×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как Геовизор поможет компаниям эффективнее привлекать клиентов. Исследование

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13488
В октябре владельцам компаний в Яндекс.Справочнике стала доступна расширенная статистика, которую можно посмотреть с помощью Геовизора. Новый инструмент позволяет уточнить источники перехода пользователей, а также помогает отследить, по каким запросам и из каких сервисов люди попадают на карточку организации.

Геовизор фиксирует факт взаимодействия пользователя с определенным блоком или кнопкой в карточке, отображая последние 50 посещений (с задержкой на обработку данных в 1-2 дня). Вся информация обезличена, указано только время визита и статистика. Данные обновляются ежедневно.

В декабре 2019 года наши специалисты провели анализ последних 75 000 визитов из 1600 карточек и 8 категорий, чтобы узнать, как пользователи взаимодействуют с карточками компаний из разных категорий. Из каких источников переходят, какие устройства задействуют и как на клики влияют рекомендации, реклама и поисковые подсказки – рассказываем в этой статье.

kategorii.jpg

По каким запросам пользователи находят карточки

В ходе исследования явного преобладания небрендовых запросов (связанные с услугами и товарами компании, например, «ремонт ноутбуков») не наблюдается. Их число составило 39,5%. Ненамного меньше брендовых запросов – 34,5%.

исследование: По каким запросам пользователи находят карточки

Около 4% пользователей попадают на карточки компаний из внешних источников. Это могут быть переходы по ссылке, размещенной на сайте компании, или со страницы выдачи других поисковиков. К примеру, Google в последнее время хорошо индексирует профили компаний, и в топе выдачи может оказаться ссылка на профиль в Яндекс.Справочнике.

Какие действия пользователей привели их на карточки?

Несомненный лидер по числу переходов – текстовый поиск, точнее поиск по ключевым словам (скорее всего, в этом числе и голосовые запросы) – 74,7%. Второе по популярности действие – клики по меткам на карте, их 11,6%. Почти 9% переходов обеспечивают всплывающие подсказки поисковика.

Исследование: Какие действия пользователей привели на карточки?

Из внешних источников (по ссылке) переходят около 4%.

Меньше всего люди попадали на карточки компаний, откликнувшись на рекламу (0,1%), рекомендации (0,2%) и объявления (0,3%).

Где пользователи искали чаще всего

Чаще всего пользователи искали карточки компаний в Яндекс.Навигаторе (61,2%), меньше всего – на картах стационарных компьютеров (14,45%).

Исследование: Где пользователи искали чаще всего

24,3% пользователей ищут карточки на мобильных устройствах.

Как пользователи находили карточки на разных платформах

Находясь за компьютером, пользователи чаще всего обращаются к поиску и картам (61% переходов). По прямым ссылкам (с сайта компании или страницы выдачи) приходят почти 19% посетителей. 15,6% используют клики по меткам на карте. Еще 1,3% людей попадают в карточки компаний, переходя из блока «Похожие места рядом» в карточках конкурентов. Меньше всего платных кликов – 0,8%.

Исследование: Как пользователи находили карточки на разных платформах

Мобильные пользователи тоже предпочитают поиск на картах (57,9%), а вот переходов из внешних источников (по ссылкам) зафиксировано в несколько раз меньше, чем во время десктопного поиска – всего 5,2%.

Клики по меткам на карте составляют 19,3%. Также нередко на карточки компаний мобильных пользователей приводят всплывающие подсказки, которые появляются, когда вводится запрос в поисковой строке – 16,8%.

Переходов с карточек конкурентов меньше, чем на десктопах – всего 0,9%.

Исследование геовизор:  Мобильные пользователи

Пользователи Яндекс.Навигатора тоже переходят на карточки компаний преимущественно с карт, осуществляя текстовый поиск, их почти 84%.

Кликов по меткам на карте – 8,3%. C помощью поисковых подсказок карточки находят 7,7% пользователей.

Примечательно, что здесь переходов с карточек конкурентов в 29 раз меньше, чем у пользователей мобильных устройств, и в 44 раза меньше, чем у тех, кто искал на десктопах.

Исследование геовизор: Популярные действия в Навигаторе

Нас заинтересовало, на каких платформах популярен текстовый поиск компании, товара либо услуги. Оказалось, что в Яндекс.Навигаторе он используется в 6,3 раза чаще, чем на десктопе, и в 3,8 раза чаще, чем на мобильных устройствах.

