Инвентаризация контента. Как получить дешевый органический трафик

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 8939

Профессиональный контент-маркетинг — ресурсоёмкий и энергозатратный инструмент продвижения. Создание экспертного контента на регулярной основе требует участия как минимум двух высокооплачиваемых специалистов: копирайтера и дизайнера. Для привлечения внимания аудитории к вашим материалам нужны компетенции рекламщика и бюджеты на промоушн в соцсетях.

Очевидно, что малому бизнесу не имеет смысла содержать такой штат, с другой стороны, не все располагают возможностями отдать контент-стратегию на аутсорс в агентство. Тем не менее, есть способ получить SEO-эффект от вашего корпоративного блога, даже если вы ведёте его время от времени и своими силами.

Речь идёт об инвентаризации контента, размещённого за всё время существования вашего блога. Это позволит найти точки повышения эффективности по привлечению трафика и решению других маркетинговых задач: увеличение доверия к бренду, снятие барьеров к покупке, ответы на частые вопросы.

Что такое инвентаризация контента

Инвентаризация представляет собой сбор статистики по контенту. С позиции контент-стратегии ее цель — показать, какие рубрики и авторы получили больший отклик у аудитории. Это помогает выявить те потребности ваших клиентов, которые вы еще не успели охватить или которые закрываются недостаточно эффективно.

Для SEO-оптимизации инвентаризация полезна выявлением работающих и незадействованных поисковых запросов и поиском возможностей для повышения позиций за счет создания более релевантного контента.

Выгрузка данных

Первый этап в проведении инвентаризации контета — выгрузка статистики из Google Analytics. Настройте цели в GA и передайте туда данные по автору публикации через Custom Demension или вручную проставьте в итоговый шаблон авторов публикации. Это потребуется для определения «эффективности» автора — насколько его материал был интересен аудитории. Если все сделано правильно, то в конце вы получите такую таблицу в Google Analytics:

Анализ результатов

После выгрузки данных, станет ясно, какой материал и какого автора предпочитает текущая аудитория блога.

Теперь можно понять наверняка — в какую сторону двигаться дальше. Стоит ли поддерживать все существующие рубрики или отказаться от того, что на первый взгляд показалось хорошей идей? Или может быть увеличить поток «выигрышных» статей?

Разобравшись с удачными / неудачными статьями, можно приступить к конкретным действиям:

Если авторы не работают — ищите новых

Да, найти новых авторов, которые будут нравиться вашей аудитории весьма непросто, но эффект вы заметите после первой же публикации. Слабый контент никогда не получит желаемый отклик.

Составьте карту ключевых слов

Используйте данные Google Analytics для составления карты ключевых слов, по которым происходят переходы на ваш сайт. Иногда реальность будет значительно отличаться от ожиданий. Например, в один из месяцев мы получили большое количество переходов по запросу «лояльность клиентов», которые вели на статью 2013 года. Вывод — стоит задействовать эту тему в свежих публикациях.

Используйте репакинг* старых статей

Нашли сильный, но немного устаревший материал? Дополните его свежими данными и новыми мыслями. Так вы получите статью с высоким уровнем экспертизы при минимуме затрат. Также вы можете «запаковать» статью в новый формат, например, в виде инфографики, презентации или white paper**.

*репакинг — от англ. repack, т.е. «перепаковать», в контент-маркетинге означает подать опубликованный ранее материал в новом формате.

**white paper — доступная в свободном скачивании pdf-книга с полезной информацией.

Скройте часть материалов

Если ваша цель — повышение экспертности, целесообразно скрыть часть слабых статей. В этом случае общий уровень профессионализма блога заметно возрастет.

В качестве примера возьмем блог фитнес-инструктора. Важно помнить о том, какой именно блог вы хотите создать, что должно ассоциироваться с вашей компанией. Экспертность, задор, креатив? В нашем случае остановимся на повышении уровня экспертности.

Сейчас в блоге рядом со статьями эксперта соседствуют отвлеченные от темы материалы.

2.jpg

3.jpg

Скрываем все, что не относится к профессиональной деятельности.

Добавьте ключевые слова

Оптимизируйте опубликованный контент, добавив в него частые поисковые запросы и заполнив мета-информацию.

Проведите качественный посев хорошего материала

Сильному контенту необходим обширный посев. Без работы над распространением информации все усилия по созданию качественного материала просто пропадут. Постоянно ищите новые площадки для контакта с вашей целевой аудиторией.

Очень внимательно проверяйте тексты

Чтобы не получилось вот так:

4.jpg

Когда лучше закрыть блог

  • Если у вас нет времени писать полезные статьи, и вы размещаете только новостной контент, например, как здесь:

5.jpg


  • Если у вас нет хороших авторов, а новых искать вы не планируете;
  • Если у вас нет времени заниматься посевом.

В профессиональном блоге главное — не частота публикаций, а их качество. Доказательством этому служит блог компании «Мосигра», где довольно узкий бизнес смог сформировать большой поток лояльных читателей.

На этапе инвентаризации важно иметь четкое представление о том, какое поведение вы ожидаете от пользователя после прочтения материала. Заказать услугу, сформировать спрос, стимулировать регулярное возвращение — цели разнятся в зависимости от специфики бизнеса.

Работа с опубликованным материалом позволяет улучшить ваш контент и увеличить трафик без дополнительных вложений в SEO.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Николай Гринько
    4
    комментария
    0
    читателей
    Николай Гринько
    больше года назад
    Отличный пост.

    Да, согласен с Валерией. Контент-маркетинг сложная штука, но зато работает на все 100%. Важно начать писать качественно и в тему. Важно точно знать, кто ваша целевая аудитория, прислушиваться к ней. Смотреть какие вопросы она задает, каким контентом делятся и что больше читают.

    Все эти данные позволят блогеру писать то, что именно нужно в данный момент и что пользуется спросом. Это позволит сформировать круг лояльной аудитории вокруг своего блога...
    Отличный пост.

    Да, согласен с Валерией. Контент-маркетинг сложная штука, но зато работает на все 100%. Важно начать писать качественно и в тему. Важно точно знать, кто ваша целевая аудитория, прислушиваться к ней. Смотреть какие вопросы она задает, каким контентом делятся и что больше читают.

    Все эти данные позволят блогеру писать то, что именно нужно в данный момент и что пользуется спросом. Это позволит сформировать круг лояльной аудитории вокруг своего блога. после этого могут появиться фанаты и покупатели ваших товаров и услуг.

    С Уважением,
    Николай.
    -
    0
    +
    Ответить
  • skomorox
    1
    комментарий
    0
    читателей
    skomorox
    больше года назад
    К слову о внимательно проверке текста. Ошибка в предложении "Да, найти новых авторов, которые будут нравится вашей аудитории". В данном случае слово "нравиться" пишется через мягкий знак))
    -
    1
    +
    Ответить
    • CrazyJ
      15
      комментариев
      0
      читателей
      CrazyJ
      skomorox
      больше года назад
      к слову о внимательности вообще и окончании прилагательных в частности. ошибку у себя сами найдете?
      -
      1
      +
      Ответить
      • Таня Берникова
        4
        комментария
        0
        читателей
        Таня Берникова
        CrazyJ
        больше года назад
        Ребята, а вы не хотите оба выделить запятой оборот "к слову"???? Умники, блин....
        -
        -1
        +
        Ответить
    • Жанна Рожкова
      156
      комментариев
      0
      читателей
      Жанна Рожкова
      skomorox
      больше года назад
      Спасибо, поправили!
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!