×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование: почему 68% пользователей не доводят онлайн-покупки до конца

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 7536

Перевод предоставлен компанией «СайтАктив»

Изучив усредненные глобальные данные по отказу от корзины за 7 лет, приходится с сожалением признать, что за эти годы изменилось не так много, и средний показатель отказа от корзины сегодня составляет 68,8%. Только представьте: потратив время и силы на поиск и добавление товаров в корзину, подавляющее большинство пользователей (два из трех) отказывается от покупки.

По этой причине Baymard Institute опубликовали новую, полностью пересмотренную версию исследования «Удобство оформления заказа». Оно представляет собой результат семилетнего анализа данных по оформлению онлайн-заказов и взаимодействию реальных конечных потребителей с сайтами основных брендов, целью которого было узнать причины отказа 68,8% пользователей от корзины, а также способы улучшения этой ужасающей статистики.

Результаты исследования представляют собой качественную проверку юзабилити, основанную на 272 объектах исследования / сессиях, которая проводилась с использованием протокола «Размышление вслух» (Think Aloud). В рамках исследования также был проведен крупномасштабный окулографический анализ процесса оформления заказов (более 850 этапов оформления) и четыре количественных исследования, в которых приняли участие 6052 участников.

Помимо тестирования крупнейших интернет-магазинов, участники насчитали более 2700 технических заминок при оформлении заказов. Эти заминки, вместе с количественными данными, были проанализированы и легли в основу 134 рекомендаций по улучшению удобства оформления заказов.

Почему пользователи отказываются от оформления покупок (новые данные)

Большая часть отказов от корзины обусловлена взаимодействием пользователей с сайтами интернет-магазинов, а именно процессом изучения товаров, сравнением цен, сохранением товаров «на потом», изучением скидок, подарочных акций и т.д.. В большинстве случаев таких отказов не избежать.

Результаты количественного исследования отказов от корзины говорят о том, что в последние 3 месяца 58,6% онлайн-покупателей в США в качестве причины отказа от покупки указали «Я просто смотрел товары / не был готов к покупке». Естественно, улучшение дизайна сайта вряд ли приведет к сокращению числа таких пользователей, поскольку они отказываются от покупки еще до начала оформления заказа. Однако, если мы «отбросим» тех пользователей, которые «просто смотрят товары», и обратим внимание на остальные причины отказов, мы получим следующие данные:

Причины отказа от покупки в процессе оформления заказа

В опросе участвовали взрослые жители США (1 044 опрошенных). Опрос проведен в 2016 г. baymard.com/checkout-usability

"Вы отказывались от покупок онлайн на стадии оформления заказа за последние 3 месяца? Если да, укажите причины".

Приведенные ответы не включают в себя причину "Я просто смотрел товары"

Причины отказа от покупки в процессе оформления заказа.png

В отличие от сегмента пользователей, которые «просто смотрят товары», многие из причин можно устранить, причем зачастую для этого достаточно изменить дизайн. Предлагаем вам рассмотреть один пример:

  • Согласно вышеуказанному количественному анализу, 27% онлайн-покупателей в США отказались от заказа в течение последнего квартала, указав причину «слишком долгий / сложный процесс оформления покупки».
  • Результаты количественного юзабилити-тестирования 1:1 с привлечением модератора и окулографического анализа процесса оформления заказов говорят о том, что идеальная форма заказа должна содержать не больше 12 элементов (7 полей, 2 окошка с флажками, 2 выпадающих меню и 1 переключатель).
  • Однако исходные данные говорят, что в среднем процесс оформления покупок в США состоит из заполнения 23,48 элементов формы, которые отображаются пользователям по умолчанию (14,88, если учитывать только поля формы).

Другими словами, в течение последних 3 месяцев каждый четвертый онлайн-покупатель отказался от корзины, указав причину «слишком долгий / сложный процесс оформления покупки», хотя количество элементов формы заказа, которые отображаются пользователям по умолчанию, можно сократить на 20-60% на большинстве сайтов. И это лишь одна из многих причин, по которым пользователи не доводят процесс оформления покупок до конца.

Вероятно, достичь нулевого отказа от корзины будет невозможно, но 68,8% – явно не самый лучший показатель. Возникает вопрос: можно ли его улучшить, а главное – насколько? Результаты исследования говорят о том, что в среднем показатель конверсии сайтов интернет-магазинов можно повысить на 35% путем простого улучшения дизайна процесса оформления заказов.

Повышение показателя конверсии на 35% путем улучшения дизайна

Проблемы юзабилити при оформлении заказов, выявленные в ходе широкомасштабного исследования крупных интернет-магазинов, таких как Walmart, Amazon, Wayfair, Crate & Barrel, ASOS и пр., можно устранить путем улучшения дизайна, что в среднем приведет к повышению показателя их конверсии на 35,26%, причем подготовленные рекомендации подойдут и владельцам небольших онлайн-магазинов.

Однако стоит отметить, что эта задача не из легких. Анализ данных по компаниям из рейтинга Fortune 500, которые уже выполнили некоторые улучшения процесса оформления заказов, говорит о том, что дальнейшая оптимизация по-прежнему возможна. Согласно исходным данным по 50 сайтам крупнейших интернет-магазинов, потенциал для улучшений высок: в среднем процесс оформления покупок может быть улучшен по 39 показателям.

Но не стоит расстраиваться, если у вас отсутствуют ресурсы, которыми обладают компании из рейтинга Fortune 500. Большинство изменений процесса оформления заказов, содержащиеся в данном отчете, относятся к макету страницы, упрощению форм заказа и улучшениям микрокопии, т.е. не требуют глубоких технических изменений или наличия «толстого кошелька». Исследователи считают, что небольшие онлайн-ретейлеры способны добиться огромных успехов в данном вопросе, если проявят гибкость и целеустремленность.

График.png

Сводные данные по 6 000 элементам процесса оформления покупок, проанализированным вручную по 18 аспектам (каждая точка на диаграмме рассеяния относится к сайтам крупных интернет-магазинов). Интерактивная версия данного графика представлена на странице исходных данных.

На протяжении последних 7 лет тестирования сайтов интернет-магазинов исследователи постоянно убеждались, что зачастую единственная причина отказа от корзины заключалась в дизайне и процессе оформления заказов. Некоторые сайты раздражали пользователей так сильно, что они попросту покидали их, другие же застревали на определенных полях формы заказа и не видели других вариантов, кроме как закрыть вкладку в браузере.

Получить полную версию исследования вы можете здесь

Источник: baymard.com

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • dotansky
    11
    комментариев
    0
    читателей
    dotansky
    больше года назад
    Без чек-листов эта статья не имеет никакого веса, а покупать исследование дороговато обойдется, если полное издание купить 1косарь баксов, не много ли? А если еще учесть перевод на русский язык..
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр
    44
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    Спасибо за статью, очень интересно. В конце необходимо скорретировать ссылку в предложении "Получить полную версию исследования вы можете здесь"  - текущая ссылка ведет к файлу на компьютере.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!