Использование ключевых слов в заголовке страницы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 10889

Это вторая часть из серии статей, в которой мы изучаем и проверяем наиболее важные факторы ранжирования в Google. Если Вы хотите убедиться, насколько эффективна и успешна ваша SEO-кампания, продолжайте изучать статью.

В первой части мы проверили несколько важных факторов ранжирования связанных со ссылками.

А именно: ключевые слова в тексте обратных ссылок, важность внешних ссылок (качество/количество ссылок) и разнообразия источников.

Мы выяснили, что только лишь наличие большого количества ссылок не может гарантировать Вашему сайту высокие позиции в Google. Успешность ранжирования вашего сайта в Google зависит как от количества ссылок (количество ссылок с уникальных источников), так и от их качества (наличие ключевых слов в тексте ссылки).

В этой статье мы рассмотрим «использование ключевых слов в заголовке страницы (тег Title) в качестве одного из важных факторов ранжирования, который был выделен экспертами SEO. По мнению этих экспертов, данный фактор является самым важным в оптимизации страницы.

Проверка эффективности использования ключевых слов в заголовке страницы (тег Title) как фактора ранжирования Google — Использование ключевых в заголовке страницы (тег Title) В 2008 и начале 2009 года считалось, что использование ключевых слов в заголовке страницы (тег Title) — самый важный фактор ранжирования. Однако последнее исследование, проведенное SEOMOZ, выявило, что показатель значимости использования ключевых слов в теге Title намного ниже, чем показатель значимости использования ключевых слов в тексте входящей ссылки. В ходе проверки в первой статье мы выяснили, что показатель значимости использования ключевых слов в тексте входящей ссылки составляет 87%.

Давайте проанализируем и проверим показатель значимости использования ключевых слов в заголовке страницы. Воспользуемся следующим методом:

Шаг 1: Выберем две конкурентоспособные и высокочастотные ключевые фразы, состоящие из двух или трех слов.

Отобранные ключевые фразы:

1. Best mobile phone deals

2. Car insurance quotes

Шаг 2: Запишем заголовки страниц с первых и самых нижних позиций в поисковой выдаче Google по каждой из ключевых фраз (позиции 1, 5, 10, 300, 400 и 500).

Шаг 3: Разработаем собственную рейтинговую систему. Например, если ключевая фраза «car insurance quotes» и заголовок страницы «Auto Insurance Quote: Car & Motorcycle Insurance — Progressive», то можно считать, что все ключевые слова входят в название. Это значит, что вы можете найти ключевые слова «car», «insurance» и «quotes» в теге Title.

Поскольку ключевая фраза состоит из трех слов, то мы можем рассчитать процентное содержание ключевых слов в заголовке страницы:

Использование ключевых слов в заголовке страницы (%) = (количество слов в заголовке страницы, которые совпадают с ключевыми словами) / (общее количество слов в ключевой фразе)

Использование ключевых слов в заголовке страницы (%) = 3/3=100%

Давайте на примере более подробно рассмотрим, как работает данное уравнение. Предположим, что Ваша ключевая фраза «best mobile phone deals» и заголовок страницы «Cell Phones and Services and Cell Phone Ratings».

Проанализируем заголовок:

Best = 0 совпадений. Mobile = 0 совпадений. Phone = 1 совпадение (на самом деле, можно заменить 2 совпадения (в единственном/множественном числе), но поскольку нас в этом случае интересует только в единственном числе, то мы считаем как 1 совпадение). Deals = 0 совпадений.

Следовательно, процентное содержание ключевых слов в заголовке страницы будет следующим:

Использование ключевых слов в заголовке страницы (%) = 1/4=25% (только одно слово в заголовке совпадает с ключевыми словами)

Проверка эффективности использования ключевых слов в заголовке страницы (тег Title) как фактора ранжирования Google — Близость и видимость ключевых слов в названии страницы (тег Title)

Шаг 4: Определим вес ключевых слов в заголовке. Конечно, может показаться, что было бы более уместно проверить точность совпадения ключевой фразы в заголовке. Давайте на примере определим вес ключевых слов в заголовке:

Ключевая фраза: Car insurance quotes Заголовок страницы: Auto Insurance Quote: Car & Motorcycle Insurance — Progressive

Естественно, что в данном примере мы не сможем найти полное совпадение ключевой фразы в заголовке страницы, но совпадение «insurance quote» (выделено жирным шрифтом) может быть полезно в оценке релевантности. Поскольку ключевая фраза «car insurance quotes» состоит из 3 слов, и мы нашли точное совпадение в заголовке только для «insurance quote» (часть ключевой фразы), вес ключевых слов рассчитывается следующим образом:

Вес ключевых слов (%) = 2/3 = 67%

Давайте посмотрим на другой пример. В этом случае ключевая фраза будет следующей: «best mobile phone deals».

