Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Исследование eLama: как изменения Директа отразились на бюджетах рекламодателей

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6088

Уже два месяца рекламодатели Яндекс.Директа работают по новым правилам: внутри блоков спецразмещения и «гарантии» действует аукцион VCG, при отборе объявлений больше значения приобрел коэффициент качества, а рекламодатели с крупными бюджетами лишились скидок.

Мы провели первое из запланированных исследований того, как изменения отразились на бюджетах рекламодателей. Сейчас мы готовы поделиться результатами с участниками рынка.

Мы ставили задачу выяснить:

1. Как изменились размеры ставок;

2. Как изменилась цена (фактически списываемая стоимость) клика;

3. Компенсирована ли отмена скидок;

4. Как изменилась цена клика для кампаний с CTR выше и ниже среднего.

Немного о методологии. Мы проанализировали 25 000 активных кампаний клиентов еЛамы (это порядка 2% от числа всех рекламодателей Яндекс.Директа) за период с 8 августа по 15 сентября. Показатели, с которыми мы работали, — средневзвешенные, в качестве веса использовался расход кампании. Мы сравнивали ставки для первых и последних позиций в каждом блоке, а также фактически списываемую стоимость клика в спецразмещении (СР) и гарантийных показах (ГП).

Клики теряют в цене

Перед запуском нового аукциона Яндекс прогнозировал, что стоимость клика для рекламодателей на первом и втором месте спецразмещения снизится. Предполагалось, что это будет обусловлено принципами аукциона VCG: рекламодатели на этих позициях станут платить более высокую цену только за дополнительные клики, которые им приносят эти места, а не за все. Как следствие это отразится на средней стоимости клика в Директе в целом.

Чтобы выяснить, сбылся ли прогноз, мы сравнили среднюю стоимость клика в верхнем и нижем рекламных блоках поиска за два периода: с 8 по 31 августа и с 1 по 15 сентября.

В спецразмещении цена за переход снизилась на 17,8%: с 1,7 у.е. до 1,4 у.е. Это произошло благодаря новым правилам формирования стоимости.

Цена за клик в гарантии просела еще больше — на 26,7%. Средняя стоимость клика в блоке ГП подешевела с 1,16 до 0,85 у.е. Кроме нового принципа расчета цены, здесь повлиял также другой фактор.

Если в СР к результатам поиска ближе последняя строчка, то в ГП к ним ближе первая. Поэтому многие рекламодатели в ГП стремились показываться выше и выбирали стратегию «Показ в блоке по минимальной цене» только для спецразмещения. А если они не попадали в СР, то в «гарантии» автоматически применялась «Наивысшая доступная позиция», что в условиях старого аукциона приводило к сильному разогреву (так как нужно было перебить максимальную ставку конкурента без учета CTR и коэффициента качества). Кроме того, судя по нашему опыту, небольшая часть рекламодателей, выбиравших стратегию «Показ в блоке по минимальной цене», просто забывала включить опцию «спецразмещение+гарантия». Сейчас же рекламодателю с качественными рекламными кампаниями, чтобы попасть на высокое место будь-то в СР или ГП, не нужно сильно повышать ставку.

рис. 1 Изменение клика.jpg

рис. 1 Цена клика в блоках спецразмещения и гарантированных показов до и после ввода нового аукциона по неделям

Ставки вниз

Чтобы проанализировать, повлияло ли снижение цены клика на ставки рекламодателей, мы посчитали средние ежедневные ставки клиентов, попавших на первые и последние позиции спецразмещения и “гарантии”. Затем сравнили средние значения для этих мест до и после ввода нового аукциона.

Мы выяснили, что снизились ставки рекламодателей, размещавшихся на третьем месте в спецразмещении (на 7,3%) и на первом — в “гарантии” (на 33,8%).

Средние ставки рекламодателей, попавших на первое место СР, не изменились. Ставки для входа в ГП незначительно увеличились — на 0,9%.

рис. 2 Изменение ставок.jpg

рис. 2 Изменение ставок рекламодателей, размещавшихся на первых и последних позициях блоков спецразмещения и гарантированных показов

Оправдана ли отмена скидок

Упраздняя скидки для рекламодателей с крупными бюджетами, Яндекс полагал, что они будут компенсированы снижением стоимости трафика для первых позиций.

Чтобы понять, произошло ли это на самом деле, мы разделили всех клиентов сервиса eLama.ru на пять сегментов в зависимости от объема их скидки, и сравнили, как изменилась для каждого из них стоимость клика в спецразмещении и “гарантии”.

рис. 3.jpg

Падение цены за клик для рекламодателей с любым бюджетом превзошло размер скидки. Отмена Яндексом скидок оказалась оправданным шагом.

Изменение цены в зависимости от показателя CTR

Еще одним серьезным изменением сентября стал новый принцип ранжирования объявлений. Согласно Яндексу, объявления сортируются в блоках по комбинации CTR, ставки и коэффициента качества. Так, предполагается, рекламодатели с качественными и релевантными объявлениями получают больше преимуществ.

В этой части исследования мы выясняли, как изменялась цена клика для поисковых кампаний в зависимости от CTR кампаний. Мы рассчитали средний показатель кликабельности и разделили кампании на две группы. В первую вошли те, чей CTR был ниже среднего, во вторую — выше.

Для каждой группы мы рассчитали среднюю стоимость клика в блоках спецразмещения и гарантии до и после смены аукциона и сравнили изменения в каждом из блоков.

рис. 4.jpg

Цена клика для кампаний с высоким показателем снизилась в два раза больше, чем для кампаний для кампаний с низким CTR.

Вместо выводов

То, что обещал Яндекс, произошло: средняя цена клика в Директе снизилась и компенсировала упразднение скидок.

С другой стороны, мы не заметили значительного снижения ставок у рекламодателей, попавших на первую позицию спецразмещения. И учитывая, что разница между ставкой и ценой клика с начала сентября увеличилась, мы предполагаем, что аукцион в скором времени начнет разогреваться еще больше. А борьба разыграется за первое и второе место спецразмещения, которые благодаря новым правилам расчета стоимости клика, стали более привлекательными для рекламодателей. Поэтому мы полагаем, что в итоге средняя цена перехода может вернуться к своим прежним или даже более высоким значениям. Чтобы проверить гипотезу, мы проведем еще ряд исследований.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Шилович Максим
    больше года назад
    Уже ноябрь, а исследование за середину сентября. Тогда еще мало кто среагировал на изменение. Интересны данные уже на середину октября - насколько аукцион разогрелся за месяц
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Мария Деменина
      4
      комментария
      0
      читателей
      Мария Деменина
      Шилович Максим
      больше года назад
      Думаю, мы проведем еще одно как минимум исследование как раз для того, чтобы как разогревается аукцион. Результатами поделимся.
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!