Исследование геовизор: текстовый посик

Источники переходов в различных категориях бизнеса

У автосалонов главным источником переходов являются карты (текстовый поиск). Также имеют место клики по меткам на карте (14,2%) и клики по поисковым подсказкам (13,5%).

Меньше всего пользователей попадает на карточки компаний с рекламы, объявлений и блока рекомендаций – суммарно 2,2%.

Что касается устройств – почти половина переходов осуществляется из Яндекс.Навигатора, также большой процент пользователей приходит с десктопных карт (34,8%).

Исследование геовизор: автосалоны

У кофеен главный источник переходов – карты (83,7%). А 88,6% всех кликов осуществляется с мобильных устройств и Яндекс.Навигатора.

Поисковые всплывающие подсказки во время текстового запроса – источник 9,4% переходов.

Исследование геовизор: кофейни

Магазины косметики почти одинаково ищут на всех устройствах/ платформах, и в 100% случаев это текстовый поиск на картах.

Исследование геовизор: магазинкосметики

Почти половина всех посещений карточек магазинов электроники – с карт. Другую половину составляют переходы с внешних источников (21,6%), поисковые подсказки (17,2%), клики по меткам на карте (11%), рекомендации в карточках конкурентов (0,8%).

43,3% переходов осуществляется со стационарных компьютеров, почти треть – из Яндекс.Навигатора, 27,5% – с мобильных устройств.

Исследование геовизор: магазины электроники

У пекарен главный источник переходов – карты (почти 60%). Пятая часть всех переходов – клики по меткам. 8,6% – переходы на карточки с внешних источников.

Почти половина всех переходов – с мобильных устройств, 30,4% – из Яндекс.Навигатора, 21,5% – со стационарных компьютеров.

Исследование геовизор: пекарни

В ресторанах (как в кафе и пекарнях) «работают» подсказки (13,%). Главный источник переходов – карты (76,8%).

7,7% приходится на клики по меткам на карте. ⅔ пользователей активно используют для поиска Яндекс.Навигатор, почти ⅓ переходов – с мобильных устройств.

Исследование геовизор: рестораны

На карточки продуктовых магазинов попадают преимущественно из Яндекс.Навигатора (72,9%). Переходов с десктопов – 9,6%, с мобильных устройств – 17,5%.

Текстовый поиск на картах – главный источник переходов (почти 77%), 14,2% всех переходов – клики по меткам на карте.

Также зафиксированы переходы, совершенные с помощью поисковых подсказок – 5,7%.

Похожая ситуация и у строительных магазинов. ⅔ всех переходов – с карт. 22,2% переходов – поисковые подсказки. Одинаковый процент переходов (по 5,2%) – по ссылкам из внешних источников и по меткам на карте.

На карточки переходят преимущественно из Яндекс.Навигатора (66%). Переходов с десктопов и мобильных почти равное количество – 16,1% и 18% соответственно.

Исследование геовизор:строительные магазины

Выводы:

  • Почти 40% переходов на карточки компаний небрендовые (категорийные, коммерческие). Это значит, все они могут быть монетизированы компаниями при должной оптимизации (локальное SEO).

  • Традиционно главный источник переходов – текстовый поиск на картах (почти 75% переходов). Однако в зависимости от категории бизнеса процент может отличаться.

  • ⅔ пользователей приходят на карточки из Яндекс.Навигатора (среди исследованных категорий процент переходов из Яндекс.Навигатора максимально высок у продуктовых магазинов – 73%, самый низкий – у магазинов электроники и пекарен – около 30%).

  • Самый высокий процент переходов на карточки со стационарных компьютеров – у магазинов электроники (43%), самый низкий – у продуктовых магазинов и ресторанов (около 10%).

  • Самый высокий процент переходов на карточки с мобильных устройств – у пекарен и кофеен (48%), самый низкий – у автосалонов (15,5%).

Изучая, как вашу компанию находят пользователи на Яндекс.Картах, вы можете не только более детально проследить путь пользователей, источник трафика и механику поиска (устройства, источники переходов, ключевые слова, брендовые/ небрендовые запросы), но и получить полезные инсайты о том, как «прокачать» карточку и сделать свой бизнес заметнее.

(Голосов: 10, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
48
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!