Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Исследование Moz: отличия выдачи по коммерческим и информационным запросам

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3955

Как SERP по коммерческим запросам отличается от выдачи по информационным запросам? Эрик Энж, CEO компании Stone Temple Consulting, сравнил данные о ранжировании сайтов по коммерческим запросам, собранные Moz, со своими данными по информационным запросам и поделился своими выводами.

Данные Moz основаны на коммерческих запросах 165 777 страниц, а данные STC – на информационных запросах более 182 340 страниц.

Mobile-friendly

После запуска алгоритма mobile-friendly было проведено исследование на базе 15 235 страниц выдачи. Диаграмма ниже показывает долю адаптированных под мобильные устройства результатов топ 10 выдачи Google по коммерческим и информационным запросам до и после анонсирования алгоритма:

mobile-friendly.png

Очевидно, по коммерческим запросам намного больше mobile-friendly результатов, чем по информационным. Вероятно, это связано с тем, что представителям ecommerce важнее и выгоднее, чтобы сайт был удобным на всех устройствах.

Выводы

Независимо от типа запроса, видно, что более 60% результатов подходят под текущее определение Google для mobile-friendly устройств. Для коммерческих запросов – это почти ¾.

Со временем понятие mobile-friendly претерпит изменения. Мобильный мир станет намного большим, нежели просто просмотром страницы сайта на маленьком экране. Чего именно стоит ожидать?

  1. Разная архитектура сайта для десктопов и мобильных сайтов.
  2. Голосовая навигация.
  3. Восхождение приложений.

Если говорить о действиях в краткосрочной перспективе, то стоит выяснить, зачем пользователи заходят на ваш мобильный сайт и сделать удобным выполнение именно этих действий.

HTTP vs HTTPS

Еще один новый фактор ранжирования – HTTPS, который, по сути, берется в расчет только при прочих равных условиях.

Вот как это выглядит в выдаче:

https.png

Как и в предыдущем случае, со стороны коммерческих запросов этому фактору уделяются значительно больше внимания, чем со стороны информационных. Но уровень проникновения заметно ниже, чем для mobile-friendly.

Но на этот фактор все же стоит обратить внимание, потому что:

  1. На конференции SMX Advanced Гари Илш (Google) рассказал, что планируется увеличить влияние HTTPS как фактора ранжирования в течение долгого времени.
  2. Google Chrome начинает предупреждать пользователей, посещающих небезопасные сайты.
  3. Mozilla планирует последовать их примеру.

К тому же работа по защищенному протоколу позволяет предотвратить MITM-атакиситуации, когда посторонний человек способен читать и видоизменять по своей воле сообщения, которыми обмениваются корреспонденты, причём ни один из последних не может догадаться о его присутствии в канале.

mitm.png

Чаще всего это происходит при подключении к стороннему wi-fi. В этот момент вам могут показать нежелательные объявления, отслеживать действия или вообще собрать подробную информацию о вас.

Простой пример: подключение к wi-fi в отеле. При попытке перейти на сайт вы чаще всего получаете страницу, где нужно указать какие-то данные, например, имя и номер комнаты. И эту операцию отель может повторить в любое время. К тому же они могут перехватить ваши сообщения и отслеживать ваши перемещения по сайтам. В случае с HTTPS посредник может перехватить начальное соединение, но после того как вы подключитесь к сайту, никто больше не сможет за вами следить.

Выводы

В конце концов время HTTP-соединения придет к концу, все больше и больше издателей будут переходить на HTTPS, а Google сделает работу по защищенному протоколу более значимым фактором. Учтите это при долгосрочном планировании.

Итоги

Оба фактора, mobile-friendly и HTTPS, имеют большое значение для коммерческих сайтов. Вполне возможно, что это, скорее, результат деятельности издателей коммерческих или информационных сайтов, нежели воздействие алгоритмов Google. Независимо от этого важность рассмотренных факторов будет расти, и стоит непременно учесть их в своей стратегии. 

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Замечательный Гость
    больше года назад
    А для mobile-friendly какая выдача анализировалась мобильная или основная?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!