×
Россия +7 (495) 139-20-33

Используем ChatGPT для сбора семантики: возможности и провалы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9411
Подпишитесь на нас в Telegram

Использование ChatGPT набирает обороты. В повседневных SEO-задачах по сбору семантики для расширения структуры сайта мы сталкиваемся с разными возможностями применения нейросети.

Какие-то базовые задачи можно делать напрямую через интерфейс, для задач, связанных с массовой обработкой запросов, лучше использовать работу через API.

Мы разберем как фишки по использованию популярной нейросети, так и ее недостатки.

В целом наши исследования показывают, что при тех явных выигрышных опциях, которые дает нейросеть, есть и большое количество явных сбоев, которые нужно учитывать (ведь написать текст про красное молоко для алгоритма не составляет труда).

Базовый подбор новых тем

Всегда достаточно удобно можно сгенерировать подборку тем для блога (с учетом конкурентов, которых также можно собрать с помощью нейросети).

ChatGPT для сбора семантики

На большом объеме можно сгенерировать и подобрать десятки и сотни новых тем для информационного раздела на сайте. Хороший подход – собрать список уже опубликованных статей.

ChatGPT для сбора семантики

На основе собранных тысяч тем можно собрать частотность и написать новые статьи по тем темам, по которым уже при базовом парсинге есть частотность и потенциальный результат.

Для В2С-проектов, особенно для интернет-магазинов, это даст достаточно хорошие результаты:

ChatGPT для сбора семантики

Подбор новых маркерных запросов

В случаях, когда нужна генерация новых маркерных запросов, ChatGPT выдает ряд интересных и перспективных запросов.

Однако этот инструмент является лишь дополняющим к основным инструментам сбора ядра – Вордстат и Keys.so, где собраны списки запросов с поисковым спросом.

Подходит только для генерации направлений идей. Однако в случаях, когда нужно расширить ядро, это отличная опция. Последующая чистка ядра также будет необходима.

Сбор интентов запросов

Это слабая зона в работе нейросети. Она может определить как коммерческий тот запрос, который не содержит слова «купить», и написать, что запрос его содержит.

ChatGPT для сбора семантики

Часто с этой задачей нейросеть не справляется, ее использование для данной задачи не рекомендуется.

Увы, но с определением и типизацией запросов результаты оставляют желать лучшего.

Кластеризация запросов

С этой задачей ChatGPT справляется неэффективно.

Указание групп запросов на основании алгоритма нейросети получается неактуальным. Кластеризация по топам остается единственным возможным решением, которое на данный момент ChatGPT выполнить не может.

ChatGPT для сбора семантики

Однако в спорных случаях можно проверить корректность текущей кластеризации, выдав рекомендации по правкам, если в них есть необходимость.

ChatGPT для сбора семантики

Интересными могут быть рекомендации по соответствию конкретных запросов конкретным группам. Например, рекомендация: 

Ключевое слово «фото цветы» не соответствует группе «ТОП-10 популярных цветов для составления букетов», так как оно описывает изображения цветов, а не их конкретные виды. 

Что может быть полезно – либо для доработки кластеризации, либо для определения запросов для создания новых страниц.

Тайтлы и метатеги

По собранным и сгруппированным запросам нужно составить тайтлы и метатеги. Эта задача – достаточно простая, и для многих страниц (особенно для страниц статей) нейросеть справляется успешно, и многие уже стали активно использовать сгенерированные теги в работе.

Хорошие результаты показывает ИИ для информационных статей.

Важно задать качественный промпт с указанием названия и специфики работы компании, указанием стиля написания статьи, особенностей аудитории и иногда терминологии, а также указанием недопустимых/нерелевантных вещей.

Для аналитического портала нужно указать, что на сайте публикуются только аналитические материалы.

В своей работе мы уже используем промпты для генерации тегов для коммерческих страниц услуг, листингов, карточек и информационных статей.

Примеры генерации для листингов:

H1 – Велосипед Colnago.

Title – Велосипед Colnago: Купить в Москве по лучшей цене в интернет-магазине.

Description – Велосипед Colnago – идеальное сочетание качества и стиля. Отличный выбор для профессиональных велосипедистов. Купить в интернет-магазине «Техно-НДТ» и получить превосходный велосипед для приятных поездок.

ChatGPT для сбора семантики

Выводы

В ряде задач использование ChatGPT показывает очень слабые результаты и выдает лишнюю и недостоверную информацию. Однако массовая генерация идей очень полезна и хорошо встраивается в работу по SEO, что дает хорошие результаты для сложных проектов. В случаях, когда вы ищете идеи для новых страниц, ChatGPT показывает быстрые точки роста для продвижения сайта.

Например, можно сгенерировать несколько тысяч запросов для новых страниц, собрать списки новых тем для статей. 

ChatGPT – актуальный вспомогательный инструмент для расширения ядра, однако за счет того, что сервис выдает много результатов, включая нерелеватные, то использование его очень точечное и не всегда результативное.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!