×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как Геовизор поможет компаниям эффективнее привлекать клиентов. Исследование

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 15304
Подпишитесь на нас в Telegram
В октябре владельцам компаний в Яндекс.Справочнике стала доступна расширенная статистика, которую можно посмотреть с помощью Геовизора. Новый инструмент позволяет уточнить источники перехода пользователей, а также помогает отследить, по каким запросам и из каких сервисов люди попадают на карточку организации.

Геовизор фиксирует факт взаимодействия пользователя с определенным блоком или кнопкой в карточке, отображая последние 50 посещений (с задержкой на обработку данных в 1-2 дня). Вся информация обезличена, указано только время визита и статистика. Данные обновляются ежедневно.

В декабре 2019 года наши специалисты провели анализ последних 75 000 визитов из 1600 карточек и 8 категорий, чтобы узнать, как пользователи взаимодействуют с карточками компаний из разных категорий. Из каких источников переходят, какие устройства задействуют и как на клики влияют рекомендации, реклама и поисковые подсказки – рассказываем в этой статье.

kategorii.jpg

По каким запросам пользователи находят карточки

В ходе исследования явного преобладания небрендовых запросов (связанные с услугами и товарами компании, например, «ремонт ноутбуков») не наблюдается. Их число составило 39,5%. Ненамного меньше брендовых запросов – 34,5%.

исследование: По каким запросам пользователи находят карточки

Около 4% пользователей попадают на карточки компаний из внешних источников. Это могут быть переходы по ссылке, размещенной на сайте компании, или со страницы выдачи других поисковиков. К примеру, Google в последнее время хорошо индексирует профили компаний, и в топе выдачи может оказаться ссылка на профиль в Яндекс.Справочнике.

Какие действия пользователей привели их на карточки?

Несомненный лидер по числу переходов – текстовый поиск, точнее поиск по ключевым словам (скорее всего, в этом числе и голосовые запросы) – 74,7%. Второе по популярности действие – клики по меткам на карте, их 11,6%. Почти 9% переходов обеспечивают всплывающие подсказки поисковика.

Исследование: Какие действия пользователей привели на карточки?

Из внешних источников (по ссылке) переходят около 4%.

Меньше всего люди попадали на карточки компаний, откликнувшись на рекламу (0,1%), рекомендации (0,2%) и объявления (0,3%).

Где пользователи искали чаще всего

Чаще всего пользователи искали карточки компаний в Яндекс.Навигаторе (61,2%), меньше всего – на картах стационарных компьютеров (14,45%).

Исследование: Где пользователи искали чаще всего

24,3% пользователей ищут карточки на мобильных устройствах.

Как пользователи находили карточки на разных платформах

Находясь за компьютером, пользователи чаще всего обращаются к поиску и картам (61% переходов). По прямым ссылкам (с сайта компании или страницы выдачи) приходят почти 19% посетителей. 15,6% используют клики по меткам на карте. Еще 1,3% людей попадают в карточки компаний, переходя из блока «Похожие места рядом» в карточках конкурентов. Меньше всего платных кликов – 0,8%.

Исследование: Как пользователи находили карточки на разных платформах

Мобильные пользователи тоже предпочитают поиск на картах (57,9%), а вот переходов из внешних источников (по ссылкам) зафиксировано в несколько раз меньше, чем во время десктопного поиска – всего 5,2%.

Клики по меткам на карте составляют 19,3%. Также нередко на карточки компаний мобильных пользователей приводят всплывающие подсказки, которые появляются, когда вводится запрос в поисковой строке – 16,8%.

Переходов с карточек конкурентов меньше, чем на десктопах – всего 0,9%.

Исследование геовизор:  Мобильные пользователи

Пользователи Яндекс.Навигатора тоже переходят на карточки компаний преимущественно с карт, осуществляя текстовый поиск, их почти 84%.

Кликов по меткам на карте – 8,3%. C помощью поисковых подсказок карточки находят 7,7% пользователей.

Примечательно, что здесь переходов с карточек конкурентов в 29 раз меньше, чем у пользователей мобильных устройств, и в 44 раза меньше, чем у тех, кто искал на десктопах.

Исследование геовизор: Популярные действия в Навигаторе

Нас заинтересовало, на каких платформах популярен текстовый поиск компании, товара либо услуги. Оказалось, что в Яндекс.Навигаторе он используется в 6,3 раза чаще, чем на десктопе, и в 3,8 раза чаще, чем на мобильных устройствах.

