×
Россия +7 (495) 139-20-33

Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8430

AMP и Турбо-страницы – это простой и быстрый способ ускорить загрузку мобильной версии сайта и улучшить пользовательский опыт.

Как правило, данные технологии используются статейными сайтами, но все чаще в поисковой выдаче можно встретить их у коммерческих ресурсов. В данной статье собраны примеры применения данного типа технологий, а также результаты по собственным внедрениям.

Турбо-страницы Яндекса

Сегодня Яндекс уже предоставил широкий спектр инструментов для оптимизации и улучшению мобильной версии сайта для интернет-магазинов.

Пример №1

Пример Турбо-страницы

Пример выдачи и вид страницы

Пример №2

Пример турбо-страницы - Беру

Пример выдачи и вид страницы

Узнать какие именно из интернет-магазинов (в ТОПе Яндекса) используют Турбо-страницы, можно посмотрев статистику Яндекс.Радара.

Пример статистики турбо-страницы

Тестирование на реальном проекте

Для тестирования внедрения Турбо-страниц был использован сайт по продаже керамической плитки. Выполнен ресурс не как интернет-магазин, а в качестве каталога, где юридические лица могут оставлять заявки, после чего менеджер и дизайнер делают смету и согласовывают с ними сроки поставки.

Чтобы подключиться:

  • Создали 2 прайс-листа: 1) в формате RSS с версткой для каждой коллекции и 2) YML-файл для каждой отдельной позиции.
  • Настроили меню, веб-аналитику и способы оформления заказа.

В качестве основной версии для коллекций плитки была выбрана следующая версия:

Тестирование на реальном проекте

Сделали страницы товаров:

Тестирование турбо-страниц

Также для того, чтобы показать Турбо-страницы для категорий и брендов сформировали списки товаров. Отметим, что проверить сформированы ли списки можно в Яндекс.Вебмастере в соответствующем разделе настроек Турбо-страниц. В нашем случае в формировании списков принимали участие отдельные товары (разновидности коллекций), которые передавались через YML-файл.

Пример использования турбо-страниц

Внешне списки выглядят так:

Пример использования турбо-страниц. Списки

Анализ результатов внедрения Турбо-страниц

После внедрения Турбо-страниц мобильный трафик с Яндекса постепенно увеличивался. За полгода рост составил 60%.

Анализ результатов внедрения турбо-страниц

Чтобы отследить конверсии с обратной связи была создана специальная почта, на которую отправлялись заявки. Также настроили передачу специальных utm-меток при нажатии на кнопку «Заказать эту модель» или «Добавить в корзину». Например, данные по заявкам за декабрь по кнопкам обратной связи.

После того как собрали все данные заметили, что:

  1. Конверсия Турбо-страниц на 15% выше чем у обычных (рассматривали только переходы с поиска Яндекса и только с мобильных устройств);
  2. Отказы уменьшились на 5%;
  3. Время на сайте уменьшилось на 10%;
  4. Глубина просмотра: возросла на 55% (с включенной бесконечной лентой).

Таким образом, решено было оставить Турбо-страницы на сайте и постепенно улучшать их, а также тестировать нововведения.

AMP-страницы

Google уже достаточно давно представил возможность создания ускоренных мобильных страниц и достаточно много коммерческих сайтов уже внедрили эту технологию.

Пример №1

Пример AMP-страницы

Пример выдачи и вид страницы

Пример №2

Пример AMP-страницы Ситилинк

Пример выдачи и вид страницы

Тестирование на реальном проекте

Чтобы протестировать данный формат был выбран стандартный интернет-магазин по продаже электроники. В этом случае были созданы следующие страницы:

AMP-страницы эксперимент

Данные страницы представляли полную копию мобильной версии, а при нажатии на кнопку «Добавить в корзину» переводили пользователя в корзину с уже добавленным товаром (по аналогии с Турбо-страницами). Также все страницы отвечали требованиям в спецификации.

Анализ результатов внедрения AMP-страниц

В итоге получаем следующие результаты:

Результаты тестирования на реальном ппроекте

К сожалению, увеличение трафика было небольшим и в основном связано с сезонным приростом интереса.

Дополнительно были получены следующие данные:

1. Конверсия amp-страниц на 3% выше чем у обычных (рассматривали только переходы с поиска Google и только с мобильных устройств);

2. Отказы уменьшились на 20%;

3. Время на сайте увеличилось на 15%;

4. Глубина просмотра: возросла на 5%.

Заключение

Крайне важно тестировать и внедрять новые технологии, которые позволяют выделиться в поисковой выдаче и получить дополнительный трафик.

Мобильный трафик постоянно растет и то, как отображается ресурс в мобильной выдаче становится крайне важным. В этом случае технологии Турбо-страницы от Яндекса и AMP от Google помогут вам добиться желаемого результата.

Несмотря на не совсем удачный эксперимент по внедрению AMP-страниц, считаем, что их  детальная доработка может дать положительный эффект, как в случае с Турбо.

(Голосов: 12, Рейтинг: 3.92)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!