявить те потребности ваших клиентов, которые вы еще не успели охватить или которые закрываются недостаточно эффективно.

Для SEO-оптимизации инвентаризация полезна выявлением работающих и незадействованных поисковых запросов и поиском возможностей для повышения позиций за счет создания более релевантного контента.

Выгрузка данных

Первый этап в проведении инвентаризации контета — выгрузка статистики из Google Analytics. Настройте цели в GA и передайте туда данные по автору публикации через Custom Demension или вручную проставьте в итоговый шаблон авторов публикации. Это потребуется для определения «эффективности» автора — насколько его материал был интересен аудитории. Если все сделано правильно, то в конце вы получите такую таблицу в Google Analytics:

Анализ результатов

После выгрузки данных, станет ясно, какой материал и какого автора предпочитает текущая аудитория блога.

Теперь можно понять наверняка — в какую сторону двигаться дальше. Стоит ли поддерживать все существующие рубрики или отказаться от того, что на первый взгляд показалось хорошей идей? Или может быть увеличить поток «выигрышных» статей?

Разобравшись с удачными / неудачными статьями, можно приступить к конкретным действиям:

Если авторы не работают — ищите новых

Да, найти новых авторов, которые будут нравиться вашей аудитории весьма непросто, но эффект вы заметите после первой же публикации. Слабый контент никогда не получит желаемый отклик.

Составьте карту ключевых слов

Используйте данные Google Analytics для составления карты ключевых слов, по которым происходят переходы на ваш сайт. Иногда реальность будет значительно отличаться от ожиданий. Например, в один из месяцев мы получили большое количество переходов по запросу «лояльность клиентов», которые вели на статью 2013 года. Вывод — стоит задействовать эту тему в свежих публикациях.

Используйте репакинг* старых статей

Нашли сильный, но немного устаревший материал? Дополните его свежими данными и новыми мыслями. Так вы получите статью с высоким уровнем экспертизы при минимуме затрат. Также вы можете «запаковать» статью в новый формат, например, в виде инфографики, презентации или white paper**.

*репакинг — от англ. repack, т.е. «перепаковать», в контент-маркетинге означает подать опубликованный ранее материал в новом формате.

**white paper — доступная в свободном скачивании pdf-книга с полезной информацией.

Скройте часть материалов

Если ваша цель — повышение экспертности, целесообразно скрыть часть слабых статей. В этом случае общий уровень профессионализма блога заметно возрастет.

В качестве примера возьмем блог фитнес-инструктора. Важно помнить о том, какой именно блог вы хотите создать, что должно ассоциироваться с вашей компанией. Экспертность, задор, креатив? В нашем случае остановимся на повышении уровня экспертности.

Сейчас в блоге рядом со статьями эксперта соседствуют отвлеченные от темы материалы.

2.jpg

3.jpg

Скрываем все, что не относится к профессиональной деятельности.

Добавьте ключевые слова

Оптимизируйте опубликованный контент, добавив в него частые поисковые запросы и заполнив мета-информацию.

Проведите качественный посев хорошего материала

Сильному контенту необходим обширный посев. Без работы над распространением информации все усилия по созданию качественного материала просто пропадут. Постоянно ищите новые площадки для контакта с вашей целевой аудиторией.

Очень внимательно проверяйте тексты

Чтобы не получилось вот так:

4.jpg

Когда лучше закрыть блог

  • Если у вас нет времени писать полезные статьи, и вы размещаете только новостной контент, например, как здесь:

5.jpg


  • Если у вас нет хороших авторов, а новых искать вы не планируете;
  • Если у вас нет времени заниматься посевом.

В профессиональном блоге главное — не частота публикаций, а их качество. Доказательством этому служит блог компании «Мосигра», где довольно узкий бизнес смог сформировать большой поток лояльных читателей.

На этапе инвентаризации важно иметь четкое представление о том, какое поведение вы ожидаете от пользователя после прочтения материала. Заказать услугу, сформировать спрос, стимулировать регулярное возвращение — цели разнятся в зависимости от специфики бизнеса.

Работа с опубликованным материалом позволяет улучшить ваш контент и увеличить трафик без дополнительных вложений в SEO.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Николай Гринько
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Николай Гринько
    больше года назад
    Отличный пост.

    Да, согласен с Валерией. Контент-маркетинг сложная штука, но зато работает на все 100%. Важно начать писать качественно и в тему. Важно точно знать, кто ваша целевая аудитория, прислушиваться к ней. Смотреть какие вопросы она задает, каким контентом делятся и что больше читают.

    Все эти данные позволят блогеру писать то, что именно нужно в данный момент и что пользуется спросом. Это позволит сформировать круг лояльной аудитории вокруг своего блога...
    Отличный пост.

    Да, согласен с Валерией. Контент-маркетинг сложная штука, но зато работает на все 100%. Важно начать писать качественно и в тему. Важно точно знать, кто ваша целевая аудитория, прислушиваться к ней. Смотреть какие вопросы она задает, каким контентом делятся и что больше читают.

    Все эти данные позволят блогеру писать то, что именно нужно в данный момент и что пользуется спросом. Это позволит сформировать круг лояльной аудитории вокруг своего блога. после этого могут появиться фанаты и покупатели ваших товаров и услуг.

    С Уважением,
    Николай.
    -
    0
    +
    Ответить
  • skomorox
    1
    комментарий
    0
    читателей
    skomorox
    больше года назад
    К слову о внимательно проверке текста. Ошибка в предложении "Да, найти новых авторов, которые будут нравится вашей аудитории". В данном случае слово "нравиться" пишется через мягкий знак))
    -
    1
    +
    Ответить
    • CrazyJ
      15
      комментариев
      0
      читателей
      CrazyJ
      skomorox
      больше года назад
      к слову о внимательности вообще и окончании прилагательных в частности. ошибку у себя сами найдете?
      -
      1
      +
      Ответить
      • Таня Берникова
        4
        комментария
        0
        читателей
        Таня Берникова
        CrazyJ
        больше года назад
        Ребята, а вы не хотите оба выделить запятой оборот "к слову"???? Умники, блин....
        -
        -1
        +
        Ответить
    • Жанна Рожкова
      156
      комментариев
      0
      читателей
      Жанна Рожкова
      skomorox
      больше года назад
      Спасибо, поправили!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!