Заголовок: Buy now 65% off: Best mobile phone deals

В данном примере вес ключевых слов составит 100%, так как вся ключевая фраза присутствует в заголовке страницы.

Шаг 5: Еще один фактор, который следует рассмотреть — видимость ключевых слов в заголовке страницы. Этот фактор описывается на SEOMOZ как «использование ключевых слов в начале заголовка».

Например: Заголовок страницы: Best Cell Phone Deals, Coupons

Ключевая фраза: Best Mobile Phone Deals

Расположение ключевых слов в заголовке страницы выглядит следующим образом:

Best = 1 (поскольку слово «best» расположено в самом начале заголовка).

Mobile = 5 (так как слова «mobile» нет в заголовке, оценивается максимальным числом — 5).

Phone = 3 (поскольку слово «phone» стоит третьим в заголовке).

Deals = 4 (стоит четвертым в заголовке).

Заголовок страницы состоит из пяти слов, таким образом:

Best = 1/5 = 20%

Mobile = 5/5= 100%

Phone = 3/5 = 60%

Deals = 4/5 = 80%

Среднее значение — 60%. Чем выше это значение, тем дальше от начала заголовка расположены ключевые слова. Далее, чтобы рассчитать видимость ключевых слов, мы вычитаем:

Видимость ключевых слов в заголовке = 1 — 60% = 40%

Чем выше это значение, тем ближе ключевые слова расположены к началу заголовка. И тем выгоднее будет расположение ключевых слов в заголовке страницы.

Проверка эффективности использования ключевых слов в заголовке страницы как фактора ранжирования Google — Вычисление общего показателя значимости

Шаг 6: Вычислим общий показатель значимости фактора использования ключевых слов в заголовке страницы. Воспользуемся следующим уравнением:

Общий показатель значимости (насколько эффективно используются ключевые слова в заголовке страницы) = Использование ключевых слов в заголовке страницы х Вес ключевых слов х Видимость ключевых слов.

Высокий показатель значимости означает, что в заголовке страницы присутствует полное совпадение ключевых слов, и эти ключевые слова обладают высоким показателем видимости.

Предположение: общий показатель значимости использования ключевых слов в заголовке страницы должен быть значительно выше у тех сайтов, которые занимают высокие позиции в Google, и наоборот. Если данное предположение окажется неверным, то это может означать, что значимость данного фактора значительно уступает значимости таких более важных факторов как, например, использование ключевых слов в тексте ссылки.

Ниже вы можете увидеть данные, собранные для ключевых фраз «car insurance quotes» и «best mobile phone deals» с первых и нижних позиций в поисковой выдаче Google:

Результаты показывают, что существует «слабая» зависимость между показателем значимости использования ключевых слов в заголовке страницы и тем, какое место занимает тот или иной сайт в поисковой выдаче Google.

Объяснение результатов: тенденция кажется непротиворечивой (снижение показателя значимости от высоких позиций в Google к нижним), но довольно слабой. Показатель значимости этого фактора по данным SEOMOZ составляет — 66%, на самом деле он даже немного завышен по сравнению с фактическим показателем. По моему собственному мнению, даже если результаты и говорят о том, что этот фактор больше не является одним из самых важных, я все же считаю, что точные и наглядные заголовки страниц все же могут быть полезны для пользователей и посетителей сайта. Поэтому я склонен принимать этот фактор во внимание, и включаю его в свой перечень факторов.

Я быстро просмотрел результаты поисковой выдачи Google для такого высокочастотного и конкурентоспособного ключевого слова как «computers» и был очень удивлен тому, что 3 сайта из первой десятки не используют слово «computers» в заголовке вообще.

Тем не менее, они все же используют другие ключевые слова в заголовке. И Google знает, что эти сайты являются авторитетными в области компьютерной техники: sony.com, acer.com и ibm.com.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    Хм.
    А где связь тайтла с весом ссылок?
    Или я чего-то не уловил? По-моему статья вообще о другом?
    Или вы про первую часть?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Может быть, третья публикация Константина в данной теме поможет вам - https://www.seonews.ru/analytics/klyuchevyie-slova-v-domenah-i-ssyilkah-/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена Озерова
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Елена Озерова
    больше года назад
    Полезная информация к размышлению.
    Я  как раз искала материал об определении веса ссылок.
    Представленные критерии, возможно - относительны,
    но главное - есть на что ориентироваться.
    Спасибо - хорошая статья.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
58
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!