×
Россия +7 (495) 139-20-33

Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13087
Подпишитесь на нас в Telegram

AMP и Турбо-страницы – это простой и быстрый способ ускорить загрузку мобильной версии сайта и улучшить пользовательский опыт.

Как правило, данные технологии используются статейными сайтами, но все чаще в поисковой выдаче можно встретить их у коммерческих ресурсов. В данной статье собраны примеры применения данного типа технологий, а также результаты по собственным внедрениям.

Турбо-страницы Яндекса

Сегодня Яндекс уже предоставил широкий спектр инструментов для оптимизации и улучшению мобильной версии сайта для интернет-магазинов.

Пример №1

Пример Турбо-страницы

Пример выдачи и вид страницы

Пример №2

Пример турбо-страницы - Беру

Пример выдачи и вид страницы

Узнать какие именно из интернет-магазинов (в ТОПе Яндекса) используют Турбо-страницы, можно посмотрев статистику Яндекс.Радара.

Пример статистики турбо-страницы

Тестирование на реальном проекте

Для тестирования внедрения Турбо-страниц был использован сайт по продаже керамической плитки. Выполнен ресурс не как интернет-магазин, а в качестве каталога, где юридические лица могут оставлять заявки, после чего менеджер и дизайнер делают смету и согласовывают с ними сроки поставки.

Чтобы подключиться:

  • Создали 2 прайс-листа: 1) в формате RSS с версткой для каждой коллекции и 2) YML-файл для каждой отдельной позиции.
  • Настроили меню, веб-аналитику и способы оформления заказа.

В качестве основной версии для коллекций плитки была выбрана следующая версия:

Тестирование на реальном проекте

Сделали страницы товаров:

Тестирование турбо-страниц

Также для того, чтобы показать Турбо-страницы для категорий и брендов сформировали списки товаров. Отметим, что проверить сформированы ли списки можно в Яндекс.Вебмастере в соответствующем разделе настроек Турбо-страниц. В нашем случае в формировании списков принимали участие отдельные товары (разновидности коллекций), которые передавались через YML-файл.

Пример использования турбо-страниц

Внешне списки выглядят так:

Пример использования турбо-страниц. Списки

Анализ результатов внедрения Турбо-страниц

После внедрения Турбо-страниц мобильный трафик с Яндекса постепенно увеличивался. За полгода рост составил 60%.

Анализ результатов внедрения турбо-страниц

Чтобы отследить конверсии с обратной связи была создана специальная почта, на которую отправлялись заявки. Также настроили передачу специальных utm-меток при нажатии на кнопку «Заказать эту модель» или «Добавить в корзину». Например, данные по заявкам за декабрь по кнопкам обратной связи.

После того как собрали все данные заметили, что:

  1. Конверсия Турбо-страниц на 15% выше чем у обычных (рассматривали только переходы с поиска Яндекса и только с мобильных устройств);
  2. Отказы уменьшились на 5%;
  3. Время на сайте уменьшилось на 10%;
  4. Глубина просмотра: возросла на 55% (с включенной бесконечной лентой).

Таким образом, решено было оставить Турбо-страницы на сайте и постепенно улучшать их, а также тестировать нововведения.

AMP-страницы

Google уже достаточно давно представил возможность создания ускоренных мобильных страниц и достаточно много коммерческих сайтов уже внедрили эту технологию.

Пример №1

Пример AMP-страницы

Пример выдачи и вид страницы

Пример №2

Пример AMP-страницы Ситилинк

Пример выдачи и вид страницы

Тестирование на реальном проекте

Чтобы протестировать данный формат был выбран стандартный интернет-магазин по продаже электроники. В этом случае были созданы следующие страницы:

AMP-страницы эксперимент

Данные страницы представляли полную копию мобильной версии, а при нажатии на кнопку «Добавить в корзину» переводили пользователя в корзину с уже добавленным товаром (по аналогии с Турбо-страницами). Также все страницы отвечали требованиям в спецификации.

Анализ результатов внедрения AMP-страниц

В итоге получаем следующие результаты:

Результаты тестирования на реальном ппроекте

К сожалению, увеличение трафика было небольшим и в основном связано с сезонным приростом интереса.

Дополнительно были получены следующие данные:

1. Конверсия amp-страниц на 3% выше чем у обычных (рассматривали только переходы с поиска Google и только с мобильных устройств);

2. Отказы уменьшились на 20%;

3. Время на сайте увеличилось на 15%;

4. Глубина просмотра: возросла на 5%.

Заключение

Крайне важно тестировать и внедрять новые технологии, которые позволяют выделиться в поисковой выдаче и получить дополнительный трафик.

Мобильный трафик постоянно растет и то, как отображается ресурс в мобильной выдаче становится крайне важным. В этом случае технологии Турбо-страницы от Яндекса и AMP от Google помогут вам добиться желаемого результата.

Несмотря на не совсем удачный эксперимент по внедрению AMP-страниц, считаем, что их  детальная доработка может дать положительный эффект, как в случае с Турбо.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!