×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование Moz: отличия выдачи по коммерческим и информационным запросам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6234

Как SERP по коммерческим запросам отличается от выдачи по информационным запросам? Эрик Энж, CEO компании Stone Temple Consulting, сравнил данные о ранжировании сайтов по коммерческим запросам, собранные Moz, со своими данными по информационным запросам и поделился своими выводами.

Данные Moz основаны на коммерческих запросах 165 777 страниц, а данные STC – на информационных запросах более 182 340 страниц.

Mobile-friendly

После запуска алгоритма mobile-friendly было проведено исследование на базе 15 235 страниц выдачи. Диаграмма ниже показывает долю адаптированных под мобильные устройства результатов топ 10 выдачи Google по коммерческим и информационным запросам до и после анонсирования алгоритма:

mobile-friendly.png

Очевидно, по коммерческим запросам намного больше mobile-friendly результатов, чем по информационным. Вероятно, это связано с тем, что представителям ecommerce важнее и выгоднее, чтобы сайт был удобным на всех устройствах.

Выводы

Независимо от типа запроса, видно, что более 60% результатов подходят под текущее определение Google для mobile-friendly устройств. Для коммерческих запросов – это почти ¾.

Со временем понятие mobile-friendly претерпит изменения. Мобильный мир станет намного большим, нежели просто просмотром страницы сайта на маленьком экране. Чего именно стоит ожидать?

  1. Разная архитектура сайта для десктопов и мобильных сайтов.
  2. Голосовая навигация.
  3. Восхождение приложений.

Если говорить о действиях в краткосрочной перспективе, то стоит выяснить, зачем пользователи заходят на ваш мобильный сайт и сделать удобным выполнение именно этих действий.

HTTP vs HTTPS

Еще один новый фактор ранжирования – HTTPS, который, по сути, берется в расчет только при прочих равных условиях.

Вот как это выглядит в выдаче:

https.png

Как и в предыдущем случае, со стороны коммерческих запросов этому фактору уделяются значительно больше внимания, чем со стороны информационных. Но уровень проникновения заметно ниже, чем для mobile-friendly.

Но на этот фактор все же стоит обратить внимание, потому что:

  1. На конференции SMX Advanced Гари Илш (Google) рассказал, что планируется увеличить влияние HTTPS как фактора ранжирования в течение долгого времени.
  2. Google Chrome начинает предупреждать пользователей, посещающих небезопасные сайты.
  3. Mozilla планирует последовать их примеру.

К тому же работа по защищенному протоколу позволяет предотвратить MITM-атакиситуации, когда посторонний человек способен читать и видоизменять по своей воле сообщения, которыми обмениваются корреспонденты, причём ни один из последних не может догадаться о его присутствии в канале.

mitm.png

Чаще всего это происходит при подключении к стороннему wi-fi. В этот момент вам могут показать нежелательные объявления, отслеживать действия или вообще собрать подробную информацию о вас.

Простой пример: подключение к wi-fi в отеле. При попытке перейти на сайт вы чаще всего получаете страницу, где нужно указать какие-то данные, например, имя и номер комнаты. И эту операцию отель может повторить в любое время. К тому же они могут перехватить ваши сообщения и отслеживать ваши перемещения по сайтам. В случае с HTTPS посредник может перехватить начальное соединение, но после того как вы подключитесь к сайту, никто больше не сможет за вами следить.

Выводы

В конце концов время HTTP-соединения придет к концу, все больше и больше издателей будут переходить на HTTPS, а Google сделает работу по защищенному протоколу более значимым фактором. Учтите это при долгосрочном планировании.

Итоги

Оба фактора, mobile-friendly и HTTPS, имеют большое значение для коммерческих сайтов. Вполне возможно, что это, скорее, результат деятельности издателей коммерческих или информационных сайтов, нежели воздействие алгоритмов Google. Независимо от этого важность рассмотренных факторов будет расти, и стоит непременно учесть их в своей стратегии. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Замечательный Гость
    больше года назад
    А для mobile-friendly какая выдача анализировалась мобильная или основная?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!