сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Исследование Moz: отличия выдачи по коммерческим и информационным запросам

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4117

Как SERP по коммерческим запросам отличается от выдачи по информационным запросам? Эрик Энж, CEO компании Stone Temple Consulting, сравнил данные о ранжировании сайтов по коммерческим запросам, собранные Moz, со своими данными по информационным запросам и поделился своими выводами.

Данные Moz основаны на коммерческих запросах 165 777 страниц, а данные STC – на информационных запросах более 182 340 страниц.

Mobile-friendly

После запуска алгоритма mobile-friendly было проведено исследование на базе 15 235 страниц выдачи. Диаграмма ниже показывает долю адаптированных под мобильные устройства результатов топ 10 выдачи Google по коммерческим и информационным запросам до и после анонсирования алгоритма:

mobile-friendly.png

Очевидно, по коммерческим запросам намного больше mobile-friendly результатов, чем по информационным. Вероятно, это связано с тем, что представителям ecommerce важнее и выгоднее, чтобы сайт был удобным на всех устройствах.

Выводы

Независимо от типа запроса, видно, что более 60% результатов подходят под текущее определение Google для mobile-friendly устройств. Для коммерческих запросов – это почти ¾.

Со временем понятие mobile-friendly претерпит изменения. Мобильный мир станет намного большим, нежели просто просмотром страницы сайта на маленьком экране. Чего именно стоит ожидать?

  1. Разная архитектура сайта для десктопов и мобильных сайтов.
  2. Голосовая навигация.
  3. Восхождение приложений.

Если говорить о действиях в краткосрочной перспективе, то стоит выяснить, зачем пользователи заходят на ваш мобильный сайт и сделать удобным выполнение именно этих действий.

HTTP vs HTTPS

Еще один новый фактор ранжирования – HTTPS, который, по сути, берется в расчет только при прочих равных условиях.

Вот как это выглядит в выдаче:

https.png

Как и в предыдущем случае, со стороны коммерческих запросов этому фактору уделяются значительно больше внимания, чем со стороны информационных. Но уровень проникновения заметно ниже, чем для mobile-friendly.

Но на этот фактор все же стоит обратить внимание, потому что:

  1. На конференции SMX Advanced Гари Илш (Google) рассказал, что планируется увеличить влияние HTTPS как фактора ранжирования в течение долгого времени.
  2. Google Chrome начинает предупреждать пользователей, посещающих небезопасные сайты.
  3. Mozilla планирует последовать их примеру.

К тому же работа по защищенному протоколу позволяет предотвратить MITM-атакиситуации, когда посторонний человек способен читать и видоизменять по своей воле сообщения, которыми обмениваются корреспонденты, причём ни один из последних не может догадаться о его присутствии в канале.

mitm.png

Чаще всего это происходит при подключении к стороннему wi-fi. В этот момент вам могут показать нежелательные объявления, отслеживать действия или вообще собрать подробную информацию о вас.

Простой пример: подключение к wi-fi в отеле. При попытке перейти на сайт вы чаще всего получаете страницу, где нужно указать какие-то данные, например, имя и номер комнаты. И эту операцию отель может повторить в любое время. К тому же они могут перехватить ваши сообщения и отслеживать ваши перемещения по сайтам. В случае с HTTPS посредник может перехватить начальное соединение, но после того как вы подключитесь к сайту, никто больше не сможет за вами следить.

Выводы

В конце концов время HTTP-соединения придет к концу, все больше и больше издателей будут переходить на HTTPS, а Google сделает работу по защищенному протоколу более значимым фактором. Учтите это при долгосрочном планировании.

Итоги

Оба фактора, mobile-friendly и HTTPS, имеют большое значение для коммерческих сайтов. Вполне возможно, что это, скорее, результат деятельности издателей коммерческих или информационных сайтов, нежели воздействие алгоритмов Google. Независимо от этого важность рассмотренных факторов будет расти, и стоит непременно учесть их в своей стратегии. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Замечательный Гость
    больше года назад
    А для mobile-friendly какая выдача анализировалась мобильная или основная?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!