Исследование геовизор: текстовый посик

Источники переходов в различных категориях бизнеса

У автосалонов главным источником переходов являются карты (текстовый поиск). Также имеют место клики по меткам на карте (14,2%) и клики по поисковым подсказкам (13,5%).

Меньше всего пользователей попадает на карточки компаний с рекламы, объявлений и блока рекомендаций – суммарно 2,2%.

Что касается устройств – почти половина переходов осуществляется из Яндекс.Навигатора, также большой процент пользователей приходит с десктопных карт (34,8%).

Исследование геовизор: автосалоны

У кофеен главный источник переходов – карты (83,7%). А 88,6% всех кликов осуществляется с мобильных устройств и Яндекс.Навигатора.

Поисковые всплывающие подсказки во время текстового запроса – источник 9,4% переходов.

Исследование геовизор: кофейни

Магазины косметики почти одинаково ищут на всех устройствах/ платформах, и в 100% случаев это текстовый поиск на картах.

Исследование геовизор: магазинкосметики

Почти половина всех посещений карточек магазинов электроники – с карт. Другую половину составляют переходы с внешних источников (21,6%), поисковые подсказки (17,2%), клики по меткам на карте (11%), рекомендации в карточках конкурентов (0,8%).

43,3% переходов осуществляется со стационарных компьютеров, почти треть – из Яндекс.Навигатора, 27,5% – с мобильных устройств.

Исследование геовизор: магазины электроники

У пекарен главный источник переходов – карты (почти 60%). Пятая часть всех переходов – клики по меткам. 8,6% – переходы на карточки с внешних источников.

Почти половина всех переходов – с мобильных устройств, 30,4% – из Яндекс.Навигатора, 21,5% – со стационарных компьютеров.

Исследование геовизор: пекарни

В ресторанах (как в кафе и пекарнях) «работают» подсказки (13,%). Главный источник переходов – карты (76,8%).

7,7% приходится на клики по меткам на карте. ⅔ пользователей активно используют для поиска Яндекс.Навигатор, почти ⅓ переходов – с мобильных устройств.

Исследование геовизор: рестораны

На карточки продуктовых магазинов попадают преимущественно из Яндекс.Навигатора (72,9%). Переходов с десктопов – 9,6%, с мобильных устройств – 17,5%.

Текстовый поиск на картах – главный источник переходов (почти 77%), 14,2% всех переходов – клики по меткам на карте.

Также зафиксированы переходы, совершенные с помощью поисковых подсказок – 5,7%.

Похожая ситуация и у строительных магазинов. ⅔ всех переходов – с карт. 22,2% переходов – поисковые подсказки. Одинаковый процент переходов (по 5,2%) – по ссылкам из внешних источников и по меткам на карте.

На карточки переходят преимущественно из Яндекс.Навигатора (66%). Переходов с десктопов и мобильных почти равное количество – 16,1% и 18% соответственно.

Исследование геовизор:строительные магазины

Выводы:

  • Почти 40% переходов на карточки компаний небрендовые (категорийные, коммерческие). Это значит, все они могут быть монетизированы компаниями при должной оптимизации (локальное SEO).

  • Традиционно главный источник переходов – текстовый поиск на картах (почти 75% переходов). Однако в зависимости от категории бизнеса процент может отличаться.

  • ⅔ пользователей приходят на карточки из Яндекс.Навигатора (среди исследованных категорий процент переходов из Яндекс.Навигатора максимально высок у продуктовых магазинов – 73%, самый низкий – у магазинов электроники и пекарен – около 30%).

  • Самый высокий процент переходов на карточки со стационарных компьютеров – у магазинов электроники (43%), самый низкий – у продуктовых магазинов и ресторанов (около 10%).

  • Самый высокий процент переходов на карточки с мобильных устройств – у пекарен и кофеен (48%), самый низкий – у автосалонов (15,5%).

Изучая, как вашу компанию находят пользователи на Яндекс.Картах, вы можете не только более детально проследить путь пользователей, источник трафика и механику поиска (устройства, источники переходов, ключевые слова, брендовые/ небрендовые запросы), но и получить полезные инсайты о том, как «прокачать» карточку и сделать свой бизнес заметнее.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!