Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах
AMP и Турбо-страницы – это простой и быстрый способ ускорить загрузку мобильной версии сайта и улучшить пользовательский опыт.
Как правило, данные технологии используются статейными сайтами, но все чаще в поисковой выдаче можно встретить их у коммерческих ресурсов. В данной статье собраны примеры применения данного типа технологий, а также результаты по собственным внедрениям.
Турбо-страницы Яндекса
Сегодня Яндекс уже предоставил широкий спектр инструментов для оптимизации и улучшению мобильной версии сайта для интернет-магазинов.
Пример №1
Пример выдачи и вид страницы
Пример №2
Пример выдачи и вид страницы
Узнать какие именно из интернет-магазинов (в ТОПе Яндекса) используют Турбо-страницы, можно посмотрев статистику Яндекс.Радара.
Тестирование на реальном проекте
Для тестирования внедрения Турбо-страниц был использован сайт по продаже керамической плитки. Выполнен ресурс не как интернет-магазин, а в качестве каталога, где юридические лица могут оставлять заявки, после чего менеджер и дизайнер делают смету и согласовывают с ними сроки поставки.
Чтобы подключиться:
- Создали 2 прайс-листа: 1) в формате RSS с версткой для каждой коллекции и 2) YML-файл для каждой отдельной позиции.
- Настроили меню, веб-аналитику и способы оформления заказа.
В качестве основной версии для коллекций плитки была выбрана следующая версия:
Сделали страницы товаров:
Также для того, чтобы показать Турбо-страницы для категорий и брендов сформировали списки товаров. Отметим, что проверить сформированы ли списки можно в Яндекс.Вебмастере в соответствующем разделе настроек Турбо-страниц. В нашем случае в формировании списков принимали участие отдельные товары (разновидности коллекций), которые передавались через YML-файл.
Внешне списки выглядят так:
Анализ результатов внедрения Турбо-страниц
После внедрения Турбо-страниц мобильный трафик с Яндекса постепенно увеличивался. За полгода рост составил 60%.
Чтобы отследить конверсии с обратной связи была создана специальная почта, на которую отправлялись заявки. Также настроили передачу специальных utm-меток при нажатии на кнопку «Заказать эту модель» или «Добавить в корзину». Например, данные по заявкам за декабрь по кнопкам обратной связи.
После того как собрали все данные заметили, что:
- Конверсия Турбо-страниц на 15% выше чем у обычных (рассматривали только переходы с поиска Яндекса и только с мобильных устройств);
- Отказы уменьшились на 5%;
- Время на сайте уменьшилось на 10%;
- Глубина просмотра: возросла на 55% (с включенной бесконечной лентой).
Таким образом, решено было оставить Турбо-страницы на сайте и постепенно улучшать их, а также тестировать нововведения.
AMP-страницы
Google уже достаточно давно представил возможность создания ускоренных мобильных страниц и достаточно много коммерческих сайтов уже внедрили эту технологию.
Пример №1
Пример выдачи и вид страницы
Пример №2
Пример выдачи и вид страницы
Тестирование на реальном проекте
Чтобы протестировать данный формат был выбран стандартный интернет-магазин по продаже электроники. В этом случае были созданы следующие страницы:
Данные страницы представляли полную копию мобильной версии, а при нажатии на кнопку «Добавить в корзину» переводили пользователя в корзину с уже добавленным товаром (по аналогии с Турбо-страницами). Также все страницы отвечали требованиям в спецификации.
Анализ результатов внедрения AMP-страниц
В итоге получаем следующие результаты:
К сожалению, увеличение трафика было небольшим и в основном связано с сезонным приростом интереса.
Дополнительно были получены следующие данные:
1. Конверсия amp-страниц на 3% выше чем у обычных (рассматривали только переходы с поиска Google и только с мобильных устройств);
2. Отказы уменьшились на 20%;
3. Время на сайте увеличилось на 15%;
4. Глубина просмотра: возросла на 5%.
Заключение
Крайне важно тестировать и внедрять новые технологии, которые позволяют выделиться в поисковой выдаче и получить дополнительный трафик.
Мобильный трафик постоянно растет и то, как отображается ресурс в мобильной выдаче становится крайне важным. В этом случае технологии Турбо-страницы от Яндекса и AMP от Google помогут вам добиться желаемого результата.
Несмотря на не совсем удачный эксперимент по внедрению AMP-страниц, считаем, что их детальная доработка может дать положительный эффект, как в случае с Турбо.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)