Россия+7 (495) 960-65-87

Исследование Moz: отличия выдачи по коммерческим и информационным запросам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5815

Как SERP по коммерческим запросам отличается от выдачи по информационным запросам? Эрик Энж, CEO компании Stone Temple Consulting, сравнил данные о ранжировании сайтов по коммерческим запросам, собранные Moz, со своими данными по информационным запросам и поделился своими выводами.

Данные Moz основаны на коммерческих запросах 165 777 страниц, а данные STC – на информационных запросах более 182 340 страниц.

Mobile-friendly

После запуска алгоритма mobile-friendly было проведено исследование на базе 15 235 страниц выдачи. Диаграмма ниже показывает долю адаптированных под мобильные устройства результатов топ 10 выдачи Google по коммерческим и информационным запросам до и после анонсирования алгоритма:

mobile-friendly.png

Очевидно, по коммерческим запросам намного больше mobile-friendly результатов, чем по информационным. Вероятно, это связано с тем, что представителям ecommerce важнее и выгоднее, чтобы сайт был удобным на всех устройствах.

Выводы

Независимо от типа запроса, видно, что более 60% результатов подходят под текущее определение Google для mobile-friendly устройств. Для коммерческих запросов – это почти ¾.

Со временем понятие mobile-friendly претерпит изменения. Мобильный мир станет намного большим, нежели просто просмотром страницы сайта на маленьком экране. Чего именно стоит ожидать?

  1. Разная архитектура сайта для десктопов и мобильных сайтов.
  2. Голосовая навигация.
  3. Восхождение приложений.

Если говорить о действиях в краткосрочной перспективе, то стоит выяснить, зачем пользователи заходят на ваш мобильный сайт и сделать удобным выполнение именно этих действий.

HTTP vs HTTPS

Еще один новый фактор ранжирования – HTTPS, который, по сути, берется в расчет только при прочих равных условиях.

Вот как это выглядит в выдаче:

https.png

Как и в предыдущем случае, со стороны коммерческих запросов этому фактору уделяются значительно больше внимания, чем со стороны информационных. Но уровень проникновения заметно ниже, чем для mobile-friendly.

Но на этот фактор все же стоит обратить внимание, потому что:

  1. На конференции SMX Advanced Гари Илш (Google) рассказал, что планируется увеличить влияние HTTPS как фактора ранжирования в течение долгого времени.
  2. Google Chrome начинает предупреждать пользователей, посещающих небезопасные сайты.
  3. Mozilla планирует последовать их примеру.

К тому же работа по защищенному протоколу позволяет предотвратить MITM-атакиситуации, когда посторонний человек способен читать и видоизменять по своей воле сообщения, которыми обмениваются корреспонденты, причём ни один из последних не может догадаться о его присутствии в канале.

mitm.png

Чаще всего это происходит при подключении к стороннему wi-fi. В этот момент вам могут показать нежелательные объявления, отслеживать действия или вообще собрать подробную информацию о вас.

Простой пример: подключение к wi-fi в отеле. При попытке перейти на сайт вы чаще всего получаете страницу, где нужно указать какие-то данные, например, имя и номер комнаты. И эту операцию отель может повторить в любое время. К тому же они могут перехватить ваши сообщения и отслеживать ваши перемещения по сайтам. В случае с HTTPS посредник может перехватить начальное соединение, но после того как вы подключитесь к сайту, никто больше не сможет за вами следить.

Выводы

В конце концов время HTTP-соединения придет к концу, все больше и больше издателей будут переходить на HTTPS, а Google сделает работу по защищенному протоколу более значимым фактором. Учтите это при долгосрочном планировании.

Итоги

Оба фактора, mobile-friendly и HTTPS, имеют большое значение для коммерческих сайтов. Вполне возможно, что это, скорее, результат деятельности издателей коммерческих или информационных сайтов, нежели воздействие алгоритмов Google. Независимо от этого важность рассмотренных факторов будет расти, и стоит непременно учесть их в своей стратегии. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Замечательный Гость
    больше года назад
    А для mobile-friendly какая выдача анализировалась мобильная или основная?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Nik Nik
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!